Gravity: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (переименовал DF2010:Gravity в Gravity)
Нет описания правки
Строка 3: Строка 3:


Гравитация в Dwarf Fortress имеет сходство с реальным миром; предметы, существа и жидкости подчиняются силе тяжести<ref>При этом жидкости не создают воздушных пузырей, так что подкоп под [[aquifer|водоносный горизонт]] или [[ocean|океан]] всегда опасны.</ref> и перемещаются в правильном направлении на более низкий [[z-level|уровень]] земли. Однако есть и ключевые отличия:
Гравитация в Dwarf Fortress имеет сходство с реальным миром; предметы, существа и жидкости подчиняются силе тяжести<ref>При этом жидкости не создают воздушных пузырей, так что подкоп под [[aquifer|водоносный горизонт]] или [[ocean|океан]] всегда опасны.</ref> и перемещаются в правильном направлении на более низкий [[z-level|уровень]] земли. Однако есть и ключевые отличия:
* При [[cave-in|обвале]], грунт падает до нижней точки мгновенно, однако предметы, существа и строения падают медленнее.
* При [[cave-in|обвале]] грунт падает до нижней точки мгновенно, однако предметы, существа и строения падают медленнее.
* Строения при обвале сначала мгновенно разбираются, а потом уже медленно падают их составляющие.
* Строения при обвале сначала мгновенно разбираются, а потом уже медленно падают их составляющие.
* Предметы и существа, которые бросили, выстрелили, отрубили, запулили в воздух, получили пинок под зад, не будут описывать параболическую дугу, как это могло ожидаться, а просто полетят по прямой линии. Например, камень выстреленный [[Siege_engine|катапультой]] полетит по прямой линии и приземлится на том же уровне, на котором был пущен, взрезавшись в препятствие или достигнув дальности полёта.  
* Предметы и существа, которыми бросили, выстрелили, отрубили, запулили в воздух, получили пинок под зад, не будут описывать параболическую дугу, как это могло ожидаться, а просто полетят по прямой линии. Например, камень, выстреленный [[Siege_engine|катапультой]], полетит по прямой линии и приземлится на том же уровне, на котором был пущен, врезавшись в препятствие или достигнув дальности полёта.  


При создании [[trap_design|ловушек с ямами]] следует учитывать одно обстоятельство, как существо будет падать вниз. Большим тварям, например, [[blind cave ogre|пещерным слепым ограм]] достаточно грохнуться с высоты в 5 этажей: девять из десяти сдохнут на месте, а один будет истекать кровью до смерти ещё неделю. Небольшим существам, например, [[crundle|крандлам]] или [[creeping eye|ползучим глазам]] нужно приготовить яму поглубже, чтобы они успели достаточно разогнаться для удара о поверхность.
При создании [[trap_design|ловушек с ямами]] следует учитывать одно обстоятельство: как существо будет падать вниз. Большим тварям, например, [[blind cave ogre|пещерным слепым ограм]] достаточно грохнуться с высоты в 5 этажей: девять из десяти - сдохнут на месте, а десятый будет истекать кровью до смерти ещё неделю. Небольшим существам, например, [[crundle|крандлам]] или [[creeping eye|ползучим глазам]] нужно приготовить яму поглубже, чтобы они успели достаточно разогнаться для удара о поверхность.


<references/>
<references/>


[[Категория:Физика]]
[[Категория:Механика игры]]
[[en:Gravity]]
[[en:Gravity]]

Версия от 09:44, 5 сентября 2012

"Чем больше шкаф, тем громче падает"

Гравитация в Dwarf Fortress имеет сходство с реальным миром; предметы, существа и жидкости подчиняются силе тяжести[1] и перемещаются в правильном направлении на более низкий уровень земли. Однако есть и ключевые отличия:

  • При обвале грунт падает до нижней точки мгновенно, однако предметы, существа и строения падают медленнее.
  • Строения при обвале сначала мгновенно разбираются, а потом уже медленно падают их составляющие.
  • Предметы и существа, которыми бросили, выстрелили, отрубили, запулили в воздух, получили пинок под зад, не будут описывать параболическую дугу, как это могло ожидаться, а просто полетят по прямой линии. Например, камень, выстреленный катапультой, полетит по прямой линии и приземлится на том же уровне, на котором был пущен, врезавшись в препятствие или достигнув дальности полёта.

При создании ловушек с ямами следует учитывать одно обстоятельство: как существо будет падать вниз. Большим тварям, например, пещерным слепым ограм достаточно грохнуться с высоты в 5 этажей: девять из десяти - сдохнут на месте, а десятый будет истекать кровью до смерти ещё неделю. Небольшим существам, например, крандлам или ползучим глазам нужно приготовить яму поглубже, чтобы они успели достаточно разогнаться для удара о поверхность.

  1. При этом жидкости не создают воздушных пузырей, так что подкоп под водоносный горизонт или океан всегда опасны.