Ice
Данная статья устарела по строению и/или содержанию. Постарайтесь привести её к актуальному виду. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Расположение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свойства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На некоторых картах, с холодным (Freezing) климатом можно встретить лёд, особенно в зимнее время. По замёрзшим водоёмам можно ходить и даже раскапывать как обычную породу.
Лёд как материал
При раскапывании ледяного тайла лёд добывается в форме глыб. Глыбы льда и то, что из них построено могут тают при повышении температуры (например в тёплую погоду или под землёй) что ограничивает возможность их использования. Глыба льда может растаять даже в процессе её переноски дворфом, превратившись в мокрое пятно у него под ногами.
Лёд может быть использован для возведения конструкций, таких как стены, в том числе в тёплых местах: после возведения конструкция больше не подвержена влиянию температуры, по этому даже непосредственный контакт стены из ледяных глыб с магмой не приведёт к разрушению первой, хотя она и будет отмечаться как "тёплая".
Попытки построить мастерскую легко могут закончиться неудачей в связи с таянием льда в процессе: появится сообщение "The dwarves were unable to complete the <название мастерской>". Однако, например, в мороз на улице такой проблемы не возникает. Тем не менее как только центральный тайл мастерской окажется нагретым (например летом, или от тепла свежего мяса в мясницкой) мастерская исчезнет без следа.
Лёд не может быть использован для изготовления предметов: ни поделок, ни дверей, ни люков изо льда не делают.
Специального склада для "воды" (к которой и приравнивает игра лёд) не существует, единственный способ их сконцентрировать - пометить как мусор. Лужи воды от растаявшего льда так же никак нельзя использовать.
Глыбы льда можно продавать по 3☼, а весят они 92Γ.
Растапливание льда для получения воды
Лед тает, оказавшись на соседней клетке с теплым камнем (warm stone). Сей эффект можно применять как для получения воды, так и в других целях - например, создания незамерзающего водопровода, рва с водой или какого-нибудь мегапроекта вроде дварфийского аквапарка. При работах на вулкане вблизи ледника таяние льда может привести к обвалам и, при неудачном сочетании льда с магмой, резкому падению скорости игры или череде сообщений об обвалах.
Другой способ получения воды - обрушение внутри крепости массива льда в предварительно выкопанный бассейн.
"Ice" на других языках
|
Raws |
---|
[MATERIAL:WATER] - reconstructed from data extracted from memory
[STATE_COLOR:ALL_SOLID:WHITE]
[STATE_NAME_ADJ:ALL_SOLID:ice]
[STATE_COLOR:LIQUID:CLEAR]
[STATE_NAME_ADJ:LIQUID:water]
[STATE_COLOR:GAS:CLEAR]
[STATE_NAME_ADJ:GAS:steam]
[STATE_NAME_ADJ:SOLID_POWDER:snow]
[STATE_NAME_ADJ:SOLID_PASTE:slush]
[BASIC_COLOR:1:0]
[BUILD_COLOR:3:0:0]
[TILE_COLOR:7:7:1]
[SPEC_HEAT:4181]
[MELTING_POINT:10000]
[BOILING_POINT:10180]
[SOLID_DENSITY:920]
[LIQUID_DENSITY:1000]
[EVAPORATES] |
Подробнее: Самоцветы • Металлы • Минералы | |
Животные | |
Растительные | |
Животные/Растительные | |
Неорганические |
Metal • Milk of lime • Soil (Clay • Sand) • Stone (Ash glaze • Earthenware • Gem • Gypsum plaster • Porcelain • Quicklime • Stoneware • Tin glaze) |
Прописанные в коде | |
См. также: Свойства материалов |