Clothing
Одежда — это предметы, изготовленные из ткани или кожи, которые носят разумные существа для защиты от стихии, повреждений и просто чтобы прикрыть себя. Одежда, в принципе, мало чем отличается от брони, за тем исключением что она кому-то принадлежит, ну и, теоретически, гораздо хуже защищает от атак. В прошлом случались юморные баги, при которых звериные зубы были недостаточно прочны, чтобы прокусить шёлковую рубаху.
В настоящее время дварфы не нуждаются в защите от холода, но получают плохие мысли, если они голые или носят старую изодранную одежду. Младенцы не носят одежду, но все взрослые и дети будут требовать одежду, и по мере износа менять её автоматически. Дварфы могут подвергаться нескольким различным, связанным с одеждой, плохим мыслям:
- Total nudity
- Missing shoes
- Missing shirt
- Wearing old or tattered clothing
- Clothing rots away while worn
Мысли об одежде довольно сильные, они складываются друг с другом. Если в крепости нет обуви (shoes (не boots)) и верхней одежды (такой как shirts, tunics, dresses, robes), то вероятно появление истерики среди дварфов. Особенно полезно помнить об этом начинающим дварфоводам - как правило, все взрослые одеты, а вот подрастающее поколение нет. При отсутствии одежды и обуви детки будут бегать по крепости, рушить мастерские и выбивать зубы взрослым. Это, конечно, прокачивает боевые навыки вашим дварфам, но в конечном счете юная поросль впадет в меланхолию, перестанет есть и пить и вскоре умрёт.
Другое предназначение одежды (кроме продажи караванам) - это предохранение дварфов от хождения по всякой дряни, вроде ядовитой крови, оставшейся от забытых существ.
Одежда хранится вместе с готовыми товарам, но может храниться и в ящиках.
На складе одежда обычно защищена от повреждений, но будучи раз надетой начинает снашиваться, постепенно приходя в непригодное состояние. Износ или гниение изменяют качество вещи. Качество обозначается символами x, X и XX. Например, со временем "Pig tail shirt" превращается в "xPig tail shirtx" и в "XXPig tail shirtXX" перед тем, как исчезнуть совсем.
Типы одежды
Выпускаемая дварфами одежда
Одежда | Тип одежды | Часть тела | Слой | Ткань/Шёлк/Шерсть | Кожа | Кость | Панцирь | Металл | Дерево | Склад |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Leather armor | bodywear | Upper body | Armor | + | Armor | |||||
Mail shirt | bodywear | Upper body | Over | + | Armor | |||||
Breastplate | bodywear | Upper body | Armor | + | Armor | |||||
Dress | bodywear | Upper body | Under | + | + | Finished goods/armor | ||||
Robe | bodywear | Upper body | Over | + | + | Finished goods/armor | ||||
Shirt | bodywear | Upper body | Under | + | + | Finished goods/armor | ||||
Coat | bodywear | Upper body | Over | + | + | Finished goods/armor | ||||
Vest | bodywear | Upper body | Over | + | + | Finished goods/armor | ||||
Cloak | bodywear | Upper body | Cover | + | + | Finished goods/armor | ||||
Leggings | legwear | Lower body | Armor | + | + | + | + | Armor | ||
Greaves | legwear | Lower body | Armor | + | + | Armor | ||||
Trousers | legwear | Lower body | Over | + | + | Finished goods/legwear | ||||
Helm | headwear | Head | Armor | + | + | + | + | Armor | ||
Cap | headwear | Head | Over | + | + | Finished goods/headwear | ||||
Hood | headwear | Head | Cover | + | + | Finished goods/headwear | ||||
Gauntlet | handwear | Left hand; right hand | Armor | + | + | + | Armor | |||
Glove | handwear | Left hand; right hand | Under | + | + | Finished goods/handwear | ||||
Mitten | handwear | Left hand; right hand | Cover | + | + | Finished goods/handwear | ||||
Low boot | footwear | Left foot; right foot | Armor | + | + | Armor | ||||
High boot | footwear | Left foot; right foot | Armor | + | + | Armor | ||||
Sock | footwear | Left foot; right foot | Under | + | Finished goods/footwear | |||||
Shoe | footwear | Left foot; right foot | Over | + | + | Finished goods/footwear |
Иностранная одежда
Одежда | Тип одежды | Часть тела | Слой | Склад |
---|---|---|---|---|
Turban | headwear | Head | Over | Finished goods/headwear |
Head Veil | headwear | Head | Over | Finished goods/headwear |
Face Veil | headwear | Head | Under | Finished goods/headwear |
Headscarf | headwear | Head | Over | Finished goods/headwear |
Mask | headwear | Head | Under | Finished goods/headwear |
Cape | bodywear | Upper body | Cover | Finished goods/headwear |
Short skirt | legwear | Lower body | Over | Finished goods/legwear |
Long skirt | legwear | Lower body | Over | Finished goods/legwear |
Braie | legwear | Lower body | Under | Finished goods/legwear |
Loincloth | legwear | Lower body | Under | Finished goods/legwear |
Thong | legwear | Lower body | Under | Finished goods/legwear |
Sandals | footwear | Left foot; right foot | Over | Finished goods/footwear |
Chausses | footwear | Left foot; right foot | Under | Finished goods/footwear |
Размер имеет значение
Одежда и броня с пометкой "large" не могут быть изготовлены или одеты дварфами*, но предлагаются к продаже человеческими и эльфийскими караванами. "Small" — так обычно помечается одежда и броня убитых кобольдов и она тоже непригодна. Вещи, помеченные как "narrow", добываются с гоблинов, ну и тоже ... вы поняли. Тем не менее, все это малопригодное барахло можно загнать торговым караванам за вполне приятную цену. Заметим, что они не будут учитываться ни в произведённом богатстве, ни в завезённом богатстве, пока вы их не украсите.
- * за одним исключением: Вещи изготовленные из кожи большой крысы будут показываться как "large rat leather что-то там". Человекоразмерные перчатки из шкуры большой крысы будут прописаны как "large large rat leather gloves." Крыс, с которых можно ободрать шкуру, в игре нет, что хоть и удивительно, но точно.
В новых версиях при изготовлении одежды можно задать размер одежды подходящим для конкретной расы. Это же касается и доспехов.
Известные баги
- Дварфы, которые носят старую одежду, будут требовать новую, но не будут носить её. (Подмечено, что если дварф имеет личную комнату то смена одежды (с Х%clothname%X на новую) происходит быстрее - дварф раздевается в комнате и бежит голышом за новой одеждой. Исправлено?) (0.40.24 )
- Дети требуют вещи, которые они не могут/не будут носить или хранить в комнатах.
Одержимость носками
Этой статье присвоена категория «Д» — значит «Дварфы». Это значит, что в ней встречаются смешные шутки, не очень смешные шутки, совсем не смешные шутки, всякие внутриигровые приколы и ссылки на форум Bay12. Не верьте всему, что тут понаписали, и не расстраивайтесь, если чего-то не поняли. |
Это было началом одержимости гномов носками. Давным-давно носки были в изобилии в дварфских королевствах по всей земле, и бородатые мало обращали внимания на то, что украшало их ноги. Но после того, как гордая цитадель Ногритога разрушилась в ужасной гражданской войне из-за спора о нехватке носков, о производстве которых они совершенно и совершенно не знали, вся раса гномов повсюду во вселенной поклялась никогда больше не допустить этого. Гномы позаботились о том, чтобы запастись шерстяной, шелковой и даже матерчатой обувью на случай повторения немыслимого. Детей пугала история Великой войны с носками еще до того, как они перестали сосать грудь своих матерей, чтобы приучить их к надлежащему накоплению носков и заставить непослушных детей вести себя так: «Если вы не прекратите тянуть Кэттен, Так велик страх дварфов перед нехваткой носков, что они готовы пожертвовать своим благополучием и даже самой жизнью, чтобы убедиться, что ни один носок не останется без внимания. Неизвестно, откуда дварфы повсюду могли знать, как одна цивилизация дварфов на отдаленном и совершенно неважном континенте на забытом малом мире уничтожила себя. Большинство считает, что это очередное прикосновение Армока к их размокшим, постоянно опьяненным мозгам. Связь между гномом и его носками одновременно чудесна и ужасна. Самый закаленный воин находит свои носки такими теплыми и удобными, что его часто можно увидеть в одном сапоге — зачем ему сталь, чтобы защитить другую ногу? У него уже есть носок! Потеряв незащищенную ногу от клинка гоблина, он утешится тем, что, по крайней мере, на его ноге все еще есть носок.
Данная статья помечена как не оконченная. Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом. |