Dwarf

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Дварф»)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Dwarf

Переключить

Портрет
Биом
  • Любой
Атрибуты

· Учится · Гуманоид

Не приручается 
Размер
Детёныш: 3000 см3
Подросток: 15 000 см3
Взрослый: 60 000 см3

Возраст
Детский: 1
Взрослый: 18
Максимальный: 150-170
Не может быть разделан
Дварф-берсерк.
Art by Jeff Agudelo
В полном стальном доспехе.
Art by Jeff Agudelo
A short, sturdy creature fond of drink and industry.
Мастерски выполненная гравюра дварфа и боевого топора.

Дварфы"разумные" алко-зависимые гуманоидные существа, которые являются основной расой в режиме крепости, а также одна из играбельных рас в режиме приключения. Они известны своим крепким телосложением и выдающимися бородами (у мужчин), которые начинают расти с рождения; в сравнении с людьмидварфы сильнее, ниже, шире, бородатее, острее воспринимают окружающую действительность и обладают идеальным зрением в темноте. Дварфы живут как в выдолбленных в толще гор подземных крепостях, так и в надземных холмах, являются одаренными от природы шахтерами, кузнецами и каменоделами, и превыше всего ценят приобретение богатства и дорогие металлы.

Цивилизации дварфов обычно формируют (практически) мирные, основанные на торговле отношения с людьми и эльфами, являются заклятыми врагами гоблинов, а считают кобольдов раздражающими вредителями. Дварфийские дети перестают быть младенцами через год после рождения, вырастают и становятся взрослыми к 18 годам и доживают до 150-170 лет.

Хорошо обученные дварфы сеют ужас в бою; они единственная раса, которая может войти в боевой транс, когда их окружают многочисленные враги, что даёт им сильный боевой бонус, а их помешанность на добыче полезных ископаемых и металлообработке обеспечивает доступ к лучшим оружию и доспехам. Однако они не способны ездить верхом верхом и всегда сражаются на своих двоих. Однако, это отностится только к дварфам, которыми управляет игрок в режиме крепости, но в качестве осаждающей силы они вполне могут атаковать верхом.

Дварфы говорят на дварфийском языке.

Некоторым не-дварфам нравятся дварфы за их beards.

Режим крепости

Дварфы — это единственная на данный момент раса, которой можно играть в режиме крепости, без изменения файлов. Как торговая раса, дварф будут отправлять караван в осень каждого года. Торговцы расскажут внешнему миру о богатствах и товарах крепости, что привлечёт иммигрантов, а столочный представитель будет приносить новости о внешнем мире, в основном про события цивилизации игрока, включая результаты выборов мэров, бегство различных групп беженцев из своих крепостей и холмов во время войн и смену монархов.

Иногда дварфов поражает божественные вдохновение и желание создать легендарный артефакт, предмет великого мастерства и большой ценности. Дварф, успешно выполнивший это дело, скорее всего, станет легендарный работником в задействованной профессии; однако, если необходимые материалы недоступны, дварфа вместо этого охватит безумие. Дварфы, мечтающие создать великое произведение искусства, жаждут того, чтобы их поразило то самое вдохновение.

Будучи подземными существами, дварфы не любят солнце, и после достаточного пребывания в темноте на солнце у них будут негативные мысли и рвота, которые будут тем хуже и тем дольше, чем дольше они будут под землей.

Дварф по-разному реагируют на стресс в зависимости от их личностных особенностей; некоторые реагируют посредством страха или насилия, если они не стали достаточно дисциплинированными (или равнодушными) к таким вещам, в то время как другие ничего не почувствуют, если стресс не окажется связан с чем-то особенно личным. Когда из-за несчастные события вгоняют дварфов в плохие мысли, у них могут случаться эмоциональные срывы в зависимости от их личности, от депрессий и до агрессивных истерик — нередко можно увидеть довольно буйных дварфов в истерике переворачивающих мебель и наносящих травмы окружающим. Парадоксально, но у дварфов также есть сильное чувство справедливости, и те, кто наносит ущерб имуществу или другим дварфам, могут оказаться в заключении, а в крайних случаях подвергнуться телесным наказаниям молотобойца — непреднамеренные смерти из-за побоев со стороны стражи крепости являются делом обыденным. Хотя более старые версии игры славились своими "спиралями истерик", когда дварфы приводили друг друга в ярость и этот эффект домино разрушал всю крепость, в наши дни спирали истерик не так распространены. Однако застресованный дварф всё также является обильным источником веселья.

Потребности

Как почти любые живые существа, дварфы должны пить, есть еду и спать, чтобы выжить. В среднем дварфу нужно пить каждые 18 дней, есть каждые 35 дней и спать каждые 40 дней. Дварфы предпочитают алкоголь и являются уникально зависимыми от алкоголя; если его лишать достаточно долго, дварф будет страдать от абстиненции и будет работать медленнее.

У дварфов также есть множество эмоциональных потребностей, которые возникают из их черт личности и ценностей. Типичному дварфу может потребоваться приобретать объекты, есть хорошую еду, поддерживать свои отношения, оттачивать свои навыки (часто в ремесле, но также может быть в боевой или интеллектуальной деятельности), или наслаждаться выступлением.

Режим приключений

Крепости дварфов можно исследовать в режиме приключений, как сгенерированные игрой, так и в созданные игроком. Они могут быть хорошим источником брони по размеру дварфа, поскольку человеческая броня слишком велика для них. Поскольку расположение подземных крепостей и горных залов считается слишком запутанным для навигации, искателям приключений невозможно стартовать оттуда. Дварфы-искатели приключений будут начинать с других типов мест, таких как поселения на холмах, или в основанных другими цивилизациями.

Дварфы обладают примечательной способностью прекрасно видеть в темноте, как ночью, так и под землей. Они также могут впадать в боевой транс при тех же условиях, что и в режиме крепости. Большую часть человеческого оружия дварфы вынуждены носить двумя руками из-за его размера, за исключением, конечно, тех типов оружия, которое дварфы сами могут изготавливать.

Этика

Это рисунок восковыми мелками. Изделие высочайшего качества. На предмете восковыми мелками нарисованы дварфы. Дварфы смеются. Дварфы танцуют. На предмете подписи Зака и Тарна Адамсов восковым мелком.

С моральной точки зрения, дварфийская этика больше всего похожа на человеческую и эльфийскую этику, в некоторой степени согласуется с этикой кобольдов и зверолюдей и категорически не согласна с этикой гоблинов. В отличие от эльфов, дварфы считают, что пожирание мертвых врагов немыслимо, и не будут разделывать зверолюдей (которые считают приемлемыми определенные формы пыток) и особенно гоблинов, которые считают приемлемыми любые пытки. Дварфы терпимы трофеям из животных, но избегают тех, кто хранит трофеи разумных существ, и считают ужасными тех, кто хранит трофеи из других дварфов. Дварфы считают убийство животных, врагов и растений вполне приемлемым, в отличие от эльфов, кобольдов и зверолюдей. Исключением из этого правила является убийство нейтральных существ, которое допустимо только тогда, когда это убийство было официальным приказом. Дварф, уличенный в участии в нападении, краже, незаконном проникновении или вандализме, будет серьезно наказан; некоторые преступления, такие как убийство других дварфов, клятвопреступничество, рабство и измена государству или сюзерену, караются смертью. А вот ложь считается личным делом каждого.

Среди дварфов обычно высоко ценится мастерство и глубоко уважают закон, верность, семью, дружбу, правду, произведения искусства, умение и трудолюбие. Они чуть меньше они ценят воинское мастерство, сотрудничество, справедливость, независимость, стоицизм, торговлю, веселье, свободное время и настойчивость. И как правило у них нет уважения к природе.

Взгляд со стороны игрового сообщества

Дварфы заработали среди игроков репутацию туговатых на голову ребят, хотя по большей части причина в этого кроется в работе самой игры (и некоторых последствиях этого), чем намеренное присвоение дварфам каких-то свойств. Примеры дварфийской глупости многочисленны; они включают в себя уклонение от атак в сторону пустого пространства (с обрыва или в реку), отсутствие понимания силы потока воды (в результате чего их может смыть в водопад, который станет их могилой несколькими z-уровнями ниже), выбор кратчайших путей (даже через отравленный токсичной кровью забытой твари пруд), падения в результате лазанья по ветви деревьев (куда они забираются например, в ходе охоты на местную живность), застройка себя конструкциями (из-за чего они замуровывают себя в тупиках или пещерах), копание каналов там, где кто-то стоит стоял, прогулки по опасным местам (сбор паутины в моменты, когда гигантский пещерный паук явно ползает рядом), и вообще игнорирование опасных обстоятельств (попытки перенести труп союзника через пару мгновений после того, как гоблины этот самый труп и порубили).

Дварфы также имеют репутацию невероятно раздражительного народца, который нервничает при малейшем поводе. В предыдущих версиях игры проблема усугублялась обидчивостью дварфов; они легко впадали в депрессию, устраивая истерики, которые выходили из-под контроля по, казалось бы, незначительным причинам (например, временное отсутствие неношеных носков). Это неизбежно приводило к тому, что типичный геймплей становится более "дварфическим": планирование "защиты от дурака", технические изыски вместо ручной силы дварфов, веселье с магмой, контроль над окружающей средой, убийство всех милых пушистых животных, полное выкапывание территорий и т. д. Эльф — это страшное оскорбление, подразумевающее, что игрок склонен сидеть и смотреть на деревья, наслаждаясь тихой жизнью в мире, а не подчинять этот мир своей воле.

В описаниях эксплойтов или весёлых случаев вместо конкретного имени дварфа можно встретить общее имя Urist, часто потому, что обычные имена дварфовсложные, рандомные и трудно запоминаемые. Также для дварфов бывают и другие прозвища; и некоторые не особенно комплиментарные.

Мифология и дварфы

Согласно германской и скандинавской мифологии, дварфы очень похожи на людей, но предпочитают жить под землей и/или в гористых областях. В своих крепостях они копят самые разнообразные сокровища: золото, серебро, драгоценные камни, куют ценные доспехи и оружие. Дварфы — непревзойденные шахтёры и кузнецы, хотя, как и люди, они могут освоить любую профессию. Дварфы обычно ростом ниже, чем люди, более коренасты и волосаты, как правило, носят бороды. Несмотря на то, что дварфы — медленные бегуны и плохие наездники, они являются превосходными воинами и защитниками своих крепостей. Дварфы умеют ковать магические вещи, что говорит об уровне их ремесленного мастерства. Время от времени дварфийские кузнецы создают великие предметы могучей силы — легендарные артефакты.

Дварфы и гномы

В русскоязычной литературе существует некоторая путаница, связанная с употреблением слов «гном» и «дварф». Слово «гном» существует в русском языке уже давно, оно встречается, например, у Гоголя и Жуковского. Вот как описывает подземных жителей Жуковский в «Ундине»:

  ...вдруг просветлела земная утроба;
  Дерн изумрудом прозрачным сделался; взор мой свободно
  Мог сквозь него проницать в глубину; и тогда мне открылась
  Область подземная гномов: они гомозились, роились,
  Комкались в клубы, вились, развивались, сгребали металлы,
  Сыпали в кучи рубин, и сапфир, и смарагд и пускали
  Вихри песка золотого друг другу в глаза.

В первых переводах книг Толкина «вполне правильные дварфы» также были поименованы гномами.

Однако в ролевой системе игр типа Dungeons&Dragons существуют отдельные, чётко различимые расы дварфов (Dwarves) и гномов (Gnomes). Dwarves — подземные рудокопы, а gnome — крошечные лесные маги, что-то вроде мелких леших. В современной фэнтезийной литературе это различие обычно сохраняется, что ставит переводчиков в затруднительное положение — использовать для «dwarf» традиционное «гном» (и тогда подбирать термин для перевода «gnome»), или же перевести «dwarf» неологизмом «дварф» (или «дворф», что ближе к английскому произношению).

Так как игра Dwarf Fortress является симулятором фэнтези-вселенной, с английским языком в качестве базового средства общения, то в русскоязычном сообществе игроков закрепилось употребление термина «дварф» для обозначения главных действующих лиц игры. Назвать дварфа «гномом» считается унизительным. Дварфы — это дварфы, а гномы — это гномы.

Также слово "цверги" (нем. Zwerg, мн. ч. Zwergen), пришедшее из германо-скандинавской мифологии — это те же "дварфы". Слово "dwarf" произошло от древнеанглийского "dweorg", "dweorh", что в свою очередь восходит к древневерхненемецкому "twerg".

Расы
Dwarf • Elf • Goblin • Human • Kobold
Птицы
Albatross (man, giant) • Barn owl (man, giant) • Bluejay (man, giant) • Bushtit (man, giant) • Cardinal (man, giant) • Cassowary (man, giant) • Cockatiel (man, giant) • Crow (man, giant) • Eagle (man, giant) • Emu (man, giant) • Grackle (man, giant) • Great horned owl (man, giant) • Grey parrot (man, giant) • Hornbill (man, giant) • Kakapo (man, giant) • Kea (man, giant) • Kestrel (man, giant) • Kiwi (man, giant) • Loon (man, giant) • Lorikeet (man, giant) • Magpie (man, giant) • Masked lovebird (man, giant) • Oriole (man, giant) • Osprey (man, giant) • Ostrich (man, giant) • Parakeet (man, giant) • Peach-faced lovebird (man, giant) • Penguin (little, emperor, man, giant) • Peregrine falcon (man, giant) • Puffin (man, giant) • Raven (man, giant) • Red-winged blackbird (man, giant) • Snowy owl (man, giant) • Sparrow (man, giant) • Swan (man, giant) • White stork (man, giant) • Wren (man, giant)
Насекомые
Bark scorpion (man, giant) • Beetle (man, giant) • Brown recluse spider (man, giant) • Damselfly (man, giant) • Dragonfly (man, giant) • Firefly (man, giant) • Fly (man, giant) • Grasshopper (man, giant) • Jumping spider (man, giant) • Louse (man, giant) • Mantis (man, giant) • Monarch butterfly (man, giant) • Moon snail (man, giant) • Mosquito (man, giant) • Moth (man, giant) • Roach (man, giant) • Slug (man, giant) • Snail (man, giant) • Thrips (man, giant) • Tick (man, giant)
Пустынные
Desert tortoise (man, giant) • Gila monster (man, giant) • Leopard gecko (man, giant)
Домашние
AlpacaBlue peafowlCatCavyChickenCowDogDonkeyDuckGoatGooseGuineafowlHorseLlamaMulePigRabbitReindeerSheepTurkeyWater buffaloYak
Горные
Морские
AngelsharkBasking sharkBlacktip reef sharkBlue sharkBluefin tunaBluefishBull sharkCodCoelacanthCommon skateConger eelCrab (man, giant) • Cuttlefish (man, giant) • Elephant seal (man, giant) • Frill sharkGiant grouperGreat barracudaGreat white sharkHalibutHammerhead sharkHarp seal (man, giant) • Horseshoe crab (man, giant) • Leopard seal (man, giant) • Longfin mako sharkManta rayMarlinMilkfishNarwhal (man, giant) • Nautilus (man, giant) • Nurse sharkOcean sunfishOctopus (man, giant) • OpahOrca (man, giant) • Sea lampreyShortfin mako sharkSperm whale (man, giant) • Spiny dogfishSponge (man, giant) • Spotted wobbegong • Squid (man, giant) • StingraySturgeonSwordfishTiger sharkWalrus (man, giant) • Whale sharkWhitetip reef shark
Речные/озёрные
Axolotl (man, giant) • Beaver (man, giant) • CarpHippo (man, giant) • Leech (man, giant) • Longnose garMink (man, giant) • Otter (river, sea, man, giant) • PikePlatypus (man, giant) • Pond turtle (man, giant) • Snapping turtle (common, alligator, man, giant) • Tigerfish
Умеренный климат
Adder (man, giant) • Alligator (man, giant) • Badger (man, giant) • Black bear (man, giant) • Bobcat (man, giant) • Buzzard (man, giant) • Capybara (man, giant) • Coati (man, giant) • Copperhead snake (man, giant) • Cougar (man, giant) • Coyote (man, giant) • Deer (man, giant) • Dingo (man, giant) • Echidna (man, giant) • Fox (man, giant) • Gray langur (man, giant) • Green tree frog (man, giant) • Grizzly bear (man, giant) • Groundhog (man, giant) • Hare (man, giant) • Ibex (man, giant) • Kangaroo (man, giant) • Kingsnake (man, giant) • Koala (man, giant) • Moose (man, giant) • Opossum (man, giant) • Panda (man, giant) • Porcupine (man, giant) • Raccoon (man, giant) • Rattlesnake (man, giant) • Red panda (man, giant) • Rhesus macaque (man, giant) • Skunk (man, giant) • Weasel (man, giant) • Wild boar (man, giant) • Wolf (man, giant) • Wombat (man, giant)
Тропические
Aardvark (man, giant) • Anaconda (man, giant) • Armadillo (man, giant) • Aye-aye (man, giant) • BilouBlack mamba (man, giant) • Black-crested gibbonBlack-handed gibbonBonoboBushmaster (man, giant) • Capuchin (man, giant) • Cheetah (man, giant) • ChimpanzeeElephant (man, giant) • Gazelle (man, giant) • Giant desert scorpionGiant tortoise (man, giant) • Giraffe (man, giant) • GorillaGray gibbonHoney badger (man, giant)• Hyena (man, giant) • Impala (man, giant) • Jackal (man, giant) • Jaguar (man, giant) • King cobra (man, giant) • Leopard (man, giant) • Lion (man, giant) • Lion tamarin (man, giant) • Mandrill (man, giant) • Mongoose (man, giant) • Monitor lizard (man, giant) • Ocelot (man, giant) • One-humped camel (man, giant) • OrangutanPangolin (man, giant) • Pileated gibbonPython (man, giant) • Rhinoceros (man, giant) • Saltwater crocodile (man, giant) • SiamangSilvery gibbonSloth (man, giant) • Sloth bear (man, giant) • Spider monkey (man, giant) • Tapir (man, giant) • Tiger (man, giant) • Two-humped camel (man, giant) • Vulture (man, giant) • Warthog (man, giant) • White-browed gibbonWhite-handed gibbon
Тундровые
Elk (man, giant) • Lynx (man, giant) • Muskox (man, giant) • Polar bear (man, giant) • Stoat (man, giant)
Подземные
Млекопитающие
Chipmunk (man, giant) • Flying squirrel (man, giant) • Gray squirrel (man, giant) • Hamster (man, giant) • Hedgehog (man, giant) • Rat (man) • Red squirrel (man, giant)
Рептилии
Anole (man, giant) • Chameleon (man, giant) • Iguana (man, giant) • Lizard (man, giant) • Skink (man, giant)
Прочие
Toad (man, giant) • Wagon • Worm (man)
Сказочные
Создания ночи
Чудовища
Мега-чудовища
Секретные
Несуществующие