Noise: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
Некоторые действия генерируют '''шум''', который беспокоит спящих рядом дварфов. В зависимости от уровня и близости шума, ваши дварфы могут "{{tt|спать плохо из-за шума|Slept uneasily due to noise}}", "{{tt|спать очень плохо из-за шума|Slept very uneasily due to noise}}" или вовсе проснуться. Эти события будут производить несчастные [[thought|мысли]]. | Некоторые действия генерируют '''шум''', который беспокоит спящих рядом дварфов. В зависимости от уровня и близости шума, ваши дварфы могут "{{tt|спать плохо из-за шума|Slept uneasily due to noise}}", "{{tt|спать очень плохо из-за шума|Slept very uneasily due to noise}}" или вовсе проснуться. Эти события будут производить несчастные [[thought|мысли]]. | ||
Ни стены, ни двери не могут изолировать дварфов от шума. Расстояние и громкость являются единственными факторами, определяющими, будет ли сон дварфов нарушен. | Ни стены, ни двери не могут изолировать дварфов от шума. Расстояние и громкость являются единственными факторами, определяющими, будет ли сон дварфов нарушен. Шум производится при окончании "шумной" работы. Мысли о шуме не появляются, пока спящий дварф не потревожен. | ||
Дварфы, идущие через комнату спящего дварфа (даже по его голове), не будут вызывать шум, что важно для [[Bedroom_design|планировки спальни]]. | |||
(Вопреки распространенному убеждению, основанному на ранних версиях, [[workshop|мастерские]] ''не создают'' никакого шума.) | (Вопреки распространенному убеждению, основанному на ранних версиях, [[workshop|мастерские]] ''не создают'' никакого шума.) | ||
Строка 47: | Строка 47: | ||
== Проектирование комнат == | == Проектирование комнат == | ||
* Поместите все ваши спальни на уровне | * Поместите все ваши спальни на уровне 8 или ниже поверхности, таким образом вам не придётся беспокоиться о шуме от [[wood_cutter|лесорубов]] (и прочих источников). | ||
* Помните, что дварфы спят и в других помещениях: [[jail|тюрьмах]], [[hospital|госпиталях]], [[barracks|бараках]]. | * Помните, что дварфы спят и в других помещениях: [[jail|тюрьмах]], [[hospital|госпиталях]], [[barracks|бараках]]. | ||
Версия от 23:14, 4 марта 2021
- Запрос "Sound" перенаправляет сюда. О саундтреке игры в статье Soundtrack.
Некоторые действия генерируют шум, который беспокоит спящих рядом дварфов. В зависимости от уровня и близости шума, ваши дварфы могут "спать плохо из-за шума", "спать очень плохо из-за шума" или вовсе проснуться. Эти события будут производить несчастные мысли.
Ни стены, ни двери не могут изолировать дварфов от шума. Расстояние и громкость являются единственными факторами, определяющими, будет ли сон дварфов нарушен. Шум производится при окончании "шумной" работы. Мысли о шуме не появляются, пока спящий дварф не потревожен.
Дварфы, идущие через комнату спящего дварфа (даже по его голове), не будут вызывать шум, что важно для планировки спальни.
(Вопреки распространенному убеждению, основанному на ранних версиях, мастерские не создают никакого шума.)
Шумность различных работ
В отличие от более ранних версий, сейчас известно только 5 видов работ, издающих шум:
- Копание — 8 тайлов
- Рубка деревьев — 8 тайлов
- Гравировка — 4 тайлов
- Вырезание бойницы — 4 тайлов
- Удаление конструкций — 8 тайлов
Визуализация
Шум исходит через уровни в форме куба в шести направлениях (север/юг, восток/запад, и вверх/вниз), так что шум, проходящий 4 клетки будет генерировать куб шума 9x9x9 клеток. Шум, произведенный гравировщиком при работе:
Уровень 0 Уровень ± 1 Уровень ± 2 Уровень ± 3 Уровень ± 4 Уровень ± 5 ........... ........... ........... ........... ........... ........... .*********. .*********. .*********. .*********. .*********. ........... .*********. .*********. .*********. .*********. .*********. ........... .*********. .*********. .*********. .*********. .*********. ........... .*********. .*********. .*********. .*********. .*********. ........... .****N****. .*********. .*********. .*********. .*********. ........... .*********. .*********. .*********. .*********. .*********. ........... .*********. .*********. .*********. .*********. .*********. ........... .*********. .*********. .*********. .*********. .*********. ........... .*********. .*********. .*********. .*********. .*********. ........... ........... ........... ........... ........... ........... ........... N = Гравер, источник шума. * = Шум . = Нет шума
Избегая плохих мыслей
- Не пытайтесь размещать строения вроде дверей пока спят ваши дварфы. Или убедитесь что на расстоянии 16 клеток нет спящего дварфа.
- Не копайте вблизи спален, пока в них спят дварфы.
Проектирование комнат
- Поместите все ваши спальни на уровне 8 или ниже поверхности, таким образом вам не придётся беспокоиться о шуме от лесорубов (и прочих источников).
- Помните, что дварфы спят и в других помещениях: тюрьмах, госпиталях, бараках.
Деятельность, которая не создаёт шума, можно организовать вокруг или над/под спальнями и другими спальными местами, чтобы отделить зону и создать "тихие" области.
В режиме приключения
В режиме приключения различные шумы, которые можно услышать в невидимых областях, будут представлены восклицательными знаками разных цветов. Двойные восклицательные знаки обозначают более громкие звуки.
- ! ! ‼ ‼: Разговор.
- ! ! ‼ ‼: Движение, такое как бег или ходьба.
- ! ! ‼ ‼: Бой.
- ! ! ‼ ‼: Механический шум, например, дверь, открываемая рычагом.
Большинство диких животных не делает никакого шума в режиме авантюриста, за некоторыми исключениями, такими как капибары и какапо.