Currency

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Игровая валюта обозначается "☼" (Кружок с лучами, символ Unicode U+263C, комбинация клавиш Alt + NumPad-15), называется некоторыми игроками "дварфобаксами" ("dwarfbucks" или "db's"). Каждый предмет имеет определенную рыночную стоимость в ☼, определяемую тем, какой это объект, из чего он сделан и (иногда) насколько хорошо он был сделан. Дварфобаксы являются важной мерой в торговле для обмена товарами, позволяя как торговцу так и брокеру судить, эквивалентны ли обмениваемые товары или нет.

Монеты

Набор из 4 монет из пьютера. На лицевой стороне монеты изображены иконки дварфов. выпуск: Scythe, 2008

Резчики по металлу могут чеканить физические монеты из любого металла в кузнице. Для этого процесса требуется один металлический слиток и одна единица топлива, и получится одна стопка из 500 монет. Каждая стопка монет имеет эффективную стоимость предмета 10, что означает, что стоимость стопки составляет 10 × стоимость материала, а стоимость монеты составляет (10 × стоимость материала ÷ 500) стоимости металлического слитка, из которого она была произведена. Например, серебро имеет стоимость материала 10, поэтому стопка из 500 серебряных монет будет стоить 10 × 10 = 100☼, а каждая серебряная монета в стопке будет стоить 10 × 10 ÷ 500, или 0,2☼ (дробные значения дварфобакса никогда не отображаются).

Монеты имеют свой собственный склад, и ящик на таком складе может вместить более 100 стопок по 500 монет каждый. Монеты называются в зависимости от года их чеканки и названия вашей цивилизации, и каждая монета в данной стопке будет идентична. Например, если год чеканки 1058, а название цивилизации — Olon Ibesh, каждая монета в стопке серебряных монет будет "Olon Ibesh 1058 silver coin". На монетах также изображены картины и фигуры из истории цивилизации. Изображения, воспроизведенные на монете, могут быть иметь качество, но это не отражается на качестве самой монеты. Каждый материал и каждый год получат свою собственную пару изображений.

Графически монеты имеют разные спрайты для разного размера кучек.

Монеты и экономика дварфов

Монеты предназначались для использования в дварфийской экономике, пока ее не убрали — в предыдущих версиях медные, серебряные и золотые монеты имели денежную стоимость в дополнение к своей стоимости как предмета, и дварфы хранили личные стопки монет как часть своих личных сбережений. Монеты из других металлов назывались "коллекционными монетами". Токен CURRENCY, который определяет денежный номинал монет, всё ещё существует, но его эффект можно увидеть только в режиме приключний. Из-за этого монеты не имеют используются в качестве денег в режиме крепости, только в качестве товара.

Монеты и боевая подготовка

Возможно, хотя это крайне нецелесообразно в текущей версии, построить опасные комнаты, которые тренируют навыки пользователя доспехов дварфов через разбрасывание монет.

Режим приключений

Монеты обычно встречаются в режиме приключений. Практически любое разумное существо (дварф, человек и т. д.), которое вы найдете, может иметь монеты в своем инвентаре, при условии, что у него есть подходящий контейнер, как правило, небольшой кошелёк. Монеты дварфийских цивилизаций названы в честь цивилизации и года, когда они были отчеканены, как описано выше — другие расы называют свои монеты в честь своей цивилизации и имени текущего правителя. Каждая цивилизация поддерживает свою собственную валюту, и монеты, отчеканенные одной цивилизацией, не сохранят свою ценность, если вы отправитесь в город, принадлежащий другой цивилизации. По этой причине может быть более практичным обменять излишки монет на другие мелкие и ценные (бартерные) предметы, такие как самоцветы. Монеты также полезны для метания во врагов.

Стоимость монет в режиме приключений:

  • Медная монета = 1☼
  • Серебряная монета = 5☼
  • Золотая монета = 15☼

Цивилизации людей и дварфов часто используют свои монеты в магазинах и на рынках. Похоже, они единственные цивилизации, которые на самом деле используют валюту. Эльфы не используют монеты в своих сделках, гоблины вообще не участвуют в торговле, а кобольды едва понимают концепцию "общения", поэтому даже не стоит ожидать, что они поймут тонкости экономики.

Из-за того, как код игры обрабатывает размеры, стопки от 1 до 31 монеты (из одного материала) будут весить одинаково. Другими словами, переноска 10 "стопок" по 1 золотой монете будет весить в 10 раз больше, чем одна стопка из 10 золотых монет.

Кроме того есть особенности с монетами, у которых есть уровни качества могут появляться в режиме приключений. Лидеры бандитов генерируются с качественным снаряжением, что часто приводит к тому, что они носят монеты с улучшенным качеством. Такие также можно найти на останках в некоторых местах и святилищах.

Баги

  • Монеты могут, что необычно, быть переплавлены и возвращать больше металла, чем было использовано для их создания. Например: сделайте 10 стопок монет используя 10 слитков одного и того же металла, затем расплавьте эти 10 стопок монет, и у вас будет 11 слитков этого металла. Вы можете создать еще больше слитков металла, как-то разделив стопки монет (обычно через интерфейс торговли). Это работает даже с адамантином.Bug:6026