Macros and Keymaps: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 186: Строка 186:
#  Скачайте AutoHotKey в [[Utilities#AutoHotKey]]. Установка проста и утилита использует мало системных ресурсов.
#  Скачайте AutoHotKey в [[Utilities#AutoHotKey]]. Установка проста и утилита использует мало системных ресурсов.
#  Запишите макрос (сохраняется в формате .ahk), содержащий любое количество команд. Скрипт запускается двойным кликом по файлу .ahk и выключается кликом правой кнопки мыши по иконке AutoHotKey в трее. Это можно сделать в любое время - даже посреди игры. AutoHotKey также способен сам запускать скрипты.
#  Запишите макрос (сохраняется в формате .ahk), содержащий любое количество команд. Скрипт запускается двойным кликом по файлу .ahk и выключается кликом правой кнопки мыши по иконке AutoHotKey в трее. Это можно сделать в любое время - даже посреди игры. AutoHotKey также способен сам запускать скрипты.
== Полезные идеи для макросов ==
Далее идут идеи для макросов, которые сделают управление Вашим фортом значительно легче. При запуске большинства макросов рекомендуется '''поставить игру на паузу''' ({{k|Space}}) до запуска макроса, чтобы при неожиданном поведение гномов (например при рождении ребенка) или по другой причине не сработала авто-фокусировка и макрос не выполнился бы в другом месте.
=== Комплекс спален ===
Спальни, особенно большие или другие блоки идентичных построек требуют большое количество назначений и операций по постройке. Эти макросы предназначены для ускорения процесса. Для всех макросов, включающих в себя размещение большого количества мебели или других объектов рекомендуется временно [[Forbidden|заблокировать]] артефакты и предметы высокого качества чтобы они не доставлись для обычных дворфов.
==== Размещение кроватей ====
Итак, вы записали макрос для раскопки комплекса спален, теперь необходимо разместить в них мебель. Перейдите в меню строительства ({{k|b}}uild menu), выберите кровати ({{k|b}}ed) и перейдите на первую клетку, где Вы хотите разместить кровать.
Начните запись макроса ({{k|Ctrl}}+{{k|r}}) и разместите первую кровать (выберите первую кровать из списка), затем перейдите к следующей спальне последовательно. Повторяйте требуемое количество раз,например, если Вы выкопали несколько горизонтальных рядов спален, то, разместите кровати до конца первого рядя и переместите курсор в начало второго, для ускорения. Выключите запись макроса ({{k|Ctrl}}+{{k|r}}), но не выходите из меню Строительства. Вы можете сохранить макрос ({{k|Ctrl}}+{{k|s}}), хотя это и не обязательно. Воспроизведите макрос ({{k|Ctrl}}+{{k|p}}) и в результате у вас будут кровати во втором ряду. Повторяйте требуемое количество раз.
==== Размещение других предметов ====
Можно записать дополнительные макросы для размещение шкафов, столов, стульев или дверей или воспользоваться предыдущим. Для размещения других предметов по '''такой же сетке''' можно воспользоваться предыдущим макросом. Именно для этого выбор предмета для установки был сделан до записи макроса. Выберите другой предмет, например шкаф (cabinet) и запустите макрос. Если вы хотите записать другой макрос выберите требуемый предмет в меню строительства и повторите запись и воспроизведение, как в предыдущем пункте.


{{заготовка}}
{{заготовка}}
==== Размещение гробов ====
Размещение гробов (а ''не'' мешков) требует дополнительного шага. Поставьте игру на паузу (Вы ведь ''делаете'' это всегда, до запуска макроса) и перейдите в меню настройки запасов. Запретите (forbid) все сумки (Bags) независимо от содержимого или предназначения (это временная мера). Выйдите в основное меню и повторите шаги выше, размещая в ваших комнатах контейнеры. 
(but ''not'' bags) requires an extra step. Pause the game (you ''did'' remember to pause before playing macros, didn't you?) and go to the Stocks menu. Forbid all bags, regardless of what's inside them or what they're being used for (this is temporary). Exit to main screen and repeat the steps above, this time placing containers in your rooms. You will end up placing only chests / coffers / boxes, ignoring any bags. Repeat and play back for the rest of your bedrooms, then un-forbid your bags before un-pausing the game.
==== Resizing Rooms ====
If the bedroom is finished (at least all the beds are hauled to place), you may want to create a new macro to designate each room as a bedroom. {{k|q}}uery the building and select the first bed. Start a new macro and press {{k|r}} to designate it as a bedroom, then press + a few times to fill the available space. If you are fine with the size of the bedroom you can press enter, move on to the next bed, and repeat this for the whole row. If you want bedrooms that fill all the room and not all your bedrooms are the same size, you may have to press + a bit more or less for the larger cases. Repeat this for the rest of the rows as above.
=== Mass Selector ===
With this macro you can select a lot of things at once. Extremely helpful if you want to sell a lot of junk to the caravans. Record {{k|enter}}, then {{k|down}} about 10-25 times in a row. (For some menus you may wish to use {{k|enter}}, then {{k|+}}) When the caravan arrives, your dwarves haul all the bins to your Trade Depot for sale as normal. At the trade menu, load the macro and play it as many times as you like. The macro will select all the items in your "for sale" list, saving the bins you carried them in for later use. Be sure to at least browse through the final list once you're done to avoid selling items you didn't wish to sell, i.e. items that were in the same bin as your trade goods that you wish to keep, or wood items if you're trading with the Elves.
=== Mass Trap Builder ===
It's basically just the same as building items in bedrooms, but for traps. Useful for populating entire hallways with weapon or stone-fall traps.
=== Custom Uniforms ===
Since custom uniforms are not saved from one fortress to another, it can be tedious to remake them after each new embark. Instead, you can record a few macros to create each of your custom uniforms (Axedwarves with full armor, Wrestlers with light armor, Archers, Civilians, etc.) It is recommended to start recording each macro from the main window, before entering the (m)ilitary screen, and to avoid naming the uniform as part of the macro.  Because of the way the uniform menu is set up, you should also be careful not to move the cursor back into the uniform list during the recording of your macro, or problems may arise. As always, pause the game before you start recording or playback.
=== Digging in Odd Directions/Shapes ===
While it is very simple and fast to designate mining in any of the 6 possible linear directions (North, East, South, West, Up, and Down) in very long sections, specialized mining, such as diagonal hallways, circular rooms, etc., are more difficult.  It may be worth, for example, recording 4 macros that dig a short section of 3-tile wide hallway in non-standard directions (NE, NW, SW, and SE).  This way, when you want a hallway dug at a 45 degree angle you just load the appropriate macro and keep playing it until the hallway is the desired length.
=== Downshafts ===
Simple up/down stairs are easy to do, but if your standard fort layout includes stairs with empty spaces around them, like so...
<pre>
      (rooms)
        %%..%%
        %....%
(more  ..XX.. (still
rooms) ..XX..  more
        %....%  rooms)
        %%..%%
      (etc...)
</pre>
...it can be cumbersome to designate all of that for multiple Z-levels at once. Instead, create a macro from one reference point (say, the top-left staircase of the 2x2 shaft or some such) and hit record, then designate the staircase area as you see fit. Move the cursor back to your reference point and move down one Z-level, then stop recording. You can now load it up and play it wherever you need it.
For added awesomeness, trim out the extra commands in a text editor as described above. Then highlight the whole macro and copy/paste it into a new file, copying the commands 5 times or as many as you want. Then save the new macro as a separate file (be sure to rename it at the top of the macro text as well). In this way you can have easy-to-use macros for digging your own standard stairwell. Separate macros for 1 level, 5 levels, and 20 levels seem to work well.
== Troubleshooting Scripts ==
Users may experience some issues in getting external scripts to work, particularly when using looping scripts when experiencing low frame-rates.
* If experiencing low frame-rates, try adding delays ("Sleep 100" to pause for 100 milliseconds for example) within macros to allow the interface to keep up. If there are nested loops, sometimes adding a pause at the end of an inner loop is all that is needed to flush the keyboard buffer.
* Another way to add delay during and after each simulated key press is to put <B>SetKeyDelay, 40, 40</B> at the start of the macro.
* Make sure that Dwarf Fortress maintains focus. IM windows are the enemy! Who needs friends anyhow? You've got Dwarf Fortress.
* This may go without saying, but most macros assume standard key-mappings. If you're using non-standard ones, you may have to edit the macro to get it to work.
* Visiting liaisons can bring up screens that eat keystrokes, throwing a long-looping script out-of-phase with where it expects the game to be.  Wait for the farewell screen before running a long script, or just pause the game beforehand.
* The <B>SendPlay</B> function supports keys that the <B>Send</B> function does not, for example {{key|Shift-Enter}}.  According to the AutoHotKey documentation, <B>SendPlay</B> may also be better at preventing dropped keystrokes.


=== General Fortress Mode Hotkeys Script ===
An attempt at speeding up various designations. Includes an up/down stair builder, a fast move up/down, and some select-and-advance keys. Please see [[user:DDR#Dwarf_Fortress_General_AHK_Script]].





Версия от 14:39, 12 апреля 2013


Dwarf Fortress требует активного использования клавиатуры. Но в распоряжении дварфовода также имеется встроенная система макросов. Благодаря ей или какой-либо внешней программе, Вы можете сэкономить много времени, когда требуется сделать множество указаний, перестроек, выбрасываний и т.д.

Встроенная система макросов DF

Создание макросов

В самом DF управление макросами следующее:

  • Ctrl+r = начать/прекратить запись макроса
  • Ctrl+p = воспроизвести макрос
  • Ctrl+s = сохранить макрос
  • Ctrl+l = загрузить макрос
  • Ctrl+u + число = повторить макрос [число] раз


Чтобы создать макрос нажмите Ctrl+r, для начала записи Ваших действий. Бывает удобно начинать запись, находясь в меню указаний, когда Вы можете видеть позицию игрового курсора. Когда Вы произвели все необходимые действия и хотите остановить запись, снова нажмите Ctrl+r. Сохраните макрос, нажав Ctrl+s и введя название. Тогда макрос будет добавлен в ваш список макросов. Чтобы загрузить макрос из списка нажмите Ctrl+l и выберите макрос. Воспроизвести выбранный макрос можно нажатием Ctrl+p где бы вы не находились. Так же Вы можете повторить макрос требуемое число раз нажав Ctrl+u, введя двухзначное число (количество повторов) и затем нажав Ctrl+p для запуска макроса. Движение вашей мыши в окне или любое другое действие, в результате которого окно DwarfFortress потеряет фокус, является раздражающим хорошим способом для прерывания работы макроса (так же, это единственно известный способ).

Сохранённые макросы находятся в data/init/macros в .mak-файлах. Даже простейший макрос — например, создание пандуса(Ramp) шириной в 3-тайла — может содержать до 50 команд, так как все возможные назначения клавиш включаются в макрос и помещаются в его блок (r для создания пандуса используется многими по умолчанию).

pressing_enter_recorded
		SELECT
		CLOSE_MEGA_ANNOUNCEMENT
		WORLD_PARAM_ENTER_VALUE
		SETUPGAME_SAVE_PROFILE_GO
		D_BURROWS_DEFINE
		D_MILITARY_ALERTS_SET
	End of group
		CUSTOM_CTRL_R
	End of group
End of macro


Для данного примера после записи макроса был нажат Enter после чего запись макроса была остановлена. При использовании этого макроса каждая команда, находящаяся в файле будет вызвана, если это возможно. Если вы находитесь в меню назначений данный макрос выполнит лишь команду Выбор (Select), все остальные команды будут проигнорированы. Если же вы находитесь в меню нор он сработает так, как будто бы вы нажали Enter здесь. Макрос всегда заканчивается блоком, содержащим конец (End of macro) его записи. Если Вы изменили назначение клавиш, вы получите другой результат, потому что записываются команды, а не нажатые клавиши.
При создании (или редактировании) макросов рекомендуется использовать только те команды, которые действительно нужны.

ramping_created
		DESIGNATE_RAMP
	End of group
		CURSOR_DOWN_Z
	End of group
		SELECT
	End of group
		CURSOR_RIGHT
	End of group
		CURSOR_RIGHT
	End of group
		SELECT
	End of group
		CURSOR_LEFT
	End of group
		CURSOR_LEFT
	End of group
		CURSOR_UP
	End of group
End of macro

Этот макросы был написан вручную и предназначен для создания пандуса шириной в 3 тайла на один уровень ниже и размещающем курсор для повторного запуска макроса и быстрого создания пандуса ниже. Первая строчка - название файла. Каждое нажатие клавиши "закрывается" группирующим тэгом (End of group). Это необходимо для работы макроса.
Неизвестно, можно ли использовать циклы/итерации, а так же другие возможности программирования или комментирования.
Редактирование, удаление или добавление макросов при запущенной игре является нелогичным. После редактирования файла макроса вы должны удалить и заново загрузить макрос. Для этого выберите Select Options>KeyBindings>Macros. Удалите макрос и загрузите его используя Ctrl+l.

Тонкая настройка макросов

Чем меньше команд содержит макрос, тем быстрее он работает. Это означает, что нужно избегать лишних шагов, оптимизируя "путь" Ваших указаний.

Второй и самый эффективный способ увеличить скорость состоит в том, чтобы удалить все ненужные команды DF из макроса, при помощи текстового редактора. Несмотря на то, что дополнительные команды игнорируются игрой, они отнимают время на обработку. Например для движения курсора вверх/вниз будет записано 3 команды, а для движения налево/направо - 4, большинство остальных клавиш запишут в макрос гораздо больше. Нажатие d, для примера, запишет более 30 команд.

После редактирования макроса требуется загрузить его заново в игре, смотрите выше

Для примера ниже представлен код простого макроса, который переходит в меню Назначений, выбирает команду копать d,d, затем двигается на один квадрат вправо и назначает этот тайл для раскопок.

example
		OPTION4
		CUSTOM_D
		WORLD_PARAM_DELETE
		LEGENDS_EXPORT_DETAILED_MAP
		A_COMBAT_DODGE
		A_STATUS_DESC
		A_SLEEP_DAWN
		A_INV_DROP
		SETUP_NOTES_DELETE_NOTE
		BUILDJOB_TARGET_RIGHT
		BUILDJOB_BED_DORMITORY
		BUILDJOB_FARM_WINTER
		BUILDJOB_RACKSTAND_KILL2
		HOTKEY_BUILDING_DOOR
		HOTKEY_BUILDING_CONSTRUCTION_STAIR_DOWN
		HOTKEY_BUILDING_WORKSHOP_DYER
		BUILDING_ORIENT_RIGHT
		BUILDING_ADVANCE_STAGE
		BUILDING_TRIGGER_MAX_SIZE_DOWN
		BUILDING_TRACK_STOP_DUMP
		HOTKEY_GLASS_DOOR
		HOTKEY_CARPENTER_DOOR
		HOTKEY_MASON_DOOR
		HOTKEY_TRAP_DOOR
		BUILDJOB_STOCKPILE_DELETE_CHILD
		STOCKPILE_ARMOR
		STOCKPILE_SETTINGS_DISABLE
		STORES_DUMP
		ORDERS_DYED_CLOTH
		ORDERS_ZONE_DRINKING
		D_DESIGNATE
		D_HAULING_STOP_LC_DIR
		D_BURROWS_DELETE
		D_NOTE_DELETE
		D_NOTE_ROUTE_DELETE
		D_BITEM_DUMP
		D_LOOK_DUMP
		ARENA_CREATURE_SIDE_UP
		ASSIGNTRADE_SORT
		DESIGNATE_DUMP
		DESIGNATE_DIG
		ITEM_DUMP
		D_MILITARY_DISBAND_SQUAD
		D_MILITARY_ALERTS_DELETE
		D_MILITARY_AMMUNITION_REMOVE_ITEM
		D_MILITARY_DELETE_UNIFORM
		STRING_A100
	End of group
		STANDARDSCROLL_RIGHT
		CURSOR_RIGHT
		WORLD_PARAM_INCREASE
		A_MOVE_E
	End of group
		SELECT
		CLOSE_MEGA_ANNOUNCEMENT
		WORLD_PARAM_ENTER_VALUE
		SETUPGAME_SAVE_PROFILE_GO
		D_BURROWS_DEFINE
		D_MILITARY_ALERTS_SET
	End of group
		SELECT
		CLOSE_MEGA_ANNOUNCEMENT
		WORLD_PARAM_ENTER_VALUE
		SETUPGAME_SAVE_PROFILE_GO
		D_BURROWS_DEFINE
		D_MILITARY_ALERTS_SET
	End of group
		CUSTOM_CTRL_R
	End of group
End of macro

Ниже представлен макрос, выполняющий те же самые действия, только оптимизированный путем удаления ненужных (избыточных) команд. Так же каждый макрос содержит дополнительную команду CUSTOM_CTRL_R в конце, которая может быть удалена без проблем.

example
		DESIGNATE_DIG
	End of group
		CURSOR_RIGHT
	End of group
		SELECT
	End of group
		SELECT
	End of group
End of macro

Третий способ увеличения скорости работы макроса заключается в редактировании файлов настроек. В основном файле настроек (data/init/init.txt) вы можете увидеть следующие строки: The third way is to change settings in the init-files. In the base init file (data/init/init.txt) you will find the follow lines:

If you set KEY_REPEAT_ACCEL_LIMIT above one, then after KEY_REPEAT_ACCEL_START repetitions 
the repetition delay will smoothly decrease until repetition is this number of times faster 
than at the start.

[KEY_REPEAT_ACCEL_LIMIT:8]
[KEY_REPEAT_ACCEL_START:10]

This controls the number of milliseconds between macro instructions.

[MACRO_MS:15]

  • MACRO_MS регулирует время (в миллисекундах) между командами макроса. (Значение по умолчанию, 15, дает 1000/15 команд в секунду, т.е. около 66). Уменьшение этого значения увеличивает скорость выполнению макроса. При значительном снижении этого параметра игра может не отвечать при выполнении макроса.
  • KEY_REPEAT_ACCEL_START и KEY_REPEAT_ACCEL_LIMIT не связаны с выполнением макросов (за исключением записи).

Внешние утилиты

QuickFort

Дополнительная утилита для Dwarf Fortress основанная на таблицах. Переводит CSV файлы, содержащие "графическое" (или как минимум двумерное) представление Ваших желаний в обычные макросы DF. Включает в себя некоторое количество скриптов для быстрого старта, некоторые из них довольно сложны. Входит в состав Lazy Newb Pack.

AutoHotKey

  1. Скачайте AutoHotKey в Utilities#AutoHotKey. Установка проста и утилита использует мало системных ресурсов.
  2. Запишите макрос (сохраняется в формате .ahk), содержащий любое количество команд. Скрипт запускается двойным кликом по файлу .ahk и выключается кликом правой кнопки мыши по иконке AutoHotKey в трее. Это можно сделать в любое время - даже посреди игры. AutoHotKey также способен сам запускать скрипты.


Полезные идеи для макросов

Далее идут идеи для макросов, которые сделают управление Вашим фортом значительно легче. При запуске большинства макросов рекомендуется поставить игру на паузу (Space) до запуска макроса, чтобы при неожиданном поведение гномов (например при рождении ребенка) или по другой причине не сработала авто-фокусировка и макрос не выполнился бы в другом месте.


Комплекс спален

Спальни, особенно большие или другие блоки идентичных построек требуют большое количество назначений и операций по постройке. Эти макросы предназначены для ускорения процесса. Для всех макросов, включающих в себя размещение большого количества мебели или других объектов рекомендуется временно заблокировать артефакты и предметы высокого качества чтобы они не доставлись для обычных дворфов.

Размещение кроватей

Итак, вы записали макрос для раскопки комплекса спален, теперь необходимо разместить в них мебель. Перейдите в меню строительства (build menu), выберите кровати (bed) и перейдите на первую клетку, где Вы хотите разместить кровать.

Начните запись макроса (Ctrl+r) и разместите первую кровать (выберите первую кровать из списка), затем перейдите к следующей спальне последовательно. Повторяйте требуемое количество раз,например, если Вы выкопали несколько горизонтальных рядов спален, то, разместите кровати до конца первого рядя и переместите курсор в начало второго, для ускорения. Выключите запись макроса (Ctrl+r), но не выходите из меню Строительства. Вы можете сохранить макрос (Ctrl+s), хотя это и не обязательно. Воспроизведите макрос (Ctrl+p) и в результате у вас будут кровати во втором ряду. Повторяйте требуемое количество раз.

Размещение других предметов

Можно записать дополнительные макросы для размещение шкафов, столов, стульев или дверей или воспользоваться предыдущим. Для размещения других предметов по такой же сетке можно воспользоваться предыдущим макросом. Именно для этого выбор предмета для установки был сделан до записи макроса. Выберите другой предмет, например шкаф (cabinet) и запустите макрос. Если вы хотите записать другой макрос выберите требуемый предмет в меню строительства и повторите запись и воспроизведение, как в предыдущем пункте.


Announce agreement icon.png Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

Размещение гробов

Размещение гробов (а не мешков) требует дополнительного шага. Поставьте игру на паузу (Вы ведь делаете это всегда, до запуска макроса) и перейдите в меню настройки запасов. Запретите (forbid) все сумки (Bags) независимо от содержимого или предназначения (это временная мера). Выйдите в основное меню и повторите шаги выше, размещая в ваших комнатах контейнеры.

(but not bags) requires an extra step. Pause the game (you did remember to pause before playing macros, didn't you?) and go to the Stocks menu. Forbid all bags, regardless of what's inside them or what they're being used for (this is temporary). Exit to main screen and repeat the steps above, this time placing containers in your rooms. You will end up placing only chests / coffers / boxes, ignoring any bags. Repeat and play back for the rest of your bedrooms, then un-forbid your bags before un-pausing the game.

Resizing Rooms

If the bedroom is finished (at least all the beds are hauled to place), you may want to create a new macro to designate each room as a bedroom. query the building and select the first bed. Start a new macro and press r to designate it as a bedroom, then press + a few times to fill the available space. If you are fine with the size of the bedroom you can press enter, move on to the next bed, and repeat this for the whole row. If you want bedrooms that fill all the room and not all your bedrooms are the same size, you may have to press + a bit more or less for the larger cases. Repeat this for the rest of the rows as above.

Mass Selector

With this macro you can select a lot of things at once. Extremely helpful if you want to sell a lot of junk to the caravans. Record enter, then down about 10-25 times in a row. (For some menus you may wish to use enter, then +) When the caravan arrives, your dwarves haul all the bins to your Trade Depot for sale as normal. At the trade menu, load the macro and play it as many times as you like. The macro will select all the items in your "for sale" list, saving the bins you carried them in for later use. Be sure to at least browse through the final list once you're done to avoid selling items you didn't wish to sell, i.e. items that were in the same bin as your trade goods that you wish to keep, or wood items if you're trading with the Elves.

Mass Trap Builder

It's basically just the same as building items in bedrooms, but for traps. Useful for populating entire hallways with weapon or stone-fall traps.

Custom Uniforms

Since custom uniforms are not saved from one fortress to another, it can be tedious to remake them after each new embark. Instead, you can record a few macros to create each of your custom uniforms (Axedwarves with full armor, Wrestlers with light armor, Archers, Civilians, etc.) It is recommended to start recording each macro from the main window, before entering the (m)ilitary screen, and to avoid naming the uniform as part of the macro. Because of the way the uniform menu is set up, you should also be careful not to move the cursor back into the uniform list during the recording of your macro, or problems may arise. As always, pause the game before you start recording or playback.

Digging in Odd Directions/Shapes

While it is very simple and fast to designate mining in any of the 6 possible linear directions (North, East, South, West, Up, and Down) in very long sections, specialized mining, such as diagonal hallways, circular rooms, etc., are more difficult. It may be worth, for example, recording 4 macros that dig a short section of 3-tile wide hallway in non-standard directions (NE, NW, SW, and SE). This way, when you want a hallway dug at a 45 degree angle you just load the appropriate macro and keep playing it until the hallway is the desired length.

Downshafts

Simple up/down stairs are easy to do, but if your standard fort layout includes stairs with empty spaces around them, like so...

       (rooms)

        %%..%%
        %....%
(more   ..XX.. (still
 rooms) ..XX..  more
        %....%  rooms)
        %%..%%

       (etc...)

...it can be cumbersome to designate all of that for multiple Z-levels at once. Instead, create a macro from one reference point (say, the top-left staircase of the 2x2 shaft or some such) and hit record, then designate the staircase area as you see fit. Move the cursor back to your reference point and move down one Z-level, then stop recording. You can now load it up and play it wherever you need it.

For added awesomeness, trim out the extra commands in a text editor as described above. Then highlight the whole macro and copy/paste it into a new file, copying the commands 5 times or as many as you want. Then save the new macro as a separate file (be sure to rename it at the top of the macro text as well). In this way you can have easy-to-use macros for digging your own standard stairwell. Separate macros for 1 level, 5 levels, and 20 levels seem to work well.

Troubleshooting Scripts

Users may experience some issues in getting external scripts to work, particularly when using looping scripts when experiencing low frame-rates.

  • If experiencing low frame-rates, try adding delays ("Sleep 100" to pause for 100 milliseconds for example) within macros to allow the interface to keep up. If there are nested loops, sometimes adding a pause at the end of an inner loop is all that is needed to flush the keyboard buffer.
  • Another way to add delay during and after each simulated key press is to put SetKeyDelay, 40, 40 at the start of the macro.
  • Make sure that Dwarf Fortress maintains focus. IM windows are the enemy! Who needs friends anyhow? You've got Dwarf Fortress.
  • This may go without saying, but most macros assume standard key-mappings. If you're using non-standard ones, you may have to edit the macro to get it to work.
  • Visiting liaisons can bring up screens that eat keystrokes, throwing a long-looping script out-of-phase with where it expects the game to be. Wait for the farewell screen before running a long script, or just pause the game beforehand.
  • The SendPlay function supports keys that the Send function does not, for example Shift-Enter. According to the AutoHotKey documentation, SendPlay may also be better at preventing dropped keystrokes.

General Fortress Mode Hotkeys Script

An attempt at speeding up various designations. Includes an up/down stair builder, a fast move up/down, and some select-and-advance keys. Please see user:DDR#Dwarf_Fortress_General_AHK_Script.