Silk farming: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
 
(не показано 8 промежуточных версий 5 участников)
Строка 1: Строка 1:


{{projects}}
{{d for Dwarf}}
'''Шёлковая ферма''' является [[Exploit|эксплоитом]], для безопасного получения большого количества [[Silk|шёлковой]] [[Web|паутины]].
Пример сооружения данной фермы приведён ниже:
<diagram>
╔═══════════╗
║+++++++++++║
║+++++++++++║
║++++++[#080]╥[#CCC]╔[#CCC]═[#CCC]═[#00F]═╣
[#0F0][#080]≡++++++[#080]║[#F00]╬[#080]╞[#080]╡+║
║++++++[#080]║[#F00]╬+[#F00]╬[#CCC][#888]┼╣
║++++++[#080]║[#F00]╬[#CCC]g[#F00]╬[#CCC]S║
║++++++[#080]║[#F00]╬+[#F00]╬[#CCC][#888]┼╣
[#0F0][#080]≡++++++[#080]║[#F00]╬[#080]╞[#080]╡+║
║++++++[#080]╨[#CCC]╚[#CCC]═[#CCC]═[#CCC]═╣
║+++++++++++║
║+++++++++++║
╚═══════════╝
</diagram>
# Прокопайте (и по желанию отшлифуйте) достаточно большую комнату (в примере комната 11x11).
# [[Construction|Постройте]] все серые [[wall|стены]] и красные [[fortification|фортификации]].
# Постройте 3 зелёных [[bridge|моста]], все мосты типа raising, продольно, в форме длинных стен.
# Создайте [[lever|рычаг]] там, где вам удобно ([[Lever#.D0.9A.D0.BE.D0.BC.D0.BD.D0.B0.D1.82.D0.B0_.D1.83.D0.BF.D1.80.D0.B0.D0.B2.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F|в комнате системного администратора]]) и подключите его к трем мостам.
# Постройте 2 '''не деревянные''' [[door|двери]] выше и ниже серой "S".  Пометьте двери как pet-inaccessible, но не закрывайте их.
# Постройте [[Restraint|цепь]] под серым "g".  Привяжите разоружённого [[goblin|гоблина-солдата]] ('''не''' вора и не животное) к цепи.
# Дёрните рычаг, чтобы раздвинуть мосты (и скрыть гоблина от вашего [[Mason|каменщика]]), затем постройте синюю стену для уплотнения камеры.
# Постройте 2 [[floodgate|шлюза]] и подключите к ним рычаг, потом дерните рычаг снова.
# Используйте зону [[activity zone#.D0.AF.D0.BC.D1.8B.2F.D0.9F.D1.80.D1.83.D0.B4.D1.8B|Ямы/Пруда]] на Z-уровень выше, сбросьте '''прирученного''' [[Giant cave spider|гигантского пещерного паука]] на серую "S" площадь. Поместите однотайловую [[Activity_zone#.D0.9E.D0.B1.D1.89.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B7.D0.BE.D0.BD.D0.B0|общественную зону]] на этом тайле, чтобы побороть лаг при сборе тканей.
Паук начнёт стрелять в гоблина шёлковой паутиной, паутина будет перелетать гоблина и попадать за фортификации влево. После того, как вы посчитаете количество набранной ткани достаточным, дерните рычаг чтобы открыть комнату для сбора и сдвинуть мосты заблокировав ваших пленников — один мост слева должен помешать гоблину напугать ваших ткачей, и 2 моста справа заблокируют путь между гоблином и пауком, заставляя паука успокоиться и перестать стрелять паутиной в бедного гоблина. Когда вся паутина будет собрана, просто дерните рычаг снова и ферма продолжит работу. Наличие такой фермы позволит вам скупать караваны и сильно поднимет престиж крепости.
== Примечания ==
Вам потребуется много нервов и времени чтобы поймать и приручить гигантского пещерного паука. Чтобы поймать паука, вы можете поставить ловушки с клетками по периметру пещеры или создать в пещере meeting hall и окружить его ловушками с клеткой. Возможно при его поимке погибнет не один дварф, но оно того стоит поверьте! Поймать гоблина-пехотинца будет куда проще, но берегитесь осад! Поимка как гоблина так и паука поднимет престиж вашей крепости и разозлит гоблинов. Независимый дварф утверждает, что чем больше гоблинов вы поймаете в клетки, тем сильнее вы спровоцируете осады. Сам шёлк также спровоцирует осады ввиду своей высокой стоимости.
На самом деле '''не''' обязательно приручать гигантского пещерного паука. В этом случае вы можете посадить на привязь любое свое одомашненное животное: паук будет считать его враждебным и точно так же будет пытаться поймать его своей паутиной, как и в случае с гоблином-солдатом. В таком случае вам '''не''' потребуется хозяин-подземелий, но сам паук будет пугать ваших дварфов во время сбора паутины. Поэтому стоит предусмотреть либо поднимающиеся мосты, которые будут загораживать ваших дварфов от паука, либо построить люк под пауком, работающий от рычага и сбрасывать его на время сбора паутины вниз. К недостаткам этого способа можно отнести то, что в этом случае не получится полностью автоматизировать сбор паутины: каждый раз придется ''вручную'' прятать паука от ваших {{tooltip|трусливых|которые и в подметки не годятся вашим доблестным воинам!}} гражданских.
Для поимки паука можно воспользоваться очень простой ловушкой: выкопайте в пещере короткий коридор длинной в 3 тайла. В тупике постройте деревянное [[Building|строение]] (дверь, статую, кровать и т.п.). Постройте клетку-ловушку таким образом, чтобы между ней и деревянным строением оставался один пустой тайл. Гигантский пещерный паук, будучи по своей природе [[building destroyer|разрушителем]] деревянных строений, после прихода в ваши пещеры достаточно быстро сориентируется и побежит ''ррразрушать'' маленький деревянный стул (или дверь/статую/шкаф и т.п.). Где и будет пойман. Стоит отметить, что подобная ловушка не разбирается в том, кого ей ловить, поэтому будьте готовы к тому, то её придется неоднократно перезаряжать, извлекая из нее клетки с гигантскими жабами, пещерными ограми, троллями и прочими [[building destroyer|веселыми]] жителями пещер.
{{Category|Конструкции}}
[[en:Silk farming]]

Текущая версия от 18:02, 21 января 2023


D4Dwarf.png Этой статье присвоена категория «Д» — значит «Дварфы». Это значит, что в ней встречаются смешные шутки, не очень смешные шутки, совсем не смешные шутки, всякие внутриигровые приколы и ссылки на форум Bay12. Не верьте всему, что тут понаписали, и не расстраивайтесь, если чего-то не поняли.


Шёлковая ферма является эксплоитом, для безопасного получения большого количества шёлковой паутины. Пример сооружения данной фермы приведён ниже:

 
 +++++++++++
 +++++++++++
 ++++++
 +++++++
 +++++++
 ++++++gS
 +++++++
 +++++++
 ++++++
 +++++++++++
 +++++++++++
 
  1. Прокопайте (и по желанию отшлифуйте) достаточно большую комнату (в примере комната 11x11).
  2. Постройте все серые стены и красные фортификации.
  3. Постройте 3 зелёных моста, все мосты типа raising, продольно, в форме длинных стен.
  4. Создайте рычаг там, где вам удобно (в комнате системного администратора) и подключите его к трем мостам.
  5. Постройте 2 не деревянные двери выше и ниже серой "S". Пометьте двери как pet-inaccessible, но не закрывайте их.
  6. Постройте цепь под серым "g". Привяжите разоружённого гоблина-солдата (не вора и не животное) к цепи.
  7. Дёрните рычаг, чтобы раздвинуть мосты (и скрыть гоблина от вашего каменщика), затем постройте синюю стену для уплотнения камеры.
  8. Постройте 2 шлюза и подключите к ним рычаг, потом дерните рычаг снова.
  9. Используйте зону Ямы/Пруда на Z-уровень выше, сбросьте прирученного гигантского пещерного паука на серую "S" площадь. Поместите однотайловую общественную зону на этом тайле, чтобы побороть лаг при сборе тканей.

Паук начнёт стрелять в гоблина шёлковой паутиной, паутина будет перелетать гоблина и попадать за фортификации влево. После того, как вы посчитаете количество набранной ткани достаточным, дерните рычаг чтобы открыть комнату для сбора и сдвинуть мосты заблокировав ваших пленников — один мост слева должен помешать гоблину напугать ваших ткачей, и 2 моста справа заблокируют путь между гоблином и пауком, заставляя паука успокоиться и перестать стрелять паутиной в бедного гоблина. Когда вся паутина будет собрана, просто дерните рычаг снова и ферма продолжит работу. Наличие такой фермы позволит вам скупать караваны и сильно поднимет престиж крепости.

Примечания

Вам потребуется много нервов и времени чтобы поймать и приручить гигантского пещерного паука. Чтобы поймать паука, вы можете поставить ловушки с клетками по периметру пещеры или создать в пещере meeting hall и окружить его ловушками с клеткой. Возможно при его поимке погибнет не один дварф, но оно того стоит поверьте! Поймать гоблина-пехотинца будет куда проще, но берегитесь осад! Поимка как гоблина так и паука поднимет престиж вашей крепости и разозлит гоблинов. Независимый дварф утверждает, что чем больше гоблинов вы поймаете в клетки, тем сильнее вы спровоцируете осады. Сам шёлк также спровоцирует осады ввиду своей высокой стоимости.

На самом деле не обязательно приручать гигантского пещерного паука. В этом случае вы можете посадить на привязь любое свое одомашненное животное: паук будет считать его враждебным и точно так же будет пытаться поймать его своей паутиной, как и в случае с гоблином-солдатом. В таком случае вам не потребуется хозяин-подземелий, но сам паук будет пугать ваших дварфов во время сбора паутины. Поэтому стоит предусмотреть либо поднимающиеся мосты, которые будут загораживать ваших дварфов от паука, либо построить люк под пауком, работающий от рычага и сбрасывать его на время сбора паутины вниз. К недостаткам этого способа можно отнести то, что в этом случае не получится полностью автоматизировать сбор паутины: каждый раз придется вручную прятать паука от ваших трусливых гражданских.

Для поимки паука можно воспользоваться очень простой ловушкой: выкопайте в пещере короткий коридор длинной в 3 тайла. В тупике постройте деревянное строение (дверь, статую, кровать и т.п.). Постройте клетку-ловушку таким образом, чтобы между ней и деревянным строением оставался один пустой тайл. Гигантский пещерный паук, будучи по своей природе разрушителем деревянных строений, после прихода в ваши пещеры достаточно быстро сориентируется и побежит ррразрушать маленький деревянный стул (или дверь/статую/шкаф и т.п.). Где и будет пойман. Стоит отметить, что подобная ловушка не разбирается в том, кого ей ловить, поэтому будьте готовы к тому, то её придется неоднократно перезаряжать, извлекая из нее клетки с гигантскими жабами, пещерными ограми, троллями и прочими веселыми жителями пещер.