Z-axis: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) м (Категоризация) |
GeloMor (обсуждение | вклад) |
||
Строка 17: | Строка 17: | ||
== | == [[Dwarf Fortress mode|Режим крепости]] == | ||
В этом режиме игры, крайняя справа колонка показывает Ваше положение на оси координат Z. Синий цвет обозначает всё что выше поверхности земли, коричневый — ниже поверхности земли, яркий участок шкалы посередине (жёлтый или голубой) обозначает Ваш текущий уровень. В целом, колонка отображает профиль высот для участка карты под курсором. Перемещение вверх или вниз по уровням не будет изменять положение яркого маркера, но вместо этого переместит всю линейку высот под ним. Число сверху указывает на сколько уровней выше или ниже поверхности текущий уровень карты. Число снизу обозначает абсолютную высоту текущего уровня (относительно уровня моря). | В этом режиме игры, крайняя справа колонка показывает Ваше положение на оси координат Z. Синий цвет обозначает всё что выше поверхности земли, коричневый — ниже поверхности земли, яркий участок шкалы посередине (жёлтый или голубой) обозначает Ваш текущий уровень. В целом, колонка отображает профиль высот для участка карты под курсором. Перемещение вверх или вниз по уровням не будет изменять положение яркого маркера, но вместо этого переместит всю линейку высот под ним. Число сверху указывает на сколько уровней выше или ниже поверхности текущий уровень карты. Число снизу обозначает абсолютную высоту текущего уровня (относительно уровня моря). | ||
== См. также == | == См. также == |
Версия от 15:50, 24 ноября 2020
Ось координат Z, ось высот.
Несложно представить себе график с осями X и Y, верно?
В Dwarf Fortress, перемещаясь по карте с запада на восток, мы двигаемся по оси координат X, перемещаясь с севера на юг, мы двигаемся по оси координат Y. Если мы будем подниматься вверх, или опускаться вниз, мы будем двигаться по оси координат Z.
Как видно на рисунке, ось Z перпендикулярна осям Х и Y, и создает вместе с ними трёхмерную систему координат, на которой основывается игра Dwarf Fortress.
Таким образом, объекты описываемые только двумя координатами являются двухмерными, а объекты имеющие высоту являются трёхмерными.
Ось Z учитывается движком игры при расчете точности оружия, так как принимается во внимание где находятся дварфы, как летят стрелы, и в других подобных случаях.
Чтобы перемещаться по вертикали вниз и вверх, используйте < и > (по-другому shift, shift.). Для любителей двигать карту нампадом по оси Z можно двигаться кнопками shift5 и ctrl5
Примечание: В версии The Mike Mayday graphics edition используются клавиши / и
* на Numpad'e, что не совсем удобно, перекрывая кнопки переключения страниц построек. Вообще вы можете назначить произвольные кнопки.
Режим крепости
В этом режиме игры, крайняя справа колонка показывает Ваше положение на оси координат Z. Синий цвет обозначает всё что выше поверхности земли, коричневый — ниже поверхности земли, яркий участок шкалы посередине (жёлтый или голубой) обозначает Ваш текущий уровень. В целом, колонка отображает профиль высот для участка карты под курсором. Перемещение вверх или вниз по уровням не будет изменять положение яркого маркера, но вместо этого переместит всю линейку высот под ним. Число сверху указывает на сколько уровней выше или ниже поверхности текущий уровень карты. Число снизу обозначает абсолютную высоту текущего уровня (относительно уровня моря).
См. также
- DF Map Archive — сайт любителей игры, на котором выкладываются в общий доступ игровые карты, с возможностью перемещения по ним по оси Z в режиме онлайн.
FAQ — Основы игры | |
---|---|
Что такое ось координат Z? | |
В чём заключается цель игры? | |
Удовольствие от игры | |
Как ускорить течение времени в игре? | |
Добавить вопрос в FAQ | |
Назад в раздел: Вопросы и ответы |