Sleep

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Sleeping icon preview.png

Дварфы, которые долгое время бодрствовали, в конце концов устанут и захотят спать. Наряду с едой и питьём сон необходим для поддержания жизнедеятельности, которую ваши дварфы должны будут выполнять с интервалами несколько раз в сезон. Сонные дварфы отмечены мигающей серой стрелкой. Дварфы, которые не могут поспать в течение 6 месяцев, могут сойти с ума.

Полноценный сон дварфов и наличие кровати для сна — один из наиболее заметных ключевых компонентов счастья дварфа.

Механика

Уставшие дворфы будут работать медленнее и будут давать более низкие по качеству результаты. Тем не менее, дварфы, как правило, недолго остаются сонными; чувствую сонливость, они обычно заканчивают свою текущую задачу, находят кровать и засыпают. Если кровати нет, они упадут на пол сразу же после выполнения своего последнего задания (группа пьяных дварфов, спящих на бочках с крепким алкоголем, — довольно обычное зрелище). Если свободная кровать расположена ближе к ним, чем назначенная им комната, они иногда предпочитают спать там. Дварфы не будут спать на кроватях, расположенных в больницах.

Как можно догадаться, поспать в грязи — неприятное событие, и ваши дварфы получат от этого несчастливые мысли. В то время как дварфы переживают сон на гладком полу без каких-либо мыслей, они не будут намеренно искать его и упадут где смогут. С другой стороны, сон на красивой кровати в красивой комнате подарит им хорошее настроение после пробуждения. Грамотное расположение жилых помещений (дизайн спален) — большая часть планирования крепости; некоторые игроки щедро украшают комнаты своих дварфов с целью легко повысить их счастье, некоторые рассматривают спальни только как минимальные необходимые условия жизни, а некоторые полностью избавляются от спален, предпочитая вместо этого более простые в создании и обслуживании общественные общежития (у которых есть то преимущество, что вампира заметить проще простого). Тем не менее, общепризнанным важным моментом является необходимость не допустить, чтобы в самом начале игры вашим дварфам пришлось спать на земле.

Дварфы не следуют естественному циклу сна. В режиме крепости нет "ночи", кроме отсылок в виде созданий ночи (но вот в режиме приключений ночи есть). Вместо этого они будут спать по своим внутренним часам. В самом начале дварфы, прибывающие в одно и то же время, будут засыпать одновременно, но со временем они расходятся по циклам. Через какое-то время одновременно будет спать не более четверти крепости.

Также несчастливые мысли, связанные со сном, вызваны усталостью, падением в обморок от истощения и беспокойством из-за шума неподалёку. Шум может вызвать дискомфортный или беспокойный сон или полностью разбудить дварфа, соответственно мысли будут более и более негативные.

Падение от истощения действительно случается только среди военных. Дварфы на активной военной службе (караулящие или атакующие) отказываются от сна ради службы, но будут несчастливы, когда наконец заснут. Военные дварфы, тем не менее, могут спонтанно упасть на землю без сознания, если они истощены. Так как у дварфов нет переносных спальников, они не могут утолить сон, как это делают с голодом через пайки или жаждой через фляги, потребность во сне является основным ограничивающим фактором того, как долго вы можете держать своих военных дварфов в состоянии повышенной боевой готовности, прежде чем они начнут терять сознание.

Сон — это не то же самое, что быть без сознания, хотя эффект тот же. Дварф может потерять сознание, когда он подвергается боли, или пока выздоравливает от ран в больнице. Наконец, охотники имеют привычку засыпать где угодно, что может вызвать проблемы с их счастьем (хотя и с меньшим штрафом, если они достаточно обучены). Чтобы предотвратить такое поведение, отключите охоту в меню работ.

Подробная механика

Сонливость увеличивается на 1 во время каждого игрового тика (т. е. 1200 в день, 33 600 в месяц, 403 200 в год), возможно, больше, если дварф — мать с ребенком. Когда счетчик достигает определенных порогов, происходят следующие вещи.

  • 50000 — дварф начинает думать о том, чтобы лечь спать (1/120 шанс каждый тик), если бездействует.
  • 54000 — дварф решает лечь спать, если бездействует.
  • 57600 — дварф начинает мигать состоянием "Drowsy".
  • 65000 — дварфу приходит в голову недовольная мысль об усталости.
  • 150000 — дварф начинает мигать состоянием "Very Drowsy".
  • 160000 — дварфу приходит в голову недовольная мысль об истощении.
  • 200000 — дварф сходит с ума.

До версии 0.31.07 (вплоть до 2D-версий) несчастливые мысли, возникающие из-за голода/жажды/сонливости, появлялись в то же самое время, когда дварф начинал мигать, но в остальном все остальные числа были теми же. Кроме того, в более ранних версиях (в первую очередь 40d и ранее) дварфы с большей готовностью отменяли работу ради еды/питья/сна.

Также