Stupid dwarf trick

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
D4Dwarf.png Этой статье присвоена категория «Д» — значит «Дварфы». Это значит, что в ней встречаются смешные шутки, не очень смешные шутки, совсем не смешные шутки, всякие внутриигровые приколы и ссылки на форум Bay12. Не верьте всему, что тут понаписали, и не расстраивайтесь, если чего-то не поняли.


Безумный дварфийский проект — это любой проект, который требует много времени и усилий и при этом почти или совсем не приносит пользы. Он существует только как соревнование для опытных игроков.

Автономная вампирическая фабрика

Воспользуйтесь преимущества быть вампиром и постройте автономную вампирическую фабрику. Лучшее производство — не требующее особого сырья — фабрика содержащая магменную стеклянную печь и тайл с песком, например, также как и глиняная промышленность, но если вы более амбициозны, попытайтесь построить вампирическую ферму шелка гигантского пещерного паука. Если вам повезло заиметь бессмертного паука, ваш вампир даже не будет пугаться! Попробуйте спланировать архитектуру так, чтобы контакт ваших подопечных с вампиром был минимален.

Сложность: Самая сложная часть -- получение искомого вампира.

Польза: Зависит от нужного количества требуемого производимого продукта.

Адская дорога

Постройте гигантский туннель, наполненный ловушками с поднимающимися кольями, 10 тайлов в ширину и протяженный от вашей крепости к краю карты. Замостите дорогу хрустальным стеклом, чтобы торговцы поняли, что выторговать что-нибудь будет не так просто!

Сложность: низкая-средняя, зависит от распространенности хрустального стекла на вашей карте.

Польза: низкая. Такая же, как и от обычной дороги.

  • Бонус: Проткните и оставьте гоблина на каждой ловушке!
  • Мегабонус: Убивайте раздражающих вас торговцев!
  • Мегадварфийский бонус: Колья только из обсидиана или адамантина!

Акведук

Если река оказалась слишком далеко от крепости, построение оси-через-всю-карту будет не так эффективно, как создание акведука и памп-стака, заряжаемого водяными колёсами в реке. Насосы поднимут воду на уровень крепости, где она потечёт по сверхдлинному акведуку к водяным колёсам на конце. Настройте давления так, чтобы и колёса работали, и крепость не заливало, может быть крайне весёлым процессом. Совет: диагональные каналы хорошо сбивают давление.

Сложность: Высокая. Вагоны камня, много проектирования, не меньше опасной работы для каменщиков и парочка павших крепостей в ходе настройки давления.

Польза: Крайне высокая. Любое количество энергии, где угодно и когда угодно

Алкогольная бомба

Если огонь попадёт на бочки с выпивкой, они взорвутся. От взрыва не будет огня, только пар. Это может быть использовано как комплексная ловушка. Удобнейший путь вызвать взрыв по желанию — это магма. Возможно также спровоцировать его с помощью пленённых fire imp'ов, магмовиков, или огненных змей.

Сложность: Высокая.

Польза: Есть много более лёгких способов убивания гоблинов, но немногие из них поджигают их. Это даёт много полезных эффектов, включая уничтожение любых неметаллических предметов, которые несут гоблины, хотя, это может привести к уничтожению больших денежных сумм, вроде одежды из шёлка гигантского пещерного паука.

Археологические раскопки

Древняя крепость, построенная первыми дварфийскими племенами. Постройте крепость так, как, на ваш взгляд, должна выглядеть крепость древних дварфов (Например, с использованием только примитивных материалов, с гробницами вождей, наскальной живописью, и т.д.) и покиньте её. Затем выберите эту крепость в режиме возврата(Reclaim).Получится что-то вроде крепости для режима приключенца выше.

  • Бонус: Постройте музей.
  • Бонус: Создайте вашу древнюю крепость разрушенной/затопленной/проч. Оставьте для исследователей Весёлые задачки в стиле что-будет-если-я-дёрну-вон-тот-рычаг.
  • Дварфийский бонус: Несколько древних дварфов, замороженных во льдах.
  • Весёлый бонус: Оставьте в крепости ход в Ад.
  • Мегабонус: Оставьте в аду следы битвы.

Сложность: Безлимитная.

Польза: Обязательно.

Бани

Не дайте дварфам затащить тонны редкой ядовитой жижи в вашу крепость, создав ванну, заполненную на 3/7 водой, через которую каждый должен пройти, чтобы войти в крепость. Включите систему смены воды, чтобы они не купались в грязи.

Сложность: Умеренная

Польза: Низкая в большинстве случаев. Высокая в некоторых злых биомах.

  • DwarfBonus: Заставьте её автоматически сливаться и наполняться чистой водой один раз в год.
  • MegaDwarfBonus: Очищайте её магмой.
  • *MegaDwarfBonus*: Иметь альтернативный вход с буферной ванной рядом с основной, который автоматически открывается при очистке основного входа и закрывается на очистку потом, когда она больше не нужна, так что никакие задания не отменятся во время цикла очистки.
  • ≡MegaDwarfBonus≡: Сделайте автоматическую очищатку магмой один раз в год, но сделайте так, чтобы механизм ждал момента, когда он не будет использоваться, чтобы ни дварфы, ни питомцы не сгорели.
  • ☼MegaDwarfBonus☼: Все вышеперечисленное, плюс сделайте систему обнаружения, чтобы когда вокруг нет дварфов или питомцев, но есть захватчики, чтобы можно было преждевременно запустить цикл очистки.

Бассейн

Постройте резервуар наполненный водой точно на 4\7. Закройте там солдат с провиантом (который они понесут на себе), и начните медленно наполнять бассейн водой (через вёдра). Они будут повышать плавание.

Сложность: Небольшая.

Польза: Навык плавания очень полезный. С помощью него можно развивать выносливость.

Батарея из баллист

Если перекрыть несколькими баллистами один коридор, то можно очень повысить эффективность обороны. Но имеется некоторый риск для вашего оператора.

Сложность: Низкая если вы используете высококвалифицированного оператора.

Польза: Такой путь может быть полезен. Иногда.

Башня экзекуции

Просто высокая башня, для бросания с неё пленных и просто неугодных.

Сложность: Лёгкая.

Польза: Даст Вам избавиться от заключённых и получить дорогостоящий шёлк, железо на переплавку и, впоследствии полезные кости. К тому же, это забавно.

Будильничек

Ваши зольдатики давят массу, пока кровь невинных хлещет на стены? Нет необходимости выдёргивать из под них кровати одну за другой, если вы прикупили ДварфоПоднимайку 3000! Просто одна отдельная плитка пола, балансирующая на опоре, одной или нескольких, которые можно свалить одним нажатием рычага — и ваша оголтелая военщина подскочит на месте, хватаясь за верные топоры, разбуженная рокотом землетрясения!

Трудность: Низкая.

Полезность: Тоже низкая. Впрочем, иногда может спасти крепость.

Выкачивание магмы

Похоже на выкачивание воды, но несколько опаснее, и требует насосы при создании которых использовались магмо-устойчивые трубы и винты.

Сложность: Сложная часть — это создание железных или стальных насосов и бокситовых шлюзов. Очень большой риск.

Польза: Магма — это весело, но непрактично.

Гигантская статуя

Сложность: Зависит от того, насколько большую статую Вы хотите построить. Если вы настоящий мазохист, сделайте её из обсидиана, с помощью магмы и воды (не забудьте отгравировать).

Польза: Нет.

Гладиаторская арена

Разместите ваших солдат над мелкой ямой и бросьте пленных внутрь. Вместо солдат можно использовать опасных животных. Можно построить огромный Колизей. Для любителей рвать нервные клетки пусть все сидения будут из очень дорогих материалов и на первом этаже построить столовые с окнами из драгоценных камней для знати.

Сложность: Средняя, но требует много времени. Некоторая опасность зависит от навыка ваших солдат и опасности заключённого.

Полезность: Самый сложный способ избавиться от заключённых. Зато даёт вашим солдатам немного опыта!

Дамба

Постройте стену через русло реки чтоб остановить течение. Шлюзы по желанию.

Сложность: На карте с замерзающей на зиму водой, это легко. В противном случае, очень трудно. (Смотрите Моиссеев эффект ниже, или просто завалите огромным количеством камня с помощью спланированного обвала.)

Польза: Сомнительная.

Дварфийские Надземные Апартаменты

В принципе, это можно считать мега-проектом, созданным для обеспечения дварфов жильём на максимально возможном уровне НАД землёй. Все комнаты должны не менее, чем 2×3, с полагающимися стенами и дверьми.

  • Бонус: Верхний этаж (где он именно будет-решать вам) должен быть высшего качества и для дворян, с алмазными окнами и шедевральными/артефактными принадлежностями, а так же бесчисленным множеством стоек для оружия и брони.
  • Бонус-2: Постройте апартаменты пониже и пошире, дабы конструкция напоминала кулак...
  • Специальный бонус: С поднятым средним пальцем!

Сложность: Низкая, хотя можно залипнуть на стенах вокруг комнат, ведь их нельзя строить на полу. Бонусные баллы за решение этой проблемы без единого использования команды Remove Construction.

Полезность: Невысокая, так как тоже самое можно выкопать под землёй.

Дварфпьютерный комплекс

Сложнейшая мешанина из рычагов, нажимных плит и подобной бинарной логики. Механизмы получают питание от ветра, воды и от дварфов-бездельников.

Сложность: От среднего к сложному, в зависимости от того, что нужно построить. Однако, если вы строите гидрокомпьютер, то вам потребуются огромные водонапорные сооружения.

Польза: Куча легендарных механиков и архитекторов. В старых версиях носильщики нехило прокачивают силу за счёт тягания насосов. Задроты наверняка создадут часы, отмеряющие время каждого сезона. И любителям водных брызг доставит непередаваемое удовольствие смотреть на то, как их чудо инженерной мысли замерзает.

Дварфийский рабочий лагерь (aka Двалаг)

Создайте надземную крепость в самом холодном климате со сторожевыми башнями, бараками, жилищем для администрации и стражи и арсеналами. Выкопайте длинный спуск под землю и добавьте полностью функционирующую шахтерскую добычу (урана) ниже поверхности. Сделайте маленькие охранные отряды. Пометьте нижние уровни как мастерские, и с прибытием мигрантов, отправьте их на работу. Давайте рабочим только воду и минимальное количество еды (без алкоголя, алкоголь не предназначен для врагов режима!). Заставьте их переносить камень и металл на поверхность обратно на поверхность и продавайте (лучше дарите) сырье для Родины. Импортируйте только еду, алкоголь, оружие, горючее и иные необходимые вещи.

  • Бонус: Постройте огромную машину для копания (или даже две!).
  • Бонус: Модифицируйте файлы игры для создания "Dwarven Vodka", и пейте ее за Родину!
  • Мегабонус: Побег. Подождите осады гоблинов (чем больше — тем лучше) и отправьте всех осужденных вниз, в пещеры и заблокируйте вход. Впустите гоблинов. Подождите несколько месяцев. Теперь гоблины — ваши стражники, а вам надо убежать и/или убить их всех.

Шаг 1. Подготовка: Сделайте самодельное оружие. Если у вас есть обсидиан, делайте мечи.

Шаг 2. Поднятие из тьмы: Прорвитесь к лагерю.

Шаг 3. Дождь из огня: Используйте фантазию. Используйте магму, по возможности.

Шаг 4. Выпустите орду: В АТАКУ!

Шаг 5. Ужас, летающий на крыльях ночи: Если гоблины взяли на осаду какое-нибудь летающее животное, убейте его.

  • Бонус: Используйте баллисту.

Шаг 6. Завладейте кулаком из железа: Взломайте арсенал и раздайте оружие вашим повстанцам.

Шаг 7. О БОЖЕ: Используйте HFS.

???

Шаг 8. Свобода!

ДГЭС (Дварфо-ГидроЭлектроСтанция)

Водоносный слой может быть источником огромной энергии. Если у вас есть два уровня водоносного слоя, можно создать непрерывный поток, используя водяное давление и расставляя водяные мельницы над ним. Один поток может предоставить много энергии.

Сложность: Высокая. Всё, что связано с большими объёмами воды — очень весело.

Полезность : Высокая. Скромная людская ветряная мельница — ничто, по сравнению со всемогущим дварфийским водяным колесом (особенно если их много)!

Затопленный мир

Сложность: Очень опасно.

Польза: Вместо осад на вас будут нападать полчища карпов.

Затопляемая камера

Сложность: Умеренная.

Польза: Вы можете убивать надоедливых крестьян, узников или знать.

Зоопарк/тюрьма

Постройте зоопарк, содержащий как минимум одно из каждых [INTELLIGENT] [CAN_SPEAK] существ, включая людей, эльфов, гоблинов и кобольдов.

Бонус: Включая дварфа-берсерка.

Сложность: Зависит от случая.

Польза На самом деле никакой, место для дварфийских вечеринок.

Инженерные системы

Постройте в крепости водопровод, который бы обеспечил доступ к чистой воде во всех ключевых местах на всех ярусах. При этом тоннели для воды во всём, что не является твёрдым камнем, необходимо облицевать таковым, сделав стены и пол. Кроме того, должна быть предусмотрена возможность периодического осмотра и ремонта, как на настоящем водопроводе: отделите разные секции водопровода шлюзами!

  • Бонус: управление всеми заслонками из одной пультовой, автоматическая система защита от протечек на нижних уровнях.
  • Бонус-2: кроме водопровода сделайте вентиляцию, построив шахты с вентиляционными киосками на поверхности (огородить фортификацией). Расположение вентиляционных шахт должно напоминать реальную схему вентиляции шахты или станции метро.
  • Мегабонус: а вы никогда не думали над тем, что под землёй вашим подопечным холодно? И что туда необходимо провести теплотрассу? Постройте кроме водопровода ещё и заполненные магмой каналы для отопления! Сделайте также отдельные магма-каналы к кухням и мастерским — что за кухня без плиты? Кстати, над плитой должна быть вытяжка!

Сложность: От низкой до высокой — последняя ждёт в случае с оборудованием всей этой системы в уже построенной крепости.

Полезность : Низкая — разве что за питьевой водой бегать не придётся. Впрочем, никто не мешает обороняться при помощи воды, магмы или сдвижного моста над шахтой вытяжной вентиляции (использующей восходящий поток от магмы).

Искусственный водопад

Чтоб поддерживать водопад в рабочем состоянии, вам нужен насос (pump), желательно работающий от ветряной мельницы (windmill) или водяного колеса (water wheel).

Сложность: Средняя.

Польза: Дварфы любят водопады (waterfalls). Установка такого водопада в вашем холле (meeting hall) даст вашим дварфам хорошие мысли (thoughts), но это может понизить ваш FPS.

Искусственный остров

Почувствуйте силу богов! Постройте остров посреди океана и переселите туда всю крепость! Копание под дно океана до постройки острова запрещено. Вы можете оставить мост на землю, но не забудьте про опоры!

  • Бонус: Высадитесь около подводного вулкана, постройте буровую установку! Вы можете организовать производство обсидиана на продажу.
  • Бонус х2: Постойте трубопровод для доставки магмы на берег (по дну океана, но никак не под ним).

Сложность: Огромная. Вам потребуется создать и обвалить тонны породы, не говоря о постройке платформы над водой и выкачивании излишков. Также не забывайте об опасности работ в воде и с магмой, ибо из натуральных пород лишь обсидиан можно создавать где угодно; стены же и другие конструкции превращаются в пыль при обвале.

Польза: Нет. Однако даёт дополнительное жилое место.

Лабиринт

Лабиринт из множества узких и одинаковых проходов. Ловушки и опасные животные очень важны. Вы можете так же поставить выдвижной мост и множество дверей.

Сложность: Нужно ОООООчень много покопать.

Польза: Лабиринт делает красивым элемент обороны крепости.

  • Бонус: Создайте мир с большими горными пещерами. Вместо того, чтобы использовать лабиринт как черный ход, используйте его как крепость.
  • Мемориальный бонус: Захватите короля гоблинов и заставьте его сражаться с Минотавром.

Лавовый Мавзолей

Нужно заливать воду в центр магматического бассейна вплоть до получения обсидиановой колонны, а затем прокопать канал внутрь более чем на 1 Z-уровень и устроить внутри гробницу. Не сработает в лавовых трубках и вулканах, так как вся конструкция сразу улетит в бездну. Основная сложность-в управлении потоком воды. Бонусные баллы за установку гроба на как можно большей глубине.

Сложность: Высокая. Сразу нужно очень много ресурсов и много времени на подготовку. Да и некоторыe дварфы могут не выдержать паровой обработки.

Польза: Никакой, комната из обсидиана с такой же обстановкой проще, а нобли будут довольны при любом варианте.

Ледяная башня

Построить огромную башню легко. Чтобы сделать это занятие более весёлым используйте какой-нибудь экзотический материал, такой как стекло, лёд, золото или даже мыло.

Сложность: Низкая. Вы должны быть на замерзающей карте для постройки ледяной башни.

Польза: Нет.

Лодка

В периодически замерзающих биомах, лед может использоваться для создания действующих плавающих лодок, субмарин, и других плавающих объектов/крепостей; конструкции построенные на поверхности льда, не рушатся при его таянии.

Сложность: Высокая. Требуется биом с периодическим замерзанием, нужно успеть построить в определенный срок, и есть риск наводнения, утопления и замерзания во льдах.

Польза: Низкая. Крепость на воде может защитить от нападающих до тех пор, пока вода не заморожена.

  • Заметка: Вы, вероятно, захотите ограничить сохранения в холодные месяцы.
  • Дварфийский бонус: Пусть дварфы будут жить в лодке.
  • МегаДварфийский бонус: Пустить заложников/знать по доске.
  • *МегаДварфийский бонус*: Закопать клад на берегу.
  • ≡МегаДварфийский бонус≡: Взять в питомцы попугая для каждого дварфа.
  • ☼МегаДварфийский бонус☼: Построить его на вершине ледяной башни.

Магма камера

Постройте камеру с подаваемой туда магмой

Сложность: Опасен, как и каждый магма проект.

Польза: В отличии от затапливающей камеры вы получите только железные объекты.

МагмоПушка

Это возможно! Нужно использовать ряд насосов чтобы закачать под давлением магму в помещение с единственным выходом. Когда открываешь шлюз — магма выстреливает на небольшое расстояние.

Трудность: Очень высокая. Необходимы железные и алюминиеворудные насосы и большие подземные работы.

Полезность: Минимальна. Но очень круто.

Молот Армока

Гигантский молот, сделанный из чистой стали или другого дорогого материла, нависающий над входом в крепость, готовый превратить осаждающих в кровяную кашу. Также даёт психологическое преимущество перед торговцами, которые разгружаются под ним. Прикрепите его к подставке, которая управляется рычагом (можно любой другой механизм обвала), чтобы быстро задействовать молот.

  • Бонус: покройте его кровью
  • Бонус ×2: Сделайте его из золота, покрытого адамантитовыми шипами

Сложность: Низкая-высокая. В зависимости от бонусов.

Полезность: Низкая-средняя. Размер 10×10 минимален для эффективности. Молот 30×30 увеличивает зону поражения от выхода, делая возможным мгновенное уничтожение всей осады одним ударом.

Мостопульта

Мост, который открывается наружу, швыряя врагов подальше. В идеале, они приземляются в очень нехорошем месте.

Сложность: Сложнейшая часть — это обустройство того самого "нехорошего места", в которое вражины должны приземлятся.

Польза: Есть гораздо более эффективные способы для защиты крепости, но немногие из них настолько весёлые.

«Никито ни гаварил, щито ми нормальние!»

Постройте огромную комнату, пустую, за исключением каменных колонн. Затем откопайте вверх и вниз, вверх и вниз пока не получите абсурдно огромную комнату на десять Z-уровней в высоту. Идея взята из Irregular Webcomic.

Трудность: В основном бесконечная раскопка каналов и избегание обрушения кусков породы с высоты этажей в пять.

Полезность: Отрицательная, ибо места жрёт как не в себя.

Обсидиановая фабрика

У вас должен быть резервуар магмы и резервуар воды, смешайте, охладите и раскопайте получившиеся.

Сложность: Средняя.

Польза: Из обсидиана можно делать оружие, кроме того, это самый дорогой камень.

  • МегаДварфийский Бонус: Сделайте систему полностью автоматической используя компьютеризацию.

См. тут для получения большей информации.

Парник

Парник — это простая ферма, но без крыши. Это позволяет выращивать надземные растения под землёй. Для максимальной надёжности сделайте крышу из стекла, что защитит ваших фермеров.

Сложность: Низкая.

Полезность: Надземные растения не очень полезны. Но Rope reed может расти круглый год.

Плавательные дорожки

Большая плавательная дорожка

Дварфы катаясь на вагонетке, обучаются плавать. Безопасно и автоматически.

Сложность: Средняя. Кладка рельс может быть сложной, и добавление непроходимой воды даёт различные ошибки, сложно поддающиеся исправлению.

Польза: Средняя. Навык плавания полезен.

Путешествие к Центру Земли

Постройте крепкое судно, висящее поверх магменной трубы или вулкана, оснащенная вашей бесстрашной командой и всем, что нужно для исследования - еда, выпивка, спальные помещения и обязательным мостом, но в зависимости от того, сколько усилий он может в себя включать, такие как отдых на палубе, водохранилище, торговый склад для торговли с аборигенами. Когда всё будет готово, закройте исследователей внутри и отправьте их в путь. Бонусные очки зачислятся, если вы отсоедините её изнутри, чтобы вы могли её использовать позже, в режиме приключений.

Сложность: От средней до высокой, в зависимости от размера корабля.

Польза: Отрицательная. По какой-то причине, исследователи не вернулись. Конечно, если Вы выбирали только самых лучших в команду корабля...

  • Бонус: Отправьте в путешествие команду, выбросив судно в глубокую пещеру.
  • СуперБонус: Сделайте стены, потолок и пол полностью из стекла, так исследователи могут посмотреть на всё, что их окружает.
  • Вампирский Бонус: Возьмите в команду вампира!
  • МегаДварфийский Бонус: Выбросьте судно в полу-пустую адамантиновую жилу
  • ВыБезумныйЧеловекБонус: Выбросьте судно в пылающую пропасть.
  • ОМойАрмок Бонус: Когда вы достигните дна магменного моря, раскопайте и создайте там новое общество.
    • ОМойЧертовАрмок Бонус: Отправляйте запасы каждый год.
    • ЭтоОченьВозможный Бонус: Отправьте кусок аквайфера вниз для обеспечения общества водой. (Постройте корабль на аквайфере и отправьте его в плавание)
    • ≡МегаДварфийский Бонус≡: Создайте ООООООчень высокую башню и бросьте судно в магменное море, для подключения поверхности с подмагменным обществом.
      • ☼МегаДварфийский Бонус☼: Создайте ДВЕ башни и используйте одну из них для проведения воды.

ПЭВД (подземная электростанция на вечном двигателе)

Вместе с системой использования полученной энергии можно получить величественное сооружение. Или бомбу замедленного действия.

Сложность: Высокая. Выдерживать нужные уровни воды временами трудно и раздражает.

Польза: Зависит от размера электростанции и от того, что к ней подключено. Так же весьма полезна как головоломка в режиме искателя приключений.

Режим крепости для приключенца

Создайте крепость для последующего изучения в adventure mode. Вы можете наполнить её монстрами или положить артефакт-оружие за длинной чередой ловушек. Пропасть, подземные реки, или прочие скрытые приколы могут сделать интересней её прохождение.

Сложность: Безлимитная.

Польза: Обязательно.

Самоуничтожение

Постройте в покоях у короля рычаг, уничтожающий всю крепость с помощью магмы или гигантских существ. Бонус: Постройте всю крепость на одном креплении. Бонус: Сделайте чтобы бедствия не затрагивали покои короля. Мегабонус: Попробуйте выжить после того как дёрнете рычаг.

Сложность: Очень сложно.

Польза: Нет. Но весело.

Собачий залп

Как только кошка или собака дают потомство, запихивайте котяток и щеняток в клетку у входа в крепость. Свяжите клетку с нажимной плитой у входа прямо перед клеткой. Когда будет прорвана ваша последняя линия обороны, гоблины влетят прямо на плиту и в следующее же мгновение будут смяты волной атакующих их злобных зверюшек или, как минимум, отвлечены множеством дополнительных мишеней. Такая ловушка крайне бедственно воздействует на фреймрейт.

  • Бонус: Натаскать всех щеночков до уровня бойцовых псов по мере взросления.
  • Супербонус: А пусть это будет Клетка С Медведями!
  • Мегадварфийский бонус: Сделать (или совместить) тоже самое при помощи затопленного помещения и карпов.

Трудность: Низкая.

Полезность: Средняя, возможно — спасёт вашу крепость.

Announce agreement icon.png Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

Стеклянное небо

Устали от дварфов, блюющих каждый раз, когда они выходят за добычей или древесиной? Нет отчаянью! Постройте башню почти бесконечной высоты и затем выложите пол из стекла на самом высоком уровне, охватывая всю карту. Бонус: сделайте механизм, который обрушивает всю эту конструкцию на головы осаждающих, которые прошли через все линии обороны.

Сложность: Средняя. Очень долгая и изматывающая.

Полезность: Средняя.

Тошниловка

Предотвращает привыкание к пещерам. Похож на теплицу (смотрим выше), только вместо фермы это кают-кампания или казармы. Так как нельзя ставить столы или кровати снаружи, постройте комнату и прокопайте в неё траншею, или постройте мост или пару поверх.

Сложность: низкая.

Полезность: такая же. Может привести к веселью, при участии в проекте гоблинских лучников.

Утопляющая ловушка

Выройте канал, по которому будет идти вода под высоким давлением, в конце поставьте шлюз или дверь. Заслонка должна быть соединена с рычагом где-нибудь в безопасной зоне крепости. Расположите заслонку перед главной лестницей в Вашу крепость. Когда враги пойдут по ней, включите механизм и утопите их. Не забудьте про механизм откачивания воды и предотвращения затопления жилых помещений.

Сложность: Средняя. Необходима вода под давлением.

Польза: Средняя. Зависит от размеров вашей крепости/обороны/количества атакующих. Хорошо работает с огненными демонами, создавая сауну.

Фабрика брони для слонолюдов

Гуманоидные слоны невероятно сильны в бою — как в режиме крепости, так и в приключений. Однако они не могут надеть броню нормального размера — и поэтому ходят в лучшем случае в паршивых стартовых доспехах, в худшем — голые. Мы берём одного слонолюда для изготовления доспехов — и еще одного для одежды.

Сложность: Легко. Зависит от количества Слонолюдов, заспавненых в мире.

Польза: Ваши слонолюды это суперсолдаты, которые будут хорошо экипированы. Учитывая их размер, силу и, возможно, подготовку, они станут почти неуязвимы. Кроме того, у вас достаточно комплектов брони, чтобы прийти и вооружить для вашего человека-слона в режиме приключений.

Ферма грибовидных деревьев

Вам нужно проникнуть в подземную реку или озеро. Сделайте несколько илистых этажей на большой площади и ждите.

Сложность: Умеренная.

Польза: Да, если площадь достаточно большая.

Центр реабилитации

Если у вас проблемы с глупыми, постоянно умирающими дварфами? Если вы постоянно боритесь с вызывающим это Tantrum spiral'ом, который раз за разом уничтожает ваши великие крепости? Превратите вашу темницу в рай для дварфов, полный вещами, которые делают дварфов счастливее. Добавьте артефактную мебель, кровати, склад, полный отменной выпивкой, цепи сделанные из золота (или чего-то ценного), водопад, интересных существ в клетках и так далее... Дварфы гарантированно вернуться сытыми, подтянутыми и счастливыми!

Сложность: Низкая-средняя. Получение ценных вещей и создание водопада могут быть раздражающе нудными. Также вам понадобятся стражи, для помещения в тюрьму. И вы знаете, что злые дварфы способны поломать всю вашу дорогостоящую мебель, что причиняет боли в lower body.

Польза: Высокая. Tantrum spiral может превратить вашу процветающую крепость в 200+ дварфов в анархию, наполненную безумными, несчастными дварфами, занимающимися битьем баклуш и других жителей. Не позволяйте этому случиться у вас.

Чортова йама

Соедините с башней для казней и получите многоэтажные казни! Колья на дне — обязательны.

Сложность: низкая. Но копайте глубоко и в'doom'чиво.

Полезность: Устранение пленников, казни знати, чудовищные смертоносные ранения, маниакальный хохот.

Эффект Моисея

При достаточном количестве насосов возможно откачивать воду быстрее, чем она поступает. Так можно создать возвратный, зацикленный, водопад или сушу посреди текущей реки. Назван в честь перехода евреев под руководством Моисея по дну Красного Моря.

Трудность: Неожиданно просто.

Полезность: Можно использовать этот приём для создания водопада или затопления/осушения помещений. Полезен для пробивания водоносных слоев/Aquifer, хотя и сильно усложняется в таком случае.