Thread: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Добавил информации с зарубежной вики: про растительное сырьё, про пряжу, адамантиевые нити и в целом про использование нитей.)
(исправил ошибку с пряжей и шерстью)
 
Строка 2: Строка 2:
Несколько видов растений, [[web|паутину]] и [[yarn|пряжу]] можно превратить в '''нити'''. Затем из нитей можно соткать '''ткань''', в дальнейшем применимую для создания различной текстильной продукции наподобие [[bag|сумок]], [[clothing|одежды]], [[Restraint|веревок]] или [[crafts|поделок]]. ''(Более подробно этот процесс и его возможности описываются в разделе [[clothing industry|текстильная промышленность]].)''
Несколько видов растений, [[web|паутину]] и [[yarn|пряжу]] можно превратить в '''нити'''. Затем из нитей можно соткать '''ткань''', в дальнейшем применимую для создания различной текстильной продукции наподобие [[bag|сумок]], [[clothing|одежды]], [[Restraint|веревок]] или [[crafts|поделок]]. ''(Более подробно этот процесс и его возможности описываются в разделе [[clothing industry|текстильная промышленность]].)''


[[thresher|Обмолотчик]] с приказом {{tooltip|Process Plants|обработка растений}} может превратить некоторые растения (а именно [[pig tail|свинохвост]], [[rope reed|канатный тростник]], [[Jute|джут]], [[hemp|пеньку]], [[cotton|хлопок]], [[ramie|рами]], [[flax|лён]], [[jute|джут]], [[kenaf|кенаф]])  в '''нити''' в [[farmer's workshop|фермерской мастерской]]. [[Spinner|Прядильщик]] c приказом {{tooltip|Spin Thread|свить нить}} может сплести [[yarn|пряжу]] в нить так же в [[farmer's workshop|фермерской мастерской]]. В [[loom|ткацкой мастерской]] любой дварф с включенной [[labor|работой]] [[weaver|плетение ткани]] будет ''автоматически'' собирать [[silk|шелковую]] [[web|паутину]], где бы она не лежала, и превращать её в нити.
[[thresher|Обмолотчик]] с приказом {{tooltip|Process Plants|обработка растений}} может превратить некоторые растения (а именно [[pig tail|свинохвост]], [[rope reed|канатный тростник]], [[Jute|джут]], [[hemp|пеньку]], [[cotton|хлопок]], [[ramie|рами]], [[flax|лён]], [[jute|джут]], [[kenaf|кенаф]])  в '''нити''' в [[farmer's workshop|фермерской мастерской]]. [[Spinner|Прядильщик]] c приказом {{tooltip|Spin Thread|свить нить}} может сплести [[wool|шерсть]] в [[yarn|пряжу]] так же в [[farmer's workshop|фермерской мастерской]]. В [[loom|ткацкой мастерской]] любой дварф с включенной [[labor|работой]] [[weaver|плетение ткани]] будет ''автоматически'' собирать [[silk|шелковую]] [[web|паутину]], где бы она не лежала, и превращать её в нити.


[[Hair|Волосы]] животных, которые остаются после их разделки, тоже могут быть сплетены в '''нити''' в [[farmer's workshop|фермерской мастерской]] при помощи приказа {{tooltip|Spin Thread|свить нить}}, но такие нити, {{tooltip|к сожалению|забудьте о плаще, сделанном из шерсти забытой твари, который вы хотели с любовью украсить адамантиевыми вышивками и облачить в него своего легендарного героя}}, не могут быть использованы для производства '''ткани''' или связанных с ней изделий. Такие нити не являются частью какого-либо склада и по умолчанию останутся в мастерской фермера, где они был изготовлены, если только не будут перемещен вручную в другое место.
[[Hair|Волосы]] животных, которые остаются после их разделки, тоже могут быть сплетены в '''нити''' в [[farmer's workshop|фермерской мастерской]] при помощи приказа {{tooltip|Spin Thread|свить нить}}, но такие нити, {{tooltip|к сожалению|забудьте о плаще, сделанном из шерсти забытой твари, который вы хотели с любовью украсить адамантиевыми вышивками и облачить в него своего легендарного героя}}, не могут быть использованы для производства '''ткани''' или связанных с ней изделий. Такие нити не являются частью какого-либо склада и по умолчанию останутся в мастерской фермера, где они был изготовлены, если только не будут перемещен вручную в другое место.

Текущая версия от 12:14, 13 января 2023

Несколько видов растений, паутину и пряжу можно превратить в нити. Затем из нитей можно соткать ткань, в дальнейшем применимую для создания различной текстильной продукции наподобие сумок, одежды, веревок или поделок. (Более подробно этот процесс и его возможности описываются в разделе текстильная промышленность.)

Обмолотчик с приказом Process Plants может превратить некоторые растения (а именно свинохвост, канатный тростник, джут, пеньку, хлопок, рами, лён, джут, кенаф) в нити в фермерской мастерской. Прядильщик c приказом Spin Thread может сплести шерсть в пряжу так же в фермерской мастерской. В ткацкой мастерской любой дварф с включенной работой плетение ткани будет автоматически собирать шелковую паутину, где бы она не лежала, и превращать её в нити.

Волосы животных, которые остаются после их разделки, тоже могут быть сплетены в нити в фермерской мастерской при помощи приказа Spin Thread, но такие нити, к сожалению, не могут быть использованы для производства ткани или связанных с ней изделий. Такие нити не являются частью какого-либо склада и по умолчанию останутся в мастерской фермера, где они был изготовлены, если только не будут перемещен вручную в другое место.

Любая нить может быть покрашена и использована для зашивания ран в больницах или производства книг в мастерской ремесленника. На данный момент это единственное использование нитей, сделанных из волос существ.

Адамантиновые нити рассматриваются как особый тип нити; их тоже можно красить, превращать в ткань или использовать для зашивания ран и производства книг. Тем не менее, чтобы этого избежать, большинство нитей адамантина следует быстро превратить в пластины — использование адамантина для таких работ по большей части является легкомысленной тратой редкого и ценного ресурса.