Clothing: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
 
Строка 358: Строка 358:
|}
|}


== Размер имеет значение ==
== Размер ==
<s>Одежда и броня с пометкой "'''{{tt|large|большой}}'''" не могут быть изготовлены или одеты дварфами*</s>, но предлагаются к продаже человеческими и эльфийскими [[caravan|караванами]]. "'''{{tt|Small|маленький}}'''" — так обычно помечается одежда и броня убитых [[kobold|кобольдов]] и она тоже непригодна. Вещи, помеченные как "'''{{tt|narrow|узкие}}'''", добываются с [[goblin|гоблинов]], ну и тоже ... вы поняли.  Тем не менее, все это малопригодное барахло можно загнать торговым караванам за вполне приятную цену.  Заметим, что они не будут учитываться ни в [[wealth|произведённом богатстве]], ни в завезённом богатстве, пока вы их не [[decorate|украсите]].
<s>Одежда и броня с пометкой "'''{{tt|large|большой}}'''" не могут быть изготовлены или одеты дварфами*</s>, но предлагаются к продаже человеческими и эльфийскими [[caravan|караванами]]. "'''{{tt|Small|маленький}}'''" — так обычно помечается одежда и броня убитых [[kobold|кобольдов]] и она тоже непригодна. Вещи, помеченные как "'''{{tt|narrow|узкие}}'''", добываются с [[goblin|гоблинов]], ну и тоже ... вы поняли.  Тем не менее, все это малопригодное барахло можно загнать торговым караванам за вполне приятную цену.  Заметим, что они не будут учитываться ни в [[wealth|произведённом богатстве]], ни в завезённом богатстве, пока вы их не [[decorate|украсите]].



Текущая версия от 16:00, 13 октября 2023

Renewal-icon.png Данная статья устарела по строению и/или содержанию. Постарайтесь привести её к актуальному виду.

Одежда — это предметы, изготовленные из ткани или кожи, которые носят разумные существа для защиты от стихии, повреждений и просто чтобы прикрыть себя. Одежда, в принципе, мало чем отличается от брони, за тем исключением что она кому-то принадлежит, ну и, теоретически, гораздо хуже защищает от атак. В прошлом случались юморные баги, при которых звериные зубы были недостаточно прочны, чтобы прокусить шёлковую рубаху.

В настоящее время дварфы не нуждаются в защите от холода, но получают плохие мысли, если они голые или носят старую изодранную одежду. Младенцы не носят одежду, но все взрослые и дети будут требовать одежду, и по мере износа менять её автоматически. Дварфы могут подвергаться нескольким различным, связанным с одеждой, плохим мыслям:

  • Total nudity
  • Missing shoes
  • Missing shirt
  • Wearing old or tattered clothing
  • Clothing rots away while worn

Мысли об одежде довольно сильные, они складываются друг с другом. Если в крепости нет обуви (shoes (не boots)) и верхней одежды (такой как shirts, tunics, dresses, robes), то вероятно появление истерики среди дварфов. Особенно полезно помнить об этом начинающим дварфоводам - как правило, все взрослые одеты, а вот подрастающее поколение нет. При отсутствии одежды и обуви детки будут бегать по крепости, рушить мастерские и выбивать зубы взрослым. Это, конечно, прокачивает боевые навыки вашим дварфам, но в конечном счете юная поросль впадет в меланхолию, перестанет есть и пить и вскоре умрёт.

Другое предназначение одежды (кроме продажи караванам) - это предохранение дварфов от хождения по всякой дряни, вроде ядовитой крови, оставшейся от забытых существ.

Одежда хранится вместе с готовыми товарам, но может храниться и в ящиках.

На складе одежда обычно защищена от повреждений, но будучи раз надетой начинает снашиваться, постепенно приходя в непригодное состояние. Износ или гниение изменяют качество вещи. Качество обозначается символами x, X и XX. Например, со временем "Pig tail shirt" превращается в "xPig tail shirtx" и в "XXPig tail shirtXX" перед тем, как исчезнуть совсем.

Типы одежды

Выпускаемая дварфами одежда

Одежда Тип одежды Часть тела Слой Ткань/Шёлк/Шерсть Кожа Кость Панцирь Металл Дерево Склад
Leather armor bodywear Upper body Armor + Armor
Mail shirt bodywear Upper body Over + Armor
Breastplate bodywear Upper body Armor + Armor
Dress bodywear Upper body Under + + Finished goods/armor
Robe bodywear Upper body Over + + Finished goods/armor
Shirt bodywear Upper body Under + + Finished goods/armor
Coat bodywear Upper body Over + + Finished goods/armor
Vest bodywear Upper body Over + + Finished goods/armor
Cloak bodywear Upper body Cover + + Finished goods/armor
Leggings legwear Lower body Armor + + + + Armor
Greaves legwear Lower body Armor + + Armor
Trousers legwear Lower body Over + + Finished goods/legwear
Helm headwear Head Armor + + + + Armor
Cap headwear Head Over + + Finished goods/headwear
Hood headwear Head Cover + + Finished goods/headwear
Gauntlet handwear Left hand; right hand Armor + + + Armor
Glove handwear Left hand; right hand Under + + Finished goods/handwear
Mitten handwear Left hand; right hand Cover + + Finished goods/handwear
Low boot footwear Left foot; right foot Armor + + Armor
High boot footwear Left foot; right foot Armor + + Armor
Sock footwear Left foot; right foot Under + Finished goods/footwear
Shoe footwear Left foot; right foot Over + + Finished goods/footwear

Иностранная одежда

Одежда Тип одежды Часть тела Слой Склад
Turban headwear Head Over Finished goods/headwear
Head Veil headwear Head Over Finished goods/headwear
Face Veil headwear Head Under Finished goods/headwear
Headscarf headwear Head Over Finished goods/headwear
Mask headwear Head Under Finished goods/headwear
Cape bodywear Upper body Cover Finished goods/headwear
Short skirt legwear Lower body Over Finished goods/legwear
Long skirt legwear Lower body Over Finished goods/legwear
Braie legwear Lower body Under Finished goods/legwear
Loincloth legwear Lower body Under Finished goods/legwear
Thong legwear Lower body Under Finished goods/legwear
Sandals footwear Left foot; right foot Over Finished goods/footwear
Chausses footwear Left foot; right foot Under Finished goods/footwear

Размер

Одежда и броня с пометкой "large" не могут быть изготовлены или одеты дварфами*, но предлагаются к продаже человеческими и эльфийскими караванами. "Small" — так обычно помечается одежда и броня убитых кобольдов и она тоже непригодна. Вещи, помеченные как "narrow", добываются с гоблинов, ну и тоже ... вы поняли. Тем не менее, все это малопригодное барахло можно загнать торговым караванам за вполне приятную цену. Заметим, что они не будут учитываться ни в произведённом богатстве, ни в завезённом богатстве, пока вы их не украсите.

* за одним исключением: Вещи изготовленные из кожи большой крысы будут показываться как "large rat leather что-то там". Человекоразмерные перчатки из шкуры большой крысы будут прописаны как "large large rat leather gloves." Крыс, с которых можно ободрать шкуру, в игре нет, что хоть и удивительно, но точно.

В новых версиях при изготовлении одежды можно задать размер одежды подходящим для конкретной расы. Это же касается и доспехов.

Известные баги

  • Дварфы, которые носят старую одежду, будут требовать новую, но не будут носить её. (Подмечено, что если дварф имеет личную комнату то смена одежды (с Х%clothname%X на новую) происходит быстрее - дварф раздевается в комнате и бежит голышом за новой одеждой. Исправлено?) (0.40.24 )
  • Дети требуют вещи, которые они не могут/не будут носить или хранить в комнатах.

Одержимость носками

D4Dwarf.png Этой статье присвоена категория «Д» — значит «Дварфы». Это значит, что в ней встречаются смешные шутки, не очень смешные шутки, совсем не смешные шутки, всякие внутриигровые приколы и ссылки на форум Bay12. Не верьте всему, что тут понаписали, и не расстраивайтесь, если чего-то не поняли.


Это было началом одержимости дварфов носками. Давным-давно носки были в изобилии в дварфских королевствах по всей земле, и бородатые мало обращали внимания на то, что украшало их ноги. Но после того, как гордая цитадель Ногритога разрушилась в ужасной гражданской войне из-за спора о нехватке носков, о производстве которых они совершенно и совершенно не знали, вся раса дварфов повсюду во вселенной поклялась никогда больше не допустить этого. Дварфы позаботились о том, чтобы запастись шерстяной, шелковой и даже матерчатой ​​обувью на случай повторения немыслимого. Детей пугала история Великой войны с носками еще до того, как они перестали сосать грудь своих матерей, чтобы приучить их к надлежащему накоплению носков и заставить непослушных детей вести себя так: «Если вы не прекратите тянуть Кэттен.

Так велик страх дварфов перед нехваткой носков, что они готовы пожертвовать своим благополучием и даже самой жизнью, чтобы убедиться, что ни один носок не останется без внимания. Неизвестно, откуда дварфы повсюду могли знать, как одна цивилизация дварфов на отдаленном и совершенно неважном континенте на забытом малом мире уничтожила себя. Большинство считает, что это очередное прикосновение Армока к их размокшим, постоянно опьяненным мозгам.

Минотавры тоже любят носки.

Связь между дварфом и его носками одновременно чудесна и ужасна. Самый закаленный воин находит свои носки такими теплыми и удобными, что его часто можно увидеть в одном сапоге — зачем ему сталь, чтобы защитить другую ногу? У него уже есть носок! Потеряв незащищенную ногу от клинка гоблина, он утешится тем, что, по крайней мере, на его ноге все еще есть носок.