Magma-safe

Свойства материалов |
Первичные: Ценность • Цвет • Плотность • Упругая деформация • Температура |
Производные: Магмоустойчивость • Огнеустойчивость |
Жидкость: Глубина • Поток • Давление |
Магмоустойчивыми называются материалы, которые не плавятся, не горят и не испаряются при контакте с магмой. Это имеет значение для механизмов, работающих с шлюзами, или помп.
Для реакций и пользовательских зданий, использующих токен [MAGMA_BUILD_SAFE]
, только материал, который является твердым и стабильным при температуре 12000 °U (то есть [MELTING_POINT]
/[BOILING_POINT]
/[IGNITE_POINT]
/[HEATDAM_POINT]
больше 12000 и [COLDDAM_POINT]
меньше 12000) считается магмаупорным.
Чтобы сделать механизмы, блоки или другие компоненты насоса из магмаупорного материала, у вас есть несколько вариантов:
- С 0.42.06 можно просто указать магмаупорный камень для создания этих компонентов, выбрав задачу в мастерской и нажав на лупу.
- Механизмы можно создать из железа или стали.
- Компоненты насоса можно создать из железа, стали, стекла или нижнешляпника.
- Поместите склад с желаемыми камнями рядом с мастерской механика и установите для него "Give To a Pile/Workshop" ru.
- Используйте нору, которая содержит только мастерскую и нужные материалы.
При соединении триггера с управляемым объектом первый механизм цепляется на объект, второй — на триггер. Поэтому кроме случая, когда триггер сам погружен в магму (примером может служить нажимная плита), только первый механизм (присоединяемый к объекту) должен быть магма-устойчивым. Если у вас нет магмоустойчивых камней, вы можете воспользоваться шлюзовым контролем потока (floodgate-based flow control), используя насосы, чтобы перекачивать магму за стены. Также вы можете использовать воду, чтобы создать обсидиан, чтобы перекрывать потоки и каналы.
Это свойство также имеет значение при выборе подходящего метода для уничтожения ненужных предметов, но это может повлиять на FPS при большом количестве. Предметы, изготовленные из не-магмаусточивых материалов, могут быть просто сброшены в магму, что является самым простым способом утилизации; тем не менее, магмаустойчивые вещи потребуют больше радикальных мер. Например, деревянный шлюз будет удерживать магму любое время, если он остается закрытым (он загорается только после того, как его откроют), а деревянный подъемный мост будет удерживать магму, только если он направлен к ее внешнему краю (например, если он поднимается вправо, тогда лава, текущая слева на "центр" моста, очень быстро сожжет его).
Объекты устойчивые к магме:
- Конструкции: стены, полы, пандусы и лестницы из любого материала не горят и не плавятся, таким образом можно сделать резервуар для магмы из дерева. Однако натуральные, а не построенные стены/пандусы/лестницы изо льда будут расплавлены.
- Фортификации пропускают магму, однако задерживают огненных существ, таких как огненные бесы, огненные люди, магменные люди и огненные змеи, появляющихся рядом с ней. Фортификация защитит от них, как и сплошная стена. Однако если клетка с фортификацией 7/7 заполнена магмой, сквозь неё можно проплыть.
- Не обтекаемые магмой (когда магма не течёт через них) двери, шлюзы и подъёмные мосты (если магма не попадёт на пространство, которое мост займёт, когда опустится), сделанные из магма-неустойчивых материалов не разрушаются. Поэтому, до тех пор пока они закрыты, они взаимодействуют с магмой как стены и о их сохранности можно не беспокоится. Но в открытом состоянии они расплавятся.
- Для поднятых мостов есть заметное исключение: они позволяют магме перетекать зону, которую мост будет занимать в опущенном состоянии заставит части моста нагреться и расплавиться.
- Помпа может перекачивать магму только в том случае, если все её компоненты выполнены из магмоустойчивых материалов (труба и винт из металла, блок из металла или магма-устойчивой породы). Помпы, в состав которых входят компоненты из дерева, разваливаются после начала перекачки.
Игровая математика
В DF температура магмы равна 12,000° Urist, что соответствует 2,032°F, или 1,111°C
Вероятность откопать магмастойкий камень составляет около 32%, не считая естественного изобилия определенного камня. Важно определять, не имеется ли уже в крепости доступ к магмастойким ресурсам, прежде чем пытаться искать их.
Перечень магмоустойчивых материалов
Указанные материалы не будут разрушены магмой, именно из них следует делать находящиеся в магме двери, люки, шлюзы, мосты, помпы, трубы и механизмы.
Тип | Материал | Тайл1 | Температура плавления °U (°F, °C)2 | Использование / Примечания
|
---|---|---|---|---|
Минерал | Алунит | ![]() |
13,690°U (3722°F/2051°C) | |
Минерал | Ангидрит | ![]() |
12,610°U (2642°F/1450°C) | |
Минерал | Базальт | ![]() |
12,160°U (2192°F/1200°C) | Эффузивная порода |
Минерал | Боксит | ![]() |
13,600°U (3632°F/2000°C) | Темно-красный цвет |
Минерал | Кальцит | ![]() |
12,902°U (2934°F/1613°C) | Является флюсом |
Минерал | Кремень | ![]() |
13,101°U (3133°F/1723°C) | Осадочные породы |
Минерал | Хромит | ![]() |
13,645°U (3677°F/2026°C) | |
Минерал | Доломит | ![]() |
16,507°U (6539°F/3619°C) | Является флюсом |
Минерал | Габбро | ![]() |
12,160°U (2192°F/1200°C) | Эффузивные породы |
Минерал | Ильменит | ![]() |
12,457°U (2489°F/1365°C) | |
Минерал | Каолинит | ![]() |
13,150°U (3182°F/1751°C) | Тёмно-красный цвет |
Минерал | Слюда | ![]() |
12,295°U (2327°F/1275°C) | |
Минерал | Обсидиан | ![]() |
13,600°U (3632°F/2001°C) | Идёт на изготовление мечей, эффузивная порода, может быть получена из магмы и воды |
Минерал | Оливин | ![]() |
13,168°U (3200°F/1761°C) | Зелёный цвет |
Минерал | Ортоклаз | ![]() |
12,250°U (2282°F/1250°C) | Жёлтый цвет |
Минерал | Периклаз | ![]() |
15,040°U (5072°F/2803°C) | |
Минерал | Окаменелая древесина | ![]() |
12,970°U (3002°F/1650°C) | Светло-красный цвет плотность = 22006 |
Минерал | Уранинит | ![]() |
12,070°U (2102°F/1149°C) | Пурпурный цвет плотность = 76006 |
Минерал | Кварцит | ![]() |
12,970°U (3002°F/1650°C) | Метаморфическая порода |
Минерал | Рутил | ![]() |
13,285°U (3214°F/1826°C) | Пурпурный цвет |
Минерал | Песчаник | ![]() |
12,070°U (2102°F/1149°C) | Осадочные породы |
Минерал | Тальк | ![]() |
12,700°U (2732°F/1500°C) | |
Металл | Адамантин | ![]() |
25,000°U (15,032°F/8333°C) | Ценнейший ресурс в игре плотность = 2006 |
Металл | Железо | ![]() |
12,768°U (2800°F/1538°C) | Плотность = 78506 |
Металл | Никель | ![]() |
12,619°U (2651°F/1455°C) | Плотность = 88006 |
Металл | Чугун | ![]() |
12,106°U (2138°F/1170°C) | Используется для производства стали плотность = 78506 |
Металл | Платина | ![]() |
13,182°U (3214°F/1768°C) | Самый дорогой металл плотность = 21,4006 |
Металл | Сталь | ![]() |
12,718°U (2750°F/1510°C) | Лучшие не-адамантиновые доспехи плотность = 78506 |
Металл | Божественный металл | ![]() |
Нет | Хранится в склепах и на глубине в жеодах плотность = 10006 |
Руда | Касситерит | ![]() |
12,025°U (2057°F/1124°C) | Оловянная руда, используется для производства бронзы и Fine pewter на картах без стали |
Руда | Галенит | ![]() |
12,005°U (2037°F/1113°C) | Свинцовая/серебряная руда |
Руда | Красный железняк3 | ![]() |
12,736°U (2768°F/1520°C) | Железная руда3 |
Руда | Магнитный железняк3 | ![]() |
12,768°U (2800°F/1538°C) | Железная руда3 |
Руда | Самородная платина | ![]() |
13,182°U (3214°F/1768°C) | |
Руда | Сфалерит4 | ![]() |
12,133°U (2165°F/1185°C) | Единственный источник цинка — см. примечание4 |
Дерево | Нижнешляпочник5 | ![]() |
N/A | Самоохлаждается5 |
Спец. | Адамантиновая руда | ![]() |
25,000°U (15,032°F/8333°C) | |
Спец. | Слейд | ![]() |
Нет | Нельзя добыть |
Кожа | Огненный бес | ![]() |
Нет | |
Кость | Огненный бес | ![]() |
Нет | |
Мыло | Огненный бес | ![]() |
15,000°U (5032°F/2780°C) | |
Кость | Дракон | ![]() |
Нет | |
Мыло | Дракон | ![]() |
55,000°U (45032°F/25,044°C) | |
Стекло | Зелёное стекло | ![]() |
13,600°U (3632°F/2001°C) | |
Стекло | Чистое стекло | ![]() |
13,600°U (3632°F/2001°C) | |
Стекло | Хрустальное стекло | ![]() |
13,600°U (3632°F/2001°C) | |
Зола | Зола | ![]() |
Нет | |
Зола | Поташ | ![]() |
Нет | |
Зола | Перлаш | ![]() |
Нет |
Примечания:
- 1) Камни раскрашиваются всего в 16 цветов, в отличие от нераскопанного грунта, помеченного ещё и символом. Выкопанные камни можно различить кликнув по тайлу.
- 2) °U = градусы Urist'а, единица изменения температуры в мире Dwarf Fortress. Нет разницы между металлом, что плавится при 12 005°U или 55,000°U — они оба магмоустойчивы.
- 3) В игре существует 3 вида железных руд (даже 4, если считать гоблинит). Из них только hematite и magnetite можно использовать в магме, оставшиеся можно переплавить в чугун/сталь.
- 4) Sphalerite формально не может расплавиться, он на самом деле кипит при 12 133°U — в этом вопросе необходимы дальнейшие исследования — используйте на свой страх и риск. Это верно для настоящего минерала — sphalerite не имеет жидкого состояния, но как он ведет себя в Dwarf fortress — неизвестно.
- 5) Брёвна Нижнешляпочника имеют фиксированную температуру в 10 000°U, что и обеспечивает им магмоустойчивость. Тем не менее, выброшенные предметы будут сгорать в магме.
- 6) Когда вес является важным фактором, так или иначе. Окаменелое дерево и уранинит — это наименее и наиболее плотные неэкономические магмастойкие камни, а все остальные, перечисленные выше, весят примерно 2650, что является типичной для камней плотностью. Смотрите статью Density для подробностей.
FAQ по магме |
---|