Ambusher
Спрайт | ||
---|---|---|
Ассоциация | ||
Профессия | Ranger | |
Название работ | Hunter | |
Задачи | Hunting | |
Tasks | ||
| ||
Мастерская | ||
Нет
| ||
Атрибуты | ||
| ||
Влияет на | ||
|
- Не стоит путать с засадой, Ambush.
Дварфы, назначенные охотниками, автоматически используют навык Засадчик, когда охотятся за пределами крепости, что позволяет им бесшумно подкрадываться к своим жертвам, чем выше навык персонажа, тем ближе они могут подойти. Засадчик относится к группе miscellaneous среди навыков дварфа. Дварфы, использующие этот навык, двигаются медленнее, но зато их не видят враги. Чем ближе следопыт к своей жертве, тем больше вероятность, что он будет обнаружен. Приблизившись на достаточное расстояние, охотник начинает обычный бой со своей добычей, используя свой арбалет; в бою навык не используется. Этот навык также используется вражескими ворами и отрядами засад, совершающими набег на вашу крепость, а также когда вы сами посылаете рейды.
Следует отметить, что дварфу для успешной охоты нужен арбалет, колчан и болты. По умолчанию при высадке дварфы привозят с собой 3 колчана, а все охотники-мигранты прибывают с полным набором надлежащего снаряжения: металлическим арбалетом, колчаном и болтами. Охотник, вооруженный арбалетом, прокачивает свои навыки стрелка и засадчика. В графической версии носят тёмно-зелёные туники, с коричневыми одеждой под ними, перчатками и ботинками.
Поскольку охота работает с переменным успехом, зависящим от уровня навыка, иногда может быть лучше охотиться, указывая отрядам воинов конкретную цель. Работа охотника полезна в основном тем, что выполняется автоматически и позволяет периодически очищать карту от недружественных существ.
Предостережения
Охотник будет спать снаружи, получая несчастные мысли. Таким образом, необходимо следить за настроением охотника, работающего полный рабочий день, и вовремя снимать его с работы.
Животные, соответствующие биому, будут случайным образом появляться на краю карты на поверхности или на любом слое пещер; дварфы могут охотиться на диких животных везде. В любой момент времени может появиться только одна группа животных, и как только одна группа исчезнет, другая займет новое место. Это может привести к тому, что вместо сурков охотнику внезапно придётся пережить неприятную встречу с слоном, гигантским орлом или хуже. Тем не менее, опытный и хорошо экипированный охотник – это вполне достойный противник даже для гигантского орла, он может стать хорошей защитой для ваших рабочих.
От уровня навыка зависит скорость подкрадывания. Неопытный охотник будет медленно ползти в скрытности, неспособный догнать быстрое животное, например барсука.
Десять начинающих охотников, работающих вместе, могут уничтожать даже очень крупных, очень быстрых животных. Высококвалифицированный и ловкий охотник сможет в одиночку побороть кого угодно.
Охота
Охотник выбирает случайную цель, которую он преследует. Охотники, видимо, могут поменять цель при определенных обстоятельствах. По мере того, как охотник приближается к своей добыче, существует все большая вероятность того, что животное заметит его и прекратит выведет охотника из скрытности. Высокий навык позволяет дварфам приблизиться, прежде чем их заметят, а также увеличивает скорость, с которой дварф может двигаться в скрытности. Как правило, когда дварф находится на расстоянии выстрела, дварф вступает в бой. С этого момента навык засады не действует, и используются только боевые навыки.
Вы можете назначить охотникам охотничних собак, тогда они тоже будут красться, как следопыты. Боевые собаки обычно умирают чаще, чем охотничьи, даже если они сильнее. Как правило, это случается потому, что они не способны входить в скрытность, опережают крадущегося охотника и вступают в бой значительно раньше, чем подоспеет подмога.
После убийства цели, охотник отнесёт её домой в лавку мясника, дальше ей займётся мясник. Охотники могут убивать других существ, которые находятся ближе к ним, чем преследуемая цель. Это часто случается, если охотники вооружены арбалетами. Они будут игнорировать такие "дополнительные" трупы и принесут домой только тушу той цели, которую наметили заранее. Это означает, что иногда после охоты будет оставаться множество мёртвых тварей, которые начнут гнить, если Вы не дадите указание 'собирать мусор снаружи' ('gather refuse from outside') (труп считается как мусор). При этом если у вас налажена хорошая система складов, доступны дварфы-носильщики и карта свободна от опасных тварей (охотники должны прекрасно справиться с этим), то будете способны поддержать чистоту снаружи крепости, убрав трупы. Если же назначить это на неспокойной карте, то в остальному беспорядку добавятся трупы дварфов.
Такие же меры предосторожности следует соблюдать при разделке туш. Охотники бросают трупы непосредственно в лавку мясника, которая очень быстро оказывается загромождённой. После убоя от животных остаются ошмётки, мясо, кожа, кости, сало и черепа. Захламление значительно замедляет работу мясника. Вам потребуются склады и носильщики, иначе туши будут гнить даже в лавке мясника, и шкуры, мясо, жир и т.д. пропадут. При этом кости и черепа сохранятся даже на сгнивших трупах.
Если у Вас не будут отлажены системы складирования и переноски грузов, то Вы не дополучите больше половины добычи, и ремесленник, которому, к примеру, понадобятся кости сгнивших тварей, вынужден будет в одиночку несколько раз выходить за ними из крепости, что серьёзно скажется на скорости и безопасности производства.
Охотники будут стрелять в карпов и другу водную живность, однако мёртвую рыбу в крепость они приносить, к сожалению, не станут.
Через некоторое время охотники в конечном итоге приведет к вымиранию диких животных в биоме, где находится ваша крепость. Есть два способа предотвратить это. Первый заключается в том, чтобы некоторые животные всегда убегали; многие животные появляются на карте группами или стадами, и пока хотя бы один из членов этой группы выживает, чтобы покинуть карту позже, популяция этого существа не будет уменьшаться. Другой метод заключается в том, чтобы отловить диких животных, развести, а затем отпустить обратно в тот же биом и охотиться на их потомство.
Охотники-некроманты иногда поднимают трупы своей добычи, после чего та принимается вновь атаковать.
Оружие и тактики
Охотникам не помешают тренировки борьбы и владения молотом, чтобы они могли защититься в случае опасности. Борьба — последняя надежда охотника, если он бросил свой арбалет в бою. Борьба поможет ему освободиться от вражеского захвата и даже самому провести захват врага, если обе его руки свободны. Навык владения молотом задействуется при использовании арбалета в ближнем бою. Если у охотника кончились арбалетные стрелы, его работа будет отменена и по возможности дварф постарается сбежать из битвы. Без болтов он может сражаться прикладом арбалета, который аналогичен слабому боевому молоту.
Использование ваших военных для охоты безопаснее и более эффективнее, чем использование охотников, особенно если они достаточно проворны, чтобы просто догнать существ. Военные как правило гораздо лучше защищены благодаря своей броне, и когда они сражаются со своей целью, тренируются их боевые навыки, .
Имейте в виду, что охотники не прекратят свою текущую охоту, если вы отключите их работу; следовательно, ваш дварф будет охотиться на всех существ, которые появятся рядом, с потенциально самоубийственными результатами. Этого можно избежать, отключив работу до или после охоты.
Режим приключений
В режиме искателя приключений, получить опыт в навыке можно перемещаясь в режиме скрытности в меню Speed. Режим скрытности автоматически отключается во время сна/ожидания и при первом движении в режиме фаст-тревела, поэтому не забывайте включать его обратно.
В скрытности персонаж может оставаться незамеченным другими, пока остаётся вне зоны восприятия других существ, которая зависит от органов чувств и навыка наблюдателя. Пока персонаж не обнаружен, не возникнет никакого уровня конфликта между персонажем и врагом. Если вас обнаружит одно существо, для остальных вы всё ещё можете оставаться невидимым. Уйти в скрытность на виду кого-то нельзя.
Скорость при нормальном или более медленном передвижении не изменяется в скрытности, но уменьшается при передвижении быстрее, чем ходьба. Успех засады также резко снижается благодаря более быстрым видам передвижения. Навык компенсирует штраф скрытности для более быстрых видов передвижения, но не штраф к самой скорости передвижения.
Рейды
Когда вы отправляете дварфов на рейд (не грабёж и не разрушение поселений), навык засадчика уменьшает на шанс быть замеченными. Кроме того, рейдеры получают опыт в этом навыке.
Баги
- Оружие охотников может назначаться неправильно. Даже если у охотника есть колчан, арбалет и назначенные боеприпасы, он может не иметь правильного арбалета. Отключите его охотничьи обязанности, чтобы он сложил на склад свое снаряжение, затем снова включите.
- Включение работы охотника разбудит дварфа ото сна в его спальне, из-за чего у него появляются несчастливые мысли от необходимости спать на полу (на несглаженном, по-видимому). Отключение работы охотника позволяет его нормально воспользоваться своей спальней.
Шахтёр | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Древодел | |||||||
Камнедел | |||||||
Егерь | |||||||
Доктор | |||||||
Фермер |
Пчеловод • Пивовар • Мясник • Сыродел • Повар • Красильщик • Кастратор • Земледелец • Травник • Варщик щёлока • Дояр • Мельник • Варщик поташа • Отжимщик • Стригальщик • Мыловар • Прядильщик • Дубильщик • Обмолотчик • Углежог | ||||||
Рыбник | |||||||
Кузнец | |||||||
Ювелир | |||||||
Ремесленник | |||||||
Инженер | |||||||
Администратор | |||||||
Боевые |
| ||||||
Социальные |
| ||||||
Работа на публику |
Клавишник • Музыкант • Ударник • Игрок на струнных • Игрок на духовых • Певец • Танцор • Рассказчик • Поэт | ||||||
Учёный |
Мыслитель • Логик • Математик • Астроном • Химик • Географ • Оптик • Гидромеханик • Составитель речей • Писатель | ||||||
Другие/Крестьянин | |||||||
Неиспользуемые |