Stone management: различия между версиями
ArexBot (обсуждение | вклад) м (Замена текста — « - » на « — ») |
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показано 5 промежуточных версий 4 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
По мере продвижения [[Mining|горных работ]] многие игроки обнаруживают, что просто завалены различными [[stone|камнями]] и [[ore|рудой]]. | |||
Почему игроки стараются избавиться от камня? | |||
* Некоторым игрокам кажется, что завалы камней не эстетичны, портят антураж, особенно при отыгрышах. | |||
** можно просто спрятать лишний камень, используя {{K|k}}-{{K|h}} для каждого камня или {{K|d}}-{{K|b}}-{{K|h}} для выделения группы камней. | |||
* Камни занимают место на свежеразмеченной [[stockpile|зоне склада]], даже если он не предназначен для камней или руды. | |||
* Нельзя при строительстве отодвинуть камень, если другой дварф собирается его использовать для строительства или производства. | |||
== Методики == | |||
=== Свалка === | |||
Этот метод легкоприменим. | |||
# Укажите [[activity zone#мусорный отвал|зону]] размером 1x1 клетки, желательно рядом с камнями, которые Вы хотите убрать, или рядом с Вашими [[workshop|мастерскими]], нуждающимися в камне, и отметьте эту зону как свалку ('garbage dump'). | |||
# Отметьте камень, который нужно выкинуть: {{k|k}} — выделите камень — {{k|d}} или группу камней {{k|d}},{{k|b}},{{k|d}}. | |||
# Придёт дварф со включённой деятельностью 'уборка отходов'('refuse-hauling') и унесёт камень в зону свалки. | |||
* '''Плюсы''': Не важно, сколько камней Вы отметили для выкидывания, все они поместятся в одну малюсенькую клетку свалки. Так что, отметьте все камни, которые Вы хотите выкинуть, и они будут выкинуты. | |||
* '''Минусы''': | |||
** При помещении на свалку камень будет помечен как «[[Forbid|запрещённый к использованию]]». Используйте команду 'Reclaim Items' ({{k|d}}-{{k|b}}-{{k|c}}) для снятия этой пометки с кучи целиком. ''(Если Вы хотите использовать только некоторые камни, то для этого надо нажать {{k|k}}, найти кучу, и нажать {{k|f}} на каждом камне в списке, который Вы хотите использовать, используя {{k|+}}/{{k|-}} для навигации в списке.'' | |||
** Всё остальное, что Вы выкинете, также окажется в этих кучах. | |||
** Постарайтесь не запутаться, если вы используете несколько свалок или временные свалки. | |||
** Это [[exploit|эксплоит]], и вам должно быть стыдно. | |||
=== Плавим в магме === | |||
Если Вы хотите избавиться от камней навсегда, создайте канал для магмы через Ваш форт и отметьте его край как мусорную яму. Любой камень, который будет сброшен сюда, расплавится в магме, и исчезнет из Вашей крепости навсегда. Конечно, недостатком является то, что другие предметы, которые Вы отметите как мусор, также будут потеряны навсегда. | |||
=== Катапультируем === | |||
Строим [[catapult|катапульту]] (или три), и назначаем дварфа (или пятерых) вести огонь камнями в стены (или в [[camel|верблюдов]]). Это разрушает камни, а так же тренирует дварфов [[Siege operator|управлении осадными машинами]]. | |||
=== Камнедавилка === | |||
Можно выкопать [[channel|канал]], и назначить [[zone|зону отвала]] на канале и прилегающем тайле. Дварфы будут сваливать камни, помеченные для выкидывания ((dump)), вниз в канал. Камни в итоге упокоятся на тайле внизу. В самом канале строится [[drawbridge|подъёмный мост]] и на входе — [[pressure plate|нажимная плита]], связанная с мостом. Плита должна быть настроена на срабатывание от дварфа. Ну, или просто постройте [[lever|рычаг]] и каждый раз его дергайте. Когда дварфы сбрасывают камни, мост их давит, навсегда уничтожая. Заметка: Обеспечьте, чтобы мост был поднят, когда камни сбрасываются, или он выкинет их из канала при срабатывании. Для этого надо прицепить мост к другому рычагу и потянуть его один раз прежде, чем дварф наступит на нажимную плиту. | |||
Уровень Z: | |||
===== | |||
==.== | |||
== == | |||
==^== | |||
Уровень Z-1: | |||
===== | |||
=BBB= | |||
=BBB= | |||
==D== | |||
. — Канал | |||
= — Стена | |||
^ — Нажимная плита | |||
B — Подъёмный мост — обеспечьте при постройке, чтобы он был подъёмным, а не раздвижным. | |||
D — Дверь — держите запертой, чтобы избежать возникновения случайно расплющенного дварфа | |||
=== Расходуем камень === | |||
Используйте Ваших [[mason|каменщиков]] по максимуму, пусть они делают [[Door|двери]], [[Hatch cover|крышки люков]], [[Throne|кресла]], [[Table|столы]], [[Coffer|сундуки]], [[Cabinet|шкафы]], [[Statue|статуи]], [[Coffin|гробы]] в конце концов! Это улучшит их умение и эти [[Furniture|предметы обстановки]] дадут Вашим дварфам хорошие [[thoughts|мысли]]. | |||
Опытные [[Stone crafter|каменоделы]] могут очень быстро создавать большие количества каменных поделок. Это меняет проблему гор камня на более лёгкую проблему с горами поделок. Пока у Вас хватает ящиков, управлять складом [[Finished Goods|готовых товаров]] легко и просто. Поделки можно продать [[trade|торговцам]], у которых полно места для кучи товаров. | |||
Постройка [[trap|ловушек]] также тратит камень. [[Mechanism|Механизмы]] изготавливаются из камня, и камнепадная ловушка требует для постройки один механизм и один камень. | |||
=== Настил полов === | |||
Покрывайте все коридоры и комнаты [[construction|мощёным]] [[floor|полом]] {{k|b}}-{{k|C}}-{{k|f}}, на строительство будет расходоваться камень, но не место. Кстати, пол можно разобрать {{k|d}}-{{k|n}}, снова получив камень, чего не удастся сделать с блоками. Единственный минус — созданный пол нельзя [[engrave|гравировать]]. | |||
=== Избегаем мусорить? === | |||
Строительство в [[soil|грунте]] вместо камня, также позволяет избежать проблемы с камнем. Вот только грунтовые стены и полы не могут быть [[Smoothing|сглажены]], что делает их плохим выбором для спален и столовых. | |||
=== Склад камня/блоков === | |||
Неопытные игроки часто отрывают огромные склады для хранения всего камня, что есть. Этого делать не следует, так как один землекоп способен занять десятки носильщиков, парализуя другие работы в крепости. Если вы непременно хотите их складировать, то хотя бы обтёсывайте в [[block|блоки]] — они ценнее обычного камня и складываются стопками по 10 штук в [[bin|ящики]]. Для этого вам понадобится [[Mason's workshop|мастерская каменщика]] или даже несколько. Установите их там, где требуется убрать камень. Заодно потренируете навыки у каменщиков. | |||
Предупреждение: максимальное количество артефактов, которые может создать Ваша крепость, основано на меньшем из двух чисел: | |||
числа произведённых предметов и числа выкопанных камней. Создание блока увеличивает счётчик произведённых предметов, что приведёт к наплыву [[siege|осад]], [[immigrant|иммигрантов]] и [[noble|знати]]. | |||
[[Категория:Руководства]] | |||
{{Mining FAQ}} | |||
[[en:Stone_management]] |
Текущая версия от 11:58, 30 ноября 2024
По мере продвижения горных работ многие игроки обнаруживают, что просто завалены различными камнями и рудой.
Почему игроки стараются избавиться от камня?
- Некоторым игрокам кажется, что завалы камней не эстетичны, портят антураж, особенно при отыгрышах.
- можно просто спрятать лишний камень, используя k-h для каждого камня или d-b-h для выделения группы камней.
- Камни занимают место на свежеразмеченной зоне склада, даже если он не предназначен для камней или руды.
- Нельзя при строительстве отодвинуть камень, если другой дварф собирается его использовать для строительства или производства.
Методики
Свалка
Этот метод легкоприменим.
- Укажите зону размером 1x1 клетки, желательно рядом с камнями, которые Вы хотите убрать, или рядом с Вашими мастерскими, нуждающимися в камне, и отметьте эту зону как свалку ('garbage dump').
- Отметьте камень, который нужно выкинуть: k — выделите камень — d или группу камней d,b,d.
- Придёт дварф со включённой деятельностью 'уборка отходов'('refuse-hauling') и унесёт камень в зону свалки.
- Плюсы: Не важно, сколько камней Вы отметили для выкидывания, все они поместятся в одну малюсенькую клетку свалки. Так что, отметьте все камни, которые Вы хотите выкинуть, и они будут выкинуты.
- Минусы:
- При помещении на свалку камень будет помечен как «запрещённый к использованию». Используйте команду 'Reclaim Items' (d-b-c) для снятия этой пометки с кучи целиком. (Если Вы хотите использовать только некоторые камни, то для этого надо нажать k, найти кучу, и нажать f на каждом камне в списке, который Вы хотите использовать, используя +/- для навигации в списке.
- Всё остальное, что Вы выкинете, также окажется в этих кучах.
- Постарайтесь не запутаться, если вы используете несколько свалок или временные свалки.
- Это эксплоит, и вам должно быть стыдно.
Плавим в магме
Если Вы хотите избавиться от камней навсегда, создайте канал для магмы через Ваш форт и отметьте его край как мусорную яму. Любой камень, который будет сброшен сюда, расплавится в магме, и исчезнет из Вашей крепости навсегда. Конечно, недостатком является то, что другие предметы, которые Вы отметите как мусор, также будут потеряны навсегда.
Катапультируем
Строим катапульту (или три), и назначаем дварфа (или пятерых) вести огонь камнями в стены (или в верблюдов). Это разрушает камни, а так же тренирует дварфов управлении осадными машинами.
Камнедавилка
Можно выкопать канал, и назначить зону отвала на канале и прилегающем тайле. Дварфы будут сваливать камни, помеченные для выкидывания ((dump)), вниз в канал. Камни в итоге упокоятся на тайле внизу. В самом канале строится подъёмный мост и на входе — нажимная плита, связанная с мостом. Плита должна быть настроена на срабатывание от дварфа. Ну, или просто постройте рычаг и каждый раз его дергайте. Когда дварфы сбрасывают камни, мост их давит, навсегда уничтожая. Заметка: Обеспечьте, чтобы мост был поднят, когда камни сбрасываются, или он выкинет их из канала при срабатывании. Для этого надо прицепить мост к другому рычагу и потянуть его один раз прежде, чем дварф наступит на нажимную плиту.
Уровень Z: ===== ==.== == == ==^==
Уровень Z-1: ===== =BBB= =BBB= ==D==
. — Канал = — Стена ^ — Нажимная плита B — Подъёмный мост — обеспечьте при постройке, чтобы он был подъёмным, а не раздвижным. D — Дверь — держите запертой, чтобы избежать возникновения случайно расплющенного дварфа
Расходуем камень
Используйте Ваших каменщиков по максимуму, пусть они делают двери, крышки люков, кресла, столы, сундуки, шкафы, статуи, гробы в конце концов! Это улучшит их умение и эти предметы обстановки дадут Вашим дварфам хорошие мысли.
Опытные каменоделы могут очень быстро создавать большие количества каменных поделок. Это меняет проблему гор камня на более лёгкую проблему с горами поделок. Пока у Вас хватает ящиков, управлять складом готовых товаров легко и просто. Поделки можно продать торговцам, у которых полно места для кучи товаров.
Постройка ловушек также тратит камень. Механизмы изготавливаются из камня, и камнепадная ловушка требует для постройки один механизм и один камень.
Настил полов
Покрывайте все коридоры и комнаты мощёным полом b-C-f, на строительство будет расходоваться камень, но не место. Кстати, пол можно разобрать d-n, снова получив камень, чего не удастся сделать с блоками. Единственный минус — созданный пол нельзя гравировать.
Избегаем мусорить?
Строительство в грунте вместо камня, также позволяет избежать проблемы с камнем. Вот только грунтовые стены и полы не могут быть сглажены, что делает их плохим выбором для спален и столовых.
Склад камня/блоков
Неопытные игроки часто отрывают огромные склады для хранения всего камня, что есть. Этого делать не следует, так как один землекоп способен занять десятки носильщиков, парализуя другие работы в крепости. Если вы непременно хотите их складировать, то хотя бы обтёсывайте в блоки — они ценнее обычного камня и складываются стопками по 10 штук в ящики. Для этого вам понадобится мастерская каменщика или даже несколько. Установите их там, где требуется убрать камень. Заодно потренируете навыки у каменщиков.
Предупреждение: максимальное количество артефактов, которые может создать Ваша крепость, основано на меньшем из двух чисел: числа произведённых предметов и числа выкопанных камней. Создание блока увеличивает счётчик произведённых предметов, что приведёт к наплыву осад, иммигрантов и знати.