Losing: различия между версиями
IKlim (обсуждение | вклад) |
IKlim (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{av}}<span style="background-color: #000; color: #0f0; font-family: FixedSys, monospace">Проигрывать весело!</span> | |||
Так или иначе, скучать Вам не придётся. | |||
Большинство новичков терпит неудачу со своими первыми крепостями; <s>если</s> когда Вы потеряете свою крепость, не надо думать, что Вы ничего не понимаете в игре. Dwarf Fortress имеет крутую кривую обучения и обаяние игры частично заключается в том, что Вы постоянно делаете новые открытия для себя. И эта вики-дварфия служит отличным местом, чтобы ускорить этот процесс. | |||
Если Вы проиграли, Вы всегда можете попробовать отбить {{L|Reclaim_fortress_mode|свою крепость назад}} или навестить её в режиме {{L|Adventure_mode|искателя приключений}}. | |||
Если Вы ищете особые пути <s>погибнуть в мучениях</s> испытать себя, обратите внимание на статьи {{L|Mega Constructions|Мега-сооружения}}, {{L|Challenge Builds|Сложные задачи}} или [[Stupid_dwarf_trick|Дурацкие дварф-проекты]]. | |||
== Вскрытие показало == | |||
Различные причины могут привести к потере крепости | |||
=== Гибель Ваших шахтеров === | |||
Если Ваш {{L|miner|шахтёр}} погиб из-за {{L|cave-in|обрушения шахты}}, его оборудование уничтожено и нет другого, велики шансы, что ничего хорошего у Вас в дальнейшем не выйдет. Подумайте о том. чтобы бросить эту крепость сразу. | |||
Как вариант, можно попробовать продержаться подольше, заказать дополнительные {{L|pick|кирки}} у торгового посредника (Outpost {{L|Liaison}}), и дождаться следующего торгового {{L|caravan|каравана}} дварфов. Пройдёт год, прежде чем они вернутся к Вам снова.<br /> | |||
Можете рассмотреть утомительный, но занятный вариант постройки зданий снаружи! Если Ваш {{L|woodcutter|лесоруб}} с {{L|axe|топором}} в порядке, то Вы сможете построить всё здания из {{L|wood|дерева}}. Это не рекомендуется для новичков, так как требует много ресурсов и внимания, также не рекомендуется, если Вы пока не разобрались в координатной системе с осью Z. | |||
=== Голод === | |||
Серьезную опасность, обычно в местности с суровым климатом, представляет собой гибель Ваших дварфов от истощения; если Вы поселились в центре гор, где нет {{L|soil|почвы}}, чтобы построить {{L|farm|фермы}}. Когда дварфы начнут голодать, они станут сначала Hungry (Голодными), а затем Starving (Истощёнными). Это сделает их очень злыми. После их кончины, их друзья будут потрясены этим событием и станут ещё злее и агрессивнее, будут провоцировать остальную часть населения крепости ввязаться в смертельную битву. | |||
Не забывайте об альтернативных источниках {{L|food|пищи}}. Разделывайте ({{L|butchering}}) Ваших домашних {{L|animals|животных}}, собирайте плоды растений ({{key|d}} — {{L|plant gathering}}), или займитесь {{L|hunting|охотой}} в окружающей Вас дикой природе. | |||
=== Отсутствие воды === | |||
Ещё одной проблемой крепости может стать отсутствие {{L|brook|ручьев}}, {{L|river|рек}} или других источников свежей {{L|water|воды}}. Нужно обязательно провести канал внутрь крепости и наполнить её резервуар или водонапорную башню достаточным количеством воды, чтобы она не {{L|water#Испарение|испарилась}}. Если Вы этого не сделаете и вода на карте исчезнет, то Ваши дварфы останутся совсем без воды. | |||
Дварфы не умрут от жажды пока есть алкоголь, который в текущей версии игры {{L|Brewing|производится}} без использования воды. Однако, раненым дварфам нужно приносить именно воду, иначе они погибнут от обезвоживания. | |||
=== Наводнения === | |||
Другая крайность, когда воды ''слишком'' много. Помните, что вода может течь в 10 направлениях (8 по горизонтали, плюс вверх и вниз). Также полезно знать, что в отличие от воды, {{L|magma|магма}} никогда не течёт вверх. | |||
Если Вашу крепость начало затоплять водой, уведите всех дварфов с тех уровней, которые вода может заполнить в ближайшее время — создайте {{L|Burrow|нору}}, и припишите к ней дварфов. Затопленные уровни Вам никогда не вернуть без насосов, которые смогут {{L|pump|откачивать}} воду быстрее, чем она будет прибывать. Это может занять год или два игрового времени при наладке автоматической системы питания насосов. | |||
В общем, наводнения могут вызвать кучу смертей в Вашей крепости. | |||
=== Нападения врагов === | |||
Сперва придет дюжина {{L|goblin|гоблинов}} {{L|siege|осадить}} Вашу крепость. Затем их придет две дюжины. Потом три. Если они прорвутся с потерями через все Ваши {{L|trap|ловушки}}, и выбьют Ваши {{L|door|двери}}, то все Ваши дварфы погибнут. Без организации хотя бы простейшей системы {{L|Fortress defense|обороны}}, включающей, например, ров с водой или магмой, орда гоблинов положит конец Вашей крепости. | |||
=== Война === | |||
Кроме {{L|Goblin|гоблинов}} у вас могут найтись и другие враги, случайно отправленный на небеса тщедушный {{L|elf|эльф}}-торговец может послужить причиной начала войны с эльфами! Война может оказаться тяжелым занятием для крепости дварфов, делающей только первые шаги. (Примечание: Вы не можете воевать со своей собственной расой, так что никаких эпичных дварфских заруб не будет). | |||
=== Дикие животные === | |||
Не только гоблины хотят Вашей гибели. Есть ещё {{L|unicorn|единороги}}, {{L|hippo|бегемоты}}, {{L|undead|нежить}}, {{L|elephant|слоны}} и {{L|giant cave spider|гигантские пещерные пауки}}, неожиданное нападение диких животных может нанести большой вред или даже уничтожить неподготовленную крепость. | |||
=== Извержение вулкана === | |||
{{Colored Notice Box|#00f|Не утихает спор о том, действительно ли вулканы извергаются или это результат бага, когда {{L|bottomless pit|бездонная пропасть}} и вулкан налагаются друг на друга.}}{{L|Volcano|Вулканы}} ('''''не''''' выход {{L|magma|магмы}}, а действительно ''вулканы'') могут внезапно извергнуться. Не забудьте закрыть вход в свою крепость во время извержения и иметь наготове способ избавиться от магмы. | |||
Ах да, у вас же не установлено никаких дверей на входе крепости. Вы рассчитывали сбрасывать всех непрошеных гостей прямо в жерло вулкана, так удобно расположенного прямо рядом с входом, и мимо которого все эти твари должны были пройти. Опаньки, попрощайтесь с половиной своей крепости. | |||
Этот совет также пригодится в случае, если вы хотите залить весь мир магмой или просто изжарить осаду, сидящую возле входа в вашу крепость. | |||
=== Депрессия дварфов === | |||
Думаете нет никакой разницы, в том, что у Ваших дварфов посредственная столовая, убогое жилье и вообще ничем не примечательная крепость? | |||
Если в крепости нет ничего, что может принести дварфам счастливые мысли (happy {{L|thoughts}}) и избавить их от грустных мыслей (unhappy {{L|thoughts}}), то Ваши дварфы впадут в ярость (tantrums), депрессию (melancholy) и уничтожат Вашу цивилизацию. Несчастье овладевает Вашей крепостью обычно после других видов происшествий. | |||
=== Осада крепости (Siege) === | |||
Если армия гоблинов расположилась у ворот Вашей крепости, отрезав Вас от внешнего мира, Вы можете проиграть. Хотя крепость дварфов может быть самодостаточной, если имеет в своем распоряжении залежи руд {{L|metal|металлов}}, {{L|fuel|топливо}}, {{L|list of crops|поля подземных растений}} и даже домашний скот, в изолированных подземных помещениях, нельзя сказать точно, сколько крепость сможет продержаться в таком положении. К примеру, в этом положении {{L|trade|торговля}} с внешним миром прекратится, оставляя Вас без полезных ископаемых, которых нет у Вас на карте, и без которых не удастся произвести вещи по приказу дворянства. В результате нарушится общественный порядок, так как {{L|Hammerer}} (Молотобоец) начнёт убивать и калечить дварфов. {{L|Shell|Панцири черепах}}, {{L|bone|кости}}, {{L|leather|кожа}} и другие вещи добываемые с помощью {{L|hunting|охоты}} и {{L|fishing|рыбалки}} станут недоступны, из-за этого дварфы впадая в странное настроение не смогут сделать артефакты и покончат жизнь самоубийством. Просчет в накоплении запасов леса может оставить Вас без топлива, так нечего будет переработать в {{L|charcoal|древесный уголь}} и нечем будет питать высоко-температурное производства, такое как кузница и другое. Это может вызвать депрессию (melancholy) у кузнеца или бросить его в неистовый гнев (berserk rage), или что ещё хуже поставить крест на производстве жизненно важного {{L|weapon|оружия}} для будущих контратак. Если у Вас не было налажено водоснабжение и не были созданы подземные резервуары, это может привести к дополнительным трудностям, как описывалось чуть ранее в этой статье. | |||
В этих тяжелых условиях гибнет много дварфов, их друзья оплакивают их смерть, ничего не делают кроме участия в похоронных процессиях, поминках и попойках. Все это потому, что дварфы составляют вместе единую дружную семью, и гибель любого дварфа вызывает приступы депрессии. | |||
Проще говоря, напавшая армия может просто подождать пока дварфы сами себя переживаниями загонят в могилу. | |||
{{Category|Руководства}} | |||
[[en:DF2010:Losing]] | |||
<small> Три опоры у дварфа - спиртное, пища, другие маленькие радости. Обложив стенами и потолком небольшой кусочек карты с кусочком реки, пруда получим: 1. Наземные фермы, не требующие орошения и защищенные от холода, снега, врагов. 2. Рыбу, панцири и воду. Останется сделать жизнь дварфа приятной. Строим у черта на рогах комнаты с гравированными фортификациями - будет источник шелка. Закупаем животных разных полов - довольно скоро костей и мяса на крепость с лихвой хватит, да и шкуры будут. Что не можем добыть/произвести заранее закупаем. После этого можно подумать о сцене для врагов </small> |
Версия от 06:52, 6 февраля 2012
Шаблон:AvПроигрывать весело!
Так или иначе, скучать Вам не придётся.
Большинство новичков терпит неудачу со своими первыми крепостями; если когда Вы потеряете свою крепость, не надо думать, что Вы ничего не понимаете в игре. Dwarf Fortress имеет крутую кривую обучения и обаяние игры частично заключается в том, что Вы постоянно делаете новые открытия для себя. И эта вики-дварфия служит отличным местом, чтобы ускорить этот процесс.
Если Вы проиграли, Вы всегда можете попробовать отбить Шаблон:L или навестить её в режиме Шаблон:L.
Если Вы ищете особые пути погибнуть в мучениях испытать себя, обратите внимание на статьи Шаблон:L, Шаблон:L или Дурацкие дварф-проекты.
Вскрытие показало
Различные причины могут привести к потере крепости
Гибель Ваших шахтеров
Если Ваш Шаблон:L погиб из-за Шаблон:L, его оборудование уничтожено и нет другого, велики шансы, что ничего хорошего у Вас в дальнейшем не выйдет. Подумайте о том. чтобы бросить эту крепость сразу.
Как вариант, можно попробовать продержаться подольше, заказать дополнительные Шаблон:L у торгового посредника (Outpost Шаблон:L), и дождаться следующего торгового Шаблон:L дварфов. Пройдёт год, прежде чем они вернутся к Вам снова.
Можете рассмотреть утомительный, но занятный вариант постройки зданий снаружи! Если Ваш Шаблон:L с Шаблон:L в порядке, то Вы сможете построить всё здания из Шаблон:L. Это не рекомендуется для новичков, так как требует много ресурсов и внимания, также не рекомендуется, если Вы пока не разобрались в координатной системе с осью Z.
Голод
Серьезную опасность, обычно в местности с суровым климатом, представляет собой гибель Ваших дварфов от истощения; если Вы поселились в центре гор, где нет Шаблон:L, чтобы построить Шаблон:L. Когда дварфы начнут голодать, они станут сначала Hungry (Голодными), а затем Starving (Истощёнными). Это сделает их очень злыми. После их кончины, их друзья будут потрясены этим событием и станут ещё злее и агрессивнее, будут провоцировать остальную часть населения крепости ввязаться в смертельную битву.
Не забывайте об альтернативных источниках Шаблон:L. Разделывайте (Шаблон:L) Ваших домашних Шаблон:L, собирайте плоды растений (d — Шаблон:L), или займитесь Шаблон:L в окружающей Вас дикой природе.
Отсутствие воды
Ещё одной проблемой крепости может стать отсутствие Шаблон:L, Шаблон:L или других источников свежей Шаблон:L. Нужно обязательно провести канал внутрь крепости и наполнить её резервуар или водонапорную башню достаточным количеством воды, чтобы она не Шаблон:L. Если Вы этого не сделаете и вода на карте исчезнет, то Ваши дварфы останутся совсем без воды.
Дварфы не умрут от жажды пока есть алкоголь, который в текущей версии игры Шаблон:L без использования воды. Однако, раненым дварфам нужно приносить именно воду, иначе они погибнут от обезвоживания.
Наводнения
Другая крайность, когда воды слишком много. Помните, что вода может течь в 10 направлениях (8 по горизонтали, плюс вверх и вниз). Также полезно знать, что в отличие от воды, Шаблон:L никогда не течёт вверх.
Если Вашу крепость начало затоплять водой, уведите всех дварфов с тех уровней, которые вода может заполнить в ближайшее время — создайте Шаблон:L, и припишите к ней дварфов. Затопленные уровни Вам никогда не вернуть без насосов, которые смогут Шаблон:L воду быстрее, чем она будет прибывать. Это может занять год или два игрового времени при наладке автоматической системы питания насосов. В общем, наводнения могут вызвать кучу смертей в Вашей крепости.
Нападения врагов
Сперва придет дюжина Шаблон:L Шаблон:L Вашу крепость. Затем их придет две дюжины. Потом три. Если они прорвутся с потерями через все Ваши Шаблон:L, и выбьют Ваши Шаблон:L, то все Ваши дварфы погибнут. Без организации хотя бы простейшей системы Шаблон:L, включающей, например, ров с водой или магмой, орда гоблинов положит конец Вашей крепости.
Война
Кроме Шаблон:L у вас могут найтись и другие враги, случайно отправленный на небеса тщедушный Шаблон:L-торговец может послужить причиной начала войны с эльфами! Война может оказаться тяжелым занятием для крепости дварфов, делающей только первые шаги. (Примечание: Вы не можете воевать со своей собственной расой, так что никаких эпичных дварфских заруб не будет).
Дикие животные
Не только гоблины хотят Вашей гибели. Есть ещё Шаблон:L, Шаблон:L, Шаблон:L, Шаблон:L и Шаблон:L, неожиданное нападение диких животных может нанести большой вред или даже уничтожить неподготовленную крепость.
Извержение вулкана
Не утихает спор о том, действительно ли вулканы извергаются или это результат бага, когда Шаблон:L и вулкан налагаются друг на друга. |
Шаблон:L (не выход Шаблон:L, а действительно вулканы) могут внезапно извергнуться. Не забудьте закрыть вход в свою крепость во время извержения и иметь наготове способ избавиться от магмы.
Ах да, у вас же не установлено никаких дверей на входе крепости. Вы рассчитывали сбрасывать всех непрошеных гостей прямо в жерло вулкана, так удобно расположенного прямо рядом с входом, и мимо которого все эти твари должны были пройти. Опаньки, попрощайтесь с половиной своей крепости.
Этот совет также пригодится в случае, если вы хотите залить весь мир магмой или просто изжарить осаду, сидящую возле входа в вашу крепость.
Депрессия дварфов
Думаете нет никакой разницы, в том, что у Ваших дварфов посредственная столовая, убогое жилье и вообще ничем не примечательная крепость?
Если в крепости нет ничего, что может принести дварфам счастливые мысли (happy Шаблон:L) и избавить их от грустных мыслей (unhappy Шаблон:L), то Ваши дварфы впадут в ярость (tantrums), депрессию (melancholy) и уничтожат Вашу цивилизацию. Несчастье овладевает Вашей крепостью обычно после других видов происшествий.
Осада крепости (Siege)
Если армия гоблинов расположилась у ворот Вашей крепости, отрезав Вас от внешнего мира, Вы можете проиграть. Хотя крепость дварфов может быть самодостаточной, если имеет в своем распоряжении залежи руд Шаблон:L, Шаблон:L, Шаблон:L и даже домашний скот, в изолированных подземных помещениях, нельзя сказать точно, сколько крепость сможет продержаться в таком положении. К примеру, в этом положении Шаблон:L с внешним миром прекратится, оставляя Вас без полезных ископаемых, которых нет у Вас на карте, и без которых не удастся произвести вещи по приказу дворянства. В результате нарушится общественный порядок, так как Шаблон:L (Молотобоец) начнёт убивать и калечить дварфов. Шаблон:L, Шаблон:L, Шаблон:L и другие вещи добываемые с помощью Шаблон:L и Шаблон:L станут недоступны, из-за этого дварфы впадая в странное настроение не смогут сделать артефакты и покончат жизнь самоубийством. Просчет в накоплении запасов леса может оставить Вас без топлива, так нечего будет переработать в Шаблон:L и нечем будет питать высоко-температурное производства, такое как кузница и другое. Это может вызвать депрессию (melancholy) у кузнеца или бросить его в неистовый гнев (berserk rage), или что ещё хуже поставить крест на производстве жизненно важного Шаблон:L для будущих контратак. Если у Вас не было налажено водоснабжение и не были созданы подземные резервуары, это может привести к дополнительным трудностям, как описывалось чуть ранее в этой статье.
В этих тяжелых условиях гибнет много дварфов, их друзья оплакивают их смерть, ничего не делают кроме участия в похоронных процессиях, поминках и попойках. Все это потому, что дварфы составляют вместе единую дружную семью, и гибель любого дварфа вызывает приступы депрессии.
Проще говоря, напавшая армия может просто подождать пока дварфы сами себя переживаниями загонят в могилу.
Три опоры у дварфа - спиртное, пища, другие маленькие радости. Обложив стенами и потолком небольшой кусочек карты с кусочком реки, пруда получим: 1. Наземные фермы, не требующие орошения и защищенные от холода, снега, врагов. 2. Рыбу, панцири и воду. Останется сделать жизнь дварфа приятной. Строим у черта на рогах комнаты с гравированными фортификациями - будет источник шелка. Закупаем животных разных полов - довольно скоро костей и мяса на крепость с лихвой хватит, да и шкуры будут. Что не можем добыть/произвести заранее закупаем. После этого можно подумать о сцене для врагов