Tile attributes
Каждая клетка в Dwarf Fortress описывается словами Outside (Снаружи) или Inside (Внутри), Light (Светлая) или Dark (Тёмная), и Above Ground (Наземная) или Subterranean (Подземная). После 50.01 ключевые слова нельзя увидеть при наведении на тайл.
Эти атрибуты не меняют внешний вид тайлов. Плагин Rendermax для DFHack реализует систему освещения в игре, но это только эстетическое изменение и не влияет на атрибуты тайлов.
На данный момент существует 8 комбинаций параметров, но в игре возможно получить только 4 из них:
- Outside Light Above Ground — Снаружи или в условиях, аналогичных уличным (например, в помещении, но без крыши, благодаря чему есть прямой доступ к солнечному свету).
- Outside Light Subterranean — Невозможно
- Outside Dark Above Ground — Невозможно
- Outside Dark Subterranean — Невозможно
- Inside Light Above Ground — Построенные здания на поверхности, комнаты под землей с построенными потолками или постройки (возможно также стеныТребует проверки) над ними. Также плитки под ветвями некоторых деревьев.
- Inside Light Subterranean — Невозможно
- Inside Dark Above Ground — Возможно на арене, невозможно в режиме приключений. В режиме крепости возможно, но только после возвращения процедурно сгенерированной крепости, такими будут тайлы складов.Bug:7812
- Inside Dark Subterranean — Подземные туннели, включая большую часть территории крепости.
Нахождение в темноте увеличивает привыкание к пещерам, а нахождение снаружи уменьшает его (наряду с возможным с оглушением/тошнотой если солнце сейчас светит).
Изначально все клетки карты помечены Inside Dark Subterranean. Потом с высшего уровня по оси z для каждой позиции (x, y) ниспадают луч Outside и луч Light Above Ground, изменяющие свойства всех клеток до столкновения луча с чем-то что может его заблокировать. Из-за этой механики в той же позиции (x, y) комбинация свойств выше по списку никогда не будет ниже по z-уровню, чем комбинация находящаяся под ней в этом списке.
Снаружи и Внутри
Это свойство определяется присутствием крыши над клеткой. Погода влияет только на клетки, находящиеся Снаружи (Outside). Практически любой объект может заблокировать луч, помечающий клетки Снаружи, включая искусственно созданные стены, полы, лестницы и укрепления, также как и открытые/закрытые мосты, решетки для пола, прутья для пола и люки. Клетка, находящаяся Снаружи (Outside) всегда Светлая наземная (Light Above Ground), а находящаяся Внутри (Inside) может быть либо Светлая наземная (Light Above Ground), либо Тёмная подземная (Dark Subterranean).
Тайлы под мостами (которые открываются рычагом), люками, решеткой или прутьями будут считаться внутренними до тех пор, пока на любом тайле той же колонны 1×1 не будет что-то построено, сконструировано или выкопано, что вызовет принудительное обновление свойств всех тайлов этой колонны; после закрытия тайла остается наружным до следующего обновления колонны.
Светлая и Темная, Наземная и Подземная
В настоящее время эти два свойства определяются точно так же. Когда область открыта внешнему миру, она становится Наземной (Above Ground) и Светлой (Light), и выкапывание этого тайла полностью сделает тайл ниже также Наземной (Above Ground) и Светлой (Light). Даже если тайл снова закрыть сверху, он сохранит свойства. Это позволяет безопасно выращивать наземные культуры внутри помещений.