Temperature: различия между версиями
Arex (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
GeloMor (обсуждение | вклад) м (GeloMor переименовал страницу Шкала температур в Temperature) |
||
(не показано 11 промежуточных версий 7 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
''О температуре окружающей среды, упоминающейся при высадке, см. статью [[климат|климат]].'' | |||
{{Material properties}} | |||
==Шкала температур== | |||
В Dwarf Fortress используется собственная шкала температур, называемая "Градусы Urist'а". | |||
Не пугайтесь, встретив что-то вроде [HOMEOTHERM:10067]. | |||
Температура [[Magma|магмы]] 12,000 °U (примерно 1111 °C). | |||
===Преобразование=== | |||
[°U] = [°F, Фаренгейт] + 9968 | |||
[°U] = [°C, Цельсий] * 9/5 + 10000 | |||
[°U] = [K, Кельвин] * 9/5 + 9508.33 | |||
[°U] = [°Ra, Ранкин] + 9508.33 | |||
===Реперные точки=== | |||
{| {{prettytable}} | |||
|- bgcolor="#aaaaaa" | |||
! Определение | |||
! Шкала DF | |||
! Фаренгейт | |||
! Цельсий | |||
! Кельвин | |||
! Ренкин | |||
|- | |||
|Температура тела человека | |||
| 10066.6<sup>2</sup> | |||
| 98.6 | |||
| 37.0 | |||
| 310.15 | |||
| 558.27 | |||
|- | |||
| Точка замерзания воды | |||
| 10000 | |||
| 32 | |||
| 0 | |||
| 273.15 | |||
| 491.67 | |||
|- | |||
| Точка кипения воды | |||
| 10180 | |||
| 212 | |||
| 100 | |||
| 373.15 | |||
| 671.67 | |||
|- | |||
| Абсолютный ноль | |||
| 9508.33<sup>2</sup> | |||
| -459.67 | |||
| −273.15 | |||
| 0 | |||
| 0 | |||
|- | |||
| Ноль по шкале DF<sup>1</sup> | |||
| 0 | |||
| -9968 | |||
| -5555.555... | |||
| -5282.40555... | |||
| -9508.33 | |||
|} | |||
<small> | |||
:<sup>1</sup> — Да! в Dwarf Fortress шкала температур начинается ниже абсолютного нуля, что не имеет физического смысла. Надо сказать, что в Dwarf Fortress существует [[water wheel#Perpetual motion|вечный двигатель]]. | |||
:<sup>2</sup> — Технически, дробнодесятичные температуры невозможны в Dwarf Fortress, они хранятся в переменной размерностью unsigned 16-bit integer. Так, температура тела [[human|человека]] округлена до 10067 °U | |||
</small> | |||
Некоторые значения температур DF (важные выделены): | |||
{| class="prettytable" | |||
|- bgcolor="#aaaaaa" | |||
! Событие / местоположение | |||
! Температура | |||
|- | |||
| ''Спирт замерзает'' | |||
| 9850 °U | |||
|- | |||
| '''Нижний предел обитаемости''' | |||
| 9900 °U | |||
|- | |||
| Снаружи в холодном климате | |||
| 9960 °U | |||
|- | |||
| Под землёй в леднике | |||
| 9990 °U | |||
|- | |||
| '''Вода замерзает''' | |||
| 10000 °U | |||
|- | |||
| Нижнешляпник | |||
| 10000 °U | |||
|- | |||
| '''Под землёй''' | |||
| 10015 °U | |||
|- | |||
| Снаружи в обычном климате (меняется) | |||
| 10048 °U | |||
|- | |||
| Температура тела дварфа/человека | |||
| 10067 °U | |||
|- | |||
| Тайлы около магмы (горячий камень) | |||
| 10075 °U | |||
|- | |||
| '''Температура плавления жира / Верхний предел обитаемости''' | |||
| 10078 °U | |||
|- | |||
| Снаружи в Scorching климате (примерно) | |||
| 10080 °U | |||
|- | |||
| Вода кипит | |||
| 10180 °U | |||
|- | |||
| Сжигание дерева (максимальная) | |||
| 10708 °U | |||
|- | |||
| Огнеупорность материала | |||
| 11000 °U | |||
|- | |||
| Плавление простых камней (в среднем) | |||
| 11500 °U | |||
|- | |||
| Сжигание угля (максимальная) | |||
| 11640 °U | |||
|- | |||
| '''Магма''' | |||
| 12000 °U | |||
|- | |||
| Магмоупорность материала | |||
| 12000 °U | |||
|- | |||
| Существа из огня/пламени | |||
| 14000 °U | |||
|- | |||
| Пламя дракона | |||
| 50000 °U | |||
|} | |||
=={{tt| Melting point | Точка плавления }}== | |||
Температура, при которой материал плавится. Ключевое значение — 12,000 °U, необходимые для [[magma-safe|устойчивости к магме]]. | |||
=={{tt| Boiling point | Точка кипения }}== | |||
Температура, при которой материал кипит. | |||
=={{tt| Ignition point | Точка воспламенения }}== | |||
Температура, при которой материал вспыхнет. | |||
=={{tt| Heat damage point | Точка теплового разрушения }}== | |||
Температура, при которой объект начинает [[wear|разрушаться]]. Горючие вещества без этого параметра или с неоправданно высоким будут гореть 9-10 месяцев, прежде чем исчезнут. | |||
=={{tt| Cold damage point | Точка разрушения при охлаждении }}== | |||
Температура, ниже которой объект начинает [[wear|разрушаться]]. | |||
=={{tt| Specific heat | Удельная теплоёмкость }}== | |||
Показывает, как долго материал будет нагреваться и охлаждаться, то есть теплоёмкость. Объект с большей теплоёмкостью будет менять температуру медленнее. | |||
[[Категория:Физика]] | |||
[[en:Temperature]] |
Текущая версия от 19:36, 30 марта 2020
О температуре окружающей среды, упоминающейся при высадке, см. статью климат.
Свойства материалов |
Первичные: Ценность • Цвет • Плотность • Эластичность • Температура |
Производные: Магмоустойчивость • Огнеустойчивость |
Жидкость: Глубина • Поток • Давление |
Шкала температур
В Dwarf Fortress используется собственная шкала температур, называемая "Градусы Urist'а". Не пугайтесь, встретив что-то вроде [HOMEOTHERM:10067].
Температура магмы 12,000 °U (примерно 1111 °C).
Преобразование
[°U] = [°F, Фаренгейт] + 9968
[°U] = [°C, Цельсий] * 9/5 + 10000
[°U] = [K, Кельвин] * 9/5 + 9508.33
[°U] = [°Ra, Ранкин] + 9508.33
Реперные точки
Определение | Шкала DF | Фаренгейт | Цельсий | Кельвин | Ренкин |
---|---|---|---|---|---|
Температура тела человека | 10066.62 | 98.6 | 37.0 | 310.15 | 558.27 |
Точка замерзания воды | 10000 | 32 | 0 | 273.15 | 491.67 |
Точка кипения воды | 10180 | 212 | 100 | 373.15 | 671.67 |
Абсолютный ноль | 9508.332 | -459.67 | −273.15 | 0 | 0 |
Ноль по шкале DF1 | 0 | -9968 | -5555.555... | -5282.40555... | -9508.33 |
- 1 — Да! в Dwarf Fortress шкала температур начинается ниже абсолютного нуля, что не имеет физического смысла. Надо сказать, что в Dwarf Fortress существует вечный двигатель.
- 2 — Технически, дробнодесятичные температуры невозможны в Dwarf Fortress, они хранятся в переменной размерностью unsigned 16-bit integer. Так, температура тела человека округлена до 10067 °U
Некоторые значения температур DF (важные выделены):
Событие / местоположение | Температура |
---|---|
Спирт замерзает | 9850 °U |
Нижний предел обитаемости | 9900 °U |
Снаружи в холодном климате | 9960 °U |
Под землёй в леднике | 9990 °U |
Вода замерзает | 10000 °U |
Нижнешляпник | 10000 °U |
Под землёй | 10015 °U |
Снаружи в обычном климате (меняется) | 10048 °U |
Температура тела дварфа/человека | 10067 °U |
Тайлы около магмы (горячий камень) | 10075 °U |
Температура плавления жира / Верхний предел обитаемости | 10078 °U |
Снаружи в Scorching климате (примерно) | 10080 °U |
Вода кипит | 10180 °U |
Сжигание дерева (максимальная) | 10708 °U |
Огнеупорность материала | 11000 °U |
Плавление простых камней (в среднем) | 11500 °U |
Сжигание угля (максимальная) | 11640 °U |
Магма | 12000 °U |
Магмоупорность материала | 12000 °U |
Существа из огня/пламени | 14000 °U |
Пламя дракона | 50000 °U |
Melting point
Температура, при которой материал плавится. Ключевое значение — 12,000 °U, необходимые для устойчивости к магме.
Boiling point
Температура, при которой материал кипит.
Ignition point
Температура, при которой материал вспыхнет.
Heat damage point
Температура, при которой объект начинает разрушаться. Горючие вещества без этого параметра или с неоправданно высоким будут гореть 9-10 месяцев, прежде чем исчезнут.
Cold damage point
Температура, ниже которой объект начинает разрушаться.
Specific heat
Показывает, как долго материал будет нагреваться и охлаждаться, то есть теплоёмкость. Объект с большей теплоёмкостью будет менять температуру медленнее.