Помогите! Гражданские лезут на поле боя!
Используйте сигналы тревоги для ограничения передвижения дварфов в указанных норах (burrow).
Дварфы так же могут пытаться собирать предметы с поля боя, особенно экипировку павших товарищей или товары разорённого каравана.
Например, запретить уборку мусора можно в меню приказов Standing orders -> r — везде или o — вне крепости.
Бункер
Бункером можно назвать мини-крепость в крепости. Это набор комнат, отличающиеся маленькой площадью, но имеющее все необходимое, что бы обеспечь выживание от некоторого количества гражданских дварфов на случай осады.
Пример устройства
Лично я создаю бункер так: сразу за воздушным шлюзом входа, где есть только рычаг с внутренней стороны, что бы первый добежавший для того, что бы его дернуть, дварф был гарантированно в безопасности, подключенный к подъемному мосту или шлюзу, находится зона собраний, сделанная из маленькой столовой и склада с продовольствием. Чуть глубже - несколько кроватей (обычно мне хватало двадцати штук, причем четыре были госпиталем. Комнатка для мастерской, которую можно переформировывать в любые. необходимые в конкретный момент (например, кухню пересобирать в винокурню), пара универсальных складских помещений. По желанию, если есть охота заставлять дварфов таскать воду, то можно сделать трехъярусную ферму с ярусом для свиней, покрытые илом полями и небольшой резервуар с питьевой водой. Когда бункер будет достроен необходимо выделить его как новую нору и, когда придет время, через экран ополчения поставить на эту нору тревогу для гражданских. Все дварфы, выполняющие свои распоряжения вне бункера бросят свои дела и отправятся в безопасные помещения. Теоретически (а пару раз доказано на практике), это обеспечивает стопроцентную выживаемость запершихся внутри такого бункера на время осады или нападения мегатвари, при условии, что они будут отбиты\повержены войсками или автоматизированными\дистанционно управляемыми ловушками. Но даже, если это у вас не сработает, не огорчайтесь: ведь проигрывать - весело.