Ice
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Расположение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свойства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лёд — это замороженная вода, которая выглядит как светло-голубой камень, который можно добыть, прокапываясь сквозь ледяную стену (например, ту, что образуется при замерзании реки). Ледяные валуны и предметы, сделанные изо льда, со временем тают при воздействии более высоких температур (например, под землей), из-за чего лёд довольно ограничен в применении; ледяные валуны могут таять даже во время переноски вашими дварфами, в результате чего они будут ронять предметы, оставляя пятна воды на полу под ними.
Изо льда можно строить конструкции, даже под землей (при условии, что ваши дварфы будут двигаться достаточно быстро, чтобы закончить строительство до того, как лёд растает). Эти конструкции затем остаются даже при повышении температуры. Столбы ледяных стен можно возводить даже в помещениях, которые позже затапливаются магмой (хотя стены становятся "теплыми", они не будут плавиться, поскольку конструкции в настоящее время не могут плавиться и/или гореть[1] ).
Попытки построить подземные мастерские, мощеные дороги или другие постройки изо льда обычно приводят к немедленному таянию льда, появлению сообщения "The dwarves were unable to complete the [имя_мастерской]" ru, а строительство мастерской полностью отменяется. Ледяные здания можно возводить на поверхности в морозную погоду, хотя они будут таять во время весенней/летней оттепели или если их центральная тайл нагревается (например, свеже разделанными трупами в ледяной мясной лавке).
Лёд нельзя использовать для крафта изделий, и из него нельзя создавать двери, люки и подобные вещи.
В игре ледяные валуны называются "ice". Их нет ни в каких опциях склада или у менеджера, поэтому его нельзя переместить, указав склад, разве что пометив его под выброс. В качестве альтернативы, что, вероятно, гораздо быстрее, просто укажите конструкцию, например, стену, которую нужно построить под землей из ледяных блоков, а затем разберите е,ё когда вам удобно (при условии, что область остается достаточно холодной).
Расплавленные ледяные валуны нельзя использовать в качестве источника воды.
Валун льда стоит 3☼ при торговле и весит 92Γ.
Отливка льда


Для каждой зоны пруда будет создано только одно задание по заполнению пруда, поэтому несколько зон пруда ускорят отливку. Эти дополнительные зоны могут просто перекрывать друг друга, или вы можете разделить их на отдельные области, например, серию из зон 10×1. Как только одна зона пруда будет полностью отлита, вы начнете получать уведомления об отмене задания, о невозможности заполнить пруд. В этот момент вы можете просто удалить зону, и задание по заполнению пруда исчезнет само по себе.
Первый слой отлитого льда требует двух ведер воды на тайл: первое ведро создает ледяной пол на слое ниже, а второе ведро создает ледяную стену на нижнем слое и ледяной пол на уровне выше. Последующие слои требуют только одного ведра на тайл (так как ледяной пол уже будет существовать).
Расположите источник воды как можно ближе к строительной площадке. Он должен быть под землей, чтобы не замёрзнуть, но чем ближе, тем быстрее будут отлиты области изо льда.
Вода в вёдрах будет храниться на удивление долго, прежде чем замёрзнет в ведре в виде куска льда — этого обычно не случается, если только дварф не выронит ведро снаружи и никто его не придёт подбирать. Если ведро с водой замёрзнет, просто прикажите выбросить лёд, и куски льда будут отправлены в мусорную зону. Обратите внимание, что на это влияет температура — например, вода в ведрах в биоме ледника замёрзнет гораздо быстрее, чем если бы та же вода и ведра находились в холодном умеренном биоме.
Разметьте склад ведер прямо рядом с источником воды и изготовьте большое количество ведер, чтобы всегда было ещё одно ведро для наполнения.
Отливать лёд можно с уступа. Сначала ледяной пол, а затем ледяная стена появляются сразу, на один z-уровень ниже под зоной пруда. Это означает, что если вы выливаете ведра воды со стены высотой 2 уровня, вы сформируете сплошную ледяную крышу, а область под ней будет полностью свободна ото льда, и внизу можно безопасно ходить, даже когда сверху лёд всё ещё находится в процессе отливки.
Отлитый лёд может "парить" в воздухе без какой-либо опоры в течение длительного времени, однако в конечном итоге он обвалится, когда игра проверит наличие опоры.
Вы можете отливать ледяные стены на краю карты, однако тайлы края можно очистить ото льда, только растопив. Влияние на появляющихся там существ неизвестно.
Замерзание, оттаивание и опасности
Если вода замерзнет, любое существо на тайле с водой окажется вмороженным в лёд и мгновенно умрет. Это происходит, даже если на тайле всего 1/7 воды, то количество, которое дварфы обычно считают абсолютно безопасным и спокойно ходят через него. Тело можно извлечь, добыв ледяную стену.
Из-за тонкостей дварфийской физики лёд может быть грозным врагом, особенно на картах, которые тают поэтапно: если у вас есть неглубокая вода на поверхности, например, остатки осушенного пруда, вся 1/7 вода замерзнет, превратившись в ледяные стены. С приближением весны ледяные стены растают, превратившись в 7/7 воды. Вода растечётся по окрестностям, заполняя клетки водой на 1/7. Около половины воды вскоре снова замерзнет, превратившись во влажные ледяные стены, а затем снова растает, превратившись в 7/7 воды. Этот процесс может затопить и заморозить значительную часть поверхности, создав условия, намного худшие, чем осада.
Если замёрзший мутный пруд оттает, это произойдет мгновенно. Любой дварф, стоящий на льду, нырнет в воду и утонет (если у него нет навыка плавца уровня Adequate или выше, падение оглушит его). Чтобы уменьшить вероятность этого, вы можете использовать обозначения трафика: обозначьте лёд как запрещённую территорию и поставьте кольцо с высокой проходимостью по периметру бассейна. Или, если вам не нужно ловить рыбу из него, вы можете построить стену вокруг него или пол над ним.
Прохождение магмы под невыкопанным льдом растопит его. Это лучший способ превратить большое количество льда в воду для использования в качестве источника воды, когда у вас есть только лёд и магма.
Очень горячие существа, такие как магмовики, топят невыкопанный лёд вокруг себя, что может привести к веселью.
Строительство около льда
Приказы сгладить камень и вырезать укрепление работают со льдом. Однако, если рядом с вашим новым укреплением находится водоносный слой или другой источник воды, оно немедленно замёрзнет и превратится в ледяную стену, когда через него потечет вода.
Замораживание/таяние льда разрушает всё, что занимает то же пространство, что и блок льда, включая люки в полу, решетки, колодцы и опоры, построенные на z-уровне над ним (потому что замёрзшая ледяная стена внизу создает подразумеваемый замёрзший ледяной пол над собой). Замерзание также может заключить дварфов во льду, что приводит к их мгновенной смерти. Необходимо проявлять крайнюю осторожность при работе с водой в холодных регионах.
Режим приключений
Как и в режиме крепости, приключенец, стоящий на водном тайле, когда он замерзает, мгновенно погибнет. Однако можно пройти по замёрзшим океанам, чтобы достичь островов и континентов, которые в противном случае были бы недоступны.
Питьевой лёд
Вода, которую несет авантюрист в любой емкости, замёрзнет, если ее принести в достаточно холодное место. Замороженную воду (что вполне очевидно) нельзя пить, чтобы утолить жажду, поэтому ее необходимо разморозить.
- Нажмите
g и выберите "Make Campfire".
- Нажмите
I, чтобы взаимодействовать либо со льдом в вашем инвентаре, либо с контейнером со льдом внутри.
- Выберите опцию "Heat ice near campfire".
- Лёд расплавится и превратится в питьевую воду, которую можно
e съесть.
Вы также можете получить питьевую воду, растопив снег таким же образом.
Баги
Если конструкция опирается на лёд, который затем тает из-за смены сезона, игра не проверяет, должна ли конструкция разрушиться, в результате чего она будет парить над теперь уже растаявшим льдом.Bug:227
Удаление ледяной рампы может создать тайлы "пустоты".Bug:1981 Отливка льда в тайл и последующее прокапывание каналом может снять статус "пустоты".
Когда ледяной валун тает под землей, он становится предметом под названием "вода", который отличается от обычной воды следующим образом: у него нет уровня жидкости, он не оставляет грязи при испарении, он голубой, а не синий, и дварфы в конечном итоге удаляют его с помощью работы по уборке. Bug:360
"Ice" на других языках ![]()
|
См. также
[развернуть][Выделить] Raws |
---|