Experience

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Опыт»)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Опыт — это число, которое показывает, насколько хорошо дварф (или другое разумное существо) обучен определённому навыку. Когда дварф использует навык, он медленно набирает опыт. После получения достаточного количества опыта уровень навыка дварфа повысится, и он получит новый ранг, описывающий их возросшую способность использовать этот навык. Эффект от получения опыта варьируется от навыка к навыку — для некоторых навыков дварф будет выполнять работу быстрее, для других дварф будет производить более качественный продукт, а некоторые навыки это вообще не повлияет.

Получение опыта

Большинство гражданских навыков дают 30 XP за одно использование, или больше, если навык задействовал обработку стака предметов. Большинство гражданских навыков дают 30 XP опыта за использование, плюс еще 30 за каждый произведенный новый предмет с уровнем качества. [1] (Всего это 60 XP для большинства случаев. Украшение и обычные предметы, например крафт блоков не дают этот дополнительный опыт.) Четыре исключения из этого правила: сглаживание, выдалбливание укреплений, гравировка и копание, каждое из которых дает только 10 XP за использование. Военные навыки имеют переменный прирост: больше опыта получается в реальном бою, чем во время тренировок. Дварф, успешно завершивший состояние странного настроения (за исключением одержимости) получает 20 000 очков опыта в задействованный навык. Глядя на мысли и предпочтения дварфа, можно найти мысли о повышении навыков, будь то самостоятельное изучение навыка или обучение ему:

She felt satisfied at work. She felt satisfied upon improving mining. ru
He felt satisfied after teaching striking. ru

Значения опыта

В режиме приключений игра сообщает точный опыт. Однако в режиме крепости точное количество опыта дварфа никогда не отображается (без сторонних утилит, вроде DFhack или Dwarf terapist). Чтобы получить общее представление о том, насколько опытен дварф, сравните ранг и уровень навыков дварфа с таблицей ниже. Ранг и уровень навыка отображаются через просмотр дварфа на v, затем g и выбрать c, b или m.

Ур. Ранг XP
0 Нет/Dabbling * 1
1 Novice 500
2 Adequate 1100
3 Competent 1800
4 Skilled 2600
5 Proficient ** 3500
6 Talented 4500
Ур. Ранг XP
7 Adept 5600
8 Expert 6800
9 Professional 8100
10 Accomplished 9500
11 Great 11000
12 Master 12600
13 High Master 14300
Ур. Ранг XP
14 Grand Master 16100
15 Legendary 18000
16 Legendary+1 ‡ 20000
17 Legendary+2 ‡ 22100
18 Legendary+3 ‡ 24300
19 Legendary+4 ‡ 26600
20 Legendary+5 ‡ 29000

Для получения ранга Novice в любом навыке необходимо 500 XP. Переход на следующий ранг требует 500 плюс 100 XP за каждый уровень, т.е. от Novice дo Adequate нужно 600 XP; от Adequate до Competent нужно 700 XP, и т. д. Таким образом, с большинством навыков, прокачка неквалифицированного дварфа до уровня Novice (уровень 1) потребует выполнить 17 задач, для достижения уровня Proficient (уровень 5, самый высокий для стартового дварфа) потребуется всего 117 задач, а для достижения уровня Legendary потребуется в целом 600 задач (без подходящего настроения). Потребуется 484 задач, чтобы прокачать начального дварфа 5-го уровня до Legendary.

Примечания:
* Дварфы без опыта в навыках во время высадки называются "not <название навыка>". После высадки навыки с 0 опыта не будут отображаться при просмотре дварфа через v. После получения любого опыта, но до достижения "Novice", навыки дварфов помечаются как "Dabbling". Для странного настроения умения с 0 опыта являются более низкими по уровню, чем Dabbling.
** Это максимально возможный уровень навыка для стартовых дварфов.
† Как только солдат достигнет этого уровня владения оружием, он станет героем и больше не будут жаловаться на долгие патрули.
‡ Эти уровни не отображаются в игре, но они оказывают эффект. Обычный легендарный дварф производит значительную часть товаров *превосходного* качества, в то время как легендарный+5 дварф гарантируемо создаёт предметы по крайней мере ≡исключительного≡ качества, за исключением действия понижающих модификаторов от усталости и голода. После 31 600 опыта уровни не именуются, но продолжают отображаться как легендарные. По всей видимости, верхнего предела уровня опыта в игре нет.

Потеря опыта

Опыт можно потерять только тогда, когда дварф много месяцев не использует навык, в результате чего навык приходит в запустение. Начальные стадии забывания обратимы, но дальнейшие стадии приводят к безвозвратной потере опыта.