Temperature

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 13:04, 14 апреля 2012; ArexBot (обсуждение | вклад) (Замена текста — « - » на « — »)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

О температуре окружающей среды, упоминающейся при высадке, см. статью климат.

Шкала температур

В Dwarf Fortress используется собственная шкала температур, называемая "Градусы Urist'а". Не пугайтесь, встретив что-то вроде [HOMEOTHERM:10067].

Температура магмы 12,000 °U (примерно 1111 °C).

Преобразование

[°U] = [°F, Фаренгейт] + 9968

[°U] = [°C, Цельсий] * 9/5 + 10000

[°U] = [°K, Кельвин] * 9/5 + 9508.33

[°U] = [°Ra, Ранкин] + 9508.33

Реперные точки

Определение Шкала DF Фаренгейт Цельсий Кельвин Ренкин
Температура тела человека 10066.62 98.6 37.0 310.15 558.27
Точка замерзания воды 10000 32 0 273.15 491.67
Точка кипения воды 10180 212 100 373.15 671.67
Абсолютный ноль 9508.332 -459.67 −273.15 0 0
Ноль по шкале DF1 0 -9968 -5555.555... -5282.40555... -9508.33

1 — Да! в Dwarf Fortress шкала температур начинается ниже абсолютного нуля, что не имеет физического смысла. Надо сказать, что в Dwarf Fortress существует вечный двигатель.
2 — Технически, дробнодесятичные температуры невозможны в Dwarf Fortress, они хранятся в переменной размерностью unsigned 16-bit integer. Так, температура тела человека округлена до 10067 °U

Несколько основных значений температур в DF (скопировано откуда-то с форумов):

Событие / местоположение Температура
вода замерзает 10000 °U
под землёй 10015 °U
снаружи (меняется) 10048 °U
температура тела дварфа/человека 10067 °U
пол над магмой 10075 °U
вода кипит 10180 °U
магма 12000 °U

Melting point

Температура, при которой материал плавится. Ключевое значение — 12,000 °U, необходимые для устойчивости к магме.

Boiling point

Температура, при которой материал кипит.

Ignition point

Температура, при которой материал вспыхнет.

Heat damage point

Температура, при которой объект начинает разрушаться. Горючие вещества без этого параметра или с неоправданно высоким будут гореть 9-10 месяцев, прежде чем исчезнут.

Cold damage point

Температура, ниже которой объект начинает разрушаться.

Specific heat

Показывает, как долго материал будет нагреваться и охлаждаться, то есть теплоёмкость. Объект с большей теплоёмкостью будет менять температуру медленнее.