Water wheel: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
мНет описания правки
мНет описания правки
Строка 400: Строка 400:
Этот способ прост и очень экономный, его возможно реализовать на любой карте с доступом к неиссякаемому источнику воды. Получаемая энергия ограничивается только местом и количеством дерева.
Этот способ прост и очень экономный, его возможно реализовать на любой карте с доступом к неиссякаемому источнику воды. Получаемая энергия ограничивается только местом и количеством дерева.


<references/>[[Категория:Страницы_без_интервики]]
<references/><noinclude><noinclude>[[Категория:Страницы_без_категорий]]</noinclude></noinclude>

Версия от 12:42, 14 сентября 2019


Water wheel

b-m-w

X
X
X
Иконка


Постройка
Материалы Строитель
  1. Архитектура
  2. Плотник
Потребляемая мощность

Требует 10 энергии.
Производит 100 энергии.
Общий выход 90 энергии.

Водяное колесо — это механизм получающий энергию от водяного потока. Чтобы построить водяное колесо выберите меню строительства b и выберите M механизмы. Для постройки требуется 3 единицы дерева. Колесо производит 90 единиц энергии, которую можно использовать, чтобы привести в движение насос или мельницу. Для передачи энергии можно воспользоваться валами и редукторами или построить нужный механизм (насос или мельницу) вплотную к водяному колесу.

У водяных колёс есть уровни качества как у строений или объектов. Качество можно посмотреть в меню комнат r, выделив колесо и нажав enter.

Для получения общей информации о том, как работают и сочетаются различные механизмы, смотрите статью о механизмах.

Монтаж

Необходимы архитектор и плотник (carpenter).

Водяное колесо занимает три клетки с (севера на юг, и с запада на восток, без диагоналей)

Хотя вы можете построить рабочее колесо на ровной поверхности, это не принесет ничего хорошего. По этой причине, водяное колесо почти исключительно монтируют в висячем положении с перепадом высот. Для этого колесо должно быть соединено с ближайшим компонентом машины. Водяное колесо можно соединить с машиной только с одной из сторон её центральной клетки.

Водяное колесо можно установить перпендикулярно течению воды, энергия всё равно будет вырабатываться. Это позволяет ставить много водяных колёс вдоль канала на одном редукторе

Энергия генерируется в водяном колесе только если под одним из тайлов оного течёт вода не ниже уровня 4/7. Самый простой способ обеспечить колесо водой — это расположить его над рекой или ручьём. Но с ручьём придётся немного повозиться — нужно сначала прорыть через него канал и только потом ставить водяное колесо.

Вы можете транспортировать энергию хоть куда, используя горизонтальные и вертикальные валы и редукторы. Как вариант: можно "заряжать" одно колесо другим, сопоставив центр одного с другим.

Дизайн

Key:
  
  #    = Стена
      = Мельница
  +    = Пол
  ~    = Вода  
  W    = Водяное колесо
  *    = Редуктор  
      = Вал


Basic watermill design
# + + + + ~ +
# + + + + ~ +
# + + + W +
# * W +
# + + + + W +
# + + + + ~ +
# + + + + ~ +
Dual watermill design
# + + + + ~ ~
# + + + + ~ ~
# + + + W W
# * W W
# + + + + W W
# + + + + ~ ~
# + + + + ~ ~

Лимит энергии, получаемый с одного источника, зависит только от ширины вашей реки/ручья/канала, но приток энергии можно увеличить, просто пристраивая дополнительные колёса взад-вперёд, влево-вправо (это возможно потому что игра не просчитывает потерю давления в потоке). Просто не забудьте убедиться, что у вас есть опора для постройки следующего колеса.

Вечный двигатель

Люди не раз пытались повторить конструкцию дварфийского вечного двигателя...

Благодаря относительно небольшому расходу энергии помпой, можно создать "самозапитывающийся" механизм, да ещё и предоставляющий на выходе количество энергии, в несколько раз превышающее потребление (КПД зашкаливает). Возможно это эксплоит (нарушение базовых принципов физики (прости, Ньютон)), а может это просто баг, но это же Dwarf Fortress, так что...

Чтобы он заработал, нужно запустить его вручную.[1] Будьте осторожны: при наполнении пруда вёдрами конструкция может начать работать сама — вероятно, поток воды от очередного ведра выступает в роли стартёра.

Возможно исправить путем добавления водяному колесу возможности уменьшения потока воды, путём снижения его на 4/7 на выходе колеса. Тогда один канал — одно колесо. так же, необходимо повысить энергопотребление помпы. С другой стороны, тогда станет непонятно зачем вообще их использовать.

Announce agreement icon.png Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

Всегда старайтесь иметь доступный источник воды чтобы пополнить ваш генератор, так как вода имеет тенденцию испаряться и выливаться. Генератор остановится, если воды станет слишком мало, помните об этом. До остановки генератора энергия некоторое время производится с перерывами, что свидетельствует о небольшом количестве воды и необходимости её пополнения.


*REMEMBER TO BUILD AN ORTHOGONAL PUMP, HORIZONTAL AXLE OR GEAR ASSEMBLY BEFORE THE WATER WHEEL*

Дварфийский реактор

║ ═ ╝ ╚ ╔ ╗ ╣ ╠ ╩ ╦ O = Стены
+ = Пол
W = Водяное колесо над полом
W = Водяное колесо над открытой водой
= Вода на текущем уровне
= Вода на уровень ниже
X = Винтовой насос качающий с юга (south)
X

При запуске этот реактор даст вам 170 единиц энергии. При строительстве реактора рекомендуется сделать регулируемой подачу энергии с него (при помощи подключения редуктора к рычагу).

Нижний
Уровень
Верхний
Уровень
O
W + W
W X W
+ W X W +
+ + + +
+ + + + +

Прокопайте в V-образный канал и заполните его водой (можете разметить зону как пруд pond). Затем постройте винтовой насос, качающий воду с юга. Постройте два водяных колеса. Запустите насос в ручном режиме ( q, Enter ) — при запуске оператор тут же бросит насос и убежит. Внутри реактора, расположенного на натуральном течении (на аквифере или на реке) будет создан высокоскоростной водообмен с повышенным давлением — будьте осторожны, если решите его разобрать. На тайл, откуда помпа берёт воду, можно положить решётку, чтобы дварфы спокойно ходили по ней.

  • (* минимальный уровень воды для работы реактора 4/7, но при этом стабильная работа не гарантируется.)
  • Идеальным будет обмен 43 единицами воды. В других словах 6 тайлов V должны быть заполнены 7/7 и последний выходящий тайл также должен быть заполнен 7/7 это создаст усиленный поток и защитит от испарения.

Вы можете сделать выключатель реактора, создав водоотводный канал (только если вы создавали реактор не на аквифере), а потом запустить его вновь закрыв канал, наполнив водой, и дернуть "кикстартер".

Энергия может быть передана вверх или вниз от помпы (винтовой насос); внизу помпы забирать энергию будет опаснее, так как там будет опасная мокрая почва. От колёс энергию получить довольно сложно. Прокопайте канал вниз над помпой и постройте в месте прокопа редуктор, таким образом вы выведете энергию. Если подключить редуктор к рычагу, то можно сделать "выключатель".

Существуют и другие более экзотичные версии реакторов на воде, некоторые их них дают колоссальное количество энергии.

Мини-реактор

Мини-реактор слегка слабее обычного, и производит всего 80 единиц энергии. Можно также использовать как дополнительный модуль к основному реактору (каждый обеспечивает дополнительные 80 единиц энергии). Безопасно подключить мини-реактор к основному без потенциального затопления крепости можно, если отключить на время подачу энергии. Строить — хорошо, а планировать — ещё лучше, так что если вам в будущем понадобится более 170 единиц энергии, то легче сразу построить огромный реактор и не париться.

Как было сказано ранее, этот вариант обеспечивает 80 единиц энергии (меньше, чем основной реактор).

Нижний
уровень
Верхний
уровень
W +
W X
+ W X +
+ + +
+ + + +

Постройка мини-реактора сходна с постройкой основного реактора, но с одним отличием: здесь всего один канал, один поток и одно колесо. А если он планируется как достройка к основному реактору, то нужно ещё и убедиться, что все каналы залиты водой до краёв.

Искусственный поток

Есть альтернативный способ получения колоссального количества энергии. Метод заключается в создании искусственной реки. Для этого необходимо прокопать канал к краю карты. Стену, которая является границей карты и которую не возможно выкопать, надо сгладить и вырезать в ней фортификацию. После надо установить ряд шлюзов и подключить к рычагу, а канал полностью затопить водой. Как только шлюз откроется и вода начнет стекать через фортификацию за край карты, вода в канале получит статус потока, который сохраняется даже после закрытия шлюза. Получаемый поток никогда не остановится, если, конечно, вы не сольете воду из канала, и установка в нем водяного колеса позволяет получить неиссякаемый источник энергии. Этот способ прост и очень экономный, его возможно реализовать на любой карте с доступом к неиссякаемому источнику воды. Получаемая энергия ограничивается только местом и количеством дерева.

  1. Исключением является водоносный слой, вода в котором иногда может находиться в подвижном состоянии. Иногда это хорошо, так как в этом случае водяное колесо будет работать само по себе, а иногда плохо, если вы, например, хотите, чтобы колесо НЕ производило энергии пока вы не подключите к нему насос. Неизвестно, что и почему заставляет воду в аквифере двигаться — поток может быть потерян из-за рытья новых каналов, так что придётся изменять схему генератора, если вы каким-то образом нарушите поток.