Gravity: различия между версиями
Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
ArexBot (обсуждение | вклад) м (переименовал DF2010:Gravity в Gravity) |
Arex (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
Гравитация в Dwarf Fortress имеет сходство с реальным миром; предметы, существа и жидкости подчиняются силе тяжести<ref>При этом жидкости не создают воздушных пузырей, так что подкоп под [[aquifer|водоносный горизонт]] или [[ocean|океан]] всегда опасны.</ref> и перемещаются в правильном направлении на более низкий [[z-level|уровень]] земли. Однако есть и ключевые отличия: | Гравитация в Dwarf Fortress имеет сходство с реальным миром; предметы, существа и жидкости подчиняются силе тяжести<ref>При этом жидкости не создают воздушных пузырей, так что подкоп под [[aquifer|водоносный горизонт]] или [[ocean|океан]] всегда опасны.</ref> и перемещаются в правильном направлении на более низкий [[z-level|уровень]] земли. Однако есть и ключевые отличия: | ||
* При [[cave-in|обвале]] | * При [[cave-in|обвале]] грунт падает до нижней точки мгновенно, однако предметы, существа и строения падают медленнее. | ||
* Строения при обвале сначала мгновенно разбираются, а потом уже медленно падают их составляющие. | * Строения при обвале сначала мгновенно разбираются, а потом уже медленно падают их составляющие. | ||
* Предметы и существа, | * Предметы и существа, которыми бросили, выстрелили, отрубили, запулили в воздух, получили пинок под зад, не будут описывать параболическую дугу, как это могло ожидаться, а просто полетят по прямой линии. Например, камень, выстреленный [[Siege_engine|катапультой]], полетит по прямой линии и приземлится на том же уровне, на котором был пущен, врезавшись в препятствие или достигнув дальности полёта. | ||
При создании [[trap_design|ловушек с ямами]] следует учитывать одно обстоятельство | При создании [[trap_design|ловушек с ямами]] следует учитывать одно обстоятельство: как существо будет падать вниз. Большим тварям, например, [[blind cave ogre|пещерным слепым ограм]] достаточно грохнуться с высоты в 5 этажей: девять из десяти - сдохнут на месте, а десятый будет истекать кровью до смерти ещё неделю. Небольшим существам, например, [[crundle|крандлам]] или [[creeping eye|ползучим глазам]] нужно приготовить яму поглубже, чтобы они успели достаточно разогнаться для удара о поверхность. | ||
<references/> | <references/> | ||
[[Категория:Физика]] | |||
[[Категория:Механика игры]] | |||
[[en:Gravity]] | [[en:Gravity]] |
Версия от 09:44, 5 сентября 2012
"Чем больше шкаф, тем громче падает"
Гравитация в Dwarf Fortress имеет сходство с реальным миром; предметы, существа и жидкости подчиняются силе тяжести[1] и перемещаются в правильном направлении на более низкий уровень земли. Однако есть и ключевые отличия:
- При обвале грунт падает до нижней точки мгновенно, однако предметы, существа и строения падают медленнее.
- Строения при обвале сначала мгновенно разбираются, а потом уже медленно падают их составляющие.
- Предметы и существа, которыми бросили, выстрелили, отрубили, запулили в воздух, получили пинок под зад, не будут описывать параболическую дугу, как это могло ожидаться, а просто полетят по прямой линии. Например, камень, выстреленный катапультой, полетит по прямой линии и приземлится на том же уровне, на котором был пущен, врезавшись в препятствие или достигнув дальности полёта.
При создании ловушек с ямами следует учитывать одно обстоятельство: как существо будет падать вниз. Большим тварям, например, пещерным слепым ограм достаточно грохнуться с высоты в 5 этажей: девять из десяти - сдохнут на месте, а десятый будет истекать кровью до смерти ещё неделю. Небольшим существам, например, крандлам или ползучим глазам нужно приготовить яму поглубже, чтобы они успели достаточно разогнаться для удара о поверхность.
- ↑ При этом жидкости не создают воздушных пузырей, так что подкоп под водоносный горизонт или океан всегда опасны.