Weapon: различия между версиями
Wccrafter (обсуждение | вклад) м →См. также: заменил "ополчение" на "армию" |
|||
Строка 329: | Строка 329: | ||
== См. также == | == См. также == | ||
* [[military| | * [[military|Армия]] | ||
* [[quality| | * [[quality|Качество]] | ||
[[Категория:Оружие]] | [[Категория:Оружие]] |
Версия от 10:53, 16 ноября 2012
Дварфы умеют производить несколько видов оружия и использовать его в бою или при выполнении некоторых работ.
Производство оружия
Дварфы и другие расы умеют выпускать множество видов оружия из металла, дерева, стекла и камня.
О созданном в вашей крепости оружии
- Если дварф носит более чем одно оружие или нежелательную броню, избавиться от этого можно через его панель снаряжения (v-i, Dump). Однако, дварф может вновь взять эту вещь позже. Другой путь — удалить это оружие (щит, броню) из его списка снаряжения на панели войск, но он тоже не всегда срабатывает. Ну, по крайней мере, не такие дварфы «леворукие», как о них говорят.
- Использование оружия резко повышает шансы на победу — даже новичок с железным мечом может победить легендарного wrestler при прочих равных.
- Крупноразмерное оружие наносит больше повреждений.
- Оружие и боеприпасы с атрибутом «foreign» либо покупаются у торговцев, либо снимаются с хладных трупов врагов, либо получаются в результате странного настроения.
- Созданное последним способом оружие может быть изготовлено из чего угодно: хоть костяное копьё сделать и невозможно, вдохновлённый резчик по кости может сделать его из одной-единственной косточки радужной форели.
- Деревянное оружие (кроме стрелкового) называется тренировочным и делается в плотницкой. Всё тренировочное оружие — дробящее, даже если это меч или копьё.
- Арбалеты делаются из металла, дерева или кости. Металлические арбалеты делает кузнец в кузнице, тогда как деревянные и костяные арбалеты производятся в арбалетной мастерской. Материал не влияет на свойства стрельбы, только на наносимый урон. На дварфийское умение стрелять влияет только качество оружия. Нужно тщательно подбирать дварфам професии: легендарный навык в стрельбе лучше опытного в кузнечном деле.
Оружие как инструмент
Охотники, дровосеки и шахтёры используют оружие для работы, но могут и сражаться им. Охотники используют только арбалеты, шахтёры и дровосеки сражаются, соответственно, кирками и топорами.
Выпускаемое дварфами оружие
Тип | Размер | Тип атаки | Используемый навык | Металл | Дерево | Кости | Камни |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Battle Axe | 800 | Заостренный | Axe | Да | Да | Нет | Нет |
Crossbow (прикладом) | 400 | Тупой | Hammer | Да | Да | Да | Нет |
Mace | 800 | Тупой | Mace | Да | Нет | Нет | Нет |
Pick | 500 | Заостренный | Mining | Да | Нет | Нет | Нет |
Short Sword | 300 | Заостренный | Sword | Да | Да | Нет | Да |
Spear | 400 | Заостренный | Spear | Да | Да | Нет | Нет |
War Hammer | 400 | Тупой | Hammer | Да | Нет | Нет | Нет |
Тренировочное оружие
Тренировочное оружие изготовляется из дерева в мастерской плотника.
Тип | Размер | Название атаки | Тип атаки | Дистанция | Бронебойность | Скорость | Навык |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Training Axe | 800 | Рубить | Тупой | 30000 | (6000) | 1.25x | Секирщик |
Удар плашмя | Тупой | 30000 | (6000) | 1.25x | |||
Плоский удар | Тупой | 100 | (1000) | 1.0x | |||
Training Sword | 300 | Режущий | Тупой | 20000 | (4000) | 1.25x | Мечник |
Колющий | Тупой | 50 | (2000) | 1.0x | |||
Удар плашмя | Тупой | 20000 | (4000) | 1.25x | |||
Колотящий удар | Тупой | 100 | (1000) | 1.0x | |||
Training Spear | 400 | Колющий | Тупой | 200 | (10000) | 1.0x | Копейщик |
Удар рукояткой | Тупой | 10000 | (6000) | 1.25x |
Иностранное оружие
Тип | Размер | Тип атаки | Используемый навык | Металл | Дерево | Кости | Камни |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2H Sword | 900 | Заостренный | Sword | Да | Нет | Нет | Нет |
Blowgun (Melee) | 150 | Тупой | Sword | Да | Да | Да | Нет |
Bow (Melee) | 300 | Тупой | Sword | Да | Да | Нет | Нет |
Flail | 500 | Тупой | Mace | Да | Нет | Нет | Нет |
Great Axe | 1300 | Заостренный | Axe | Да | Нет | Нет | Нет |
Halberd | 1200 | Заостренный | Axe | Да | Нет | Нет | Нет |
Large Dagger | 200 | Заостренный | Dagger | Да | Нет | Нет | Нет |
Long Sword | 700 | Заостренный | Sword | Да | Нет | Нет | Нет |
Maul | 1300 | Тупой | Hammer | Да | Нет | Нет | Нет |
Morningstar | 500 | Тупой | Mace | Да | Нет | Нет | Нет |
Pike | 800 | Заостренный | Pike | Да | Нет | Нет | Нет |
Scimitar | 300 | Заостренный | Sword | Да | Нет | Нет | Нет |
Scourge | 300 | Заостренный | Whip | Да | Нет | Нет | Нет |
Whip | 100 | Тупой | Whip | Да | Нет | Нет | Нет |
Боеприпасы
Боеприпасы нужны для метательного оружия (луки, арбалеты) и духовых трубок и хранятся на складах боеприпасов. Сюда также можно отнести камни для катапульты и стрелы баллисты. Также см. статью «осадные орудия».
Заметки
- Боеприпасы для «иностранного» оружия (луки и духовые трубки) также считаются иностранными и не могут быть изготовлены в крепости.
- Все боеприпасы наносят режущий урон.
Таблица
Тип | Размер | Используемый навык | Металл | Дерево | Кости |
---|---|---|---|---|---|
Bolt (Crossbow) | 50 | Marksman | Да | Да | Да |
Arrow (Bow) | 50 | Bowman | Да | Да | Нет |
Blowdart (Blowgun) | 10 | Blowgunner | Да | Да | Да |
Естественное оружие
Естественное оружие чрезвычайно разнообразно, и делится на несколько больших групп. Каждое создание обладает оружием того или иного вида.
Типы
Ударное
Имеется у каждого существа. Урон зависит от размера создания, его силы и навыков применения своего естественного оружия.
В категорию входят удары кулаками, укусы зубами, царапание когтями и пинки.
Другое
Сюда относятся способы раздавать синдромы, включая ядовитое дыхание, ядовитую кровь и не менее ядовитые укусы. Кроме некоторых атак дыханием, эти способы не зависят от размера существа. Также смотрите страницу про синдромы и её секцию про атаки дыханием.