Magma-safe: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
(исправления)
Строка 1: Строка 1:
{{av}}


'''Магмоустойчивыми (Magma-safe materials)''' называются материалы, которые не плавятся, не горят и не испаряются при контакте с {{L|magma|магмой}}. Это имеет значение для {{L|mechanism|механизмов}}, {{L|floodgate|шлюзов}}.
Для производства магмоустойчивого механизма надо удостовериться, что ближайший к {{L|mechanic's workshop|мастерской}} камень из магмоустойчивого материала, для простоты можно рядом создать маленький {{L|stockpile|склад}} с подходящими материалами.
При соединении триггера с управляемым объектом первый механизм цепляется на объект, второй - на триггер. Поэтому кроме случая, когда триггер сам погружен в магму (примером может служить {{l|pressure plate|нажимная плита}}), только первый механизм (присоединяемый к объекту) должен быть магма-устойчивым. If you do not have any magma-safe stones available, you can also work around floodgate-based flow control by using {{l|screw pump}}s to pump the magma over {{l|wall}}-barriers, or using water to form {{l|obsidian}} to plug flows and channel through them to reopen them (necessity and invention and all that).
Объекты устойчивые к магме:
* Конструкции: стены ({{L|Wall}}), полы ({{L|Floor}}), пандусы ({{L|Ramp}}) и лестницы ({{L|Stairs}}) из любого материала не горят и не плавятся, таким образом можно сделать резервуар для магмы из дерева. Однако натуральные, а не построенные стены/пандусы/лестницы будут расплавлены.
* Фортификации {{l|Fortification}} пропускают магму, однако задерживают огненных существ, таких как огненные бесы ({{L|fire imp}}), огненные люди ({{L|fire man}}), магменные люди ({{L|magma man}}) и огненные змеи ({{L|fire snake}}), появляющихся рядом с ней. Фортификация защитит от них, как и сплошная стена. Also, there is a bug with fluids which may sometimes let magma (and water) push living things through barriers such as fortifications, bars and grates.  {{l|Pump}}s are a positive defense, but can change the dynamics of fluid {{l|pressure}}.
* Не обтекаемые магмой (когда магма не течёт через них) {{l|door|двери}}, {{l|floodgate|шлюзы}} и подъёмные {{l|bridge|мосты}} (provided that there is no magma on the space the bridge would occupy when lowered) сделанные из магма-неустойчивых материалов не разрушаются. Поэтому, до тех пор пока они закрыты, они взаимодействуют с магмой как стены и о их сохранности можно не беспокоится. Но в открытом состоянии они расплавятся.
** Raised drawbridges have a notable exception, in that allowing magma to flow over the area that the bridge would normally occupy when lowered ''will'' cause the bridge's components to heat up and potentially melt.
* {{L|pump|Помпа}} может перекачивать магму только в том случае, если все её компоненты выполнены из магмаустойчивых материалов (труба и винт из металла, блок из металла или магма-устойчивой породы). A pump made with glass pipes and screws or any type of{{Verify}} metal pipes and screws, and glass blocks, any type of metal blocks, or magma-safe stone blocks is magma-safe as long as no magma ever occupies the passable tile of the pump. Помпы, в состав которых входят компоненты из {{L|wood|дерева}}, разваливаются после начала перекачки.
{{заготовка}}
=== Стекло ===
{{l|Glass|Стекло}} странным образом взаимодействует с магмой. Само по себе оно не магмаустойчиво; стеклянные {{l|instrument|инструменты}} будут плавиться в магме. Стеклянная же {{l|furniture|мебель}} нет. Таким образом, стеклянные {{l|statue|статуи}}, {{l|screw pump|насосы}} и {{l|floodgate|шлюзы}} сохраняются при погружении в магму. Ссылка на форум с экспериментами: http://www.bay12games.com/forum/index.php?topic=27423.msg333562#msg333562{{verify}}
Стеклянные барьеры в любом случае требуют магма-стойкие механизмы для управления без разборки.
== Игровая математика ==
В DF температура магмы равна 12,000° {{l|Temperature scale|Urist}}, что соответствует 2,032°F, или 1,111°C
==Перечень магмоустойчивых материалов==
Указанные материалы не будут разрушены магмой, именно из них следует делать двери({{L|door}}), люки({{L|Hatch cover}}), шлюзы({{L|floodgate}}), мосты({{L|bridge}}), находящиеся в магме, помпы({{L|pump}}) и механизмы({{L|mechanism}}).
<!--Шаблон про запас, пустая строка для новых ресурсов:
{{MS table row|Type= |Matl= |Appear= |Temp= |Notes= }}
-->
{{MS table head}}
{{MS table row|Type=Минерал|Matl={{L|Alunite}}|Appear={{Raw Tile|`|#fff|#ccc}} {{Raw Tile|●|#FFF|#000}}|Temp=13,690°U (3722°F/2051°C)|Notes=}}
{{MS table row|Type=Минерал|Matl={{L|Anhydrite}}|Appear={{Raw Tile|v|#fff|#ccc}} {{Raw Tile|●|#FFF|#000}}|Temp=12,610°U (2642°F/1450°C)|Notes=}}
{{MS table row|Type=Минерал|Matl={{L|Basalt}}|Appear={{Raw Tile|#|0:7:1}} {{Raw Tile|•|0:1}}|Temp=12,160°U (2192°F/1200°C)|Notes={{L|igneous extrusive|Эффузивная порода}}}}
{{MS table row|Type=Минерал|Matl={{L|Bauxite}}|Appear={{Raw Tile|+|#800|#ccc}} {{Raw Tile|●|#800|#000}}|Temp=13,600°U (3632°F/2000°C)|Notes=Темно-красный цвет}}
{{MS table row|Type=Минерал|Matl={{L|Calcite}}|Appear={{Raw Tile|"|#FFF|#CCC}} {{Raw Tile|●|#FFF|#000}}|Temp=12,902°U (2934°F/1613°C)|Notes=Является {{L|flux|флюсом}}}}
{{MS table row|Type=Минерал|Matl={{L|Chert}}|Appear={{Raw Tile|&#61;|6:7:0}} {{Raw Tile|•|6:0}}|Temp=13,101°U (3133°F/1723°C)|Notes={{L|Sedimentary layer|Осадочные породы}}}}
{{MS table row|Type=Минерал|Matl={{L|Chromite}}|Appear={{Raw Tile|&#61;|#888|#ccc}} {{Raw Tile|●|#888|#000}}|Temp=13,645°U (3677°F/2026°C)|Notes=}}
{{MS table row|Type=Минерал|Matl={{L|Dolomite}}|Appear={{Raw Tile|`|7:7:1}} {{Raw Tile|•|7:1}}|Temp=16,507°U (6539°F/3619°C)|Notes=Является {{L|flux|флюсом}}}}
{{MS table row|Type=Минерал|Matl={{L|Gabbro}}|Appear={{Raw Tile|▒|0:7:1}} {{Raw Tile|•|0:1}}|Temp=12,160°U (2192°F/1200°C)|Notes={{L|Igneous extrusive layer|Эффузивные породы}}}}
{{MS table row|Type=Минерал|Matl={{L|Ilmenite}}|Appear={{Raw Tile|.|#888|#ccc}} {{Raw Tile|●|#888|#000}}|Temp=12,457°U (2489°F/1365°C)|Notes=}}
{{MS table row|Type=Минерал|Matl={{L|Kaolinite}}|Appear={{Raw Tile|&#61;|#800|#ccc}} {{Raw Tile|●|#800|#000}}|Temp=13,150°U (3182°F/1751°C)|Notes=Тёмно-красный цвет}}
{{MS table row|Type=Минерал|Matl={{L|Mica}}|Appear={{Raw Tile|v|#888|#ccc}} {{Raw Tile|●|#888|#000}}|Temp=12,295°U (2327°F/1275°C)|Notes=}}
{{MS table row|Type=Минерал|Matl={{L|Obsidian}}|Appear={{Raw Tile|▒|0:7:1}} {{Raw Tile|•|0:1}}|Temp=13,600°U (3632°F/2001°C)|Notes=Идёт на изготовление мечей, {{L|igneous extrusive|эффузивная порода}}, может быть получена из магмы и воды}}
{{MS table row|Type=Минерал|Matl={{L|Olivine}}|Appear={{Raw Tile|%|#080|#ccc}} {{Raw Tile|●|#080|#000}}|Temp=13,168°U (3200°F/1761°C)|Notes=Зелёный цвет}}
{{MS table row|Type=Минерал|Matl={{L|Orthoclase}}|Appear={{Raw Tile|%|#ff0|#ccc}} {{Raw Tile|●|#FF0|#000}}|Temp=12,250°U (2282°F/1250°C)|Notes=Жёлтый цвет}}
{{MS table row|Type=Минерал|Matl={{L|Periclase}}|Appear={{Raw Tile|,|#fff|#ccc}} {{Raw Tile|●|#FFF|#000}}|Temp=15,040°U (5072°F/2803°C)|Notes=}}
{{MS table row|Type=Минерал|Matl={{L|Petrified wood}}|Appear={{Raw Tile|%|#f00|#ccc}} {{Raw Tile|●|#F00|#000}}|Temp=12,970°U (3002°F/1650°C)|Notes=Светло-красный цвет}}
{{MS table row|Type=Минерал|Matl={{L|Pitchblende}}|Appear={{Raw Tile|*|#808|#ccc}} {{Raw Tile|●|#808|#000}}|Temp=12,070°U (2102°F/1149°C)|Notes=Пурпурный цвет}}
{{MS table row|Type=Минерал|Matl={{L|Quartzite}}|Appear={{Raw Tile|-|7:7:1}} {{Raw Tile|•|7:1}}|Temp=12,970°U (3002°F/1650°C)|Notes={{L|metamorphic|Метаморфическая}} порода}}
{{MS table row|Type=Минерал|Matl={{L|Rutile}}|Appear={{Raw Tile|`|#808|#ccc}} {{Raw Tile|●|#808|#000}}|Temp=13,285°U (3214°F/1826°C)|Notes=Пурпурный цвет}}
{{MS table row|Type=Минерал|Matl={{L|Sandstone}}|Appear={{Raw Tile|#|6:7:0}} {{Raw Tile|•|6:0}}|Temp=12,070°U (2102°F/1149°C)|Notes={{L|Sedimentary layer|Осадочные породы}}}}
{{MS table row|Type=Минерал|Matl={{L|Talc}}|Appear={{Raw Tile|&#124;|#fff|#ccc}} {{Raw Tile|●|#FFF|#000}}|Temp=12,700°U (2732°F/1500°C)|Notes=}}
{{MS table row|Type=Металл|Matl={{L|Adamantine}}|Appear={{Raw Tile|╪|3:3:1}} {{Raw Tile|≡|3:1}}|Temp=25,000°U (15,032°F/8333°C)|Notes=Ценнейший ресурс в игре}}
{{MS table row|Type=Металл|Matl={{L|Iron}}|Appear={{Raw Tile|╪|0:7:1}} {{Raw Tile|≡|0:1}}|Temp=12,768°U (2800°F/1538°C)|Notes=}}
{{MS table row|Type=Металл|Matl={{L|Nickel}}|Appear={{Raw Tile|╪|7:3:0}} {{Raw Tile|≡|7:0}}|Temp=12,619°U (2651°F/1455°C)|Notes=}}
{{MS table row|Type=Металл|Matl={{L|Pig iron}}|Appear={{Raw Tile|╪|0:7:1}} {{Raw Tile|≡|0:1}}|Temp=12,106°U (2138°F/1170°C)|Notes=Используется для производства {{L|steel|стали}}}}
{{MS table row|Type=Металл|Matl={{L|Platinum}}|Appear={{Raw Tile|╪|7:7:1}} {{Raw Tile|≡|7:1}}|Temp=13,182°U (3214°F/1768°C)|Notes=Самый дорогой металл}}
{{MS table row|Type=Металл|Matl={{L|Steel}}|Appear={{Raw Tile|╪|0:7:1}} {{Raw Tile|≡|0:1}}|Temp=12,718°U (2750°F/1510°C)|Notes=Лучшие не-адамантиновые доспехи}}
{{MS table row|Type=Руда|Matl={{L|Cassiterite}}|Appear={{Raw Tile|£|6:7:0}} {{Raw Tile|*|6:0}}|Temp=12,025°U (2057°F/1124°C)|Notes={{L|tin|Оловянная}} руда, используется для производства {{L|bronze|бронзы}} и {{L|Fine pewter}} на картах без стали}}
{{MS table row|Type=Руда|Matl={{L|Galena}}|Appear={{Raw Tile|£|7:7:1}} {{Raw Tile|*|7:1}}|Temp=12,005°U (2037°F/1113°C)|Notes=Свинцовая/серебряная руда}}
{{MS table row|Type=Руда|Matl={{L|Hematite}}<sup>3</sup>|Appear={{Raw Tile|£|4:7:0}} {{Raw Tile|*|4:0}}|Temp=12,736°U (2768°F/1520°C)|Notes=Железная руда<sup>3</sup>}}
{{MS table row|Type=Руда|Matl={{L|Magnetite}}<sup>3</sup>|Appear={{Raw Tile|~|0:7:1}} {{Raw Tile|*|0:1}}|Temp=12,768°U (2800°F/1538°C)|Notes=Железная руда<sup>3</sup>}}
{{MS table row|Type=Руда|Matl={{L|Native platinum}}|Appear={{Raw Tile|£|7:7:1}} {{Raw Tile|*|7:1}}|Temp=13,182°U (3214°F/1768°C)|Notes=}}
{{MS table row|Type=Руда|Matl=''{{L|Sphalerite}}''<sup>4</sup>|Appear={{Raw Tile|£|0:7:1}} {{Raw Tile|*|0:1}}|Temp=<s>''12,133°U (2165°F/1185°C)''</s>|Notes=Единственный источник цинка({{L|zinc}}) - '''''см. примечание<sup>4</sup>'''''}}
{{MS table row|Type=Спец.|Matl={{L|Raw adamantine}}|Appear={{Raw Tile|£|3:7:1}} {{Raw Tile|*|3:1}}|Temp=25,000°U (15,032°F/8333°C)|Notes=}}
{{MS table row|Type=Кожа|Matl={{L|Fire imp}}|Appear=|Temp=15,000°U (5032°F/2780°C)|Notes=}}
{{MS table row|Type=Кожа|Matl={{L|Dragon}}|Appear=|Temp=55,000°U (45032°F/25,044°C)|Notes=}}
{{MS table row|Type=Кость|Matl={{L|Fire imp}}|Appear=|Temp=15,000°U (5032°F/2780°C)|Notes=}}
{{MS table row|Type=Кость|Matl={{L|Dragon|Dragon}}|Appear=|Temp=55,000°U (45032°F/25,044°C)|Notes=}}
|}
'''Notes:'''
:1. Камни раскрашиваются всего в 16 цветов, в отличие от нераскопанного грунта, помеченного ещё и символом. Выкопанные камни можно различить  наведя курсор на тайл в режиме изучения мира (loo{{k|k}}).
:2. '''°U''' = градусы {{L|Шкала температур|Urist}}'а, единица изменения температуры в мире Dwarf Fortress. Анонимус считает, что нет разницы между  металлом, что плавится при 12 005°U или 55,000°U - они оба магмоустойчивы.
:3. В игре существует 3 вида железных руд (даже 4, если считать {{L|goblinite|гоблинит}}). Из них только {{L|hematite}} и {{L|magnetite}} можно использовать в магме, оставшиеся можно переплавить в чугун/сталь.
:4. Sphalerite формально ''не'' может расплавиться, он на самом деле '''кипит''' при 12 133°U - в этом вопросе необходимы дальнейшие исследования - используйте на свой страх и риск. Это верно для настоящего минерала - sphalerite не имеет жидкого состояния, но как он ведет себя в Dwarf fortress - неизвестно.
{{Category|Материалы}}
{{Category|Физика}}
{{Magma FAQ}}
[[en:DF2010:Magma-safe]]

Версия от 10:33, 23 февраля 2012

Шаблон:Av

Магмоустойчивыми (Magma-safe materials) называются материалы, которые не плавятся, не горят и не испаряются при контакте с Шаблон:L. Это имеет значение для Шаблон:L, Шаблон:L.

Для производства магмоустойчивого механизма надо удостовериться, что ближайший к Шаблон:L камень из магмоустойчивого материала, для простоты можно рядом создать маленький Шаблон:L с подходящими материалами.

При соединении триггера с управляемым объектом первый механизм цепляется на объект, второй - на триггер. Поэтому кроме случая, когда триггер сам погружен в магму (примером может служить Шаблон:L), только первый механизм (присоединяемый к объекту) должен быть магма-устойчивым. If you do not have any magma-safe stones available, you can also work around floodgate-based flow control by using Шаблон:Ls to pump the magma over Шаблон:L-barriers, or using water to form Шаблон:L to plug flows and channel through them to reopen them (necessity and invention and all that).

Объекты устойчивые к магме:

  • Конструкции: стены (Шаблон:L), полы (Шаблон:L), пандусы (Шаблон:L) и лестницы (Шаблон:L) из любого материала не горят и не плавятся, таким образом можно сделать резервуар для магмы из дерева. Однако натуральные, а не построенные стены/пандусы/лестницы будут расплавлены.
  • Фортификации Шаблон:L пропускают магму, однако задерживают огненных существ, таких как огненные бесы (Шаблон:L), огненные люди (Шаблон:L), магменные люди (Шаблон:L) и огненные змеи (Шаблон:L), появляющихся рядом с ней. Фортификация защитит от них, как и сплошная стена. Also, there is a bug with fluids which may sometimes let magma (and water) push living things through barriers such as fortifications, bars and grates. Шаблон:Ls are a positive defense, but can change the dynamics of fluid Шаблон:L.
  • Не обтекаемые магмой (когда магма не течёт через них) Шаблон:L, Шаблон:L и подъёмные Шаблон:L (provided that there is no magma on the space the bridge would occupy when lowered) сделанные из магма-неустойчивых материалов не разрушаются. Поэтому, до тех пор пока они закрыты, они взаимодействуют с магмой как стены и о их сохранности можно не беспокоится. Но в открытом состоянии они расплавятся.
    • Raised drawbridges have a notable exception, in that allowing magma to flow over the area that the bridge would normally occupy when lowered will cause the bridge's components to heat up and potentially melt.
  • Шаблон:L может перекачивать магму только в том случае, если все её компоненты выполнены из магмаустойчивых материалов (труба и винт из металла, блок из металла или магма-устойчивой породы). A pump made with glass pipes and screws or any type ofТребует проверки metal pipes and screws, and glass blocks, any type of metal blocks, or magma-safe stone blocks is magma-safe as long as no magma ever occupies the passable tile of the pump. Помпы, в состав которых входят компоненты из Шаблон:L, разваливаются после начала перекачки.
Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

Стекло

Шаблон:L странным образом взаимодействует с магмой. Само по себе оно не магмаустойчиво; стеклянные Шаблон:L будут плавиться в магме. Стеклянная же Шаблон:L нет. Таким образом, стеклянные Шаблон:L, Шаблон:L и Шаблон:L сохраняются при погружении в магму. Ссылка на форум с экспериментами: http://www.bay12games.com/forum/index.php?topic=27423.msg333562#msg333562Требует проверки

Стеклянные барьеры в любом случае требуют магма-стойкие механизмы для управления без разборки.

Игровая математика

В DF температура магмы равна 12,000° Шаблон:L, что соответствует 2,032°F, или 1,111°C

Перечень магмоустойчивых материалов

Указанные материалы не будут разрушены магмой, именно из них следует делать двери(Шаблон:L), люки(Шаблон:L), шлюзы(Шаблон:L), мосты(Шаблон:L), находящиеся в магме, помпы(Шаблон:L) и механизмы(Шаблон:L).


Тип Материал Тайл1 Температура плавления °U (°F, °C)2 Использование / Примечания


Минерал Шаблон:L ` 13,690°U (3722°F/2051°C)


Минерал Шаблон:L v 12,610°U (2642°F/1450°C)


Минерал Шаблон:L # 12,160°U (2192°F/1200°C) Шаблон:L


Минерал Шаблон:L + 13,600°U (3632°F/2000°C) Темно-красный цвет


Минерал Шаблон:L " 12,902°U (2934°F/1613°C) Является Шаблон:L


Минерал Шаблон:L = 13,101°U (3133°F/1723°C) Шаблон:L


Минерал Шаблон:L = 13,645°U (3677°F/2026°C)


Минерал Шаблон:L ` 16,507°U (6539°F/3619°C) Является Шаблон:L


Минерал Шаблон:L 12,160°U (2192°F/1200°C) Шаблон:L


Минерал Шаблон:L . 12,457°U (2489°F/1365°C)


Минерал Шаблон:L = 13,150°U (3182°F/1751°C) Тёмно-красный цвет


Минерал Шаблон:L v 12,295°U (2327°F/1275°C)


Минерал Шаблон:L 13,600°U (3632°F/2001°C) Идёт на изготовление мечей, Шаблон:L, может быть получена из магмы и воды


Минерал Шаблон:L % 13,168°U (3200°F/1761°C) Зелёный цвет


Минерал Шаблон:L % 12,250°U (2282°F/1250°C) Жёлтый цвет


Минерал Шаблон:L , 15,040°U (5072°F/2803°C)


Минерал Шаблон:L % 12,970°U (3002°F/1650°C) Светло-красный цвет


Минерал Шаблон:L * 12,070°U (2102°F/1149°C) Пурпурный цвет


Минерал Шаблон:L - 12,970°U (3002°F/1650°C) Шаблон:L порода


Минерал Шаблон:L ` 13,285°U (3214°F/1826°C) Пурпурный цвет


Минерал Шаблон:L # 12,070°U (2102°F/1149°C) Шаблон:L


Минерал Шаблон:L | 12,700°U (2732°F/1500°C)


Металл Шаблон:L 25,000°U (15,032°F/8333°C) Ценнейший ресурс в игре


Металл Шаблон:L 12,768°U (2800°F/1538°C)


Металл Шаблон:L 12,619°U (2651°F/1455°C)


Металл Шаблон:L 12,106°U (2138°F/1170°C) Используется для производства Шаблон:L


Металл Шаблон:L 13,182°U (3214°F/1768°C) Самый дорогой металл


Металл Шаблон:L 12,718°U (2750°F/1510°C) Лучшие не-адамантиновые доспехи


Руда Шаблон:L £ * 12,025°U (2057°F/1124°C) Шаблон:L руда, используется для производства Шаблон:L и Шаблон:L на картах без стали


Руда Шаблон:L £ * 12,005°U (2037°F/1113°C) Свинцовая/серебряная руда


Руда Шаблон:L3 £ * 12,736°U (2768°F/1520°C) Железная руда3


Руда Шаблон:L3 ~ * 12,768°U (2800°F/1538°C) Железная руда3


Руда Шаблон:L £ * 13,182°U (3214°F/1768°C)


Руда Шаблон:L4 £ * 12,133°U (2165°F/1185°C) Единственный источник цинка(Шаблон:L) - см. примечание4


Спец. Шаблон:L £ * 25,000°U (15,032°F/8333°C)


Кожа Шаблон:L 15,000°U (5032°F/2780°C)
Кожа Шаблон:L 55,000°U (45032°F/25,044°C)


Кость Шаблон:L 15,000°U (5032°F/2780°C)
Кость Шаблон:L 55,000°U (45032°F/25,044°C)


Notes:

1. Камни раскрашиваются всего в 16 цветов, в отличие от нераскопанного грунта, помеченного ещё и символом. Выкопанные камни можно различить наведя курсор на тайл в режиме изучения мира (look).
2. °U = градусы Шаблон:L'а, единица изменения температуры в мире Dwarf Fortress. Анонимус считает, что нет разницы между металлом, что плавится при 12 005°U или 55,000°U - они оба магмоустойчивы.
3. В игре существует 3 вида железных руд (даже 4, если считать Шаблон:L). Из них только Шаблон:L и Шаблон:L можно использовать в магме, оставшиеся можно переплавить в чугун/сталь.
4. Sphalerite формально не может расплавиться, он на самом деле кипит при 12 133°U - в этом вопросе необходимы дальнейшие исследования - используйте на свой страх и риск. Это верно для настоящего минерала - sphalerite не имеет жидкого состояния, но как он ведет себя в Dwarf fortress - неизвестно.
FAQ по магме
Всё о магме
Из чего можно строить касающиеся магмы постройки?
Как строить каналы магмы?
Раскопки отменены с сообщением: Warm stone located
Где я могу найти магму?
Можно ли кремировать дварфов в магме, вместо того, чтобы захоранивать их?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы