Fuel

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
В Dwarf Fortress каменный уголь не то же самое, что и "уголь" – о нём подробнее в соответствующей статье.
Coal sprite preview.png

Топливо, уголь и очищенный уголь (fuel, coal и refined coal) — это три игровых термина, которые относятся к одному и тому же: любая единица древесного угля или кокса, два вида топлива, используемых для питания высокотемпературных производств, таких как металлообработка, стеклообработка и гончарство. Для каждой задачи на обычной (не магмовой) плавильне, кузне, печи обжига или стекольной печи требуется одна единица любого из этих видов топлива. Магмовые версии этих построек не нуждаются в топливе и, на самом деле, не могут использовать обычное топливо для питания, если источники магмы выйдут из строя. Топливо также используется как реагент в процессе создания чугуна и стали (см. ниже).

И "древесный уголь", и "кокс" считаются слитками или точнее брусками; они находятся в разделе "bars" в меню k-stocks и хранятся в складах слитков/блоков. Чтобы поместить бруски топлива на склад, создайте склад bars/blocks или пользовательский склад с включенным разрешением на "уголь" (найденный в подразделе "bars"). Чтобы разрешить только уголь на складе, включите на e bars/blocks, заблокируйте через b все, и включите bars: other materials → Coal (нажмите Enter). В настоящее время нет способа различать "древесный уголь" и "кокс" при назначении складов.

Свойства
Огнеупорен Не магмоупорен

Топливо: древесный уголь и кокс

Два вида топлива — древесный уголь и кокс — оба являются "топливом". Для игры они почти идентичны, несмотря на то что происходят из разных источников и имеют разные названия в игре. В любом месте, где встречается термин "топливо", "очищенный уголь" или просто "уголь", подразумевается либо древесный уголь, либо кокс — они взаимозаменяемы, и каждый из них подходит в качестве топлива для любой мастерской. Чтобы избежать путаницы в использовании различных терминов для топлива, в этой статье будет использоваться простой общий термин "топливо".

На всякий случай, чтобы было совершенно ясно — не смотря на разные названия, нет никакого различия между древесным углем и коксом для любых активностей в мастерских. Оба являются "очищенным углем" или просто "углем". Единственное настоящее различие между древесным углем и коксом связано с эльфийскими трейдерами — торговля древесным углем может обидеть их, в то время как кокс — нет.

Создание топлива

Основная статья: Fuel industry

Древесина не горит достаточно горячо для использования в качестве топлива, а (в Dwarf Fortress) сырые каменный уголь и лигнит, хотя и горючие, не могут быть использованы непосредственно в качестве топлива. Однако оба вида могут быть преобразованы в топливо с помощью различных процессов:

Древесный уголь, из древесины

Древесный уголь производится в дровяной печи из древесных бревен дварфом с включенным навыком углежог. Одно бревно производит один брусок древесного угля; уровни навыка углежога сокращают время, не влияя на результат.

Кокс, из каменного угля или лигнита

Кокс — это вид очищенного угля, создаваемый в плавильне из каменного угля или лигнита (производя соответственно 9 или 5 кокса) дварфом с включенным навыком оператор печи. Уровни навыка оператора печи сокращают время переработки, не влияя на результат.

В обычной плавильне для выполнения этой реакции требуется одна единица топлива, что фактически снижает чистый выход на одну единицу.

Блоки каменного угля и лигнита (иногда предлагаемые торговцами) нельзя использовать в качестве топлива и не могут быть конвертированы в топливо никаким образом. Они могут быть использованы только для стандартных целей блоков, но, конечно же, они не являются огнестойкими!

Поскольку вам нужно топливо для получения кокса в обычной плавильне, вам может потребоваться создать хотя бы одну единицу древесного угля в углевыжигательной печи, импортировать брусок топлива или сразу перейти к магмовой энергии.

Сообщения об ошибке

На обычной (не магмовой) плавильне, если вы попытаетесь добавить задачу плавки и у вас нет топлива, вы увидите сообщение:

No tasks available
Check for raw material access
and fuel if necessary        
(Обратите внимание, что это сообщение также будет видно, если к вашей мастерской нет доступа или нет необходимых материалов, включая топливо, или если нужные материалы не находятся в подключенных складах.)

Вы не сможете добавить задачи на обычной плавильне, пока у этой мастерской нет доступа хотя бы к одной единице древесного угля или кокса. (Однако, если у вас есть хотя бы одна неиспользованная единица топлива, вы можете добавить столько задач, сколько захотите — см. следующее.)

Если вы добавили несколько задач и затем закончилось топливо, вы получите аналогичное следующему объявление:

"Urist McFuelUser cancels job: needs refined coal. ru"

Обратите внимание, что кузница или стеклодувная печь позволят вам добавить задачи даже при отсутствии топлива, и только после того, как дварф придет и обнаружит, что он не может завершить эту задачу, вы получите соответствующее уведомление. Вы получите одно уведомление за каждую задачу, которую невозможно завершить из-за отсутствия топлива. Задания отменяются при отсутствии топлива.

Когда вы получите одно из этих сообщений, вам нужно больше топлива — в качестве топлива одинаково хорошо подойдет как древесный уголь, так и кокс.

Магмовые производства

Магма заменяет обычное топливо для магмовых плавилен, магмовых кузниц, магмовых печей и магмовых стекловарен. Для выполнения операций в этих установках не требуется и не может использоваться топливо. Однако следует отметить, что для плавки слитков чугуна и стали вам всё равно понадобится использовать древесный уголь или кокс в качестве реагента. (См. следующий раздел.)

Производство чугуна и стали

При плавке чугуна или стали в любом месте требуется одна единица либо древесного угля, либо кокса в качестве источника углерода. Опять же, здесь нет различий — как древесный уголь, так и кокс одинаково подходят для производства слитков обоих материалов. Это дополнительно к единице топлива, необходимого для работы печи в обычных (не магмовых) плавильнях.

Смотрите также

Подробнее: СамоцветыМеталлыМинералы
Животные
BloodBoneBrainCartilageCheeseChitinEggFatFeatherHair (WoolYarn) • HoofHornIchorLeatherMilkNailNervous tissueParchmentPearlScaleShellSilkSkinSpitSweatTallowTearsToothWax
Растительные
Fiber (PaperSlurry) • FlowerFruitLeafOilDyeFlourSeed (Press cake) • Wood
Животные/Растительные
Неорганические
Прописанные в коде
AmberAshCoralFilthFuelGlassGrimeIceLyeMagmaMudPearlashPotashSaltUnknown substanceVomitWater
См. также: Свойства материалов