Gravity: различия между версиями
Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Admin (обсуждение | вклад) м (Замена текста — «{{av}}» на «») |
ArexBot (обсуждение | вклад) м (Замена текста — «\{\{(L|l)\|(.*)\}\}» на «$2») |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
"Чем больше шкаф, тем громче падает" | "Чем больше шкаф, тем громче падает" | ||
Гравитация в Dwarf Fortress имеет сходство с реальным миром; предметы, существа и жидкости подчиняются силе тяжести<ref>При этом жидкости не создают воздушных пузырей, так что подкоп под | Гравитация в Dwarf Fortress имеет сходство с реальным миром; предметы, существа и жидкости подчиняются силе тяжести<ref>При этом жидкости не создают воздушных пузырей, так что подкоп под [[aquifer|водоносный горизонт]] или [[ocean|океан]] всегда опасны.</ref> и перемещаются в правильном направлении на более низкий [[z-level|уровень]] земли. Однако есть и ключевые отличия: | ||
* При | * При [[cave-in|обвале]], грунт падает до нижней точки мгновенно, однако предметы, существа и строения падают медленнее. | ||
* Строения при обвале сначала мгновенно разбираются, а потом уже медленно падают их составляющие. | * Строения при обвале сначала мгновенно разбираются, а потом уже медленно падают их составляющие. | ||
* Предметы и существа, которые бросили, выстрелили, отрубили, запулили в воздух, получили пинок под зад, не будут описывать параболическую дугу, как это могло ожидаться, а просто полетят по прямой линии. Например, камень выстреленный | * Предметы и существа, которые бросили, выстрелили, отрубили, запулили в воздух, получили пинок под зад, не будут описывать параболическую дугу, как это могло ожидаться, а просто полетят по прямой линии. Например, камень выстреленный [[Siege_engine|катапультой]] полетит по прямой линии и приземлится на том же уровне, на котором был пущен, взрезавшись в препятствие или достигнув дальности полёта. | ||
При создании | При создании [[trap_design|ловушек с ямами]] следует учитывать одно обстоятельство, как существо будет падать вниз. Большим тварям, например, [[blind cave ogre|пещерным слепым ограм]] достаточно грохнуться с высоты в 5 этажей: девять из десяти сдохнут на месте, а один будет истекать кровью до смерти ещё неделю. Небольшим существам, например, [[crundle|крандлам]] или [[creeping eye|ползучим глазам]] нужно приготовить яму поглубже, чтобы они успели достаточно разогнаться для удара о поверхность. | ||
<references/> | <references/> | ||
[[en:Gravity]] | [[en:Gravity]] |
Версия от 15:10, 31 марта 2012
"Чем больше шкаф, тем громче падает"
Гравитация в Dwarf Fortress имеет сходство с реальным миром; предметы, существа и жидкости подчиняются силе тяжести[1] и перемещаются в правильном направлении на более низкий уровень земли. Однако есть и ключевые отличия:
- При обвале, грунт падает до нижней точки мгновенно, однако предметы, существа и строения падают медленнее.
- Строения при обвале сначала мгновенно разбираются, а потом уже медленно падают их составляющие.
- Предметы и существа, которые бросили, выстрелили, отрубили, запулили в воздух, получили пинок под зад, не будут описывать параболическую дугу, как это могло ожидаться, а просто полетят по прямой линии. Например, камень выстреленный катапультой полетит по прямой линии и приземлится на том же уровне, на котором был пущен, взрезавшись в препятствие или достигнув дальности полёта.
При создании ловушек с ямами следует учитывать одно обстоятельство, как существо будет падать вниз. Большим тварям, например, пещерным слепым ограм достаточно грохнуться с высоты в 5 этажей: девять из десяти сдохнут на месте, а один будет истекать кровью до смерти ещё неделю. Небольшим существам, например, крандлам или ползучим глазам нужно приготовить яму поглубже, чтобы они успели достаточно разогнаться для удара о поверхность.
- ↑ При этом жидкости не создают воздушных пузырей, так что подкоп под водоносный горизонт или океан всегда опасны.