Gravity: различия между версиями
Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Arex (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{устарело}} | |||
:''"Чем больше шкаф, тем громче падает!"'' | |||
Гравитация в Dwarf Fortress имеет сходство с реальным миром; предметы, существа и жидкости подчиняются силе тяжести<ref>При этом жидкости не создают воздушных пузырей, так что подкоп под [[aquifer|водоносный горизонт]] или [[ocean|океан]] всегда опасны.</ref> и перемещаются в правильном направлении на более низкий [[z-level|уровень]] земли. Однако есть и ключевые отличия: | Гравитация в Dwarf Fortress имеет сходство с реальным миром; предметы, существа и жидкости подчиняются силе тяжести<ref>При этом жидкости не создают воздушных пузырей, так что подкоп под [[aquifer|водоносный горизонт]] или [[ocean|океан]] всегда опасны.</ref> и перемещаются в правильном направлении на более низкий [[z-level|уровень]] земли. Однако есть и ключевые отличия: |
Версия от 01:48, 15 февраля 2019
Данная статья устарела по строению и/или содержанию. Постарайтесь привести её к актуальному виду. |
- "Чем больше шкаф, тем громче падает!"
Гравитация в Dwarf Fortress имеет сходство с реальным миром; предметы, существа и жидкости подчиняются силе тяжести[1] и перемещаются в правильном направлении на более низкий уровень земли. Однако есть и ключевые отличия:
- При обвале грунт падает до нижней точки мгновенно, однако предметы, существа и строения падают медленнее.
- Строения при обвале сначала мгновенно разбираются, а потом уже медленно падают их составляющие.
- Предметы и существа, которыми бросили, выстрелили, отрубили, запулили в воздух, получили пинок под зад, не будут описывать параболическую дугу, как это могло ожидаться, а просто полетят по прямой линии. Например, камень, выстреленный катапультой, полетит по прямой линии и приземлится на том же уровне, на котором был пущен, врезавшись в препятствие или достигнув дальности полёта.
При создании ловушек с ямами следует учитывать одно обстоятельство: как существо будет падать вниз. Большим тварям, например, пещерным слепым ограм достаточно грохнуться с высоты в 5 этажей: девять из десяти - сдохнут на месте, а десятый будет истекать кровью до смерти ещё неделю. Небольшим существам, например, крандлам или ползучим глазам нужно приготовить яму поглубже, чтобы они успели достаточно разогнаться для удара о поверхность.
- ↑ При этом жидкости не создают воздушных пузырей, так что подкоп под водоносный горизонт или океан всегда опасны.