Macros and Keymaps: различия между версиями
Lemis (обсуждение | вклад) (→AutoHotKey: переведен раздел) |
Iv-Iv (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 11: | Строка 11: | ||
*{{k|Ctrl}}+{{k|s}} = сохранить макрос | *{{k|Ctrl}}+{{k|s}} = сохранить макрос | ||
*{{k|Ctrl}}+{{k|l}} = загрузить макрос | *{{k|Ctrl}}+{{k|l}} = загрузить макрос | ||
*{{k|Ctrl}}+{{k|u}} + число = повторить макрос [число] раз | |||
Чтобы создать макрос нажмите {{k|Ctrl}}+{{k|r}}, для начала записи Ваших действий. Бывает удобно начинать запись, находясь в меню [[Designations|указаний]], когда Вы можете видеть позицию игрового курсора. Когда Вы произвели все необходимые действия и хотите остановить запись, снова нажмите {{k|Ctrl}}+{{k|r}}. Сохраните макрос, нажав {{k|Ctrl}}+{{k|s}} и введя название. Тогда макрос будет добавлен в ваш список макросов. Чтобы загрузить макрос из списка нажмите {{k|Ctrl}}+{{k|l}} и выберите макрос. Воспроизвести выбранный макрос можно нажатием {{k|Ctrl}}+{{k|p}}. | Чтобы создать макрос нажмите {{k|Ctrl}}+{{k|r}}, для начала записи Ваших действий. Бывает удобно начинать запись, находясь в меню [[Designations|указаний]], когда Вы можете видеть позицию игрового курсора. Когда Вы произвели все необходимые действия и хотите остановить запись, снова нажмите {{k|Ctrl}}+{{k|r}}. Сохраните макрос, нажав {{k|Ctrl}}+{{k|s}} и введя название. Тогда макрос будет добавлен в ваш список макросов. Чтобы загрузить макрос из списка нажмите {{k|Ctrl}}+{{k|l}} и выберите макрос. Воспроизвести выбранный макрос можно нажатием {{k|Ctrl}}+{{k|p}} где бы вы не находились. Так же Вы можете повторить макрос требуемое число раз нажав {{k|Ctrl}}+{{k|u}}, введя двухзначное число (количество повторов) и затем нажав {{k|Ctrl}}+{{k|p}} для запуска макроса. Движение вашей мыши в окне или любое другое действие, в результате которого окно DwarfFortress потеряет фокус, является <s>раздражающим</s> хорошим способом для прерывания работы макроса (так же, это единственно известный способ). | ||
Сохранённые макросы находятся в '''data/init/macros''' в .mak-файлах. Даже простейший макрос — например, | Сохранённые макросы находятся в '''data/init/macros''' в .mak-файлах. Даже простейший макрос — например, создание пандуса([[Ramp]]) шириной в 3-тайла — может содержать до 50 команд, так как все возможные [[Key_bindings|назначения клавиш]] включаются в макрос и помещаются в его блок ({{k|r}} для создания [[Ramp|пандуса]] используется многими по умолчанию). | ||
<pre> | <pre> | ||
Строка 31: | Строка 32: | ||
</pre> | </pre> | ||
Для данного примера после записи макроса был нажат {{k|Enter}} после чего запись макроса была остановлена. При использовании этого макроса каждая команда, находящаяся в файле будет вызвана, если это возможно. Если вы находитесь в меню [[Designation|назначений]] данный макрос выполнит лишь команду Выбор (Select), все остальные команды будут проигнорированы. Если же вы находитесь в меню [[Burrow|нор]] он сработает так, как будто бы вы нажали {{k|Enter}} здесь. Макрос всегда заканчивается блоком, содержащим конец (End of macro) его записи. Если Вы изменили назначение клавиш, вы получите другой результат, потому что записываются команды, а не нажатые клавиши.<br /> При создании (или редактировании) макросов рекомендуется использовать только те команды, которые действительно нужны. | |||
<pre> | <pre> | ||
ramping_created | ramping_created | ||
Строка 57: | Строка 57: | ||
End of macro | End of macro | ||
</pre> | </pre> | ||
Этот макросы был написан вручную и предназначен для создания [[Ramp|пандуса]] шириной в 3 тайла на один уровень ниже и размещающем курсор для повторного запуска макроса и быстрого создания пандуса ниже. Первая строчка - название файла. Каждое нажатие клавиши "закрывается" группирующим тэгом (End of group). Это необходимо для работы макроса.<br /> | |||
Неизвестно, можно ли использовать циклы/итерации, а так же другие возможности программирования или комментирования.<br /> | |||
Редактирование, удаление или добавление макросов при запущенной игре является нелогичным. После редактирования файла макроса вы должны удалить и заново загрузить макрос. Для этого выберите Select Options>KeyBindings>Macros. Удалите макрос и загрузите его используя {{k|Ctrl}}+{{k|l}}. | |||
=== Тонкая настройка макросов === | === Тонкая настройка макросов === | ||
Чем меньше команд содержит макрос, тем быстрее он работает. Это означает, что нужно избегать лишних шагов, оптимизируя "путь" Ваших указаний. | Чем меньше команд содержит макрос, тем быстрее он работает. Это означает, что нужно избегать лишних шагов, оптимизируя "путь" Ваших указаний. | ||
Второй и самый эффективный способ увеличить скорость состоит в том, чтобы удалить все ненужные команды DF из макроса, при помощи текстового редактора. Несмотря на то, что дополнительные команды игнорируются игрой, они отнимают время на обработку. | Второй и самый эффективный способ увеличить скорость состоит в том, чтобы удалить все ненужные команды DF из макроса, при помощи текстового редактора. Несмотря на то, что дополнительные команды игнорируются игрой, они отнимают время на обработку. Например для движения курсора вверх/вниз будет записано 3 команды, а для движения налево/направо - 4, большинство остальных клавиш запишут в макрос гораздо больше. Нажатие {{k|d}}, для примера, запишет более 30 команд. | ||
''После редактирования макроса требуется загрузить его заново в игре, смотрите выше'' | |||
Для примера ниже представлен код простого макроса, который переходит в меню Назначений, выбирает команду [[Mining|копать]] {{k|d}},{{k|d}}, затем двигается на один квадрат вправо и назначает этот тайл для раскопок. | |||
<pre> | |||
example | |||
OPTION4 | |||
CUSTOM_D | |||
WORLD_PARAM_DELETE | |||
LEGENDS_EXPORT_DETAILED_MAP | |||
A_COMBAT_DODGE | |||
A_STATUS_DESC | |||
A_SLEEP_DAWN | |||
A_INV_DROP | |||
SETUP_NOTES_DELETE_NOTE | |||
BUILDJOB_TARGET_RIGHT | |||
BUILDJOB_BED_DORMITORY | |||
BUILDJOB_FARM_WINTER | |||
BUILDJOB_RACKSTAND_KILL2 | |||
HOTKEY_BUILDING_DOOR | |||
HOTKEY_BUILDING_CONSTRUCTION_STAIR_DOWN | |||
HOTKEY_BUILDING_WORKSHOP_DYER | |||
BUILDING_ORIENT_RIGHT | |||
BUILDING_ADVANCE_STAGE | |||
BUILDING_TRIGGER_MAX_SIZE_DOWN | |||
BUILDING_TRACK_STOP_DUMP | |||
HOTKEY_GLASS_DOOR | |||
HOTKEY_CARPENTER_DOOR | |||
HOTKEY_MASON_DOOR | |||
HOTKEY_TRAP_DOOR | |||
BUILDJOB_STOCKPILE_DELETE_CHILD | |||
STOCKPILE_ARMOR | |||
STOCKPILE_SETTINGS_DISABLE | |||
STORES_DUMP | |||
ORDERS_DYED_CLOTH | |||
ORDERS_ZONE_DRINKING | |||
D_DESIGNATE | |||
D_HAULING_STOP_LC_DIR | |||
D_BURROWS_DELETE | |||
D_NOTE_DELETE | |||
D_NOTE_ROUTE_DELETE | |||
D_BITEM_DUMP | |||
D_LOOK_DUMP | |||
ARENA_CREATURE_SIDE_UP | |||
ASSIGNTRADE_SORT | |||
DESIGNATE_DUMP | |||
DESIGNATE_DIG | |||
ITEM_DUMP | |||
D_MILITARY_DISBAND_SQUAD | |||
D_MILITARY_ALERTS_DELETE | |||
D_MILITARY_AMMUNITION_REMOVE_ITEM | |||
D_MILITARY_DELETE_UNIFORM | |||
STRING_A100 | |||
End of group | |||
STANDARDSCROLL_RIGHT | |||
CURSOR_RIGHT | |||
WORLD_PARAM_INCREASE | |||
A_MOVE_E | |||
End of group | |||
SELECT | |||
CLOSE_MEGA_ANNOUNCEMENT | |||
WORLD_PARAM_ENTER_VALUE | |||
SETUPGAME_SAVE_PROFILE_GO | |||
D_BURROWS_DEFINE | |||
D_MILITARY_ALERTS_SET | |||
End of group | |||
SELECT | |||
CLOSE_MEGA_ANNOUNCEMENT | |||
WORLD_PARAM_ENTER_VALUE | |||
SETUPGAME_SAVE_PROFILE_GO | |||
D_BURROWS_DEFINE | |||
D_MILITARY_ALERTS_SET | |||
End of group | |||
CUSTOM_CTRL_R | |||
End of group | |||
End of macro | |||
</pre> | |||
Ниже представлен макрос, выполняющий те же самые действия, только оптимизированный путем удаления ненужных (избыточных) команд. Так же каждый макрос содержит дополнительную команду CUSTOM_CTRL_R в конце, которая может быть удалена без проблем. | |||
<pre> | |||
example | |||
DESIGNATE_DIG | |||
End of group | |||
CURSOR_RIGHT | |||
End of group | |||
SELECT | |||
End of group | |||
SELECT | |||
End of group | |||
End of macro | |||
</pre> | |||
Третий способ увеличения скорости работы макроса заключается в редактировании файлов настроек. В основном файле настроек (data/init/init.txt) вы можете увидеть следующие строки: | |||
The third way is to change settings in the init-files. In the base init file (data/init/init.txt) you will find the follow lines: | The third way is to change settings in the init-files. In the base init file (data/init/init.txt) you will find the follow lines: | ||
<pre> | <pre> | ||
Строка 80: | Строка 174: | ||
</pre> | </pre> | ||
* <code>MACRO_MS</code> регулирует время (в миллисекундах) между командами макроса. (Значение по умолчанию, 15, дает 1000/15 команд в секунду, т.е. около 66). Уменьшение этого значения '''увеличивает''' скорость выполнению макроса. При значительном снижении этого параметра игра может не отвечать при выполнении макроса. | |||
* <code>KEY_REPEAT_ACCEL_START</code> и <code>KEY_REPEAT_ACCEL_LIMIT</code> не связаны с выполнением макросов (за исключением записи). | |||
== Внешние утилиты == | == Внешние утилиты == | ||
=== [http://joelpt.net/quickfort/ QuickFort] === | |||
Дополнительная утилита для Dwarf Fortress основанная на таблицах. Переводит CSV файлы, содержащие "графическое" (или как минимум двумерное) представление Ваших желаний в обычные макросы DF. Включает в себя некоторое количество скриптов для быстрого старта, некоторые из них довольно сложны. Входит в состав Lazy Newb Pack. | |||
=== AutoHotKey === | === AutoHotKey === | ||
# Скачайте AutoHotKey в [[Utilities#AutoHotKey]]. Установка проста и утилита использует мало системных ресурсов. | # Скачайте AutoHotKey в [[Utilities#AutoHotKey]]. Установка проста и утилита использует мало системных ресурсов. | ||
# Запишите макрос (сохраняется в формате .ahk), содержащий любое количество команд. Скрипт запускается двойным кликом по файлу .ahk и выключается | # Запишите макрос (сохраняется в формате .ahk), содержащий любое количество команд. Скрипт запускается двойным кликом по файлу .ahk и выключается кликом правой кнопки мыши по иконке AutoHotKey в трее. Это можно сделать в любое время - даже посреди игры. AutoHotKey также способен сам запускать скрипты. | ||
{{заготовка}} | |||
Версия от 13:59, 12 апреля 2013
Dwarf Fortress требует активного использования клавиатуры. Но в распоряжении дварфовода также имеется встроенная система макросов. Благодаря ей или какой-либо внешней программе, Вы можете сэкономить много времени, когда требуется сделать множество указаний, перестроек, выбрасываний и т.д.
Встроенная система макросов DF
Создание макросов
В самом DF управление макросами следующее:
- Ctrl+r = начать/прекратить запись макроса
- Ctrl+p = воспроизвести макрос
- Ctrl+s = сохранить макрос
- Ctrl+l = загрузить макрос
- Ctrl+u + число = повторить макрос [число] раз
Чтобы создать макрос нажмите Ctrl+r, для начала записи Ваших действий. Бывает удобно начинать запись, находясь в меню указаний, когда Вы можете видеть позицию игрового курсора. Когда Вы произвели все необходимые действия и хотите остановить запись, снова нажмите Ctrl+r. Сохраните макрос, нажав Ctrl+s и введя название. Тогда макрос будет добавлен в ваш список макросов. Чтобы загрузить макрос из списка нажмите Ctrl+l и выберите макрос. Воспроизвести выбранный макрос можно нажатием Ctrl+p где бы вы не находились. Так же Вы можете повторить макрос требуемое число раз нажав Ctrl+u, введя двухзначное число (количество повторов) и затем нажав Ctrl+p для запуска макроса. Движение вашей мыши в окне или любое другое действие, в результате которого окно DwarfFortress потеряет фокус, является раздражающим хорошим способом для прерывания работы макроса (так же, это единственно известный способ).
Сохранённые макросы находятся в data/init/macros в .mak-файлах. Даже простейший макрос — например, создание пандуса(Ramp) шириной в 3-тайла — может содержать до 50 команд, так как все возможные назначения клавиш включаются в макрос и помещаются в его блок (r для создания пандуса используется многими по умолчанию).
pressing_enter_recorded SELECT CLOSE_MEGA_ANNOUNCEMENT WORLD_PARAM_ENTER_VALUE SETUPGAME_SAVE_PROFILE_GO D_BURROWS_DEFINE D_MILITARY_ALERTS_SET End of group CUSTOM_CTRL_R End of group End of macro
Для данного примера после записи макроса был нажат Enter после чего запись макроса была остановлена. При использовании этого макроса каждая команда, находящаяся в файле будет вызвана, если это возможно. Если вы находитесь в меню назначений данный макрос выполнит лишь команду Выбор (Select), все остальные команды будут проигнорированы. Если же вы находитесь в меню нор он сработает так, как будто бы вы нажали Enter здесь. Макрос всегда заканчивается блоком, содержащим конец (End of macro) его записи. Если Вы изменили назначение клавиш, вы получите другой результат, потому что записываются команды, а не нажатые клавиши.
При создании (или редактировании) макросов рекомендуется использовать только те команды, которые действительно нужны.
ramping_created DESIGNATE_RAMP End of group CURSOR_DOWN_Z End of group SELECT End of group CURSOR_RIGHT End of group CURSOR_RIGHT End of group SELECT End of group CURSOR_LEFT End of group CURSOR_LEFT End of group CURSOR_UP End of group End of macro
Этот макросы был написан вручную и предназначен для создания пандуса шириной в 3 тайла на один уровень ниже и размещающем курсор для повторного запуска макроса и быстрого создания пандуса ниже. Первая строчка - название файла. Каждое нажатие клавиши "закрывается" группирующим тэгом (End of group). Это необходимо для работы макроса.
Неизвестно, можно ли использовать циклы/итерации, а так же другие возможности программирования или комментирования.
Редактирование, удаление или добавление макросов при запущенной игре является нелогичным. После редактирования файла макроса вы должны удалить и заново загрузить макрос. Для этого выберите Select Options>KeyBindings>Macros. Удалите макрос и загрузите его используя Ctrl+l.
Тонкая настройка макросов
Чем меньше команд содержит макрос, тем быстрее он работает. Это означает, что нужно избегать лишних шагов, оптимизируя "путь" Ваших указаний.
Второй и самый эффективный способ увеличить скорость состоит в том, чтобы удалить все ненужные команды DF из макроса, при помощи текстового редактора. Несмотря на то, что дополнительные команды игнорируются игрой, они отнимают время на обработку. Например для движения курсора вверх/вниз будет записано 3 команды, а для движения налево/направо - 4, большинство остальных клавиш запишут в макрос гораздо больше. Нажатие d, для примера, запишет более 30 команд.
После редактирования макроса требуется загрузить его заново в игре, смотрите выше
Для примера ниже представлен код простого макроса, который переходит в меню Назначений, выбирает команду копать d,d, затем двигается на один квадрат вправо и назначает этот тайл для раскопок.
example OPTION4 CUSTOM_D WORLD_PARAM_DELETE LEGENDS_EXPORT_DETAILED_MAP A_COMBAT_DODGE A_STATUS_DESC A_SLEEP_DAWN A_INV_DROP SETUP_NOTES_DELETE_NOTE BUILDJOB_TARGET_RIGHT BUILDJOB_BED_DORMITORY BUILDJOB_FARM_WINTER BUILDJOB_RACKSTAND_KILL2 HOTKEY_BUILDING_DOOR HOTKEY_BUILDING_CONSTRUCTION_STAIR_DOWN HOTKEY_BUILDING_WORKSHOP_DYER BUILDING_ORIENT_RIGHT BUILDING_ADVANCE_STAGE BUILDING_TRIGGER_MAX_SIZE_DOWN BUILDING_TRACK_STOP_DUMP HOTKEY_GLASS_DOOR HOTKEY_CARPENTER_DOOR HOTKEY_MASON_DOOR HOTKEY_TRAP_DOOR BUILDJOB_STOCKPILE_DELETE_CHILD STOCKPILE_ARMOR STOCKPILE_SETTINGS_DISABLE STORES_DUMP ORDERS_DYED_CLOTH ORDERS_ZONE_DRINKING D_DESIGNATE D_HAULING_STOP_LC_DIR D_BURROWS_DELETE D_NOTE_DELETE D_NOTE_ROUTE_DELETE D_BITEM_DUMP D_LOOK_DUMP ARENA_CREATURE_SIDE_UP ASSIGNTRADE_SORT DESIGNATE_DUMP DESIGNATE_DIG ITEM_DUMP D_MILITARY_DISBAND_SQUAD D_MILITARY_ALERTS_DELETE D_MILITARY_AMMUNITION_REMOVE_ITEM D_MILITARY_DELETE_UNIFORM STRING_A100 End of group STANDARDSCROLL_RIGHT CURSOR_RIGHT WORLD_PARAM_INCREASE A_MOVE_E End of group SELECT CLOSE_MEGA_ANNOUNCEMENT WORLD_PARAM_ENTER_VALUE SETUPGAME_SAVE_PROFILE_GO D_BURROWS_DEFINE D_MILITARY_ALERTS_SET End of group SELECT CLOSE_MEGA_ANNOUNCEMENT WORLD_PARAM_ENTER_VALUE SETUPGAME_SAVE_PROFILE_GO D_BURROWS_DEFINE D_MILITARY_ALERTS_SET End of group CUSTOM_CTRL_R End of group End of macro
Ниже представлен макрос, выполняющий те же самые действия, только оптимизированный путем удаления ненужных (избыточных) команд. Так же каждый макрос содержит дополнительную команду CUSTOM_CTRL_R в конце, которая может быть удалена без проблем.
example DESIGNATE_DIG End of group CURSOR_RIGHT End of group SELECT End of group SELECT End of group End of macro
Третий способ увеличения скорости работы макроса заключается в редактировании файлов настроек. В основном файле настроек (data/init/init.txt) вы можете увидеть следующие строки: The third way is to change settings in the init-files. In the base init file (data/init/init.txt) you will find the follow lines:
If you set KEY_REPEAT_ACCEL_LIMIT above one, then after KEY_REPEAT_ACCEL_START repetitions the repetition delay will smoothly decrease until repetition is this number of times faster than at the start. [KEY_REPEAT_ACCEL_LIMIT:8] [KEY_REPEAT_ACCEL_START:10] This controls the number of milliseconds between macro instructions. [MACRO_MS:15]
MACRO_MS
регулирует время (в миллисекундах) между командами макроса. (Значение по умолчанию, 15, дает 1000/15 команд в секунду, т.е. около 66). Уменьшение этого значения увеличивает скорость выполнению макроса. При значительном снижении этого параметра игра может не отвечать при выполнении макроса.KEY_REPEAT_ACCEL_START
иKEY_REPEAT_ACCEL_LIMIT
не связаны с выполнением макросов (за исключением записи).
Внешние утилиты
QuickFort
Дополнительная утилита для Dwarf Fortress основанная на таблицах. Переводит CSV файлы, содержащие "графическое" (или как минимум двумерное) представление Ваших желаний в обычные макросы DF. Включает в себя некоторое количество скриптов для быстрого старта, некоторые из них довольно сложны. Входит в состав Lazy Newb Pack.
AutoHotKey
- Скачайте AutoHotKey в Utilities#AutoHotKey. Установка проста и утилита использует мало системных ресурсов.
- Запишите макрос (сохраняется в формате .ahk), содержащий любое количество команд. Скрипт запускается двойным кликом по файлу .ahk и выключается кликом правой кнопки мыши по иконке AutoHotKey в трее. Это можно сделать в любое время - даже посреди игры. AutoHotKey также способен сам запускать скрипты.
Данная статья помечена как не оконченная. Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом. |