Miner
Спрайт | ||
---|---|---|
Ассоциация | ||
Профессия | Miner | |
Название работ | Miner | |
Задачи | Mining | |
Задачи | ||
Мастерская | ||
Нет
| ||
Атрибуты | ||
| ||
Влияет на | ||
|

Шахтёры необходимы для постройки любой крепости, если, конечно, вы не планируете строить её из дерева и на земле (как какие-нибудь люди). Шахтёры нужны, чтобы копать проходы, рыть каналы, лестницы и пандусы, а также эти выкопанные лестницы и пандусы удалять. Для работы шахтёру понадобится кирка.
Шахтёры получает опыт за каждый выкопанный тайл, что означает быструю прокачку навыка в лёгкой почве и медленную в камне. Благодаря постоянной необходимости в камне и быстрому набору опыта, шахтёры быстрее всех достигают уровня легендарного. Большинство игроков получают одного-двух легендарных шахтёров в первые полчаса игры.
Навык шахтёра влияет только на скорость копания, но не на шанс получения ресурсов. Каждый выкопанный тайл имеет 25%-ый шанс получения камня. Однако, одна единица выкопанной руды даёт 4 слитка металла (хотя некоторые могу давать дополнительно 1-4 слитка другого металла), а камень — 4 блока. Скопления драгоценных камней всегда дают драгоценный камень с каждого тайла. Графически у каждого шахтер одежда светло-серого цвета.
Чтобы начать копать, Вы должны сперва указать территорию раскопок. Это делается через опцию разметки m раскопок.
Если вы хотите сами выбрать шахтёра для раскопок, то вам нужно отключить работу mining labor у всех других шахтёров (правда, такое отключение имеет неприятный побочный эффект: шахтёры тут же бросают кирки) или назначить Нору для этого шахтёра, запретив остальным заходить в неё.
Материал кирки (медь, бронза, железо и т.п.) не влияет на скорость и качество проходки, но влияет на боевую силу (как в случае с любым оружием).
Как происходит раскопка
Если для копания назначена большая область, шахтёры будут стремиться выкопать сначала левую часть, начиная с верхнего угла, если это возможно. Это действует не всегда, но очень часто наблюдается.
Дварфы не "видят" тайлы на разных уровнях (например лестница наверх под лестницей вниз), и будут стремиться выкопать сначала один уровень, как правило верхний, даже если от него осталось несколько тайлов в разных углах карты.
Если нет назначенных на выкапывание тайлов рядом с уже выкопанными, дварфы продолжат копать верхний левый угол назначенной области.
Скорость копания
Шахтер с нулевым навыком справляется за 20 тактов (всего лишь 5 для тайлов почвы), при 11 кадрах на такт, в общей сложности около 215 кадров на добычу одного тайла. Однако, Proficient шахтёр выполняет ту же работу за 60% времени (за 12 тактов). Легендарный шахтер разламывает тайл за 20% времени (за 4 такта).
Если вы собираетесь много копаеть, стартуйте с ненулевыми шахтёрами — это может сэкономить вам много времени.
Сражение
Горняцкое дело уникально также тем, что это единственный гражданский навык, который может быть полезен в бою. Так как шахтёры быстро развивают своё умение и всегда носят с собой кирки, они очень полезны при защите на ранних этапах игры. Лесорубы тоже носят повсюду топор, но использование топоров - это особый боевой навык, который не развивается во время обычной гражданской работы. Шахтёры будут сражаться киркой, если им не приказано использовать любое другое оружие (например, не отдан приказ идти в кулачный бой).
Кирки — это зверски эффективное оружие, которыми можно выполнять колющие и режущие атаки, благодаря чему они могут быть хорошим оружием для искателей приключений. Мигранты могут приходить в крепость с медными или бронзовыми кирками низкого качества; полезна может замена кирок на более качественные, например железные, изготовленные умелыми оружейниками. Однако, шахтер, на которого нападут во время работы, станет отбиваться киркой только в крайнем случае.
![]() |