Soap: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 3: Строка 3:
Мыло получается при реакции щёлока ([[lye]]) с вытопленным жиром ([[tallow]]) или маслом ([[Quarry bush|oil]]) в мастерской мыловара ([[Soap maker's workshop]]).  
Мыло получается при реакции щёлока ([[lye]]) с вытопленным жиром ([[tallow]]) или маслом ([[Quarry bush|oil]]) в мастерской мыловара ([[Soap maker's workshop]]).  


Одна единица жира/масла и одна единица щёлока дают один кусок мыла, однако щёлок из вёдер по какой-то причине не используется, только из [[barrel|бочек]], куда дварф пересыпает скопившиеся 3 [[bucket|ведра]] щёлока.  
Одна единица жира/масла и одна единица щёлока дают один кусок мыла, однако существует баг, из-за которого щёлок из [[bucket|вёдер]], сложенных в [[barrel|бочки]], не может быть использован.  


Дварфам не требуется мыло, чтобы отмыть грязь или кровь, они стараются найти небольшой пруд (murky pool), искусственную заводь, ручей (brook) или колодец. Можно построить бани — небольшую комнату с искусственным водоёмом ([[pool]]) или колодцем ([[well]]), мылом и парой весёленьких статуй, это убережёт дварфов от приключений в опасных местах. Для очистки ран и предотвращения инфекции после операций ([[surgery]]) в госпитале ([[hospital]]) необходимо разместить небольшой запас мыла.
Дварфам не требуется мыло, чтобы отмыть грязь или кровь, они стараются найти небольшой пруд (murky pool), искусственную заводь, ручей (brook) или колодец. Можно построить бани — небольшую комнату с искусственным водоёмом ([[pool]]) или колодцем ([[well]]), мылом и парой весёленьких статуй, это убережёт дварфов от приключений в опасных местах. Для очистки ран и предотвращения инфекции после операций ([[surgery]]) в госпитале ([[hospital]]) необходимо разместить небольшой запас мыла.

Версия от 06:25, 19 июня 2015

Мыло используется дварфами для двух целей — мытьё и уход за больными.

Мыло получается при реакции щёлока (lye) с вытопленным жиром (tallow) или маслом (oil) в мастерской мыловара (Soap maker's workshop).

Одна единица жира/масла и одна единица щёлока дают один кусок мыла, однако существует баг, из-за которого щёлок из вёдер, сложенных в бочки, не может быть использован.

Дварфам не требуется мыло, чтобы отмыть грязь или кровь, они стараются найти небольшой пруд (murky pool), искусственную заводь, ручей (brook) или колодец. Можно построить бани — небольшую комнату с искусственным водоёмом (pool) или колодцем (well), мылом и парой весёленьких статуй, это убережёт дварфов от приключений в опасных местах. Для очистки ран и предотвращения инфекции после операций (surgery) в госпитале (hospital) необходимо разместить небольшой запас мыла.

Мыло хранится на складе слитков/блоков (bars/block stockpile).

Может появляться надоедливое сообщение "[animal] cancels clean self:Area inaccessible." при попытках животного помыться с мылом, таскающим его во рту по всей крепости. Спастись от этого можно либо производя мыло исключительно для госпиталя, либо пряча его на складах, закрытых для доступа животных (хотя мы же знаем, что двери не спасают), либо запретив его использование (forbid) до момента, когда оно понадобится в госпитале.