A small mammalian carnivore. It is usually domestic and hunts vermin.
Кошки — это одомашненные животные и одно из наиболее распространенных существ в типичной дварфскойкрепости, уничтожают вредителей в вашей крепости и вокруг неё. Они довольно слабые животные в бою (однако в бою может произойти что угодно, и известны редкие случаи, когда кошки удивляли игроков). Кошки — довольно любопытные существа, блуждая по крепости они обязательно заглянут хоть раз во все комнаты, штольни и прочие места в крепости. Кошкам не нужна пища, они рождаются с легендарным навыком в карабканья и обладают токеном [AT_PEACE_WITH_WILDLIFE], что делает их дружелюбными по отношению к большинству неразумных существ.
Среди всех других существ кошки уникальны тем, что их нельзя назначить питомцем; вместо этого кошки выбирают дварфов в качестве хозяев. Кошки будут выбирать только дварфов, которые предпочтают кошек. Если кошка сидит в клетке, она не сделается ничьим питомцем; однако она может использовать для этого момент, когда её вынимают из клетки (даже если она отмечена для немедленного забоя.
Кошки приносят большую пользу крепости, уничтожая вредителей и предотвращая этим появление негативных мыслей у дварфов, а также в плане производства огромного количества котят. И если у вас не дрогнет рука, и котята не успеют выбрать хозяина, то, дав задание мяснику на забой котят, вы обеспечите крепость небольшим, но нескончаемым потоком шкурок (будущая выделанная кожа), костей (для различных конечных продуктов) и мяса. Возьмите перед началом игры с собой пару кошек, этого будет достаточно для их размножения и обойдётся вам всего в 22 очка. Главное, не забывайте сразу сажать новорождённых котят в клетки и/или отправлять их на убой, лишая их возможности выбрать хозяина до того, как они отправятся в своё последнее путешествие в мясную лавку (см. разведение животных).
Кошки также печально известны явлением, известным как котострофа. Если вы не будете осторожны, ваша популяция кошек может взрывообразно разрастись, что приведет к резкому падению FPS. Эту проблему может быть сложно решить, из-за того что убийство питомцев вызывает сильные негативные мысли у их владельцев. Однако, начиная с версии 0.40.19, котострофами стало легче управлять с помощью кастрации.
Котят нельзя разделывать на кости: будут созданы только черепа. Неполовозрелые взрослые кошки (младше 2 лет) могут дать примерно по 2 мяса, жира и костей, 1 кожу и 1 череп или только череп, в то время как взрослые кошки (>2 лет) постоянно дают около 6-7 мяса и жира. К сожалению, в игре нет способа точно определить, является ли конкретное животное подростком или взрослым. (Обратите внимание, что хоть другие животные также имеют меньшие размеры и количество ресурсов разделки в неполовозрелом возрасте, но большинство других неполовозрелых домашних животных дают куда более солидный процент от результатов разделки взрослых особей; например, неполовозрелые собаки постоянно дают около 50% продуктов разделки взрослых особей и включают побочные продукты (например, кости и кожу), по сравнению с 0-30% у кошек, и нулём побочных продуктов, кроме черепа.) Если у вас есть куча нежелательных котят, для них есть много применений. Например, используйте их в качестве приманки для забытой твари, если у неё есть какой-то яд, чтобы определить, что делает яд. Если есть острая необходимость максимизировать прибыль от разделки кошек, можно частично обойти недостаток информации о возрасте, забивая одну за другой кошек, перечисленных первыми (что обычно значит, что они самые старые) на экране животных или юнитов, пока результаты не снизятся до показательй незрелых особей, а затем подождать несколько месяцев или год, пока оставшиеся котята подрастут.
Кошки по своей природе будут пытаться тащить вредителей к своим хозяевам. Дварф отпустит кошку, после чего кошка бросит останки, и дварф с включенной функцией переноска отходов будет вынужден убирать за ней. Кошки с любым загрязнением на шерсти будут очищаться язычком, подвергая себя любому синдрому, вызванному проглатыванием загрязнителя.
Просмотр кошки с v показывает уникальное сообщение о This animal isn't interested in your wishes.ru
Этой статье присвоена категория «Д» — значит «Дварфы». Это значит, что в ней встречаются смешные шутки, не очень смешные шутки, совсем не смешные шутки, всякие внутриигровые приколы и ссылки на форум Bay12. Не верьте всему, что тут понаписали, и не расстраивайтесь, если чего-то не поняли.
В 0.42.01 кошки часто дохнут от алкогольного отравления. Когда на них в тавернах выливают пиво или вино (что случается довольно часто), кошки слизывают с себя алкоголь и, по причине своей маленькой массы, быстро пьянеют, а затем умирают.
Кошки пытаются принести пойманного грызуна или другого вредителя своему хозяину. С этим ранее был связан забавный баг, так как кошки в процессе переноски обнаруживают, что у них нет рук и выдают сообщение об отмене задания с пометкой "too injured" (тяжело ранен), однако продолжают его выполнять.
Для получения дополнительной информации об этом казусе, смотрите Cat cancels Store Item in Stockpile: Too injured.
Также, ранее кошки могли привести крепость к так называемой котострофе: если вы теряли бдительность и кошки заполоняли всю крепость, то ваша игра могла превратиться в слайд-шоу, а попытка убить питомца одного из дварфов приводила к неминуемой вспышке гнева в крепости.