Wound: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(два раза упоминается невозможность безруких одеть одежду)
м (немного переработал текст и добавил ссылок)
Строка 43: Строка 43:
== Отсутствие конечности  ==
== Отсутствие конечности  ==


Как видно из названия, это говорит о том, что конечность была полностью отрублена. Дварфы с отрубленными конечностями чаше всего либо умирают от потери крови, либо остаются в госпитале навсегда. А те, кто выздоровел, могут лишиться возможности выполнять те работы, которыми они занимались до ранения.
Как видно из названия, это говорит о том, что конечность была полностью потеряна. Дварфы с отрубленными конечностями чаше всего либо умирают от потери крови, либо остаются в [[Hospital|госпитале]] навсегда. А те, кто выздоровел, могут лишиться возможности выполнять те работы, которыми они занимались до ранения.


Дварфы без рук не могут переносить вещи, однако все ещё могут собирать урожай и работать в мастерских. Созданные такими дварфами вещи или собранные растения просто останутся на месте, пока другой, здоровый дварф, не унесет их. Также безрукие дварфы не могут одевать одежду или броню, однако это не остановит их от кусания и пинания ногами врагов в бою. Безрукие дварфы не могут использовать помпы, а также мыться (приводит к бесконечным [[announcement|сообщениям]] об отмене работы).
Дварфы без рук не могут переносить вещи, однако все ещё могут собирать урожай и работать в мастерских. Созданные такими дварфами вещи или собранные растения просто останутся на месте, пока другой, здоровый дварф, не унесет их. Также безрукие дварфы не могут одевать одежду или броню, однако это не остановит их от кусания и пинания ногами врагов в бою. Безрукие дварфы не могут использовать [[Screw pump|насосы]], а также мыться (приводит к бесконечным [[announcement|сообщениям]] об отмене работы).


== Потеря функциональности  ==
== Потеря функциональности  ==


Новое обозначение "Function loss" появляется, когда прежнее обозначение "broken" или "bruised" по отношению к органу полностью бессмысленно. Внутренние органы и глаза теперь окрашиваются голубым, обозначая отказы зрения, кишечника и прочие хвори.
Отметка голубого цвета "{{tt|Function loss|Потеря функциональности}}" появляется, когда обычное обозначение "{{tt|broken|сломанный}}" или "{{tt|bruised|покрытый синяками}}" по отношению к органу не имеет смысла. Обычно окрашиваются голубым внутренние органы и глаза, обозначая отказы зрения, кишечника и прочие хвори.


Дварф теперь может получить повреждение двигательных и сенсорных нервов. К примеру, повреждение двигательного нерва у ноги означает, что дварф на нее больше не встанет и будет показано как "Ability to stand lost" в отдельном меню здоровья, в дополнение к обычному сообщению о повреждении нерва. Повреждение сенсорного нерва вызывает потерю чувствительности and is thought to make a creatures' attacks weaker. Если дварфу с повреждениями нервов ног дать костыли то он снова сможет ходить и быть полезным. Повреждения спинного мозга (спинной нервной ткани/spinal nervous tissue) отключает все нервы ниже точки повреждения. Для верхнего и среднего позвонка это может означать отключения легких и как следствие удушье.
Дварф может повредить как двигательные, так и сенсорные нервы. К примеру, повреждение двигательного нерва в ноге означает, что дварф на нее больше не встанет, что и будет показано как "{{tt|Ability to stand lost|Неспособен стоять}}" в меню здоровья существа в дополнение к обычному сообщению о повреждении нерва. Повреждение сенсорного нерва вызывает потерю чувствительности и, предположительно, делают атаки слабее. Если дварфу с повреждениями нервов ног дать [[Crutch|костыли]], то он снова сможет ходить и быть полезным. Повреждения нервной ткани в позвоночнике отключает все нервы ниже точки повреждения. Для верхнего и среднего отделов позвоночника это может означать и отказ лёгких, то есть быструю смерть от удушья.


Если вы хотите чтобы ваши дварфы могли излечится от повреждения спинного мозга, то в raw'ах найдите tissue_template_default и установите [HEALING_RATE:100] шаблону NERVE_TEMPLATE. Для более медленного заживления можно поставить значение 2000, у костей скорость заживления 1000, так что при данном значении позвоночник будет заживать два раза дольше чем сломанная кость. однако это не заставит заживать другие нервы тк они не являются "нервной тканью"("nervous tissue").
Можно модифицировать [[Raw_file|файлы игры]] для того, чтобы существа могли залечивать повреждения нервов в позвоночнике. Для этого необходимо найти tissue_template_default и установить параметр [HEALING_RATE:100] в шаблоне NERVE_TEMPLATE. Чем больше число, тем медленнее проходит заживление. У костей, например, скорость заживления - 1000, так что при данном значении позвоночник будет заживать в два раза дольше, чем сломанная кость. Тем не менее, на другие нервы этот эффект не распространяется, так как они не считаются "{{tt|нервной тканью|nervous tissue}}".


== Рубцевание  ==
== Рубцевание  ==
Дварфы перенесшие серьезные повреждения могут никогда не излечится полностью. Поврежденный орган будет всегда в списке их ранений цвета <font color="#808000" style="background: black">'''незначительный'''</font> или <font color="#ffff00" style="background: black"> '''обездвиженный'''</font> и в описании дварфа в меню о его мыслях будет сказано что он покрыт шрамами (bears scars). (Различной степени и типа {крохотный, очень короткий, короткий, длинный, очень длинный, масивный, огромный, и т.д.} {Рваный, след от зубов, ровный, и т.д.}) Так же это может повлиять на записи на экране здоровья дварфа, к примеру "Ability to grasp somewhat impaired"(Способность хватать нарушена). Это означает что существо неспособно держать предметы данной частью тела(чаще всего руками). Военные дварфы с таким недугом не смогут держать оружие в поврежденной руке. Однако если вы хотите чтобы он всеравно использовал оружие, то нужно такому дварфу вручную запретить пользоватся щитом.
Дварфы, которые перенёсли серьезные травмы, могут никогда не излечиться полностью. Поврежденный орган всегда будет показан в списке их ранений как <font color="#808000" style="background: black">'''MINOR'''</font> или <font color="#ffff00" style="background: black"> '''INHIBITED'''</font>, а в описании дварфа в меню "Thoughts and Preferences" появится информация о шраме, его размере и внешнем виде (например, {{tt|крохотный|tiny}}, {{tt|очень короткий|very short}}, {{tt|короткий|short}}, {{tt|длинный|long}}, {{tt|очень длинный|very long}}, {{tt|широкий|massive}}, {{tt|огромный|huge}}; {{tt|рваный|jagged}}, {{tt|со следами от зубов|dent}}, {{tt|ровный|straight}} и т.п.). Хотя не все шрамы оказывают влияние на возможности дварфа, некоторые приводят к появлению на экране здоровья пометок типа "{{tt|Ability to grasp somewhat impaired|Способность хватать нарушена}}". Это означает, что существо неспособно держать предметы данной частью тела (чаще всего руками). Военные дварфы с таким изъяном не смогут держать оружие в поврежденной руке. Однако, если дать ему и оружие, и щит, при следующей экипировке он возьмёт их в одну руку.


[[en:Wound]]
[[en:Wound]]
== таблица ранений и их последствия  ==
{| class="wikitable"
|-
! повреждённый орган или часть тела
! лёгкое повреждение
! среднее повреждение
! утрата функции
! перелом
! отсутствие органа
|-
|  spine , позвоночник
| row 1, cell 2
| row 1, cell 3
! header 1
! fractured ,
! header 3
|-
|  eyelid , веко
| row 1, cell 2
| row 1, cell 3
! header 1
! fractured ,
! header 3

Версия от 02:30, 1 июля 2015


Существует четыре степени тяжести различных ранений: от незначительных до полной потери конечности или органа. Обозначение цветом (по умолчанию):

NONE: Никаких зафиксированных свежих ранений на этой части тела или органе.
MINOR: Ранение, не затронувшее функции или целостность органа (может оказаться тяжёлым кровотечением).
INHIBITED: Повреждение мышц, строения или работоспособности — но без потери органа.
FUNCTION LOSS: Полная утрата одной из ключевых функций органа (при его частичном или полном сохранении).
BROKEN: Полная потеря целостности органа или работоспособности мышц.
MISSING: Отсутствие органа.
(Цвет ранений можно редактрировать в Init.txt.)

Последствия ранений

Brain: любое повреждение мозга почти всегда приводит к немедленной смерти, за исключением сотрясения, которое дварфы иногда переживают. В последнем случае никаких эффектов не наблюдается.

Eyes: повреждение глаз причиняет невыносимую боль, чаще всего с потерей сознания и впоследствии зрения, тем самым снижая восприятие дварфа.

Mouth/nose/ears/cheeks: без последствий.

Teeth: потеря зубов скажется на способности кусаться.

Lungs: любой урон одного лёгкого, кроме поверхностного, затруднит дыхание; выживание зависит от выносливости существа. Повреждение двух лёгких почти всегда вызывает удушье.

Heart: вызывает обширное кровотечение с фатальным исходом. При этом причиной смерти является именно кровотечение - само сердце для жизни не требуется. Поверхностные повреждения не влияют на состояние, разрыв сердца всегда смертелен.

Pancreas/Liver: без последствий. Как известно, дварфийская печень развилась до практически полной неуязвимости, поэтому её повреждение не приводит к заметным увечьям. У дварфов самый большой размер печени среди всех разумных существ, поэтому она чаще, чем у других видов, подвергается ранениям (в неё легче попасть).

Guts: причиняет острую боль и тошноту. Существо будет неоднократно страдать рвотой, а затем и отрыжкой в зависимости от степени ранения. В результате оно будет двигаться медленнее и, возможно, у него будет обезвоживание. Разорванный кишечник может вывалиться через рану - в таком случае у существа появится след из красных "~" и сильное кровотечение, а излишне самостоятельный орган может стать целью отдельной атаки. Отрезание обнажённых потрохов приводит к тяжёлому кровотечению и почти неминуемой смерти. Отрезанный кусок кишечника можно подобрать и использовать в качестве оружия.

Spinal injuries: повреждения позвоночника и его нервной ткани чрезвычайно серьёзны. Ранения нижней части позвоночника могут привести к потере способности стоять прямо - существо сможет только ползать. Повреждения среднего отдела позвоночника парализуют ноги, а верхнего - все конечности, так что существо в атаке сможет лишь толкаться, а скорость передвижения понизится до очень небольшой. Также это выводит из строя все внутренние органы, кроме мозга, поэтому пострадавшее существо неизбежно задохнётся в течение нескольких мгновений от лёгочной недостаточности. В целом, повреждения позвоночника обычно эквивалентны смертному приговору. Сломанный позвонок при этом не является необратимым ущербом - играет роль только повреждение нервной ткани. Переломанный позвоночник с нетронутыми нервами со временем заживёт.

Отсутствие конечности

Как видно из названия, это говорит о том, что конечность была полностью потеряна. Дварфы с отрубленными конечностями чаше всего либо умирают от потери крови, либо остаются в госпитале навсегда. А те, кто выздоровел, могут лишиться возможности выполнять те работы, которыми они занимались до ранения.

Дварфы без рук не могут переносить вещи, однако все ещё могут собирать урожай и работать в мастерских. Созданные такими дварфами вещи или собранные растения просто останутся на месте, пока другой, здоровый дварф, не унесет их. Также безрукие дварфы не могут одевать одежду или броню, однако это не остановит их от кусания и пинания ногами врагов в бою. Безрукие дварфы не могут использовать насосы, а также мыться (приводит к бесконечным сообщениям об отмене работы).

Потеря функциональности

Отметка голубого цвета "Function loss" появляется, когда обычное обозначение "broken" или "bruised" по отношению к органу не имеет смысла. Обычно окрашиваются голубым внутренние органы и глаза, обозначая отказы зрения, кишечника и прочие хвори.

Дварф может повредить как двигательные, так и сенсорные нервы. К примеру, повреждение двигательного нерва в ноге означает, что дварф на нее больше не встанет, что и будет показано как "Ability to stand lost" в меню здоровья существа в дополнение к обычному сообщению о повреждении нерва. Повреждение сенсорного нерва вызывает потерю чувствительности и, предположительно, делают атаки слабее. Если дварфу с повреждениями нервов ног дать костыли, то он снова сможет ходить и быть полезным. Повреждения нервной ткани в позвоночнике отключает все нервы ниже точки повреждения. Для верхнего и среднего отделов позвоночника это может означать и отказ лёгких, то есть быструю смерть от удушья.

Можно модифицировать файлы игры для того, чтобы существа могли залечивать повреждения нервов в позвоночнике. Для этого необходимо найти tissue_template_default и установить параметр [HEALING_RATE:100] в шаблоне NERVE_TEMPLATE. Чем больше число, тем медленнее проходит заживление. У костей, например, скорость заживления - 1000, так что при данном значении позвоночник будет заживать в два раза дольше, чем сломанная кость. Тем не менее, на другие нервы этот эффект не распространяется, так как они не считаются "нервной тканью".

Рубцевание

Дварфы, которые перенёсли серьезные травмы, могут никогда не излечиться полностью. Поврежденный орган всегда будет показан в списке их ранений как MINOR или INHIBITED, а в описании дварфа в меню "Thoughts and Preferences" появится информация о шраме, его размере и внешнем виде (например, крохотный, очень короткий, короткий, длинный, очень длинный, широкий, огромный; рваный, со следами от зубов, ровный и т.п.). Хотя не все шрамы оказывают влияние на возможности дварфа, некоторые приводят к появлению на экране здоровья пометок типа "Ability to grasp somewhat impaired". Это означает, что существо неспособно держать предметы данной частью тела (чаще всего руками). Военные дварфы с таким изъяном не смогут держать оружие в поврежденной руке. Однако, если дать ему и оружие, и щит, при следующей экипировке он возьмёт их в одну руку.