Известные ошибки и проблемы

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Исправленный баг. Свиньи думали, что они могут торговать.
Announce agreement icon.png Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

Dwarf Fortress находится в разработке в ней много ошибок. Какие-то из них незначительно и практически незаметны, какие-то маленькие и раздражающие, а некоторые серьёзно влияют на процесс игры. Некоторые из самых известных ошибок описаны ниже; официальный список всех ошибок и статус работы над ними находится здесь и неофициальный список доступен на форуме игры.

Некоторые ошибки были исправлены патчем от пользователя Quietust и других.

Серьёзные ошибки

Эти баги сильно влияют на игру.

  • Bug:7170 Дикие животные, летящие/ползущие/плывущие к краю карты без пешего пути, не выходят за карту, предотвращая появление новых животных.
  • Bug:7161 Мораль работает неправильно.
    • Решение: модифицирование начального навыка Дисциплины у существ.
    • Решение: тренировка в бараках повышает Дисциплину.
    • Решение: продолжительная демонстрация трупов разумных существ повышает Дисциплину (вместе с чувством страха).
  • Bug:7185 Напуганные торговцы моментально собирают вещи и покидают карту.
  • Bug:6586 Дварфы ползают по деревьям и падают без видимых причин.
    • Возможно, частично исправлено; нужно больше информации.
    • Решение: создайте как минимум одну зону встреч или сад скульптур, где дварфы могут проводить свободное время.
  • Bug:7447 Многочисленные проблемы с изготовлением алкоголя.
  • Bug:5895 Переносимые предметы "недоступные", когда дварф тащит их через карту в ящике/бочке.
    • Решение: новая настройка STORE_DIST_* в d_init.txt может поправить положение.
    • Решение: продуманное расположение складов может уменьшить последствия проблемы.

Новые ошибки

Эти ошибки появились в версии v0.40. (На самом деле их намного больше, это только самые упоминаемые).

  • Bug:6704 Срубленное дерево "обрушивается", если копать под его бывшими корнями.
  • Bug:6691 Завышенное количество башен некромантов.
    • Частично исправлено в новых версиях.
  • Bug:6545 Летающие существа сталкиваются с деревьями, перестают лететь, падают и взрываются.
    • Частично исправлено.
  • Bug:7032 Обработка карьерника не приносит семян и даёт слишком мало листьев.
    • Решение: изменение raw-файлов.
  • Bug:7274 Дварфы пытаются выполнить работу на расстоянии, само собой неудачно.
    • Относится к Bug:7825 помечено как исправленное в версии 40.07.
  • Bug:6970 Дварфы в странном настроении телепортируют предметы в занятую мастерскую.
  • Bug:6874 Дварфы автоматически повышаются до короля/королевы/других представителей знати.
  • Bug:7349 Зрелище дварфа в состоянии берсерка провоцирует массовую драку.
  • Bug:7651 Некоторые взятые на старте животных не размножаются.
  • Bug:7444 Тренирующиеся дварфы могут бить друг друга через стену.
  • Bug:7574 Существа, приписанные к норам или пастбищам могут стать склонными к авариям.

Lingering bugs

These bugs are not new to v0.40, but have been confirmed as still existing. Any workarounds that involve binary patches or DFhack will not work until those tools have been updated to the new version.

  • Bug:1451 Military equipment interferes with civilian equipment (picks/axes/crossbows/quivers). It is not possible to use a single axe for both wood cutting and combat, or a single pick for both mining and combat. Crossbows in the hands of hunters can also cause problems.
  • Bug:4552 Siegers waiting by bodies of dead leaders.
  • Bug:412 Nobles job priority is weird (trading, diagnose, talking with liaison and attend meeting jobs have extremely low priority). Many very necessary jobs get glutted out by insignificant things like hauling spare stone around, requiring labor management when you want something done.
  • Bug:2712 Weapons, especially whips, cut through steel armor like butter.
  • Bug:2780 Pond/pool populations (e.g. pond turtles) do not replenish, gradually become extinct
    • Supposedly fixed in 0.40.01 but reported to still be happening with ponds (possibly fixed for rivers only?)
  • Bug:535 Equipping weapons/armor on military is erratic. This is a long-standing bug that has been slowly but surely rolled back.
  • Bug:296 Pools/smears/spatters of blood, dust and other materials multiply themselves, get tracked around too much. Contaminant physics are strange in Dwarf Fortress; instead of washing away, when exposed to running water, it will actually multiply to other tiles.
  • Bug:4550 Dodging into river/lava/pit etc. Apparently, dwarves are stupid. Related: they tend to get thrown off of waterfalls and die from fall damage because they did not account for the current.
  • Bug:425 Dwarves perform cleaning erratically at best.
  • Bug:5986 Designating large areas for smoothing slows game to a crawl.
  • Bug:136 When embarking on large area, DF hits 2GB memory limit and crashes.
    • Workaround: Until a permanent fix is made, the player can use NTCore's 4GB fix, which will not only increase the memory limit, but will improve performance overall. (This is not a permanent solution for the devs; it could lead to unforeseen problems if incorporated within the .exe downloaded from the server.)
  • Bug:797 Animals repeatedly path through "tightly closed" doors causing lag.
  • Bug:4065 Untradeable creatures (hostiles, wild animals) are released from cages when the cages are ordered taken to the trade depot.

Unverified bugs

These bugs were known to exist in v0.34, and may or may not still exist. They need to be verified. Any workarounds that involve binary patches or DFhack will not work until those tools have been updated to the new version.

  • Bug:1582 Injured dwarf in bed in stocked hospital ignored by idle doctors. Medical jobs are too low-priority, and will be ignored in favor of pretty much everything else, hauling included, forcing players that need to administer medical care to disable all other labors; and even then, doctors tend to idle a bit in between their jobs.
  • Bug:5097 Names overwriting text with TrueType and Bug:5696 strange gaps in report texts.
    • Workaround: Hitting F12 to toggle True Type can often get you around this problem.