Stone management: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Замена текста — « - » на « — »)
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
По мере продвижения [[Mining|горных работ]] многие игроки обнаруживают, что просто завалены различными [[stone|камнями]] и [[ore|рудой]].


Почему игроки стараются избавиться от камня?
* Некоторым игрокам кажется, что завалы камней не эстетичны, портят антураж, особенно при отыгрышах.
** можно просто спрятать лишний камень, используя {{K|k}}-{{K|h}} для каждого камня или {{K|d}}-{{K|b}}-{{K|h}} для выделения группы камней.
* Камни занимают место на свежеразмеченной [[stockpile|зоне склада]], даже если он не предназначен для камней или руды.
* Нельзя при строительстве отодвинуть камень, если другой дварф собирается его использовать для строительства или производства.
== Методики ==
=== Свалка ===
Этот метод легкоприменим.
# Укажите [[activity zone#мусорный отвал|зону]] размером 1x1 клетки, желательно рядом с камнями, которые Вы хотите убрать, или рядом с Вашими [[workshop|мастерскими]], нуждающимися в камне, и отметьте эту зону как свалку ('garbage dump').
# Отметьте камень, который нужно выкинуть: {{k|k}} — выделите камень — {{k|d}} или группу камней {{k|d}},{{k|b}},{{k|d}}.
# Придёт дварф со включённой деятельностью 'уборка отходов'('refuse-hauling') и унесёт камень в зону свалки.
* '''Плюсы''': Не важно, сколько камней Вы отметили для выкидывания, все они поместятся в одну малюсенькую клетку свалки. Так что, отметьте все камни, которые Вы хотите выкинуть, и они будут выкинуты.
* '''Минусы''':
** При помещении на свалку камень будет помечен как «[[Forbid|запрещённый к использованию]]». Используйте команду 'Reclaim Items' ({{k|d}}-{{k|b}}-{{k|c}}) для снятия этой пометки с кучи целиком. ''(Если Вы хотите использовать только некоторые камни, то для этого надо нажать {{k|k}}, найти кучу, и нажать {{k|f}} на каждом камне в списке, который Вы хотите использовать, используя {{k|+}}/{{k|-}} для навигации в списке.''
** Всё остальное, что Вы выкинете, также окажется в этих кучах.
** Постарайтесь не запутаться, если вы используете несколько свалок или временные свалки.
=== Плавим в магме ===
Если Вы хотите избавиться от камней навсегда, создайте канал для магмы через Ваш форт и отметьте его край как мусорную яму. Любой камень, который будет сброшен сюда, расплавится в магме, и исчезнет из Вашей крепости навсегда. Конечно, недостатком является то, что другие предметы, которые Вы отметите как мусор, также будут потеряны навсегда.
=== Катапультируем ===
Строим [[catapult|катапульту]] (или три), и назначаем дварфа (или пятерых) вести огонь камнями в стены (или в [[camel|верблюдов]]). Это разрушает камни, а так же тренирует дварфов  [[Siege operator|управлении осадными машинами]].
=== Камнедавилка ===
Можно выкопать [[channel|канал]], и назначить [[zone|зону отвала]] на канале и прилегающем тайле. Дварфы будут сваливать камни, помеченные для выкидывания ((dump)), вниз в канал. Камни в итоге упокоятся на тайле внизу. В самом канале строится [[drawbridge|подъёмный мост]] и на входе — [[pressure plate|нажимная плита]], связанная с мостом. Плита должна быть настроена на срабатывание от дварфа. Ну, или просто постройте [[lever|рычаг]] и каждый раз его дергайте. Когда дварфы сбрасывают камни, мост их давит, навсегда уничтожая. Заметка: Обеспечьте, чтобы мост был поднят, когда камни сбрасываются, или он выкинет их из канала при срабатывании. Для этого надо прицепить мост к другому рычагу и потянуть его один раз прежде, чем дварф наступить на нажимную плиту.
Уровень Z:
=====
==.==
== ==
==^==
Уровень Z-1:
=====
=BBB=
=BBB=
==D==
. — Канал
= — Стена
^ — Нажимная плита
B — Подъёмный мост — обеспечьте при постройке, чтобы он был подъёмным, а не раздвижным.
D — Дверь — держите запертой, чтобы избежать возникновения случайно расплющенного дварфа
=== Расходуем камень ===
Используйте Ваших [[mason|каменщиков]] по максимуму, пусть они делают [[Door|двери]], [[Hatch cover|крышки люков]], [[Throne|кресла]], [[Table|столы]], [[Coffer|сундуки]], [[Cabinet|шкафы]], [[Statue|статуи]], [[Coffin|гробы]] в конце концов! Это улучшит их умение и эти [[Furniture|предметы обстановки]] дадут Вашим дварфам хорошие [[thoughts|мысли]].
Опытные [[Stone crafter|резчики по камню]] могут очень быстро создавать большие количества каменных поделок. Это меняет проблему гор камня на более лёгкую проблему с горами поделок. Пока у Вас хватает ящиков, управлять складом [[Finished Goods|готовых товаров]] легко и просто. Поделки можно продать [[trade|торговцам]], у которых полно места для кучи товаров.
Постройка [[trap|ловушек]] также тратит камень. [[Mechanism|Механизмы]] изготавливаются из камня, и камнепадная ловушка требует для постройки один механизм и один камень.
=== Настил полов ===
Покрывайте все коридоры и комнаты [[construction|мощёным]] [[floor|полом]] {{k|b}}-{{k|C}}-{{k|f}}, на строительство будет расходоваться камень, но не место. Кстати, пол можно разобрать {{k|d}}-{{k|n}}, снова получив камень, чего не удастся сделать с блоками. Единственный минус — созданный пол нельзя [[engrave|гравировать]].
=== Избегаем мусорить? ===
Использование неопытных [[miner|шахтёров]] без навыка 'Mining' для горных работ — плохая затея, скорость раскопок может упасть во много раз, к тому же неумелые шахтёры могут и не добыть из породы [[ore|руду]] или [[gem|поделочные камни]].
Строительство в [[soil|грунте]] вместо камня, также позволяет избежать проблемы с камнем. Вот только грунтовые стены и полы не могут быть [[Smoothing|сглажены]], что делает их плохим выбором для спален и столовых.
=== Склад камня/блоков ===
Неопытные игроки часто отрывают огромные склады для хранения всего камня, что есть. Этого делать не следует, так как один землекоп способен занять десятки носильщиков, парализуя другие работы в крепости. Если вы непременно хотите их складировать, то хотя бы обтёсывайте в [[block|блоки]] — они ценнее обычного камня и складываются стопками по 10 штук в [[bin|ящики]]. Для этого вам понадобится [[Mason's workshop|мастерская каменщика]] или даже несколько. Установите их там, где требуется убрать камень. Заодно потренируете навыки у каменщиков.
Предупреждение: максимальное количество артефактов, которые может создать Ваша крепость, основано на меньшем из двух чисел:
числа произведённых предметов и числа выкопанных камней. Создание блока увеличивает счётчик произведённых предметов, что приведёт к наплыву [[siege|осад]], [[immigrant|иммигрантов]] и [[noble|знати]].
[[Категория:Руководства]]
{{Mining FAQ}}
[[en:Stone_management]]

Версия от 01:41, 5 мая 2012

По мере продвижения горных работ многие игроки обнаруживают, что просто завалены различными камнями и рудой.

Почему игроки стараются избавиться от камня?

  • Некоторым игрокам кажется, что завалы камней не эстетичны, портят антураж, особенно при отыгрышах.
    • можно просто спрятать лишний камень, используя k-h для каждого камня или d-b-h для выделения группы камней.
  • Камни занимают место на свежеразмеченной зоне склада, даже если он не предназначен для камней или руды.
  • Нельзя при строительстве отодвинуть камень, если другой дварф собирается его использовать для строительства или производства.

Методики

Свалка

Этот метод легкоприменим.

  1. Укажите зону размером 1x1 клетки, желательно рядом с камнями, которые Вы хотите убрать, или рядом с Вашими мастерскими, нуждающимися в камне, и отметьте эту зону как свалку ('garbage dump').
  2. Отметьте камень, который нужно выкинуть: k — выделите камень — d или группу камней d,b,d.
  3. Придёт дварф со включённой деятельностью 'уборка отходов'('refuse-hauling') и унесёт камень в зону свалки.
  • Плюсы: Не важно, сколько камней Вы отметили для выкидывания, все они поместятся в одну малюсенькую клетку свалки. Так что, отметьте все камни, которые Вы хотите выкинуть, и они будут выкинуты.
  • Минусы:
    • При помещении на свалку камень будет помечен как «запрещённый к использованию». Используйте команду 'Reclaim Items' (d-b-c) для снятия этой пометки с кучи целиком. (Если Вы хотите использовать только некоторые камни, то для этого надо нажать k, найти кучу, и нажать f на каждом камне в списке, который Вы хотите использовать, используя +/- для навигации в списке.
    • Всё остальное, что Вы выкинете, также окажется в этих кучах.
    • Постарайтесь не запутаться, если вы используете несколько свалок или временные свалки.

Плавим в магме

Если Вы хотите избавиться от камней навсегда, создайте канал для магмы через Ваш форт и отметьте его край как мусорную яму. Любой камень, который будет сброшен сюда, расплавится в магме, и исчезнет из Вашей крепости навсегда. Конечно, недостатком является то, что другие предметы, которые Вы отметите как мусор, также будут потеряны навсегда.

Катапультируем

Строим катапульту (или три), и назначаем дварфа (или пятерых) вести огонь камнями в стены (или в верблюдов). Это разрушает камни, а так же тренирует дварфов управлении осадными машинами.

Камнедавилка

Можно выкопать канал, и назначить зону отвала на канале и прилегающем тайле. Дварфы будут сваливать камни, помеченные для выкидывания ((dump)), вниз в канал. Камни в итоге упокоятся на тайле внизу. В самом канале строится подъёмный мост и на входе — нажимная плита, связанная с мостом. Плита должна быть настроена на срабатывание от дварфа. Ну, или просто постройте рычаг и каждый раз его дергайте. Когда дварфы сбрасывают камни, мост их давит, навсегда уничтожая. Заметка: Обеспечьте, чтобы мост был поднят, когда камни сбрасываются, или он выкинет их из канала при срабатывании. Для этого надо прицепить мост к другому рычагу и потянуть его один раз прежде, чем дварф наступить на нажимную плиту.

Уровень Z:
=====
==.==
== ==
==^==
Уровень Z-1:
=====
=BBB=
=BBB=
==D==
. — Канал
= — Стена
^ — Нажимная плита
B — Подъёмный мост — обеспечьте при постройке, чтобы он был подъёмным, а не раздвижным.
D — Дверь — держите запертой, чтобы избежать возникновения случайно расплющенного дварфа

Расходуем камень

Используйте Ваших каменщиков по максимуму, пусть они делают двери, крышки люков, кресла, столы, сундуки, шкафы, статуи, гробы в конце концов! Это улучшит их умение и эти предметы обстановки дадут Вашим дварфам хорошие мысли.

Опытные резчики по камню могут очень быстро создавать большие количества каменных поделок. Это меняет проблему гор камня на более лёгкую проблему с горами поделок. Пока у Вас хватает ящиков, управлять складом готовых товаров легко и просто. Поделки можно продать торговцам, у которых полно места для кучи товаров.

Постройка ловушек также тратит камень. Механизмы изготавливаются из камня, и камнепадная ловушка требует для постройки один механизм и один камень.

Настил полов

Покрывайте все коридоры и комнаты мощёным полом b-C-f, на строительство будет расходоваться камень, но не место. Кстати, пол можно разобрать d-n, снова получив камень, чего не удастся сделать с блоками. Единственный минус — созданный пол нельзя гравировать.

Избегаем мусорить?

Использование неопытных шахтёров без навыка 'Mining' для горных работ — плохая затея, скорость раскопок может упасть во много раз, к тому же неумелые шахтёры могут и не добыть из породы руду или поделочные камни.

Строительство в грунте вместо камня, также позволяет избежать проблемы с камнем. Вот только грунтовые стены и полы не могут быть сглажены, что делает их плохим выбором для спален и столовых.

Склад камня/блоков

Неопытные игроки часто отрывают огромные склады для хранения всего камня, что есть. Этого делать не следует, так как один землекоп способен занять десятки носильщиков, парализуя другие работы в крепости. Если вы непременно хотите их складировать, то хотя бы обтёсывайте в блоки — они ценнее обычного камня и складываются стопками по 10 штук в ящики. Для этого вам понадобится мастерская каменщика или даже несколько. Установите их там, где требуется убрать камень. Заодно потренируете навыки у каменщиков.

Предупреждение: максимальное количество артефактов, которые может создать Ваша крепость, основано на меньшем из двух чисел: числа произведённых предметов и числа выкопанных камней. Создание блока увеличивает счётчик произведённых предметов, что приведёт к наплыву осад, иммигрантов и знати.

FAQ по шахтерскому делу
Как заставить дварфов таскать камни только из указанного места?
Как мне найти руду?
Как заставить дварфов таскать руду и игнорировать камни?
Как избавиться от камней?
Как сделать, чтобы дварфы не падали в раскопанные каналы?
Что вызывает обвалы?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы