Quern: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
мНет описания правки
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{Workshop|name=Quern|key=q|job=[[Milling]]
{{Workshop|name=Quern|key=q|job=[[Milling]]
|icon=[[File:quern_icon.png]]
|icon=[[File:quern_icon.png]]
|job=
* [[Milling]]
* [[Papermaking]]
|construction=
|construction=
* [[Furniture|Quern]]
* [[Furniture|Quern]]
Строка 6: Строка 9:
* {{bn-ru|[[Milling]]|Мельник}}
* {{bn-ru|[[Milling]]|Мельник}}
|use=
|use=
* {{bn-ru|[[Blade weed]]|Остролист}}
* [[:Категория:Перемалываемые|Перемалываемые растения]]
* {{bn-ru|[[Cave wheat]]|Пещерное пшеница}}
* [[Oil|Масло]]-[[:Категория:Отжимаемые|содержащие]] [[seed|семена]]
* {{bn-ru|[[Dimple cup]]|Ямная чашечка}}
* [[Plant fiber|Растительные волокна]]
* {{bn-ru|[[Hide root]]|Корень скрытника}}
* {{bn-ru|[[Longland grass]]|Длинноземная трава}}
* {{bn-ru|[[Sliver barb]]|Щепковая колючка}}
* {{bn-ru|[[Sweet pod]]|Сладкий стручок}}
* {{bn-ru|[[Whip vine]]|Виноградная лоза}}
|production=
|production=
* Краски:
* [[Flour|Мука]]
:* {{bn-ru|[[Emerald dye]]|Изумрудная краска}}
* [[Dwarven sugar|Дварфийский сахар]]
:* {{bn-ru|[[Dimple dye]]|Ямная краска}}
* [[Dye|Краситель]]
:* {{bn-ru|[[Redroot dye]]|Красная краска}}
* [[Glob#Paste|Паста]]
:* {{bn-ru|[[Sliver dye]]|Щепковая краска}}
* [[Slurry|Пульпа]]
* Мука:
:* {{bn-ru|[[Dwarven wheat flour]]|Дарфийская мука}}
:* {{bn-ru|[[Longland flour]]|Длинноземная мука}}
:* {{bn-ru|[[Dwarven sugar]]|Дварфийский сахар}}
:* {{bn-ru|[[Whip vine flour]]|Виноградная мука}}
}}
}}
'''Ручные жернова''' '''(quern)''' — используются для помола [[plant|растений]] в производстве [[flour|муки]], [[sugar|сахара]] и [[dye|красителей]]. В отличие от [[millstone|мельницы]], для работы им не требуется энергия, вместо неё используется труд [[dwarf|дварфов]]. Это означает, что процесс помола будет замедлен, только если дварф-мельник не обладает значительной силой.
'''Ручной жернов''' — это однотайловая [[workshop|мастерская]], используемая для измельчения определённых [[plant|растений]] в [[sugar|сахар]], [[flour|муку]], [[dye|краситель]] и [[slurry|кашу]]. Каждая мельничная работа требует пустого [[bag|мешка]], так как в процессе также будут производиться [[seed|семена]] из измельчаемых растений. В отличие от [[millstone|мельницы]], жернов приводится в действие дварфом, использующим его для выполнения работы. Предмет жернова должен быть создан в [[Stoneworker's workshop|мастерской каменщика]] [[stone carver|каменотёсом]] перед тем, как его можно будет построить как мастерскую.


[[Milling|Помол]] также извлекает семена из растений.
Обеспечение эксклюзивного измельчения определённых растений (например, для производства только красителя, а не муки) громоздко. Это требует склада, который разрешает только эти растения, и настройки его для передачи жернову, так как он не предоставляет меню для указания того, что измельчать. Также вам нужен склад мебели, который разрешает только мешки (деактивируйте дерево, камень и металл как материалы, чтобы избежать захламления сундуками), и настройте его на «передачу» жернову. Это не обязательно должны быть два отдельных склада, так как пользовательское меню позволяет смешивание предметов.


Кроме того, на жёрнове можно перемолоть семена [[Quarry bush|карьерника]] в {{ttr|Rock Nut Paste|пасту}} .
Если вы не настроите пользовательский склад(ы), мельник выберет ближайшее случайное растение и мешок с обычным, иногда удивительным определением ближайшего. Кроме того, вам нужно как-то обеспечить, чтобы растения попадали на нужный склад, например, не разрешая их на любом другом. Как только это заработает, повторите для каждого другого растения, которое вы хотите измельчить, либо переключая «передачу» каждый раз, либо настраивая отдельный жернов для каждой комбинации растений.


Для постройки ручных жерновов как "мастерской", нужно произвести жернова (quern) как предмет мебели в [[Mason's workshop|мастерской каменщика]] командой {{K|a}}dd — {{K|q}}uern.
Для получения общей информации читайте: [[Stockpile#Give_to_a_stockpile.2Fworkshop|Передача на склад/мастерскую]].


Трудно быть уверенным, что смолото будет нужное растение, так как игра не предоставляет меню, в котором можно было бы задать этот параметр. Обычно мельник просто берет ближайшее из доступных растений, иногда удивляя своим определением понятия ''ближайший''. Специализированные склады неподалёку от жерновов и/или запрещение(forbidding) определённых растений — это два возможных варианта. Оба требуют аккуратного микроменеджмента.
Или же, чтобы сохранить то немногое, что осталось от здравого рассудка игрока DF, просто запретите все измельчаемые растения, которые вы не хотите измельчать (например, из меню [[stocks|запасов]]) и (пере)возьмите их, как только работа будет завершена.


Неизвестно, вызовет ли продолжительное производство усталость у дварфа, занимающегося им (смотри [[screw pump|помпа]]).
В качестве альтернативы, утилита [[Utility:DFHack|DFHack]] предоставляет команду «job item-material», которая позволяет указать растение для измельчения.


==Задачи==
==Задачи==

Текущая версия от 17:44, 21 июня 2024

Quern

Shortcut: b-o-q

Quern.png
Иконка

Quern icon.png

Работы требуются
Постройка
Материалы Работы
Используемые материалы
Производит

Ручной жернов — это однотайловая мастерская, используемая для измельчения определённых растений в сахар, муку, краситель и кашу. Каждая мельничная работа требует пустого мешка, так как в процессе также будут производиться семена из измельчаемых растений. В отличие от мельницы, жернов приводится в действие дварфом, использующим его для выполнения работы. Предмет жернова должен быть создан в мастерской каменщика каменотёсом перед тем, как его можно будет построить как мастерскую.

Обеспечение эксклюзивного измельчения определённых растений (например, для производства только красителя, а не муки) громоздко. Это требует склада, который разрешает только эти растения, и настройки его для передачи жернову, так как он не предоставляет меню для указания того, что измельчать. Также вам нужен склад мебели, который разрешает только мешки (деактивируйте дерево, камень и металл как материалы, чтобы избежать захламления сундуками), и настройте его на «передачу» жернову. Это не обязательно должны быть два отдельных склада, так как пользовательское меню позволяет смешивание предметов.

Если вы не настроите пользовательский склад(ы), мельник выберет ближайшее случайное растение и мешок с обычным, иногда удивительным определением ближайшего. Кроме того, вам нужно как-то обеспечить, чтобы растения попадали на нужный склад, например, не разрешая их на любом другом. Как только это заработает, повторите для каждого другого растения, которое вы хотите измельчить, либо переключая «передачу» каждый раз, либо настраивая отдельный жернов для каждой комбинации растений.

Для получения общей информации читайте: Передача на склад/мастерскую.

Или же, чтобы сохранить то немногое, что осталось от здравого рассудка игрока DF, просто запретите все измельчаемые растения, которые вы не хотите измельчать (например, из меню запасов) и (пере)возьмите их, как только работа будет завершена.

В качестве альтернативы, утилита DFHack предоставляет команду «job item-material», которая позволяет указать растение для измельчения.

Задачи

Мастерские Ui b.pngbUi bo.pngo
Ткани и кожа Ui b.pngbUi bo.pngoUi bol.pngl
Clothier • Dyer • Leather • Loom
Фермерство Ui b.pngbUi bo.pngoUi bof.pngf
Farm plot • Butcher • Farmer • Fishery • Kitchen • Quern • Still • Tanner • Vermin catcher's shop • Nest box • Hive
Печи Ui b.pngbUi bo.pngoUi bou.pngu
Прочее