Maximizing value

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 21:00, 16 января 2023; Yv (обсуждение | вклад) (Добавил ссылку на англовики)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Ценность – важный параметр для торговли с караванами, получения позитивных мыслей, привлечения мигрантов и посетителей. Один из надежных способов получения ценности – создание предметов. Не все предметы одинаково стоят, некоторые совсем не одинаково. Таблица ниже призвана помочь вам определить оптимальные предметы мебели и готовые товары для увеличения ценности.

Также важно учитывать материал, который выступает как множитель базовых значений, перечисленных здесь (см ценности материалов). Например: железо имеет ценность 10, следовательно шапка будет иметь ценность 10 * 10 = 100, и жезезная наковальня будет иметь ценность 10 * 10 = 100. Важно: ценность материала – не одно и то же, что ценность базового "предмета" этого материала. Например, "слиток" имеет множитель 5, поэтому железный слиток имеет ценность 50 (10 базовая ценность * 5 множитель слитка).

В таблицах в скобках будут указаны строение, в которых можно разместить предмет. Таким образом можно повышать ценность комнаты или ставить предмет, чтобы двофры получали счастливые мысли.

Металлы

Оружейные металлы

Предмет Перевод Ценность Кол-во слитков Ценность/слиток Примечания
Mechanisms Механизм 30 1 30 (рычаг, ловушка)
Ammo Боеприпасы (стак из 25 штук) 25 1 25
Spiked Ball Шипованый шар 10 1 10 (ловушка с оружием)
Large Serrated Disc Большой, зазубренный диск 10 1 10 (ловушка с оружием)
Menacing Spike Угрожающий шип 10 1 10 (ловушка с оружием)
Giant Axe Blade Клинок гигантского топора 10 1 10 (ловушка с оружием)
Enormous Corkscrew Гигантские винтовые стержни 10 1 10 (ловушка с оружием)
Battle axe Боевой топор 10 1 10 (ловушка с оружием)
Shield Щит 10 1 10
High boot Сапоги (2) 10 1 10
Leggings Поножи 10 1 10
Pick Кирка 10 1 10 (ловушка с оружием)
Gauntlet Латные рукавицы (2) 10 1 10
Spear Копье 10 1 10 (ловушка с оружием)
Low boot Ботинки (2) 10 1 10
Mace Булава 10 1 10 (ловушка с оружием)
Short sword Короткий меч 10 1 10 (ловушка с оружием)
Buckler Малый щит 10 1 10
Helm Шлем 10 1 10
Crossbow Арбалет 10 1 10 (ловушка с оружием)
War hammer Боевой молот 10 1 10 (ловушка с оружием)
Cap Шапка 10 1 10
Bar Слиток 5 1 5 Базовая стоимость слитка металла. Все предметы ниже стоят дешевле материалов, из которых сделаны.
Greaves Ножные латы 10 2 5
Mail shirt Кольчуга 10 2 5
Breastplate Нагрудник 10 3 3.3
Anvil Наковальня 10 3 3.3 (кузница)

Для металлов, пригодных для изготовления оружия, механизмы и кубки (см ниже) – самые дорогие продукты. Их можно продать караванам, но обратите внимание, что механизмы достаточно тяжелые (в начале игры у каравана может не хватить грузоподъемности, чтобы увезти всё, что вы захотите им продать).

Любые металлы

Предмет Перевод Ценность Кол-во слитков Ценность/слиток Примечания
Flask, Goblet (3) Фляга, кубок (3) 30 1 30
Traction bench Тракционная кушетка ~150 5 ~30 делается из стола, механизма и цепи. Не лучший выбор для товара на продажу из-за сложной цепочки крафта без фактического выигра в ценности
Minecart Вагонетка 50 2 25
Wheelbarrow Тележка 50 2 25
Crafts (1-3) Готовые товары (1-3) ~20 1 ~20 варьируются
Chain Цепь 10 1 10 (сдерживающие устройства)
Nest box Гнездовище 10 1 10
Hive Улей 10 1 10
Bucket Ведро 10 1 10 (колодец, лавка красильщика)
Jug Кувшин 10 1 10
Pot Горшок 10 1 10
Animal trap Ловушки для мелких животных 10 1 10
Statue Статуя 25 3 8.3
Pedestal Пьедестал 10 2 5
Bar Слиток 5 1 5 Базовая стоимость слитка металла. Все предметы ниже стоят дешевле материалов, из которых сделаны.
Armor stand Стойка для доспехов 10 3 3.3
Barrel Бочка 10 3 3.3 (лавка красильщика)
Bin Корзина 10 3 3.3
Cabinet Шкаф 10 3 3.3
Cage Клетка 10 3 3.3
Chair Стул 10 3 3.3
Chest Сундук 10 3 3.3
Coffin Гроб 10 3 3.3
Crutch Костыль 10 3 3.3
Door Дверь 10 3 3.3
Floodgate Шлюз 10 3 3.3
Grate Решетка 10 3 3.3
Hatch cover Люк 10 3 3.3
Pipe section Труба 10 3 3.3
Splint Шина 10 3 3.3
Table Стол 10 3 3.3
Weapon rack Стойка для оружия 10 3 3.3
Blocks Блок 5 1 5 нет качества

Для всех не-оружейных металлов фляги и кубки – оптимальный выбор готовых товаров. Лучшая мебель, наверное, цепь – она может быть украшена как "Готовый товар", а потом установлена как сдерживающее устройство или внутрь колодца. И тем и другим могут восхищаться проходящие мимо дворфы, получая хорошие мысли. Цепи ниского качества могут быть перевлавлены без потери металла.

Камень

Предмет Перевод Ценность Примечания
Mechanisms Механизм 30 (рычаг, ловушка)
Short sword Короткий меч 30 (ловушка с оружием) делается только из обсидиана
Mug (3) Кружка (3) 30
Statue Статуя 25
Crafts (1-3) Готовые товары (1-3) ~20 варьируются
Armor stand Стойка для доспехов 10
Cabinet Шкаф 10
Throne Трон 10
Coffer Сундук 10
Coffin Гроб 10
Door Дверь 10
Floodgate Шлюз 10
Grate Решетка 10
Hatch cover Люк 10
Table Стол 10
Weapon rack Стойка для оружия 10
Quern/Millstone Ручные жернова/Мельница 10 (ручные жернова/мельница)
Nest box Гнездовище 10
Hive Улей 10
Jug Кувшин 10
Pot Горшок 10
Blocks (4) Блоки (4) 20 нет качества

Для камня кружки – также оптимальный готовый товар. Лучшая мебель – статуя. Она может быть украшена и ей будут восхищаться проходящие мимо дворфы.

Базовая стоимость камня очень мала (всего 1), но в большинстве крепостей его так много, что для торговли можно компенсировать качество количеством и просто производить больше готовых товаров из него на продажу. Флюс несколько более дорогой, он имеет ценность 2, но скорее всего вы захотите его использовать для производства стали. Обсидиан имеет наибольшую ценность из всех не-металлических камней и может производиться массово, что делает его идеальным материалом для массового производства товаров на длинных дистанциях.

Стекло

Предмет Перевод Ценность Примечания
Goblet/Vial (3) Кубок/фляга (3) 30
Statue Статуя 25
Window Окно 25
Crafts (1-3) Готовые товары (1-3) ~20 варьируются
Raw glass (after cutting) Сырое стекло (после огранки) 6 (20)
Spiked Ball Шипованый шар 10 (ловушка с оружием)
Large Serrated Disc Большой, зазубренный диск 10 (ловушка с оружием)
Menacing Spike Угрожающий шип 10 (ловушка с оружием)
Giant Axe Blade Клинок гигантского топора 10 (ловушка с оружием)
Enormous Corkscrew Гигантские винтовые стержни 10 (ловушка с оружием)
Armor stand Стойка для доспехов 10
Cabinet Шкаф 10
Throne Трон 10
Box Сундук 10
Coffin Гроб 10
Portal Дверь 10
Floodgate Шлюз 10
Grate Решетка 10
Hatch cover Люк 10
Table Стол 10
Terrarium Террариум 10
Weapon rack Стойка для оружия 10
Tube Труба 10 (винтовой насос)
Nest box Гнездовище 10
Hive Улей 10
Jug Кувшин 10
Pot Горшок 10
Blocks Блок 5 не имеет качества

Для стекла кубки снова на вершине списка. Лучшая мебель – статуя, кажется, что дворфы восхищаются ими чаще, чем окнами.

Стекло имеет дополнительное преимущество, потому что (если у вас есть магма-стекловаренная печь и источник песка) зеленое стекло можно просто и дешего произвозить в больших количествах без затрат каких-либо имеющих значения ресурсов. Можно крафтить и из прозрачного стекла, но на это тратится дерево, а его запасы могут быть ограничены и в нем может быть необходимость где-то еще. Кроме того, из-за использования дерева при крафте, прозрачное стекло нельзя продавать эльфам. Хрустальное стекло еще более ценно, но его производство ограничено наличием горного хрусталя.

Дерево

Предмет Перевод Ценность Примечания
Minecart Вагонетка 50
Wheelbarrow Тележка 50
Stepladder Стремянка 50
Cup (3) Кружка (3) 30
Ammo (stack of 25) Боеприпасы (стак из 25) 25
Crafts (1-3) Готовые товары (1-3) ~20 варьируются
Spiked Ball Шипованый шар 10 (ловушка с оружием)
Menacing Spike Угрожающий шип 10 (ловушка с оружием)
Enormous Corkscrew Гигантские винтовые стержни 10 (ловушка с оружием)
Training axe Тренировочный топор 10 (ловушка с оружием)
Shield Щит 10
Buckler Малый щит 10
Armor stand Стойка для доспехов 10
Bed Кровать 10
Cabinet Шкаф 10
Chair Стул 10
Chest Сундук 10
Casket Гроб 10
Door Дверь 10
Floodgate Шлюз 10
Grate Решетка 10
Hatch cover Люк 10
Table Стол 10
Cage Клетка 10
Weapon rack Стойка для оружия 10
Pipe section Труба 10 (винтовой насос)
Nest box Гнездовище 10
Hive Улей 10
Crossbow Арбалет 10 (ловушка с оружием)
Bucket Ведро 10 (колодец, лавка красильщика)
Barrel Бочка 10 (лавка красильщика)
Jug Кувшин 10
Pot Горшок 10
Training spear Тренировочное копье 10 (ловушка с оружием)
Training sword Тренировочный меч 10 (ловушка с оружием)
Blocks (4) Блоки (4) 20 нет качества

Вагонетки, стремянки и тачки – самые ценные предметы, создаваемые из дерева. Кубки несколько дешевле. Вся мебель имеет одинаковую ценность.

Дерево генерируется на карте бесконечно, и потенциально количество древесины у игрока тоже бесконечно, однако скорость появления (вырастания) деревьев на карте обычно ограничена. Так как у дерева есть множество других назначений, игроки часто не используют его для создания товаров на продажу. Другой минус – базовая стоимость любой древесины всего 1.

Гончарное дело

Предмет Перевод Ценность Примечания
Statue Статуя 25
Crafts (1-3) Готовые товары (1-3) ~20 варьируются
Hive Улей 10
Jug Кувшин 10
Pot Горшок 10
Bricks Блок 5 нет качества

Для керамики варианты довольно ограничены. Статуи — самая ценная мебель, хотя в целом набор из трех поделок может быть более ценным.

Ткань

Стоимость изделий из ткани запутанная. В большинстве случаев красителя, ткань и нити добавляют константную сумму к ценности изделий из ткани, но при производстве парных предметов (например, сапог), ценность добавляется к каждому изделию, что делает их более выигрышными при использовании высококачественной окрашенной ткани.

Предмет Перевод Ценность Примечания
Shoe (2) Ботинок (2) 16.6
Mitten (2) Варежки (2) 16.6
Glove (2) Перчатки (2) 16.6
Sock (2) Носки (2) 16.6
Robe Мантия 10
Dress Платье 10
Cloak Плащ 10
Trousers Штаны 10
Bag Сумка 10
Rope Цепь 10 (сдерживающие устройства)
Hood Капюшон 10
Vest Жилет 10
Cap Шапка 10

Еда

Ценность хорошо приготовленной пищи, приготовленной из правильных ингридиентов, стоит так много, что некоторые игроки считают торговлю едой эксплойтом. Плюсы:

  • вам не нужно разделять свое производство производство товаров для ваших дварфов и товаров для торговли;
  • для производства еды можно использовать сырье из самых разных источников: урожай, мясо, рыбу, случайно собранные растения и даже многие жидкости (блюдо должно содержать хотя бы один твердый ингредиент);
  • несмотря на такое многообразие, можно изготавливать пищу всего из двух компонентов, выращивая оба из них на подземной ферме, что делает торговлю едой простой в организации ;
  • производство еды масштабируется практически бесконечно – были бы свободные дворфы – при этом ценность в пересчете на дворфа в год получается очень высокой.

С другой стороны, еда гниет, если остается за пределами склада, что может затруднить управление ей, а более ценные ингредиенты (например, мука) обычно требуют длинных производственных цепочек приготовления.

Окончательная стоимость еды вычисляется по сложной формуле, и зависит, прежде всего, от количества ингредиентов, которое действует как множитель окончательной суммы, уже после суммирования ценноси каждого отдельного ингредиента; таким образом, низкая стоимость каждого отдельного растения вводит в заблуждение относительно стомости конечного блюда (хотя ценность некоторых, например, муки, уже довольно высока). См. статью о готовке, чтобы получить представление об относительной ценности растений и мяса.