Maximizing value: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
Также важно учитывать материал, который выступает как множитель базовых значений, перечисленных здесь (см [[Item value|ценности материалов]]). Например: [[iron|железо]] имеет ценность 10, следовательно шапка будет иметь ценность 10 * 10 = 100, и жезезная наковальня будет иметь ценность 10 * 10 = 100. Важно: ценность материала – не одно и то же, что ценность базового "предмета" этого материала. Например, "слиток" имеет множитель 5, поэтому железный слиток имеет ценность 50 (10 базовая ценность * 5 множитель слитка). | Также важно учитывать материал, который выступает как множитель базовых значений, перечисленных здесь (см [[Item value|ценности материалов]]). Например: [[iron|железо]] имеет ценность 10, следовательно шапка будет иметь ценность 10 * 10 = 100, и жезезная наковальня будет иметь ценность 10 * 10 = 100. Важно: ценность материала – не одно и то же, что ценность базового "предмета" этого материала. Например, "слиток" имеет множитель 5, поэтому железный слиток имеет ценность 50 (10 базовая ценность * 5 множитель слитка). | ||
[[Item quality|Качество]] предмета также влияет на его ценность, умножая это ценность на модификатор качества, а затем добавляя предмету бонусную ценность. Для стаков предметов этот бонус добавляется за каждый предмет. Это означает, что опытным дварфам иногда выгоднее создавать предметы с меньшей ценностью, но которые складываются в стак. Например, деревянная вагонетка стоит вдвое больше стака болтов, если ни у одного из них нет модификатора качества (50 против 25), но мастерская вагонетка стоит гораздо меньше, чем мастерские болты (130 против 800). | |||
В таблицах в скобках будут указаны строение, в которых можно разместить предмет. Таким образом можно повышать ценность комнаты или ставить предмет, чтобы двофры получали счастливые мысли. | В таблицах в скобках будут указаны строение, в которых можно разместить предмет. Таким образом можно повышать ценность комнаты или ставить предмет, чтобы двофры получали счастливые мысли. | ||
Строка 66: | Строка 68: | ||
|} | |} | ||
Для металлов, пригодных для изготовления оружия, | Для металлов, пригодных для изготовления оружия, болты и кубки (см. ниже) – самые дорогие продукты. | ||
===Любые металлы=== | ===Любые металлы=== | ||
Строка 348: | Строка 350: | ||
|} | |} | ||
Вагонетки, стремянки и тачки | Вагонетки, стремянки и тачки имеют самую высокую базовую стоимость среди всех деревянных предметов, а болты имеют самый высокий размер стака. Вся мебель имеет одинаковую ценность. Если в вашей крепости много топлива, глазурование каменных или керамических изделий может оказаться весьма ценно. | ||
Дерево генерируется на карте бесконечно, и потенциально количество древесины у игрока тоже бесконечно, однако скорость появления (вырастания) деревьев на карте обычно ограничена. Так как у дерева есть множество других назначений, игроки часто не используют его для создания товаров на продажу. Другой минус – базовая стоимость любой древесины всего 1. | Дерево генерируется на карте бесконечно, и потенциально количество древесины у игрока тоже бесконечно, однако скорость появления (вырастания) деревьев на карте обычно ограничена. Так как у дерева есть множество других назначений, игроки часто не используют его для создания товаров на продажу. Другой минус – базовая стоимость любой древесины всего 1. |
Текущая версия от 17:24, 25 марта 2024
Ценность – важный параметр для торговли с караванами, получения позитивных мыслей, привлечения мигрантов и посетителей. Один из надежных способов получения ценности – создание предметов. Не все предметы одинаково стоят, некоторые совсем не одинаково. Таблица ниже призвана помочь вам определить оптимальные предметы мебели и готовые товары для увеличения ценности.
Также важно учитывать материал, который выступает как множитель базовых значений, перечисленных здесь (см ценности материалов). Например: железо имеет ценность 10, следовательно шапка будет иметь ценность 10 * 10 = 100, и жезезная наковальня будет иметь ценность 10 * 10 = 100. Важно: ценность материала – не одно и то же, что ценность базового "предмета" этого материала. Например, "слиток" имеет множитель 5, поэтому железный слиток имеет ценность 50 (10 базовая ценность * 5 множитель слитка).
Качество предмета также влияет на его ценность, умножая это ценность на модификатор качества, а затем добавляя предмету бонусную ценность. Для стаков предметов этот бонус добавляется за каждый предмет. Это означает, что опытным дварфам иногда выгоднее создавать предметы с меньшей ценностью, но которые складываются в стак. Например, деревянная вагонетка стоит вдвое больше стака болтов, если ни у одного из них нет модификатора качества (50 против 25), но мастерская вагонетка стоит гораздо меньше, чем мастерские болты (130 против 800).
В таблицах в скобках будут указаны строение, в которых можно разместить предмет. Таким образом можно повышать ценность комнаты или ставить предмет, чтобы двофры получали счастливые мысли.
Металлы
Оружейные металлы
Предмет | Перевод | Ценность | Кол-во слитков | Ценность/слиток | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Mechanisms | Механизм | 30 | 1 | 30 | (рычаг, ловушка) |
Ammo | Боеприпасы (стак из 25 штук) | 25 | 1 | 25 | |
Spiked Ball | Шипованый шар | 10 | 1 | 10 | (ловушка с оружием) |
Large Serrated Disc | Большой, зазубренный диск | 10 | 1 | 10 | (ловушка с оружием) |
Menacing Spike | Угрожающий шип | 10 | 1 | 10 | (ловушка с оружием) |
Giant Axe Blade | Клинок гигантского топора | 10 | 1 | 10 | (ловушка с оружием) |
Enormous Corkscrew | Гигантские винтовые стержни | 10 | 1 | 10 | (ловушка с оружием) |
Battle axe | Боевой топор | 10 | 1 | 10 | (ловушка с оружием) |
Shield | Щит | 10 | 1 | 10 | |
High boot | Сапоги (2) | 10 | 1 | 10 | |
Leggings | Поножи | 10 | 1 | 10 | |
Pick | Кирка | 10 | 1 | 10 | (ловушка с оружием) |
Gauntlet | Латные рукавицы (2) | 10 | 1 | 10 | |
Spear | Копье | 10 | 1 | 10 | (ловушка с оружием) |
Low boot | Ботинки (2) | 10 | 1 | 10 | |
Mace | Булава | 10 | 1 | 10 | (ловушка с оружием) |
Short sword | Короткий меч | 10 | 1 | 10 | (ловушка с оружием) |
Buckler | Малый щит | 10 | 1 | 10 | |
Helm | Шлем | 10 | 1 | 10 | |
Crossbow | Арбалет | 10 | 1 | 10 | (ловушка с оружием) |
War hammer | Боевой молот | 10 | 1 | 10 | (ловушка с оружием) |
Cap | Шапка | 10 | 1 | 10 | |
Bar | Слиток | 5 | 1 | 5 | Базовая стоимость слитка металла. Все предметы ниже стоят дешевле материалов, из которых сделаны. |
Greaves | Ножные латы | 10 | 2 | 5 | |
Mail shirt | Кольчуга | 10 | 2 | 5 | |
Breastplate | Нагрудник | 10 | 3 | 3.3 | |
Anvil | Наковальня | 10 | 3 | 3.3 | (кузница) |
Для металлов, пригодных для изготовления оружия, болты и кубки (см. ниже) – самые дорогие продукты.
Любые металлы
Предмет | Перевод | Ценность | Кол-во слитков | Ценность/слиток | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Flask, Goblet (3) | Фляга, кубок (3) | 30 | 1 | 30 | |
Traction bench | Тракционная кушетка | ~150 | 5 | ~30 | делается из стола, механизма и цепи. Не лучший выбор для товара на продажу из-за сложной цепочки крафта без фактического выигра в ценности |
Minecart | Вагонетка | 50 | 2 | 25 | |
Wheelbarrow | Тележка | 50 | 2 | 25 | |
Crafts (1-3) | Готовые товары (1-3) | ~20 | 1 | ~20 | цена варьируется |
Chain | Цепь | 10 | 1 | 10 | (сдерживающие устройства) |
Nest box | Гнездовище | 10 | 1 | 10 | |
Hive | Улей | 10 | 1 | 10 | |
Bucket | Ведро | 10 | 1 | 10 | (колодец, лавка красильщика) |
Jug | Кувшин | 10 | 1 | 10 | |
Pot | Горшок | 10 | 1 | 10 | |
Animal trap | Ловушки для мелких животных | 10 | 1 | 10 | |
Statue | Статуя | 25 | 3 | 8.3 | |
Pedestal | Пьедестал | 10 | 2 | 5 | |
Bar | Слиток | 5 | 1 | 5 | Базовая стоимость слитка металла. Все предметы ниже стоят дешевле материалов, из которых сделаны. |
Armor stand | Стойка для доспехов | 10 | 3 | 3.3 | |
Barrel | Бочка | 10 | 3 | 3.3 | (лавка красильщика) |
Bin | Корзина | 10 | 3 | 3.3 | |
Cabinet | Шкаф | 10 | 3 | 3.3 | |
Cage | Клетка | 10 | 3 | 3.3 | |
Chair | Стул | 10 | 3 | 3.3 | |
Chest | Сундук | 10 | 3 | 3.3 | |
Coffin | Гроб | 10 | 3 | 3.3 | |
Crutch | Костыль | 10 | 3 | 3.3 | |
Door | Дверь | 10 | 3 | 3.3 | |
Floodgate | Шлюз | 10 | 3 | 3.3 | |
Grate | Решетка | 10 | 3 | 3.3 | |
Hatch cover | Люк | 10 | 3 | 3.3 | |
Pipe section | Труба | 10 | 3 | 3.3 | |
Splint | Шина | 10 | 3 | 3.3 | |
Table | Стол | 10 | 3 | 3.3 | |
Weapon rack | Стойка для оружия | 10 | 3 | 3.3 | |
Blocks | Блок | 5 | 1 | 5 | нет качества |
Glaze | Глазурь | 50 | 1 | 50 | Только олово, требуется глазурируемый предмет. |
Для всех не-оружейных металлов фляги и кубки – оптимальный выбор готовых товаров. Лучшая мебель, наверное, цепь – она может быть украшена как "Готовый товар", а потом установлена как сдерживающее устройство или внутрь колодца. И тем и другим могут восхищаться проходящие мимо дварфы, получая хорошие мысли. Цепи низкого качества могут быть перевлавлены без потери металла.
Олово можно использовать для глазурования некоторых изделий из камня и керамики. Хотя глазурь весьма ценна, ее ценность будет выше, если вы объедините олово с медью для изготовления бронзовых кубков, механизмов или поделок. Единственное исключение — если вашим основным источником меди является тетраэдрит и у вас есть легкий доступ к золоту, и в этом случае выплавка сплава электрума для изготовления кубков и использование олова в качестве глазури немного выгоднее (5-8% в чистой прибыли, при условии, что все результаты имеют одинаковое качество).
Камень
Предмет | Перевод | Ценность | Примечания |
---|---|---|---|
Mechanisms | Механизм | 30 | (рычаг, ловушка) |
Short sword | Короткий меч | 30 | (ловушка с оружием) делается только из обсидиана |
Mug (3) | Кружка (3) | 30 | |
Statue | Статуя | 25 | |
Crafts (1-3) | Готовые товары (1-3) | ~20 | цена варьируется |
Armor stand | Стойка для доспехов | 10 | |
Cabinet | Шкаф | 10 | |
Throne | Трон | 10 | |
Coffer | Сундук | 10 | |
Coffin | Гроб | 10 | |
Door | Дверь | 10 | |
Floodgate | Шлюз | 10 | |
Grate | Решетка | 10 | |
Hatch cover | Люк | 10 | |
Table | Стол | 10 | |
Weapon rack | Стойка для оружия | 10 | |
Quern/Millstone | Ручные жернова/Мельница | 10 | (ручные жернова/мельница) |
Nest box | Гнездовище | 10 | |
Hive | Улей | 10 | |
Jug | Кувшин | 10 | |
Pot | Горшок | 10 | |
Blocks (4) | Блоки (4) | 20 | нет качества |
Для камня кружки – также оптимальный готовый товар. Лучшая мебель – статуя. Она может быть украшена и ей будут восхищаться проходящие мимо дворфы.
Базовая стоимость камня очень мала (всего 1), но в большинстве крепостей его так много, что для торговли можно компенсировать качество количеством и просто производить больше готовых товаров из него на продажу. Флюс несколько более дорогой, он имеет ценность 2, но скорее всего вы захотите его использовать для производства стали. Обсидиан имеет наибольшую ценность из всех не-металлических камней и может производиться массово, что делает его идеальным материалом для массового производства товаров на длинных дистанциях.
Стекло
Предмет | Перевод | Ценность | Примечания |
---|---|---|---|
Goblet/Vial (3) | Кубок/фляга (3) | 30 | |
Statue | Статуя | 25 | |
Window | Окно | 25 | |
Crafts (1-3) | Готовые товары (1-3) | ~20 | цена варьируется |
Raw glass (after cutting) | Сырое стекло (после огранки) | 6 (20) | |
Spiked Ball | Шипованный шар | 10 | (ловушка с оружием) |
Large Serrated Disc | Большой, зазубренный диск | 10 | (ловушка с оружием) |
Menacing Spike | Угрожающий шип | 10 | (ловушка с оружием) |
Giant Axe Blade | Клинок гигантского топора | 10 | (ловушка с оружием) |
Enormous Corkscrew | Гигантские винтовые стержни | 10 | (ловушка с оружием) |
Armor stand | Стойка для доспехов | 10 | |
Cabinet | Шкаф | 10 | |
Throne | Трон | 10 | |
Box | Сундук | 10 | |
Coffin | Гроб | 10 | |
Portal | Дверь | 10 | |
Floodgate | Шлюз | 10 | |
Grate | Решетка | 10 | |
Hatch cover | Люк | 10 | |
Table | Стол | 10 | |
Terrarium | Террариум | 10 | |
Weapon rack | Стойка для оружия | 10 | |
Tube | Труба | 10 | (винтовой насос) |
Nest box | Гнездовище | 10 | |
Hive | Улей | 10 | |
Jug | Кувшин | 10 | |
Pot | Горшок | 10 | |
Blocks | Блок | 5 | не имеет качества |
Для стекла кубки снова на вершине списка. Лучшая мебель – статуя, кажется, что дварфы восхищаются ими чаще, чем окнами.
Стекло имеет дополнительное преимущество, потому что (если у вас есть магма-стекловаренная печь и источник песка) зеленое стекло можно просто и дешево производить в больших количествах без затрат каких-либо имеющих значения ресурсов. Можно крафтить и из прозрачного стекла, но на это тратится дерево, а его запасы могут быть ограничены и в нем может быть необходимость где-то еще. Кроме того, из-за использования дерева при крафте, прозрачное стекло нельзя продавать эльфам. Хрустальное стекло еще более ценно, но его производство ограничено наличием горного хрусталя.
Дерево
Предмет | Перевод | Ценность | Примечания |
---|---|---|---|
Minecart | Вагонетка | 50 | |
Wheelbarrow | Тележка | 50 | |
Stepladder | Стремянка | 50 | |
Cup (3) | Кружка (3) | 30 | |
Ammo (stack of 25) | Боеприпасы (стак из 25) | 25 | |
Crafts (1-3) | Готовые товары (1-3) | ~20 | цена варьируется |
Spiked Ball | Шипованный шар | 10 | (ловушка с оружием) |
Menacing Spike | Угрожающий шип | 10 | (ловушка с оружием) |
Enormous Corkscrew | Гигантские винтовые стержни | 10 | (ловушка с оружием) |
Training axe | Тренировочный топор | 10 | (ловушка с оружием) |
Shield | Щит | 10 | |
Buckler | Малый щит | 10 | |
Armor stand | Стойка для доспехов | 10 | |
Bed | Кровать | 10 | |
Cabinet | Шкаф | 10 | |
Chair | Стул | 10 | |
Chest | Сундук | 10 | |
Casket | Гроб | 10 | |
Door | Дверь | 10 | |
Floodgate | Шлюз | 10 | |
Grate | Решетка | 10 | |
Hatch cover | Люк | 10 | |
Table | Стол | 10 | |
Cage | Клетка | 10 | |
Weapon rack | Стойка для оружия | 10 | |
Pipe section | Труба | 10 | (винтовой насос) |
Nest box | Гнездовище | 10 | |
Hive | Улей | 10 | |
Crossbow | Арбалет | 10 | (ловушка с оружием) |
Bucket | Ведро | 10 | (колодец, лавка красильщика) |
Barrel | Бочка | 10 | (лавка красильщика) |
Jug | Кувшин | 10 | |
Pot | Горшок | 10 | |
Training spear | Тренировочное копье | 10 | (ловушка с оружием) |
Training sword | Тренировочный меч | 10 | (ловушка с оружием) |
Blocks (4) | Блоки (4) | 20 | нет качества |
Ash | Зола | 5 | нет качества |
Potash | Поташ | 15 | нет качества |
Pearlash | Перлаш | 20 | нет качества |
Ash glaze | Пепельная глазурь | 50 | Требует глазурируемый предмет |
Вагонетки, стремянки и тачки имеют самую высокую базовую стоимость среди всех деревянных предметов, а болты имеют самый высокий размер стака. Вся мебель имеет одинаковую ценность. Если в вашей крепости много топлива, глазурование каменных или керамических изделий может оказаться весьма ценно.
Дерево генерируется на карте бесконечно, и потенциально количество древесины у игрока тоже бесконечно, однако скорость появления (вырастания) деревьев на карте обычно ограничена. Так как у дерева есть множество других назначений, игроки часто не используют его для создания товаров на продажу. Другой минус – базовая стоимость любой древесины всего 1.
Гончарное дело
Предмет | Перевод | Ценность | Примечания |
---|---|---|---|
Statue | Статуя | 25 | |
Crafts (1-3) | Готовые товары (1-3) | ~20 | цена варьируется |
Hive | Улей | 10 | |
Jug | Кувшин | 10 | |
Pot | Горшок | 10 | |
Bricks | Блок | 5 | нет качества |
Для керамики варианты довольно ограничены. Статуи — самая ценная мебель, хотя в целом набор из трех поделок может быть более ценным.
Ткань
Стоимость изделий из ткани запутанная. В большинстве случаев красителя, ткань и нити добавляют константную сумму к ценности изделий из ткани, но при производстве парных предметов (например, сапог), ценность добавляется к каждому изделию, что делает их существенно более выигрышными (x1.5 даже при использовании растительной некрашеной ткани без качества)
Предмет | Перевод | Ценность | Примечания |
---|---|---|---|
Crafts (1-3) | Поделки (1-3) | ~20 | цена варьируется |
Shoe (2) | Ботинок (2) | 10 | |
Mitten (2) | Варежки (2) | 10 | |
Glove (2) | Перчатки (2) | 10 | |
Sock (2) | Носки (2) | 10 | |
Robe | Мантия | 10 | |
Dress | Платье | 10 | |
Cloak | Плащ | 10 | |
Trousers | Штаны | 10 | |
Bag | Сумка | 10 | |
Rope | Цепь | 10 | (сдерживающие устройства) |
Hood | Капюшон | 10 | |
Vest | Жилет | 10 | |
Cap | Шапка | 10 |
Еда
Ценность хорошо приготовленной пищи, приготовленной из правильных ингредиентов, стоит так много, что некоторые игроки считают торговлю едой эксплойтом. Плюсы:
- вам не нужно разделять свое производство производство товаров для ваших дварфов и товаров для торговли;
- для производства еды можно использовать сырье из самых разных источников: урожай, мясо, рыбу, случайно собранные растения и даже многие жидкости (блюдо должно содержать хотя бы один твердый ингредиент);
- несмотря на такое многообразие, можно изготавливать пищу всего из двух компонентов, выращивая оба из них на подземной ферме, что делает торговлю едой простой в организации ;
- производство еды масштабируется практически бесконечно – были бы свободные дварфы – при этом ценность в пересчете на дварфа в год получается очень высокой.
С другой стороны, еда гниет, если остается за пределами склада, что может затруднить управление ей, а более ценные ингредиенты (например, мука) обычно требуют длинных производственных цепочек приготовления.
Окончательная стоимость еды вычисляется по сложной формуле, и зависит, прежде всего, от количества ингредиентов, которое действует как множитель окончательной суммы, уже после суммирования ценности каждого отдельного ингредиента; таким образом, низкая стоимость каждого отдельного растения вводит в заблуждение относительно стоимости конечного блюда (хотя ценность некоторых, например, муки, уже довольно высока). См. статью о готовке, чтобы получить представление об относительной ценности растений и мяса.