Bridge

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 11:24, 31 марта 2012; Admin (обсуждение | вклад) (Замена текста — «{{av}}» на «»)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Мост - это здание (не конструкция), простирающаяся на несколько клеток и позволяющая Шаблон:L) переходить через Шаблон:L, Шаблон:L или канавы/провалы. Построить мост можно через меню построек (build), при помощи кнопки g.

По умолчанию установлен размер моста в одну клетку. Этот размер можно изменять кнопками umhk; максимальный размер моста по двум осям - квадрат 10х10 клеток. Для постройки моста требуется дварф со включёнными работами (Шаблон:L) Архитектура (Шаблон:L), он будет переносить материалы и размечать территорию и каменщик (Шаблон:L), плотник (Шаблон:L) или кузнец (Шаблон:L) при использовании камня, (Шаблон:L), дерева (Шаблон:L) или металла (Шаблон:L)) соответственно. На постройку мостов уходит меньше материалов, чем на создание такого же количества клеток пола (Шаблон:L), а при разрушении/разборе моста материалы от него оказываются на земле рядом с местом, где он был расположен, а не падают вниз.

При создании можно указать, что мост будет подниматься в одну из сторон waxd или сдвигаться s.

В отличие от подъёмных (raising) мостов, которым для установки требуется твёрдая почва, выдвигающиеся (retractable) мосты можно строить в соединении только с другими мостами.

Шаблон:L Шаблон:L для прохода к рынку потребуется как минимум 3 клетки, а в некоторых случаях до 5.

Подъёмные и выдвигающиеся мосты

Для работы подъёмных и раздвижных мостов требуется только активатор - переключатель (Шаблон:L) или нажимная плита (Шаблон:L). При активации переключателя он уберётся или поднимется в направлении, указанном при его создании. Направление поднятия указывает место, в котором в поднятом состоянии мост формирует стену. Подъёмному мосту необходим пол (Шаблон:L) в том месте, где будет сформирована "стена"; учтите это при планировании его расположения.

При поднятии мост раздавит всё, что находится в клетках, формирующих "стену", а при опускании - всё под собой. Это дало ему название "дварфийский ядерный дезинтегратор" (Шаблон:L). Некоторые игроки считают разрушительную силу подъёмного моста нечестным приёмом (Шаблон:L) - его удар могут пережить только чудовища (Шаблон:L) и демоны (Шаблон:L). Из узкого прохода и пары мостов шириной в 10 клеток можно сделать отличный пресс на входе в крепость.

Так же работает проект "Мирный Атом", позволяющий одним ударом моста уничтожить весь накопившийся в крепости мусор, например если он не плавится в лаве или вы до неё ещё не дорыли. Лично я назвал эту установку ДАМ - Дварфийский Атомный Мусоросжигатель.

Всё, что находится на подъёмном мосту когда он поднимается, может улететь на один Z-уровень вверх и до пятиТребует проверки клеток в любом другом направлении. Это относится ко всем предметам и существам (Шаблон:L), включая летающих, оказавшимся на клетке моста во время его поднятия. Существа при этом обычно теряют сознание и летающие существа могут упасть на землю.Требует проверки

Выдвижные мосты не так опасны: при их убирании всё, что находится на них, упадёт вниз. При выдвижении мост никого не задевает.

Время между активацией переключателя (Шаблон:L) и срабатыванием механизма моста - 100 отсчётов.

Известные проблемы

Раздвижные мосты (а иногда и подъёмные, требуется проверка) не срабатывают, если на них находится ездовое животное с всадником. Создавайте каскад из мостов. [1].

  • Да, так, мне не удалось поднять мост с 2 всадниками, с 1 всё прошло нормально.
  • Я не смог поднять мост с 7 гоблинами, вероятно лимит веса....

Невозможно прокопать канал под мостом, если мост находится в поднятом состоянии.

Не магмоупорный мост может расплавиться даже в поднятом состоянии если магма или драконье дыхание коснётся клеток, занимаемых мостом в разложенном состоянии.

Поднятые мосты НЕ МОГУТ поддерживать конструкции наверху, но игра уверена в обратном. Бедные каменщики...

Торговцам может потребоваться мост шириной 5 клеток для разворота. (.31.12)

Раздвинутый мост не удаётся связать с переключателем.

Вы можете ограбить караван с помощью раздвижного моста (торговцы проезжают через мост, дёргаем рычаг, собираем барахлишко).


Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи