Minecart: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Строка 64: Строка 64:
4. Дотолкав, скорее всего он же (или другой кто) берёт тележку со склада 2 и аналогично перевозит камни на склад 2.<br />
4. Дотолкав, скорее всего он же (или другой кто) берёт тележку со склада 2 и аналогично перевозит камни на склад 2.<br />
5. Когда тележка освобождается, свободный дварф толкает её назад к складу 1 и процесс повторяется.<br />
5. Когда тележка освобождается, свободный дварф толкает её назад к складу 1 и процесс повторяется.<br />
[[Файл:Minecart_ride.png|thumb|300px|Какой дварф не любит быстрой езды.]]


Заметки, идеи, и комментарии.<br /><br />
Заметки, идеи, и комментарии.<br /><br />

Версия от 11:54, 22 февраля 2013

Minecart.png

Вагонетки помогают дварфам перемещать предметы. Они делаются из дерева или металла в плотницкой мастерской или в кузне соответственно (требуется 2 слитка металла). Они позволяют перевозить в пять раз больше вещей, чем тачки, но имеют недостаток в виде занимающей много места, а порой даже опасной системы путей. Интерфейс управления вагонетками сильно отличается от управления тачками: вагонетки управляются из hauling меню ru.

Пути

Пути вырезаются с помощью меню designations (d->T), или строятся через меню construction(b->C->T). Преимущество вырезанных путей заключается в том, что они более удобны и могут быть сглажены для ремонта, но они могут быть сделаны только на натуральном камне.

При вырезке путей углы добавляются автоматически, а при постройке - вы должны выбрать конкретный тип путей. Также они могут подниматься или опускаться по z-уровню с помощью рамп, но не лестниц.

Остановка

Установите остановку на путях и выберете трение и как она будет останавливать вещи. В b C S меню, настройте когда и какие вещи будут выкладываться на остановке, до того как её построят.

Используйте h для создания маршрутов, чтобы выбрать нужные остановки и их функции, например, какие вещи и откуда их нужно брать и класть на вагонетку.

Теперь создайте склад рядом, свяжите его с остановкой и укажите, в какую сторону нужно толкать вагонетку после загрузки.

Физика путей

При толчке, вагонетка начнет двигаться по рельсам по прямой, пока они не съедут с рельсов, или не столкнутся с поворотом. Случай с Т-образным перекрестком, пока еще не определен.

Поведение вагонетки в разных ситуациях:

     A <-> B               A <-> C               A <-> B      
       B╥                    B╥                    B╥
        ║                     ║                     ║ 
    A╞══╝                 A╞══╩══╡C             A╞══╬╗
                       Вагонетка поедет             ╚╝
  Путь работает            A <-> B            Путь работает
                    только в режиме Guide       

Во втором примере выше, если вы толкнете en вагонетку из В в А или С, то вагонетка съедет с путей.

Вагонетки хороши не только для добычи гоблинита, но и для доставки его до плавилен.

Ролик

Ролик - это тип путей, который создаётся используя механизм в b M меню, через кнопку r. Ролики должны быть подключены к источнику механической энергии(2 единицы), и они помогают разгонять вагонетки без помощи дварфов.

Маршруты

С помощью меню переноски h, можно создавать маршруты для вагонеток и прикреплять к ним склады.

Опасность

Вагонетки не безопасны. Конечно, создание путей автоматически ставит значение для traffic на низкое (это означает, что дварфы скорее пройдут по пути с более высоким значением), но дварфы всё равно могут по ним ходить. Если невезучий дварф не уклонится от вагонетки, то он (или она) будут повреждены, а может даже и убиты (уже поднят вопрос о пригодности использования вагонеток для решения проблем со знатью и некоторыми другими "полезными" существами, однако достоверно подтвержденных данных об их эффективности пока не поступало).

Примеры использования

Маленькая схема того, что необходимо для нормальной работы одного кусочка железной дороги. Цель, скажем, переброс выкопанного камня к хранилищам. Не скажу, что для этого требуется вагонетка - всё то же самое можно сделать и тачками. Но так забавнее. Обратите внимание на подчеркнутые вещи - это важно! В комментариях разъяснения к ним.

План тестовой дороги.

Склад камней #1 - настройки "обычные", разрешен любой камень, размер склада 1х1, 1 тачка.
Склад камней #2 - нужное нам (или временное) место складирования. В настройках (a) Will Take From Links Only, чтобы никто не вздумал переть сюда камень другими путями.
Stop 1
- Guide east immediately when full of desired items (в настройках /Enter/ включен также камень)
- Take from Stone Stockpile #1
Stop 2
- Guide west immediately when empty of any items.
- Give to Stone Stockpile #2

Помните: остановки строятся поверх рельсов а не сбоку от них!

И в общем-то все. Приписать вагонетку к маршруту, и последовательность будет такой:
1. Дварф идёт к складу 1, берет тачку, бежит за камнем.
2. Привозит его на склад 1, бросает, тут же поднимает и вручную переносит в вагонетку.
3. Загружает таким макаром 5 камней, и толкает её направо.
4. Дотолкав, скорее всего он же (или другой кто) берёт тележку со склада 2 и аналогично перевозит камни на склад 2.
5. Когда тележка освобождается, свободный дварф толкает её назад к складу 1 и процесс повторяется.

Какой дварф не любит быстрой езды.

Заметки, идеи, и комментарии.

1) Можно сделать Push или Ride вместо Guide.

  • Push - толкнет её, она намного быстрее доедет до конечной остановки.
  • Ride - дворф запрыгнет на вагонетку и поедет вместе с грузом.
  • Guide - будет толкать перед собой, самый медленный но более безопасный метод.

При Guide у меня дварф сворачивал на развилке, если это было нужно.
При Ride он ехал только прямо по путям, приезжал не туда и вручную пер вагонетку на Stop 2.
Возможно, вагонетки можно регулировать на развилках остановками с минимальным сцеплением, но я пока не пробовал.
2) На Stop 2 настройка - empty of any items. У меня не получилось сделать empty of desired items и как-нить сделать чтобы камень вытащили. Либо вагонетку сразу толкали назад на Stop 1 (типа условие выполнено, можно толкать), либо она стояла и никто не разгружал с неё камень на Склад 2.
3) Вопрос - как ограничивать доступ к временному Складу 1?.. Ведь кончатся камни поблизости - и есть шанс, что на него потащат из тридевятого царства какой-нить булыжник...
4) Мысль после всего продумывания 3. - скорее всего, не предполагалось вагонетки использовать для такого вот "собирательства". Больше для ситуации типа мастерская1->склад1->ж/д->склад2->мастерская2
5) Создание третьей остановки на развилке - это вообще гемор. Я не смог заставить дварфа до-Ride-ить без перерыва со Stop1 до Stop2 через промежуточную станцию.
6) Нагрузка вагонетки не влияет на горизонтальный пробег. Проверено на длинной прямой линии, причем в конце она слетала и ехала по полу (иначе линия бы нужна была слишком длинной). И с загрузкой и пустая, после толчка уезжала, и доезжала до одного и того же места.
7) Остановка с автосбросом.
Сработает даже если не прописана в роуте вагонетки, и даже если вагонетка проскочит не останавливаясь. Таким образом, можно делать отходник для всякого мусора - построить длинный туннель, на конце помещение/яму, вокруг ней сделать "возвратный круг" (чтобы вагонетка сама вернулась) и остановку с автосбросом. Загружаем трупы - пинаем - и вуаля, волшебным образом вагонетка возвращается пустой.
Кстати, бонус - таким образом и всякие зомби оттуда будут чуток уничтожаться. Поставим что пинать всегда, даже если вагонетка пустая....