Macros and Keymaps: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(→‎AutoHotKey: переведен раздел)
Нет описания правки
Строка 11: Строка 11:
*{{k|Ctrl}}+{{k|s}} = сохранить макрос
*{{k|Ctrl}}+{{k|s}} = сохранить макрос
*{{k|Ctrl}}+{{k|l}} = загрузить макрос
*{{k|Ctrl}}+{{k|l}} = загрузить макрос
*{{k|Ctrl}}+{{k|u}} + число = повторить макрос [число] раз




Чтобы создать макрос нажмите {{k|Ctrl}}+{{k|r}}, для начала записи Ваших действий. Бывает удобно начинать запись, находясь в меню [[Designations|указаний]], когда Вы можете видеть позицию игрового курсора. Когда Вы произвели все необходимые действия и хотите остановить запись, снова нажмите {{k|Ctrl}}+{{k|r}}. Сохраните макрос, нажав {{k|Ctrl}}+{{k|s}} и введя название. Тогда макрос будет добавлен в ваш список макросов. Чтобы загрузить макрос из списка нажмите {{k|Ctrl}}+{{k|l}} и выберите макрос. Воспроизвести выбранный макрос можно нажатием {{k|Ctrl}}+{{k|p}}.
Чтобы создать макрос нажмите {{k|Ctrl}}+{{k|r}}, для начала записи Ваших действий. Бывает удобно начинать запись, находясь в меню [[Designations|указаний]], когда Вы можете видеть позицию игрового курсора. Когда Вы произвели все необходимые действия и хотите остановить запись, снова нажмите {{k|Ctrl}}+{{k|r}}. Сохраните макрос, нажав {{k|Ctrl}}+{{k|s}} и введя название. Тогда макрос будет добавлен в ваш список макросов. Чтобы загрузить макрос из списка нажмите {{k|Ctrl}}+{{k|l}} и выберите макрос. Воспроизвести выбранный макрос можно нажатием {{k|Ctrl}}+{{k|p}} где бы вы не находились. Так же Вы можете повторить макрос требуемое число раз нажав {{k|Ctrl}}+{{k|u}}, введя двухзначное число (количество повторов) и затем нажав {{k|Ctrl}}+{{k|p}} для запуска макроса. Движение вашей мыши в окне или любое другое действие, в результате которого окно DwarfFortress потеряет фокус,  является <s>раздражающим</s> хорошим способом для прерывания работы макроса (так же, это единственно известный способ).


Сохранённые макросы находятся в '''data/init/macros''' в .mak-файлах. Даже простейший макрос — например, чтобы создать 3-тайловой ширины рампу — может содержать до 50 команд. This is because every possible [[Key_bindings|binding of the key pressed]] is included in the macro and put in a block (and {{k|r}} for ramp has many by default).
Сохранённые макросы находятся в '''data/init/macros''' в .mak-файлах. Даже простейший макрос — например, создание пандуса([[Ramp]]) шириной в 3-тайла — может содержать до 50 команд, так как все возможные [[Key_bindings|назначения клавиш]] включаются в макрос и помещаются в его блок ({{k|r}} для создания [[Ramp|пандуса]] используется многими по умолчанию).


<pre>
<pre>
Строка 31: Строка 32:
</pre>
</pre>


{{заготовка}}


For this example the recording was started, enter was pressed and the recording was stopped. When using this macro every underlying command in the file will be called, if possible. If you are in the designation menu, it will react as a select, the other commands will be ignored. If you are in the burrow menu, it will work like pressing enter there. The macro alway ends with a block containing the end of it's recording. But executing macros seems to ignore this command. If you have changed your key bindings you'll get another result, because the underlying commands are recorded, not the keys pressed.<br />
Для данного примера после записи макроса был нажат {{k|Enter}} после чего запись макроса была остановлена. При использовании этого макроса каждая команда, находящаяся в файле будет вызвана, если это возможно. Если вы находитесь в меню [[Designation|назначений]] данный макрос выполнит лишь команду Выбор (Select), все остальные команды будут проигнорированы. Если же вы находитесь в меню [[Burrow|нор]] он сработает так, как будто бы вы нажали {{k|Enter}} здесь. Макрос всегда заканчивается блоком, содержащим конец (End of macro) его записи. Если Вы изменили назначение клавиш, вы получите другой результат, потому что записываются команды, а не нажатые клавиши.<br /> При создании (или редактировании) макросов рекомендуется использовать только те команды, которые действительно нужны.
When creating or editing your own macros it is a good idea to use only those commands you really want.
 
<pre>
<pre>
ramping_created
ramping_created
Строка 57: Строка 57:
End of macro
End of macro
</pre>
</pre>
This selfmade example will designate a 3 tiles wide ramp one z-level below and place the cursor to make the next execution of the macro continue the way down. The first line has to be the name of the file. You can see that there are grouping tags for every single keypress. These are important for a working macro.<br />
Этот макросы был написан вручную и предназначен для создания [[Ramp|пандуса]] шириной в 3 тайла на один уровень ниже и размещающем курсор для повторного запуска макроса и быстрого создания пандуса ниже. Первая строчка - название файла. Каждое нажатие клавиши "закрывается" группирующим тэгом (End of group). Это необходимо для работы макроса.<br />
It is unknown if there is the possibility of creationg loops/iterations, other programming features or comments.<br />
Неизвестно, можно ли использовать циклы/итерации, а так же другие возможности программирования или комментирования.<br />
There seem to be problems with changing removing and adding macros while the game is running. Save, quit and restart the game when you want to change something.
Редактирование, удаление или добавление макросов при запущенной игре является нелогичным. После редактирования файла макроса вы должны удалить и заново загрузить макрос. Для этого выберите Select Options>KeyBindings>Macros. Удалите макрос и загрузите его используя {{k|Ctrl}}+{{k|l}}.


=== Тонкая настройка макросов ===
=== Тонкая настройка макросов ===
Чем меньше команд содержит макрос, тем быстрее он работает. Это означает, что нужно избегать лишних шагов, оптимизируя "путь" Ваших указаний.
Чем меньше команд содержит макрос, тем быстрее он работает. Это означает, что нужно избегать лишних шагов, оптимизируя "путь" Ваших указаний.


Второй и самый эффективный способ увеличить скорость состоит в том, чтобы удалить все ненужные команды DF из макроса, при помощи текстового редактора. Несмотря на то, что дополнительные команды игнорируются игрой, они отнимают время на обработку. To move a cursor 3 (up/down) or 4 (right/left) commands are recorded, most other keys are bound to more commands. Pressing d for example records more than 30 commands. Depending on what you do, you can increase the speed by 4 or more by reducing the number of commands in every group to the one you need. ''If you edit a macro, you'll have to restart DF afterwards.''
Второй и самый эффективный способ увеличить скорость состоит в том, чтобы удалить все ненужные команды DF из макроса, при помощи текстового редактора. Несмотря на то, что дополнительные команды игнорируются игрой, они отнимают время на обработку. Например для движения курсора вверх/вниз будет записано 3 команды, а для движения налево/направо - 4, большинство остальных клавиш запишут в макрос гораздо больше. Нажатие {{k|d}}, для примера, запишет более 30 команд.  
 
''После редактирования макроса требуется загрузить его заново в игре, смотрите выше''
 
Для примера ниже представлен код простого макроса, который переходит в меню Назначений, выбирает команду [[Mining|копать]] {{k|d}},{{k|d}}, затем двигается на один квадрат вправо и назначает этот тайл для раскопок.


<pre>
example
OPTION4
CUSTOM_D
WORLD_PARAM_DELETE
LEGENDS_EXPORT_DETAILED_MAP
A_COMBAT_DODGE
A_STATUS_DESC
A_SLEEP_DAWN
A_INV_DROP
SETUP_NOTES_DELETE_NOTE
BUILDJOB_TARGET_RIGHT
BUILDJOB_BED_DORMITORY
BUILDJOB_FARM_WINTER
BUILDJOB_RACKSTAND_KILL2
HOTKEY_BUILDING_DOOR
HOTKEY_BUILDING_CONSTRUCTION_STAIR_DOWN
HOTKEY_BUILDING_WORKSHOP_DYER
BUILDING_ORIENT_RIGHT
BUILDING_ADVANCE_STAGE
BUILDING_TRIGGER_MAX_SIZE_DOWN
BUILDING_TRACK_STOP_DUMP
HOTKEY_GLASS_DOOR
HOTKEY_CARPENTER_DOOR
HOTKEY_MASON_DOOR
HOTKEY_TRAP_DOOR
BUILDJOB_STOCKPILE_DELETE_CHILD
STOCKPILE_ARMOR
STOCKPILE_SETTINGS_DISABLE
STORES_DUMP
ORDERS_DYED_CLOTH
ORDERS_ZONE_DRINKING
D_DESIGNATE
D_HAULING_STOP_LC_DIR
D_BURROWS_DELETE
D_NOTE_DELETE
D_NOTE_ROUTE_DELETE
D_BITEM_DUMP
D_LOOK_DUMP
ARENA_CREATURE_SIDE_UP
ASSIGNTRADE_SORT
DESIGNATE_DUMP
DESIGNATE_DIG
ITEM_DUMP
D_MILITARY_DISBAND_SQUAD
D_MILITARY_ALERTS_DELETE
D_MILITARY_AMMUNITION_REMOVE_ITEM
D_MILITARY_DELETE_UNIFORM
STRING_A100
End of group
STANDARDSCROLL_RIGHT
CURSOR_RIGHT
WORLD_PARAM_INCREASE
A_MOVE_E
End of group
SELECT
CLOSE_MEGA_ANNOUNCEMENT
WORLD_PARAM_ENTER_VALUE
SETUPGAME_SAVE_PROFILE_GO
D_BURROWS_DEFINE
D_MILITARY_ALERTS_SET
End of group
SELECT
CLOSE_MEGA_ANNOUNCEMENT
WORLD_PARAM_ENTER_VALUE
SETUPGAME_SAVE_PROFILE_GO
D_BURROWS_DEFINE
D_MILITARY_ALERTS_SET
End of group
CUSTOM_CTRL_R
End of group
End of macro
</pre>
Ниже представлен макрос, выполняющий те же самые действия, только оптимизированный путем удаления ненужных (избыточных) команд. Так же каждый макрос содержит дополнительную команду CUSTOM_CTRL_R в конце, которая может быть удалена без проблем.
<pre>
example
DESIGNATE_DIG
End of group
CURSOR_RIGHT
End of group
SELECT
End of group
SELECT
End of group
End of macro
</pre>
Третий способ увеличения скорости работы макроса заключается в редактировании файлов настроек. В основном файле настроек (data/init/init.txt) вы можете увидеть следующие строки:
The third way is to change settings in the init-files. In the base init file (data/init/init.txt) you will find the follow lines:  
The third way is to change settings in the init-files. In the base init file (data/init/init.txt) you will find the follow lines:  
<pre>
<pre>
Строка 80: Строка 174:


</pre>
</pre>
This means that the speed between macro commands will gradually increase until it hits the limit. The secondary command is when the gradual increase in speed increases.
 
* <code>MACRO_MS</code> регулирует время (в миллисекундах) между командами макроса. (Значение по умолчанию, 15, дает 1000/15 команд в секунду, т.е. около 66). Уменьшение этого значения '''увеличивает''' скорость выполнению макроса. При значительном снижении этого параметра игра может не отвечать при выполнении макроса.
* <code>KEY_REPEAT_ACCEL_START</code> и <code>KEY_REPEAT_ACCEL_LIMIT</code> не связаны с выполнением макросов (за исключением записи).


== Внешние утилиты ==
== Внешние утилиты ==
=== [http://joelpt.net/quickfort/ QuickFort] ===
Дополнительная утилита для Dwarf Fortress основанная на таблицах. Переводит CSV файлы, содержащие "графическое" (или как минимум двумерное) представление Ваших желаний в обычные макросы DF. Включает в себя некоторое количество скриптов для быстрого старта, некоторые из них довольно сложны. Входит в состав Lazy Newb Pack.


=== AutoHotKey ===
=== AutoHotKey ===
#  Скачайте AutoHotKey в [[Utilities#AutoHotKey]]. Установка проста и утилита использует мало системных ресурсов.
#  Скачайте AutoHotKey в [[Utilities#AutoHotKey]]. Установка проста и утилита использует мало системных ресурсов.
#  Запишите макрос (сохраняется в формате .ahk), содержащий любое количество команд. Скрипт запускается двойным кликом по файлу .ahk и выключается пркликом правой кнопки мыши по иконке AutoHotKey в трее. Это можно сделать в любое время - даже посреди игры. AutoHotKey также способен сам запускать скрипты.
#  Запишите макрос (сохраняется в формате .ahk), содержащий любое количество команд. Скрипт запускается двойным кликом по файлу .ahk и выключается кликом правой кнопки мыши по иконке AutoHotKey в трее. Это можно сделать в любое время - даже посреди игры. AutoHotKey также способен сам запускать скрипты.


:'''Пожалуйста, посмотрите также [[Macros and Keymaps|макросы для 40d]], так как многие из них неплохо работают. Если они работают в новых версиях - пожалуйста, добавьте их на эту страницу.'''
{{заготовка}}
 
==== Troubleshooting Scripts ====
Users may experience some issues in getting scripts to work, particularly when using looping scripts when experiencing low frame-rates.
* If experiencing low frame-rates, try adding delays ("Sleep 100" to pause for 100 milliseconds for example) within loops to allow the interface to keep up. If there are nested loops, sometimes adding a pause at the end of an inner loop is all that is needed to flush the keyboard buffer
* Another way to add delay during and after each simulated key press is to put <B>SetKeyDelay, 40, 40</B> at the start of the macro.
* Make sure that Dwarf Fortress maintains focus. IM windows are the enemy! Who needs friends anyhow? You've got Dwarf Fortress.
* This may go without saying, but most macros assume standard key-mappings. If you're using non-standard ones, you may have to edit the macro to get it to work.
* Visiting liaisons can bring up screens that eat keystrokes, throwing a long-looping script out-of-phase with where it expects the game to be.  Wait for the farewell screen before running a long script.
* The <B>SendPlay</B> function supports keys that the <B>Send</B> function does not, for example {{key|Shift-Enter}}.  According to the AutoHotKey documentation, <B>SendPlay</B> may also be better at preventing dropped keystrokes.


==== General Fortress Mode Hotkeys Script ====
An attempt at speeding up various designations. Includes an up/down stair builder, a fast move up/down, and some select-and-advance keys. Please see [[user:DDR#Dwarf_Fortress_General_AHK_Script]].





Версия от 13:59, 12 апреля 2013


Dwarf Fortress требует активного использования клавиатуры. Но в распоряжении дварфовода также имеется встроенная система макросов. Благодаря ей или какой-либо внешней программе, Вы можете сэкономить много времени, когда требуется сделать множество указаний, перестроек, выбрасываний и т.д.

Встроенная система макросов DF

Создание макросов

В самом DF управление макросами следующее:

  • Ctrl+r = начать/прекратить запись макроса
  • Ctrl+p = воспроизвести макрос
  • Ctrl+s = сохранить макрос
  • Ctrl+l = загрузить макрос
  • Ctrl+u + число = повторить макрос [число] раз


Чтобы создать макрос нажмите Ctrl+r, для начала записи Ваших действий. Бывает удобно начинать запись, находясь в меню указаний, когда Вы можете видеть позицию игрового курсора. Когда Вы произвели все необходимые действия и хотите остановить запись, снова нажмите Ctrl+r. Сохраните макрос, нажав Ctrl+s и введя название. Тогда макрос будет добавлен в ваш список макросов. Чтобы загрузить макрос из списка нажмите Ctrl+l и выберите макрос. Воспроизвести выбранный макрос можно нажатием Ctrl+p где бы вы не находились. Так же Вы можете повторить макрос требуемое число раз нажав Ctrl+u, введя двухзначное число (количество повторов) и затем нажав Ctrl+p для запуска макроса. Движение вашей мыши в окне или любое другое действие, в результате которого окно DwarfFortress потеряет фокус, является раздражающим хорошим способом для прерывания работы макроса (так же, это единственно известный способ).

Сохранённые макросы находятся в data/init/macros в .mak-файлах. Даже простейший макрос — например, создание пандуса(Ramp) шириной в 3-тайла — может содержать до 50 команд, так как все возможные назначения клавиш включаются в макрос и помещаются в его блок (r для создания пандуса используется многими по умолчанию).

pressing_enter_recorded
		SELECT
		CLOSE_MEGA_ANNOUNCEMENT
		WORLD_PARAM_ENTER_VALUE
		SETUPGAME_SAVE_PROFILE_GO
		D_BURROWS_DEFINE
		D_MILITARY_ALERTS_SET
	End of group
		CUSTOM_CTRL_R
	End of group
End of macro


Для данного примера после записи макроса был нажат Enter после чего запись макроса была остановлена. При использовании этого макроса каждая команда, находящаяся в файле будет вызвана, если это возможно. Если вы находитесь в меню назначений данный макрос выполнит лишь команду Выбор (Select), все остальные команды будут проигнорированы. Если же вы находитесь в меню нор он сработает так, как будто бы вы нажали Enter здесь. Макрос всегда заканчивается блоком, содержащим конец (End of macro) его записи. Если Вы изменили назначение клавиш, вы получите другой результат, потому что записываются команды, а не нажатые клавиши.
При создании (или редактировании) макросов рекомендуется использовать только те команды, которые действительно нужны.

ramping_created
		DESIGNATE_RAMP
	End of group
		CURSOR_DOWN_Z
	End of group
		SELECT
	End of group
		CURSOR_RIGHT
	End of group
		CURSOR_RIGHT
	End of group
		SELECT
	End of group
		CURSOR_LEFT
	End of group
		CURSOR_LEFT
	End of group
		CURSOR_UP
	End of group
End of macro

Этот макросы был написан вручную и предназначен для создания пандуса шириной в 3 тайла на один уровень ниже и размещающем курсор для повторного запуска макроса и быстрого создания пандуса ниже. Первая строчка - название файла. Каждое нажатие клавиши "закрывается" группирующим тэгом (End of group). Это необходимо для работы макроса.
Неизвестно, можно ли использовать циклы/итерации, а так же другие возможности программирования или комментирования.
Редактирование, удаление или добавление макросов при запущенной игре является нелогичным. После редактирования файла макроса вы должны удалить и заново загрузить макрос. Для этого выберите Select Options>KeyBindings>Macros. Удалите макрос и загрузите его используя Ctrl+l.

Тонкая настройка макросов

Чем меньше команд содержит макрос, тем быстрее он работает. Это означает, что нужно избегать лишних шагов, оптимизируя "путь" Ваших указаний.

Второй и самый эффективный способ увеличить скорость состоит в том, чтобы удалить все ненужные команды DF из макроса, при помощи текстового редактора. Несмотря на то, что дополнительные команды игнорируются игрой, они отнимают время на обработку. Например для движения курсора вверх/вниз будет записано 3 команды, а для движения налево/направо - 4, большинство остальных клавиш запишут в макрос гораздо больше. Нажатие d, для примера, запишет более 30 команд.

После редактирования макроса требуется загрузить его заново в игре, смотрите выше

Для примера ниже представлен код простого макроса, который переходит в меню Назначений, выбирает команду копать d,d, затем двигается на один квадрат вправо и назначает этот тайл для раскопок.

example
		OPTION4
		CUSTOM_D
		WORLD_PARAM_DELETE
		LEGENDS_EXPORT_DETAILED_MAP
		A_COMBAT_DODGE
		A_STATUS_DESC
		A_SLEEP_DAWN
		A_INV_DROP
		SETUP_NOTES_DELETE_NOTE
		BUILDJOB_TARGET_RIGHT
		BUILDJOB_BED_DORMITORY
		BUILDJOB_FARM_WINTER
		BUILDJOB_RACKSTAND_KILL2
		HOTKEY_BUILDING_DOOR
		HOTKEY_BUILDING_CONSTRUCTION_STAIR_DOWN
		HOTKEY_BUILDING_WORKSHOP_DYER
		BUILDING_ORIENT_RIGHT
		BUILDING_ADVANCE_STAGE
		BUILDING_TRIGGER_MAX_SIZE_DOWN
		BUILDING_TRACK_STOP_DUMP
		HOTKEY_GLASS_DOOR
		HOTKEY_CARPENTER_DOOR
		HOTKEY_MASON_DOOR
		HOTKEY_TRAP_DOOR
		BUILDJOB_STOCKPILE_DELETE_CHILD
		STOCKPILE_ARMOR
		STOCKPILE_SETTINGS_DISABLE
		STORES_DUMP
		ORDERS_DYED_CLOTH
		ORDERS_ZONE_DRINKING
		D_DESIGNATE
		D_HAULING_STOP_LC_DIR
		D_BURROWS_DELETE
		D_NOTE_DELETE
		D_NOTE_ROUTE_DELETE
		D_BITEM_DUMP
		D_LOOK_DUMP
		ARENA_CREATURE_SIDE_UP
		ASSIGNTRADE_SORT
		DESIGNATE_DUMP
		DESIGNATE_DIG
		ITEM_DUMP
		D_MILITARY_DISBAND_SQUAD
		D_MILITARY_ALERTS_DELETE
		D_MILITARY_AMMUNITION_REMOVE_ITEM
		D_MILITARY_DELETE_UNIFORM
		STRING_A100
	End of group
		STANDARDSCROLL_RIGHT
		CURSOR_RIGHT
		WORLD_PARAM_INCREASE
		A_MOVE_E
	End of group
		SELECT
		CLOSE_MEGA_ANNOUNCEMENT
		WORLD_PARAM_ENTER_VALUE
		SETUPGAME_SAVE_PROFILE_GO
		D_BURROWS_DEFINE
		D_MILITARY_ALERTS_SET
	End of group
		SELECT
		CLOSE_MEGA_ANNOUNCEMENT
		WORLD_PARAM_ENTER_VALUE
		SETUPGAME_SAVE_PROFILE_GO
		D_BURROWS_DEFINE
		D_MILITARY_ALERTS_SET
	End of group
		CUSTOM_CTRL_R
	End of group
End of macro

Ниже представлен макрос, выполняющий те же самые действия, только оптимизированный путем удаления ненужных (избыточных) команд. Так же каждый макрос содержит дополнительную команду CUSTOM_CTRL_R в конце, которая может быть удалена без проблем.

example
		DESIGNATE_DIG
	End of group
		CURSOR_RIGHT
	End of group
		SELECT
	End of group
		SELECT
	End of group
End of macro

Третий способ увеличения скорости работы макроса заключается в редактировании файлов настроек. В основном файле настроек (data/init/init.txt) вы можете увидеть следующие строки: The third way is to change settings in the init-files. In the base init file (data/init/init.txt) you will find the follow lines:

If you set KEY_REPEAT_ACCEL_LIMIT above one, then after KEY_REPEAT_ACCEL_START repetitions 
the repetition delay will smoothly decrease until repetition is this number of times faster 
than at the start.

[KEY_REPEAT_ACCEL_LIMIT:8]
[KEY_REPEAT_ACCEL_START:10]

This controls the number of milliseconds between macro instructions.

[MACRO_MS:15]

  • MACRO_MS регулирует время (в миллисекундах) между командами макроса. (Значение по умолчанию, 15, дает 1000/15 команд в секунду, т.е. около 66). Уменьшение этого значения увеличивает скорость выполнению макроса. При значительном снижении этого параметра игра может не отвечать при выполнении макроса.
  • KEY_REPEAT_ACCEL_START и KEY_REPEAT_ACCEL_LIMIT не связаны с выполнением макросов (за исключением записи).

Внешние утилиты

QuickFort

Дополнительная утилита для Dwarf Fortress основанная на таблицах. Переводит CSV файлы, содержащие "графическое" (или как минимум двумерное) представление Ваших желаний в обычные макросы DF. Включает в себя некоторое количество скриптов для быстрого старта, некоторые из них довольно сложны. Входит в состав Lazy Newb Pack.

AutoHotKey

  1. Скачайте AutoHotKey в Utilities#AutoHotKey. Установка проста и утилита использует мало системных ресурсов.
  2. Запишите макрос (сохраняется в формате .ahk), содержащий любое количество команд. Скрипт запускается двойным кликом по файлу .ahk и выключается кликом правой кнопки мыши по иконке AutoHotKey в трее. Это можно сделать в любое время - даже посреди игры. AutoHotKey также способен сам запускать скрипты.
Announce agreement icon.png Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.