Gold: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) (Баги пофикшены примерно с 0.31.09) |
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Metal | {{Metal | ||
|name=Gold | |name=Gold | ||
|sample= | |||
[[File:GoldSample.png|256px|center|frameless]] | |||
|color=6:6:1 | |color=6:6:1 | ||
|uses= | |uses= | ||
Строка 6: | Строка 8: | ||
* Получение [[electrum|электрума]] в [[smelter|плавильне]] | * Получение [[electrum|электрума]] в [[smelter|плавильне]] | ||
* Получение [[Rose gold|розового золота]] в [[smelter|плавильне]] | * Получение [[Rose gold|розового золота]] в [[smelter|плавильне]] | ||
* [[Metalsmith's forge| | * [[Metalsmith's forge|Изделия из металла]] | ||
|ore= | |ore= | ||
* [[Native gold|Самородное золото]] | * [[Native gold|Самородное золото]] | ||
Строка 21: | Строка 23: | ||
}} | }} | ||
'''Золото''' — очень ценный, относительно распространённый [[metal|металл]]. Третий по цене металл, на уровне со [[steel|сталью]]. Единственной [[ore|рудой]] золота является [[Native gold|самородное золото]], добываемое из залежей '''{{ttr|gold nuggets|золотых самородков}}'''. Золотые [[bar|слитки]] можно изготовить в [[smelter|плавильне]] или [[magma smelter|магма-плавильне]] при помощи [[dwarf|дварфа]] с активной работой [[furnace operating|furnace operating]]. Золото — один из трёх видов металлов (наравне с [[copper|медью]] и [[silver|серебром]]), используемых для чеканки [[coin|монет]] для дварфийской [[economy|экономики]], и имеет из них наибольшую [[value|ценность]]. Золото [[fire-safe|огнеупорно]], но ''не'' [[magma safe|магмаупорно]]. | |||
'''Золото''' — очень ценный, относительно | |||
Золото — один из трёх видов металлов (наравне с [[copper|медью]] и [[silver|серебром]]), используемых для чеканки [[coin|монет]] для дварфийской [[economy|экономики]], и имеет из них наибольшую [[value|ценность]]. | |||
Золото можно сплавлять с другими металлами в [[smelter|плавильне]] или [[magma smelter|магма-плавильне]] для образования различных [[alloy|сплавов]]. Ниже приведён список рецептов, включающих золото: | Золото можно сплавлять с другими металлами в [[smelter|плавильне]] или [[magma smelter|магма-плавильне]] для образования различных [[alloy|сплавов]]. Ниже приведён список рецептов, включающих золото: | ||
* [[Black bronze|Чёрная бронза]] = | * [[Black bronze|Чёрная бронза]] = Золото + [[Silver|Серебро]] + 2x [[Copper|Медь]] | ||
* [[Electrum|Электрум]] = | * [[Electrum|Электрум]] = Золото + [[Silver|Серебро]] | ||
* [[Rose gold|Розовое золото]] = 3x | * [[Rose gold|Розовое золото]] = 3x Золото + [[Copper|Медь]] | ||
Ни у одного из этих сплавов [[material value|ценность материала]] не превышает таковую для золота, но если золотые самородки (ценность материала 30) сплавить с малоценной [[silver|серебряной]] рудой, такой как [[galena|галенит]] (ценность материала 5) или [[tetrahedrite|тетраэдрит]] (ценность материала 3), будут изготовлены два слитка [[electrum|электрума]] (ценность материала 20), давая чистую прибыль в стоимости. | Ни у одного из этих сплавов [[material value|ценность материала]] не превышает таковую для золота, но если золотые самородки (ценность материала 30) сплавить с малоценной [[silver|серебряной]] рудой, такой как [[galena|галенит]] (ценность материала 5) или [[tetrahedrite|тетраэдрит]] (ценность материала 3), будут изготовлены два слитка [[electrum|электрума]] (ценность материала 20), давая чистую прибыль в стоимости. | ||
Строка 36: | Строка 35: | ||
У самородного золота та же [[material value|ценность материала]], что и у очищенного металла, так что в некоторых случаях может быть выгодно делать изделия и предметы обстановки непосредственно из золотых самородков, а не золотых слитков, поскольку это не требует [[fuel|топлива]] и использует навыки, которые легче тренировать. Для использования самородного золота при изготовлении [[furniture|мебели]] и тому подобного, вам нужно разместить [[stockpile|склад]] камней (разрешив только самородное золото) рядом с вашей [[Mason's workshop|мастерской каменщика]] (мебель, [[block|блоки]] и т.д. из самородного золота), [[craftsdwarf's workshop|мастерской ремесленника]] (из самородного золота) или [[Mechanic's workshop|мастерской механика]] (механизмы из самородного золота) и включить использование "{{ttr|золотых самородков|gold nuggets}}" ('''не''' "{{ttr|золото|gold}}") с помощью клавиши {{K|z}} : меню <tt>Stone</tt>. Чтобы избежать ненужной траты золотых самородков, возможно, стоит приостановить все прочие заказы с использованием камней, пока ваши мебель/изделия из самородного золота не завершатся, а затем вновь включить ограничения. | У самородного золота та же [[material value|ценность материала]], что и у очищенного металла, так что в некоторых случаях может быть выгодно делать изделия и предметы обстановки непосредственно из золотых самородков, а не золотых слитков, поскольку это не требует [[fuel|топлива]] и использует навыки, которые легче тренировать. Для использования самородного золота при изготовлении [[furniture|мебели]] и тому подобного, вам нужно разместить [[stockpile|склад]] камней (разрешив только самородное золото) рядом с вашей [[Mason's workshop|мастерской каменщика]] (мебель, [[block|блоки]] и т.д. из самородного золота), [[craftsdwarf's workshop|мастерской ремесленника]] (из самородного золота) или [[Mechanic's workshop|мастерской механика]] (механизмы из самородного золота) и включить использование "{{ttr|золотых самородков|gold nuggets}}" ('''не''' "{{ttr|золото|gold}}") с помощью клавиши {{K|z}} : меню <tt>Stone</tt>. Чтобы избежать ненужной траты золотых самородков, возможно, стоит приостановить все прочие заказы с использованием камней, пока ваши мебель/изделия из самородного золота не завершатся, а затем вновь включить ограничения. | ||
Обратите внимание, что дварф, отдающий предпочтение "металлическому" золоту, не будет особенно впечатлён предметами, изготовленными из золотых самородков, и наоборот. | Обратите внимание, что дварф, отдающий предпочтение "металлическому" золоту, не будет особенно впечатлён предметами, изготовленными из золотых самородков, и наоборот. (Несмотря на то, что по физико-химическим свойствам {{tt|самородное|native}} и {{tt|очищенное|refined}} золото практически идентичны, в понятиях игры первое считается "камнем", а второе — "металлом".) | ||
(Несмотря на то, что по физико-химическим свойствам {{tt|самородное|native}} и {{tt|очищенное|refined}} золото практически идентичны, в понятиях игры первое считается "камнем", а второе — "металлом".) | |||
Золото нельзя использовать непосредственно для изготовления оружия или доспехов, но оно может быть использовано при создании [[artifact|артефактов]]. Золотая броня защищает плохо; возможно, вдвое хуже, чем [[bronze|бронза]] (из-за более низкого соотношения ударной прочности/текучести). Что касается оружия, атаки острым оружием будут даже хуже, чем у [[silver|серебра]] (из-за меньшей прочности при сдвиге), в то время как тупые атаки будут иметь всего на 1% больше импульса, чем у серебра (несмотря на то, что [[density|плотность]] у золота почти в два раза выше), и лишний вес быстрее утомит владельца. | |||
<gallery widths=200px> | |||
File:Gold nugget (Australia) 4 (16848647509).jpg|Золотой самородок | |||
File:gold_bars_old.jpg|Множество золотых слитков | |||
File:Earrings from Shulgi.JPG|☼Серьги из золота☼ | |||
</gallery> | |||
{{Translation | {{Translation | ||
Строка 47: | Строка 53: | ||
{{gamedata}} | {{gamedata}} | ||
{{metals}} | {{metals}} | ||
[[en:Gold]] | [[en:Gold]] |
Текущая версия от 13:31, 6 января 2024
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Используется | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свойства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Золото — очень ценный, относительно распространённый металл. Третий по цене металл, на уровне со сталью. Единственной рудой золота является самородное золото, добываемое из залежей золотых самородков. Золотые слитки можно изготовить в плавильне или магма-плавильне при помощи дварфа с активной работой furnace operating. Золото — один из трёх видов металлов (наравне с медью и серебром), используемых для чеканки монет для дварфийской экономики, и имеет из них наибольшую ценность. Золото огнеупорно, но не магмаупорно.
Золото можно сплавлять с другими металлами в плавильне или магма-плавильне для образования различных сплавов. Ниже приведён список рецептов, включающих золото:
- Чёрная бронза = Золото + Серебро + 2x Медь
- Электрум = Золото + Серебро
- Розовое золото = 3x Золото + Медь
Ни у одного из этих сплавов ценность материала не превышает таковую для золота, но если золотые самородки (ценность материала 30) сплавить с малоценной серебряной рудой, такой как галенит (ценность материала 5) или тетраэдрит (ценность материала 3), будут изготовлены два слитка электрума (ценность материала 20), давая чистую прибыль в стоимости.
У самородного золота та же ценность материала, что и у очищенного металла, так что в некоторых случаях может быть выгодно делать изделия и предметы обстановки непосредственно из золотых самородков, а не золотых слитков, поскольку это не требует топлива и использует навыки, которые легче тренировать. Для использования самородного золота при изготовлении мебели и тому подобного, вам нужно разместить склад камней (разрешив только самородное золото) рядом с вашей мастерской каменщика (мебель, блоки и т.д. из самородного золота), мастерской ремесленника (из самородного золота) или мастерской механика (механизмы из самородного золота) и включить использование "gold nuggets" (не "gold") с помощью клавиши z : меню Stone. Чтобы избежать ненужной траты золотых самородков, возможно, стоит приостановить все прочие заказы с использованием камней, пока ваши мебель/изделия из самородного золота не завершатся, а затем вновь включить ограничения.
Обратите внимание, что дварф, отдающий предпочтение "металлическому" золоту, не будет особенно впечатлён предметами, изготовленными из золотых самородков, и наоборот. (Несмотря на то, что по физико-химическим свойствам самородное и очищенное золото практически идентичны, в понятиях игры первое считается "камнем", а второе — "металлом".)
Золото нельзя использовать непосредственно для изготовления оружия или доспехов, но оно может быть использовано при создании артефактов. Золотая броня защищает плохо; возможно, вдвое хуже, чем бронза (из-за более низкого соотношения ударной прочности/текучести). Что касается оружия, атаки острым оружием будут даже хуже, чем у серебра (из-за меньшей прочности при сдвиге), в то время как тупые атаки будут иметь всего на 1% больше импульса, чем у серебра (несмотря на то, что плотность у золота почти в два раза выше), и лишний вес быстрее утомит владельца.
"Gold" на других языках
|
[INORGANIC:GOLD]
[USE_MATERIAL_TEMPLATE:METAL_TEMPLATE]
[STATE_NAME:SOLID:gold]
[STATE_NAME:SOLID_POWDER:gold dust]
[STATE_ADJ:ALL_SOLID:gold]
[STATE_NAME_ADJ:LIQUID:molten gold]
[STATE_NAME_ADJ:GAS:boiling gold]
[DISPLAY_COLOR:6:6:1]
[BUILD_COLOR:6:6:1]
[MATERIAL_VALUE:30]
[SPEC_HEAT:129]
[MELTING_POINT:11915]
[BOILING_POINT:15141]
[SOLID_DENSITY:19320]
[LIQUID_DENSITY:17310]
[MOLAR_MASS:196967]
[IMPACT_YIELD:175000]
[IMPACT_FRACTURE:350000]
[IMPACT_STRAIN_AT_YIELD:97]
[COMPRESSIVE_YIELD:175000]
[COMPRESSIVE_FRACTURE:350000]
[COMPRESSIVE_STRAIN_AT_YIELD:97] bulk modulus 180 GPa
[TENSILE_YIELD:50000]
[TENSILE_FRACTURE:100000]
[TENSILE_STRAIN_AT_YIELD:64] young's modulus 78 GPa
[TORSION_YIELD:50000]
[TORSION_FRACTURE:100000]
[TORSION_STRAIN_AT_YIELD:185]
[SHEAR_YIELD:50000]
[SHEAR_FRACTURE:100000]
[SHEAR_STRAIN_AT_YIELD:185] shear modulus 27 GPa
[BENDING_YIELD:50000]
[BENDING_FRACTURE:100000]
[BENDING_STRAIN_AT_YIELD:64]
[MAX_EDGE:10000]
[ITEMS_HARD]
[ITEMS_METAL]
[ITEMS_BARRED]
[ITEMS_SCALED]
[STATE_COLOR:ALL_SOLID:GOLD] |
Основные | |
---|---|
Сплавы |
Billon • Bismuth bronze • Black bronze • Brass • Bronze • Electrum • Fine pewter • Lay pewter • Nickel silver • Pig iron • Rose gold • Steel • Sterling silver • Trifle pewter |
Особые |