Minecart: различия между версиями
IKlim (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
IKlim (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 42: | Строка 42: | ||
Вагонетки не безопасны. Конечно, создание путей автоматически ставит значение для [[traffic]] на низкое (что означает, что дварфы скорее пройдут по пути с более высоким значением), но дварфы всё равно могут по ним ходить. Если невезучий дварф не уклонится от вагонетки, то он (или она) будут повреждены, а может даже и убиты (уже поднят вопрос о пригодности использования вагонеток для решения проблем со знатью и некоторыми другими [[Forgotten beasts|"полезными" существами]], однако достоверно подтвержденных данных об их эффективности пока не поступало). | Вагонетки не безопасны. Конечно, создание путей автоматически ставит значение для [[traffic]] на низкое (что означает, что дварфы скорее пройдут по пути с более высоким значением), но дварфы всё равно могут по ним ходить. Если невезучий дварф не уклонится от вагонетки, то он (или она) будут повреждены, а может даже и убиты (уже поднят вопрос о пригодности использования вагонеток для решения проблем со знатью и некоторыми другими [[Forgotten beasts|"полезными" существами]], однако достоверно подтвержденных данных об их эффективности пока не поступало). | ||
== Примеры использования == | |||
Маленькая схема, что необходимо для нормальной работы одного кусочка железной дороги. Цель, скажем - переброс выкопанного камня к хранилищам.Не скажу, что для этого требуется вагонетка - все то же самое можно сделать и тачками. Но так забавнее. Обратите внимание на подчеркнутые вещи - это важно! В комментариях разъяснения к ним.<br /> | |||
[[Файл:Logistics.png|thumb|300px|План тестовой дороги.]] | |||
'''Склад камней #1''' - настройки "обычные", разрешен любой камень, размер склада 1х1, 1 тачка.<br /> | |||
'''Склад камней #2''' - нужное нам (или временное) место складирования. В настройках (a) Will Take From Links Only, чтобы никто не вздумал переть сюда камень другими путями.<br /> | |||
'''Stop 1'''<br /> | |||
- Guide east immediately when full of desired items (в настройках /Enter/ включен также камень)<br /> | |||
- Take from Stone Stockpile #1<br /> | |||
'''Stop 2'''<br /> | |||
- Guide west immediately when empty of any items.<br /> | |||
- Give to Stone Stockpile #2<br /> | |||
Помните - остановки строятся поверх рельсов а не сбоку от них!<br /> | |||
И в общем-то все. Приписать вагонетку к маршруту и последовательность будет такой:<br /> | |||
1. Дварф идёт к складу 1, берет тачку, бежит за камнем.<br /> | |||
2. Привозит его на склад 1, бросает, тут же поднимает и вручную переносит в вагонетку.<br /> | |||
3. Загружает её таким макаром 5 камней, и толкает направо.<br /> | |||
4. Дотолкав, скорее всего он же (или другой кто) берет тележку со склада 2 и аналогично перевозит камни на склад 2.<br /> | |||
5. Когда тележка освобождается, свободный дварф толкает её назад к складу 1 и процесс повторяется.<br /> | |||
Заметки, идеи, и комментарии.<br /><br /> | |||
1) Можно сделать Push или Ride вместо Guide.<br /> | |||
*Push - толкнет её, она намного быстрее доедет до конечной остановки.<br /> | |||
*Ride - дворф запрыгнет на вагонетку и поедет вместе с грузом.<br /> | |||
*Guide - будет толкать перед собой, самый медленный но более безопасный метод.<br /> | |||
При Guide у меня дварф сворачивал на развилке, если это было нужно.<br /> | |||
При Ride он ехал только прямо по путям, приезжал не туда и вручную пер вагонетку на Stop 2.<br /> | |||
Возможно, вагонетки можно регулировать на развилках остановками с минимальным сцеплением, но я пока не пробовал.<br /> | |||
2) На Stop 2 настройка - empty of any items. У меня не получилось сделать empty of desired items и как-нить сделать чтобы камень вытащили. Либо вагонетку сразу толкали назад на Stop 1 (типа условие выполнено, можно толкать), либо она стояла и никто не разгружал с неё камень на Склад 2.<br /> | |||
3) Вопрос - как ограничивать доступ к временному Складу 1?.. Ведь кончатся камни поблизости - и есть шанс, что на него потащат из тридевятого царства какой-нить булыжник...<br /> | |||
4) Мысль после всего продумывания 3. - скорее всего, не предполагалось вагонетки использовать для такого вот "собирательства". Больше для ситуации типа мастерская1->склад1->ж/д->склад2->мастерская2<br /> | |||
5) Создание третьей остановки на развилке - это вообще гемор. Я не смог заставить дварфа до-Ride-ить без перерыва со Stop1 до Stop2 через промежуточную станцию.<br /> | |||
6) Нагрузка вагонетки не влияет на горизонтальный пробег. Проверено на длинной прямой линии, причем в конце она слетала и ехала по полу (иначе линия бы нужна была слишком длинной). И с загрузкой и пустая, после толчка уезжала, и доезжала до одного и того же места.<br /> | |||
7) Остановка с автосбросом.<br /> | |||
Сработает даже если не прописана в роуте вагонетки, и даже если вагонетка проскочит не останавливаясь. Таким образом, можно делать отходник для всякого мусора - построить длинный туннель, на конце помещение/яму, вокруг ней сделать "возвратный круг" (чтобы вагонетка сама вернулась) и остановку с автосбросом. Загружаем трупы - пинаем - и вуаля, волшебным образом вагонетка возвращается пустой.<br /> | |||
Кстати, бонус - таким образом и вские зомби оттуда будут чуток уничтожаться. Поставим что пинать всегда, даже если вагонетка пустая.... | |||
[[en:Minecart]] | [[en:Minecart]] |
Версия от 06:20, 18 мая 2012
Вагонетка помогает дварфам переносить предметы. Она делается из дерева или металла в плотницкой мастерской или в кузне соответственно. Они позволяют перевозить в пять раз больше вещей чем тележки, но имеют недостаток в виде занимающей много места, а порой даже опасной системы путей. Интерфейс управления вагонетками сильно отличается от управления тачками: вагонетки управляются из hauling меню ru.
Пути
Пути вырезаются с помощью меню designations (d->T), или строятся через меню construction(b->C->T). Преимущество вырезанных путей заключается в том, что they are much more convienient and can be smoothed for refurbishing, но они могут быть сделанны только на натуральном камне.
При вырезке путей углы добавляются автоматически, а при постройке - вы должны выбрать конкретный тип путей. Также они могут подниматься или опускаться по z-уровню с помощью рамп, но не лестниц.
Остановка
Установите остановку на путях и выберете трение и как она будет останавливать вещи. В b C S меню , настройте когда и какие вещи будут выкладываться на остановке, до того как её построят.
Используйте h, чтобы создать маршруты, чтобы выбрать нужные остановки и их функции, например какие вещи и откуда их нужно брать и класть на вагонетку.
Теперь создайте склад рядом и свяжите его с остановкой, и укажите в какую сторону нужно толкать вагонетку после загрузки.
Физика путей
При толчке, вагонетка начнет двигаться по рельсам по прямой, пока они не съедут с рельсов, или не столкнутся с поворотом. Случай с Т-образным перекрестком, пока еще не определен.
Поведение вагонетки в разных ситуациях:
A <-> B A <-> C A <-> B B╥ B╥ B╥ ║ ║ ║ A╞══╝ A╞══╩══╡C A╞══╬╗ Вагонетка поедет только ╚╝ Путь работает A <-> B Путь работает в режиме Guide
Во втором примере выше, если вы толкнете en вагонетку из В в А или С, то вагонетка съедет с путей.
Ролик
Ролик - это тип путей, который создаётся используя механизм в b M меню, через кнопку r. Ролики должны быть подключенны к источнику механической энергии, и они помогают разгонять вагонетки без помощи дварфов.
Маршруты
С помощью меню переноски h, можно создавать маршруты для вагонеток и прикреплять к ним склады.
Опасность
Вагонетки не безопасны. Конечно, создание путей автоматически ставит значение для traffic на низкое (что означает, что дварфы скорее пройдут по пути с более высоким значением), но дварфы всё равно могут по ним ходить. Если невезучий дварф не уклонится от вагонетки, то он (или она) будут повреждены, а может даже и убиты (уже поднят вопрос о пригодности использования вагонеток для решения проблем со знатью и некоторыми другими "полезными" существами, однако достоверно подтвержденных данных об их эффективности пока не поступало).
Примеры использования
Маленькая схема, что необходимо для нормальной работы одного кусочка железной дороги. Цель, скажем - переброс выкопанного камня к хранилищам.Не скажу, что для этого требуется вагонетка - все то же самое можно сделать и тачками. Но так забавнее. Обратите внимание на подчеркнутые вещи - это важно! В комментариях разъяснения к ним.
Склад камней #1 - настройки "обычные", разрешен любой камень, размер склада 1х1, 1 тачка.
Склад камней #2 - нужное нам (или временное) место складирования. В настройках (a) Will Take From Links Only, чтобы никто не вздумал переть сюда камень другими путями.
Stop 1
- Guide east immediately when full of desired items (в настройках /Enter/ включен также камень)
- Take from Stone Stockpile #1
Stop 2
- Guide west immediately when empty of any items.
- Give to Stone Stockpile #2
Помните - остановки строятся поверх рельсов а не сбоку от них!
И в общем-то все. Приписать вагонетку к маршруту и последовательность будет такой:
1. Дварф идёт к складу 1, берет тачку, бежит за камнем.
2. Привозит его на склад 1, бросает, тут же поднимает и вручную переносит в вагонетку.
3. Загружает её таким макаром 5 камней, и толкает направо.
4. Дотолкав, скорее всего он же (или другой кто) берет тележку со склада 2 и аналогично перевозит камни на склад 2.
5. Когда тележка освобождается, свободный дварф толкает её назад к складу 1 и процесс повторяется.
Заметки, идеи, и комментарии.
1) Можно сделать Push или Ride вместо Guide.
- Push - толкнет её, она намного быстрее доедет до конечной остановки.
- Ride - дворф запрыгнет на вагонетку и поедет вместе с грузом.
- Guide - будет толкать перед собой, самый медленный но более безопасный метод.
При Guide у меня дварф сворачивал на развилке, если это было нужно.
При Ride он ехал только прямо по путям, приезжал не туда и вручную пер вагонетку на Stop 2.
Возможно, вагонетки можно регулировать на развилках остановками с минимальным сцеплением, но я пока не пробовал.
2) На Stop 2 настройка - empty of any items. У меня не получилось сделать empty of desired items и как-нить сделать чтобы камень вытащили. Либо вагонетку сразу толкали назад на Stop 1 (типа условие выполнено, можно толкать), либо она стояла и никто не разгружал с неё камень на Склад 2.
3) Вопрос - как ограничивать доступ к временному Складу 1?.. Ведь кончатся камни поблизости - и есть шанс, что на него потащат из тридевятого царства какой-нить булыжник...
4) Мысль после всего продумывания 3. - скорее всего, не предполагалось вагонетки использовать для такого вот "собирательства". Больше для ситуации типа мастерская1->склад1->ж/д->склад2->мастерская2
5) Создание третьей остановки на развилке - это вообще гемор. Я не смог заставить дварфа до-Ride-ить без перерыва со Stop1 до Stop2 через промежуточную станцию.
6) Нагрузка вагонетки не влияет на горизонтальный пробег. Проверено на длинной прямой линии, причем в конце она слетала и ехала по полу (иначе линия бы нужна была слишком длинной). И с загрузкой и пустая, после толчка уезжала, и доезжала до одного и того же места.
7) Остановка с автосбросом.
Сработает даже если не прописана в роуте вагонетки, и даже если вагонетка проскочит не останавливаясь. Таким образом, можно делать отходник для всякого мусора - построить длинный туннель, на конце помещение/яму, вокруг ней сделать "возвратный круг" (чтобы вагонетка сама вернулась) и остановку с автосбросом. Загружаем трупы - пинаем - и вуаля, волшебным образом вагонетка возвращается пустой.
Кстати, бонус - таким образом и вские зомби оттуда будут чуток уничтожаться. Поставим что пинать всегда, даже если вагонетка пустая....