Файлы конфигурации

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Общие сведения

Конфигурация Dwarf Fortress находится в двух файлах в папке с игрой — init.txt и d_init.txt. Первый содержит настройки приложения: настройки окна игры, звука, процесса рендеринга. Второй содержит настройки игровых моментов: погодные условия, контроль популяции, поиска маршрутов и т.д.

Расположение файлов конфигурации

Оба файла конфигурации находятся в папке "Dwarf fortress\data\init".

Изменение файла конфигурации

Вы можете редактировать любые параметры файла конфигурации любым текстовым редактором, если понимаете, зачем это надо. В Microsoft Windows для этого есть стандартный редактор — Блокнот. Все параметры размещаются в так называемых токенах. Каждый токен окружён квадратными скобками [ ]. Название параметра и значение внутри токена отделены символом двоеточие ":".

Общие настройки — init.txt

Звук

  • [SOUND:ON]

Измените значение на OFF, чтобы полностью отключить звуки и музыку. В отличие от громкости равной 0, эта опция может повлиять на производительность.

  • [VOLUME:255]

Устанавливает громкость музыки по умолчанию, применяемую при запуске игры. 255 — максимальная громкость, 0 — минимальная.

Начальный ролик

  • [INTRO:YES]

Установите значение OFF чтобы отключить стартовый ролик.

Управление экраном

  • [WINDOWED:PROMPT]

Возможны значения YES, NO или PROMPT. Значение YES запускает игру в оконном режиме, NO — в полноэкранном, а при значении PROMPT игра будет при каждом запуске спрашивать, в каком режиме запускаться.

  • [WINDOWEDX:80]

Если этот параметр ниже 256, он определяет ширину сетки, используемой Dwarf Fortress с минимумом 80. Ширина окна складывается из этого параметра и ширины используемых шрифтов. Если этот параметр равен 256 или выше, он непосредственно задает ширину окна.

  • [WINDOWEDY:25]

Если этот параметр ниже 256, это определяет высоту сетки, используемой Dwarf Fortress с минимумом 80. Высота окна складывается из этого параметра и высоты используемых шрифтов. Если этот параметр равен 256 или выше, он непосредственно задает высоту окна.

  • [FONT:curses_640x300.png]

Файл шрифта, который использует Dwarf Fortress. Этот параметр может указывать на изображения .bmp или .png в папке data/art.

  • [RESIZABLE:YES]

Возможны значения "YES" или "NO". Если стоит "YES", вы сможете менять размер окна запущенной Dwarf Fortress.

  • [TOPMOST:NO]

Значение "YES" заставит окно игры всегда быть поверх остальных окон.

Полноэкранный режим

Эти настройки используются, если в токене [WINDOWED:PROMPT/YES/NO] либо "NO", либо "PROMPT" и выбраны полноэкранные настройки.

  • [FULLSCREENX:0]

Ширина экрана в полноэкранном режиме. Если значение равно 0, Dwarf Fortress выбирает для вас наилучшее разрешение.

  • [FULLSCREENY:0]

Высота экрана в полноэкранном режиме. Если значение равно 0, Dwarf Fortress выбирает для вас наилучшее разрешение.

  • [FULLFONT:curses_800x600.png]

Файл шрифта, который использует Dwarf Fortress. Этот параметр может указывать на изображения .bmp или .png в папке data/art.

  • [BLACK_SPACE:YES]

Если значение "NO", тайлы будут растянуты, чтобы подогнаться к размеру экрана если разрешение выбрано неудачно. Если установлено "YES", лишнее пространство вокруг сетки заполняется черным пространством, а тайлы остаются нерастянутыми.

Graphics

  • [GRAPHICS:NO]

Может принимать значения "YES" or "NO". Если выбрано "YES", Dwarf Fortress будет использовать папку raw/graphics для графики тайлов. В оно настоящее время ограничено созданием графики.

  • [GRAPHICS_WINDOWEDX:0]

Ширина окна, используемая Dwarf Fortress в оконном режиме.

  • [GRAPHICS_WINDOWEDY:0]

Высота окна, используемая Dwarf Fortress в оконном режиме.

  • [GRAPHICS_FONT:curses_square_16x16.png]

Шрифт, используемый Dwarf Fortress в оконном режиме, когда для [GRAPHICS:YES/NO] выбрано "YES".

  • [GRAPHICS_FULLSCREENX:0]

Ширина окна, используемая Dwarf Fortress в полноэкранном режиме.

  • [GRAPHICS_FULLSCREENY:0]

Высота окна, используемая Dwarf Fortress в полноэкранном режиме.

  • [GRAPHICS_FULLFONT:curses_square_16x16.png]

Шрифт, используемый Dwarf Fortress в полноэкранном режиме, когда для [GRAPHICS:YES/NO] выбрано "YES".

  • [GRAPHICS_BLACK_SPACE:YES]

Если значение "NO", тайлы будут растянуты, чтобы подогнаться к размеру экрана если разрешение выбрано неудачно. Если установлено "YES", лишнее пространство вокруг сетки заполняется черным пространством, а тайлы остаются нерастянутыми.

Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

Настройки видеокарты

  • [PRINT_MODE:2D]

Опция определяет метод отрисовки экрана. Изменение этого параметра значительно влияет на производительность. Возможные значения : "2D", "2DSW", "2DASYNC", "STANDARD", "TEXT", "ACCUM_BUFFER", "FRAME_BUFFER", "VBO" и "PARTIAL". Техническая сторона вопроса раскрыта в этом сообщении. "PARTIAL" работает вместо старой опции PARTIAL_PRINT, разрешает обновлять картинку частями. "TEXT" — единственно доступный режим в MacOS и Linux.

  • [SINGLE_BUFFER:NO]

Если установлено в "NO", то DF будет использовать двойную буферизацию вывода на экран, что приведет к уменьшению "мерцания" изображения, ценою незначительного снижения FPS. Если параметр установлен в "YES", то двойная буферизация будет отключена.

  • [ARB_SYNC:NO]

На видеокартах, поддерживающих расширение OpenGL ARB_sync, включение этой опции позволит серьезно увеличить скорость работы на перегруженной видеокарте. Однако, это может привести к падению игры на некоторых видеокартах.

  • [VSYNC:NO]

If this is set to "YES", when Dwarf Fortress redraws the screen it will wait for the monitor to finish it's vertical retrace. This can negatively impact your FPS if G_FPS is set high, as the game is forced to suspend calculating game frames to wait for the monitor to finish. The main reason to change this to "YES" is if tearing of the game image occurs regularly for you.

  • [TEXTURE_PARAM:LINEAR]

Может принимать значения "LINEAR" или "NEAREST". Если установлено в "NEAREST", то при отображении текстуры, меньшей её реального размера, в качестве цвета пикселя будет браться цвет ближайшего пикселя реальной текстуры. Если установлено в "LINEAR", то цвет пикселя будет вычисляться как среднее арифметическое от цветов настоящей текстуры.

FPS

Более детальную информацию смотрите в статье Увеличение FPS.


  • [FPS:NO]

значение "YES" включает отображение FPS и скорости обновления мира в левом верхнем углу.

  • [FPS_CAP:100]

Ставит ограничение на скорость обновления мира, не картинки на экране. Значение 0 снимает любые ограничения. Большие числа в начале игры делают развитие менее управляемым.

  • [G_FPS_CAP:50]

Ставит ограничение на скорость обновления картинки. Позволяет оставить больше ресурсов на перерасчёт мира за счёт пропуска отображения некоторых изменений. Конфигурация по умолчанию указывает делать 100 перерасчётов мира и 50 отображений мира в секунду, пропуская каждую вторую фазу.

Приоритет игры

  • [PRIORITY:NORMAL]

Меняет системную настройку приоритета игры над другими процессами. Имеет существенное значение только на одноядерных компьютерах или компьютерах с фоновой задачей. Значения в порядке убывания "REALTIME" (не стоит использовать, может снижать стабильность), "HIGH", "ABOVE_NORMAL", "NORMAL" (стандартная для процессов), "BELOW_NORMAL" и "IDLE".

Game Options

  • [ZOOM_SPEED:10]

How fast the game zooms. A value of 10 corresponds to increasing grid size by 10 units each time you zoom.

[RECENTER_INTERFACE_SHUTDOWN_MS:0] This controls the number of milliseconds that must pass before input works again after the view recenters on an event in dwarf mode.

[COMPRESSED_SAVES:YES] Измените значение в "NO", если вы хотите хранить сохраненные игры в несжатом виде. При установке в "YES", сохраненные игры будут сжиматься в формат .zip для экономии места.

Мышь

  • [MOUSE:YES]

Разрешает использовать мышь в игре.

  • [MOUSE_PICTURE:NO]

YES — Использовать игровой курсор, NO — аппаратный, не тормозящий при тормозах в игре.

Клавиатура

  • [KEY_HOLD_MS:250]

Сколько миллисекунд надо держать клавишу прежде, чем игра начнёт её дублировать. Большие значения позволяют убрать ложные двойные срабатывания, например при переходе между z-уровнями, но дольше ждать при перемещении курсора стрелками.

  • [KEY_REPEAT_MS:150]

Пауза между автоповторениями долго нажатой кнопки в мс. Количество нажатий равно 1000/паузу.

  • [KEY_REPEAT_ACCEL_LIMIT:8]
  • [KEY_REPEAT_ACCEL_START:10]

If you set KEY_REPEAT_ACCEL_LIMIT above one, then after KEY_REPEAT_ACCEL_START repetitions the repetition delay will smoothly decrease until repetition is this number of times faster than at the start.

  • [MACRO_MS:150]

Задержка (в миллисекундах) между выполнением двух команд макроса.

Игровые настройки — d_init.txt

Опции сохранения

  • [AUTOSAVE:NONE]

Как часто Dwarf Fortress должен создавать автосохранения. "NONE" — никогда, "SEASONAL" — по сезонам,"YEARLY"-по годам

  • [AUTOBACKUP:NO]

Переключите в "YES", если хотите создавать резервную копию сохранения при каждом автосохранении.

  • [AUTOSAVE_PAUSE:NO]

Должна ли Dwarf Fortress вставать на паузу в момент сохранения.

  • [INITIAL_SAVE:NO]

Нужно ли сделать сохранение сразу после высадки.

More Game Options

  • [IDLERS:TOP]

Где отображать количество бездействующих дварфов, варианты сверху/снизу/отключено. "TOP"/"BOTTOM"/"OFF".

  • [PAUSE_ON_LOAD:YES]

Нужно ли вставать на паузу после высадки или загрузки?

  • [TEMPERATURE:YES]

Проверка воздействия температуры. Отключение позволяет безопасно ходить по ледникам, не бояться пожаров от контактов с лавой или огнедышащими существами.

  • [WEATHER:YES]

Включает и выключает расчёт погоды. При выключении погоды не будет дождей и снега.

  • [ECONOMY:YES]

Включает и отключает экономику дварфов. Опция не важна, т.к. в DF2010 экономика отключена.

  • [INVADERS:YES]

Включает и отключает осады и вторжения. Делает игру проще, но менее интересной.

  • [CAVEINS:YES]

Позволяет отключить обвалы.

  • [ARTIFACTS:YES]

Позволяет отключить впадание дварфов в странное состояние и выпуск артефактов.

  • [ZERO_RENT:NO]

"YES" разрешает дварфам жить бесплатно в комнатах.

  • [TESTING_ARENA:YES]

Включает и отключает тестовые арены.

  • [WALKING_SPREADS_SPATTER_DWF:NO]

Включает либо выключает распространение кровавых брызг и прочих загрязнений между землей и существами Fortress Mode. Так как загрязнения забагованы, и могут вызвать серьезное уменьшение buggy FPS в Fortress Mode, в данной версии рекомендуется выставить это значение в "NO".

  • [WALKING_SPREADS_SPATTER_ADV:YES]

Аналогично предыдущему пункту, но для Adventure Mode.

  • [PATH_COST:1:2:5:25]

Цена пути для указанных зон трафика. Формат (PATH_COST:<high>:<normal>:<low>:<restricted>). Это значение для новой крепости, в игре есть возможность указать для каждой крепости свой набор.

  • [COFFIN_NO_PETS_DEFAULT:NO]

Если установлено в "YES", то домашние животные не будут хорониться в гробах.

  • [STORE_DIST_ITEM_DECREASE:20]
  • [STORE_DIST_SEED_COMBINE:1000]
  • [STORE_DIST_BUCKET_COMBINE:1000]
  • [STORE_DIST_BARREL_COMBINE:1000]
  • [STORE_DIST_BIN_COMBINE:1000]
  • [SHOW_IMP_QUALITY:YES]

"YES" заставляет Dwarf Fortress отображать уровни качества вещи в названии. Если вас раздражают имена вида *<*sword*>*, то укажите "NO".

  • [SHOW_ALL_HISTORY_IN_DWARF_MODE:YES]

If "YES", inspecting engravings and artifacts in Fortress Mode will have an extended history displayed.

  • [LOG_MAP_REJECTS:NO]

Если установлено в "YES", то DF будет записывать в лог (log.txt) причину, почему карта не подошла при генерации мира.

Adventure Mode

  • [MORE:YES]
  • [DISPLAY_LENGTH:23]
  • [ADVENTURER_TRAPS:NO]

Если выставить данное значение в "YES", то ваш путешественник будет вызывать срабатывание ловушек в вашей бывшей крепости.

  • [ADVENTURER_ALWAYS_CENTER:YES]
  • [ADVENTURER_Z_VIEWS:UNHIDDEN:9]

Ники (псевдонимы)

  • [NICKNAME_DWARF:REPLACE_FIRST]
  • [NICKNAME_ADVENTURE:REPLACE_FIRST]
  • [NICKNAME_LEGENDS:REPLACE_FIRST]

Позволяет выбрать как отображать псевдонимы дварфов: REPLACE_FIRST заменяет имя дварфа прозвищем, CENTRALIZE ставит его между именем и фамилией, REPLACE_ALL замещает и имя и фамилию. Удобно использовать для указания в имени вида деятельности.


Embark Options

  • [EMBARK_WARNING_ALWAYS:NO]

"YES" заставляет задавать вопрос "действительно ли вы хотите сюда заселиться?" при каждой высадке.

  • [SHOW_EMBARK_TUNNEL:FINDER]
  • [EMBARK_RECTANGLE:4:4]

Wounds

  • [WOUND_COLOR_NONE:7:0:1]

The color of body parts when there are no recorded active wounds on the part. Default = white

  • [WOUND_COLOR_MINOR:6:0:0]

The color of body parts when there is any damage that doesn't have functional/structural consequences (might be heavy bleeding though). Default = brown

  • [WOUND_COLOR_INHIBITED:6:0:1]

The color of body parts when there is any muscular, structural or functional damage without total loss. Default = yellow

  • [WOUND_COLOR_FUNCTION_LOSS:3:0:1]

The color of body parts when an important function of the part is completely lost, but the part is structurally sound (or at least partially intact). Default = bright cyan

  • [WOUND_COLOR_BROKEN:4:0:1]

The color of body parts when the part has lost all structural integrity or muscular ability. Default = bright red

  • [WOUND_COLOR_MISSING:0:0:1]

The color of body parts when the part is completely gone. Default = dark gray

Tiles

  • [SKY:178:3:0:0]

Устанавливает тайл для отображения 2 и более уровней пустоты. Формат SKY:<символ>:<основной цвет>:<фоновый цвет>:<яркость>. <символом> может быть число или ASCII-символ в одинарных кавычках, например '#'.

  • [CHASM:250:0:0:1]

The tile and color of areas that are far below the currently displayed z level while indoors. The format is the same as for SKY above.

  • [PILLAR_TILE:'O']

Тайл для отображение столба. Столбы создаются как начало, либо окончание стен.

  • [VARIED_GROUND_TILES:YES]

Значение "YES" разрешает использовать несколько символов для отображения травы: ,.`'. В противном случае используется только .


  • [ENGRAVINGS_START_OBSCURED:NO]

Если вам не нравится, что гравированные стены и пол покрываются хаотичными рисунками, то поставьте в этой настройке значение YES. Впоследствии вы сможете изменить вид каждой отдельной клетки индивидуально.


  • [SHOW_FLOW_AMOUNTS:NO]

Значение "YES" указывает Dwarf Fortress отображать на карте глубину воды цифрой от 1 до 7.