Погода

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Weather»)
Перейти к: навигация, поиск

Погода меняется вместе с временами года и приносит с собой влажность и сухость, холод и жару. Эти погодные факторы можно отключить в настройках, посредством редактирования файла init.txt. Это снимает нагрузку с процессора и может заметно ускорить игру.

Дождь[править]

Дождь — это событие, происходящее через случайные промежутки времени. Когда начинается дождь, появляется сообщение «It has started raining» (Начался дождь). Дождь оказывает следующее влияние: Он смывает с земли кровь (blood), наполняет непроточные водоёмы (murky pool), смывает несобранную шёлковую паутину (silk) и может вызвать у дварфа несчастливые мысли.

Дварфы которые вышли на поверхность во время дождя скоро промокнут и получат отметки
Water covering (body part)
в меню инвентаря.

Как сказано выше, когда дождь попадает на клетку, обозначенную как murky pool (непроточный пруд), она начнёт наполнятся водой с уровня 1/7, и если эта вода не будет испаряться, то она продолжит наполнять клетку до предела. Непроточные пруды не разливаются из-за дождя, но воду из них можно заранее сохранить в подземных цистернах (см гид по колодцам). Это может сильно помочь на картах без «нескончаемых» источников воды, таких как реки (river), ручьи.

Снег[править]

Зимой вместо дождя выпадает снег. Снегопад действует сходно с дождём, но вместо того, чтобы делать клетки «мокрыми», он покрывает их снегом, включая клетки замёрзших прудов. Снег не создаёт дополнительной воды.

При начале снегопада появится сообщение «A snowstorm has arrived» (Началась снежная буря). Во время бури снег постепенно покроет поверхность карты и любой дварф, оказавшийся снаружи может получить несчастливую мысль из-за этого.

Снег выпадает в зонах умеренного климата и холоднее.

Погода враждебного окружения[править]

Кровавый дождь во враждебном окружении.

Для враждебного окружения характерны такие необычные виды погоды, как облака и дожди, которые могут накладывать на тех кто в них попал синдромы и проклятья.

Облака состоят из неорганического газа или пыли. Облака возникают в одном тайле (при появлении облака экран центрируется на эпицентре облака ) и разрастаются подобно миазме. Облака накладывают наиболее вредоносные синдромы, схожие с таковыми у титанов, забытых тварей или демонов. Некоторые облака превращают попавших в них в зомби и повышают их атрибуты силы и прочности.

Дожди могут состоять из крови или неорганического вещества. Кровяные дожди не накладывают синдромов, а только вызывают дурные мысли. Дожди из неорганики помимо дурных мыслей вызывают такие синдромы, как рвота, волдыри, лихорадка и т.д.

Некоторые осадки могут конденсироваться на телах пострадавших, что делает последних переносчиками синдромов. Так вовремя не смытая пыль при переноске больного в госпиталь может поставить крепость перед угрозой зомби-апокалипсиса. Облака и дожди возникают у края карты и двигаются через нее к другому краю.

См. также[править]