Bolt
Аспект игры, описываемый в данной статье, забагован. Смотри раздел Баги. |
Болты — это боеприпасы для стрельбы из арбалета и арбалетных ловушек. Изготавливаются из дерева, кости или оружейных металлов. Любой дварф, которому приказано использовать арбалет, будет носить с собой болты, если сможет достать колчан для них.
При изготовлении болтов из дерева или металла получается пачка из 25 болтов на одно бревно или слиток. При изготовлении костяных болтов из пачки берётся только одна кость и превращается в 5 болтов. Металлические болты создаются в кузнице или магма-кузне, для их изготовления требуется навык оружейника. Деревянные и костяные болты создаются в ремесленной мастерской и требуют соответственно навыки резьбы по дереву и резьбы по кости. Болты, инкрустированные драгоценными камнями, не меняют своих характеристик, но увеличивают свою стоимость. Это можно рассматривать как нечестный приём, так как изготовление таких болтов увеличит общую стоимость крепости до небес.
При выстреле болты могут разбиться при ударе или отскочить на землю как предмет. Однако, в зависимости от распорядка, они могут быть запрещены сразу же после выстрела (чтобы носильщики не бегали на поля текущих сражений), и тогда их нужно самостоятельно вернуть либо вручную, либо с экрана Stocks.
Как и большинство холодного оружия, болты подчиняются правилу лучшего металла [1], часто с трудом пробивая броню из равного или лучшего материала. Адамантиновые болты превосходят сталь только против закованных в сталь врагов, хотя они также не настолько тяжёлыеBug:3677. Деревянные и костяные болты полезны только для охоты и тренировок.
В режиме приключенца, болты можно метать с таким же успехом, как и стрелять ими, за исключением того, что для этого используется навык thrower.
Шедевральные болты
Высококвалифицированные дварфы могут изготавливать болты шедеврального качества. Хотя им безразлично, если болты сломаются при стрельбе, но они расстроятся, если болт уносят за край карты — например, если этот болт застрял в отступающем противнике.
Самый просто способ избежать этого — делать больше болтов. Дварф, создавший сотню шедевральных болтов, скорее обратит внимание на раздражающее жужжание мух, чем на потерю шедевра. Всё потому, что штрафы по стрессу из-за утерянного шедевра делятся на количество созданных шедевров в целом (подробнее в статье Thought).
Оружие для ловушек
Не стоит использовать костяные болты для ловушек — они хранятся всего по 5 штук, из-за этого арбалеты приходится часто перезаряжать.
Баги
- Если болты, используемые отрядом, запрещены, то отряд не сможет использовать новые болты. Вместо этого они застревают в ожидании этих болтов, обозначенных желтым значком болта в меню "equip". В этом случае повторное назначение униформы (даже той же самой униформы, которая назначена в настоящее время) заставит их искать новые доступные болты.
- Если болты, используемые отрядом, запрещены, а затем сделаны недосягаемыми, то отряд не сможет использовать новые болты. В этом случае, значек болта в меню "eguip" останется красным. Игроку нужно будет либо позволить им получить нужные болты, либо создать новый отряд.
- Ситуация с уничтожением шедеральных болтов, описанная выше, также считается багом. Bug:3169
- Для версий 50.х иногда можно обойти баг с невзятием боеприпасов следующим образом: сначала создать экипировку с арбалетами, затем в момент создания нового отряда указать эту экипировку. Бойцы нового отряда наберут снарядов.
- Болты не хранятся в казарме, несмотря на всплывающую подсказку к значку "store squad equipment". Болты будут брошены везде, где дварф уронит свой колчан, и затем быстро будут доставлены в любой склад, где они разрешены.
"Bolt" на других языках
|
Raws |
---|
[ITEM_AMMO:ITEM_AMMO_BOLTS]
[NAME:bolt:bolts]
[CLASS:BOLT]
[SIZE:150]
[ATTACK:EDGE:5:1000:stab:stabs:NO_SUB:1000]
[ATTACK_PREPARE_AND_RECOVER:3:3] |
Дальнобойное | |
---|---|
Дробящее | |
Режущее | |
Колющее | |
См. также: Типы атаки • Инструменты • Материаловедение |