Noise: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Строка 9: Строка 9:
== Шумность различных работ ==
== Шумность различных работ ==


<…>'''Тоади [http://www.bay12games.com/forum/index.php?topic=30026.msg910374#msg910374 заявил], что мастерские не создают шум. На самом деле «только копание, рубка деревьев, создание амбразур, гравировка стен и снос построек создают шум».'''
Копания - 8 плитки


Важно помнить, что шум создаётся во всех трех измерениях, включая [[Z-level|z-уровни]] — видно внизу на визуализации.
Резка дерева - 8 плитки


'''Короткие дистанции:'''
Гравировка - 4 плитки
* Столовые создают шум на 1-2 клетки; вероятно 1. Неизвестно, что производит шум — дварф или его еда.
В рамках 3-4 клеток:
* [[Engraving|Гравировка]] создаёт шум на 4 клетки.
Заявлено, что большинство других работ создают шум на 2-4 клетки.
*Действия [[water wheel|водяного колеса]] вызывают шум по крайней мере на 3 клетки.


В рамках 8 клеток:
Фортификации резьбой - 4 плитки
* [[Mining|Копание]] и [[Wood_cutting|рубка леса]].
* Разборка [[Construction|конструкций]]


В рамках 16 клеток:
Удаление конструкций - 8 плитки
* Установка и удаление [[Building|строений]] вызывают шум на 16 клеток. Например, установка стула вызовет куб шума размером 33x33x33 (или 35937 клеток) с центром в стуле. Надо надеяться, это изменится в будующих версиях.
* Строительство вызывает шум на 16 клеток, и, как известно, будит дварфов.
* [[Combat|Бои]] также будят дварфов, спящего на в рамках 16 клеток. Как ни странно, но [[Sparring|спарринг]] вообще не вызывает шума.
* Стрельба из [[Siege_engine|осадных орудий]] также создает шум на 16 клеток.
 
Бесшумные действия:
* Работа [[workshop|мастерских]], по заявлению Toady, не создаёт шума.
* Перемещение, подбор и размещение предметов в складах
* Спарринг
* Движение


=== Визуализация ===
=== Визуализация ===

Версия от 21:41, 23 апреля 2013

Некоторые действия генерируют шум, который беспокоит спящих рядом дварфов. В зависимости от уровня и близости шума, ваши дварфы будут спать с мыслями "uneasily due to noise" ru, "very uneasily due to noise" ru или могут проснуться от шума. Эти события будут производить несчастные мысли.

Ни стены, ни двери не могут изолировать дварфов от шума. Расстояние и громкость являются единственными факторами, определяющими, будет ли сон дварфов нарушен.

Шум производится при окончании «шумной» работы. Мысли о шуме не появляются, пока спящий дварф не проснулся.

Дварфы, идущие через комнату спящего дварфа (даже по его голове), не будут вызывать шум, который важен для планировки спальни.

Шумность различных работ

Копания - 8 плитки

Резка дерева - 8 плитки

Гравировка - 4 плитки

Фортификации резьбой - 4 плитки

Удаление конструкций - 8 плитки

Визуализация

Шум исходит через уровни в форме куба в шести направлениях (север/юг, восток/запад, и вверх/вниз), так что шум, проходящий 4 клетки будет генерировать куб шума 9x9x9 клеток. Шум, произведенный гравировщиком при работе:


  Level 0      Level ± 1     Level ± 2     Level ± 3     Level ± 4     Level ± 5

...........   ...........   ...........   ...........   ...........   ...........
.*********.   .*********.   .*********.   .*********.   .*********.   ...........
.*********.   .*********.   .*********.   .*********.   .*********.   ...........
.*********.   .*********.   .*********.   .*********.   .*********.   ...........
.*********.   .*********.   .*********.   .*********.   .*********.   ...........
.****N****.   .*********.   .*********.   .*********.   .*********.   ...........
.*********.   .*********.   .*********.   .*********.   .*********.   ...........
.*********.   .*********.   .*********.   .*********.   .*********.   ...........
.*********.   .*********.   .*********.   .*********.   .*********.   ...........
.*********.   .*********.   .*********.   .*********.   .*********.   ...........
...........   ...........   ...........   ...........   ...........   ...........

N = Гравер, источник шума.
* = Шум
. = Нет шума

Шум на практике

  • Не пытайтесь размещать строения вроде дверей пока спят ваши дварфы. Или убедитесь что на расстоянии 16 клеток нет спящего дварфа.
  • Не копайте вблизи спален, пока в них спят дварфы.

Планировка с учетом шума

  • Для начала поместите все ваши спальни на уровне −9 или ниже, таким образом вам не придётся беспокоиться о шуме от лесорубов.
  • Если вы предчувствуете битву у вашей торговой площади Trade Depot, вам следует размещать спальни подальше от этого места. (Существует мнение, что битва издает шум на расстоянии 16 тайлов во все стороны, таким образом она может будить спящих дварфов.)
  • Учитывая важность разведки и раскопки уровня осадочных пород, необходимость строить ловушки на поверхности и вообще развивать промышленность, постоянно строя здания создающие море шума, стоит кроме шуток рассматривать перенос спален в небоскребы. Это исключает гравировку стен, требует приличных трудов для создания, особенно если строить закрытый купол с защитой от драконов, но однозначно избавляет от шума. Естественно что конструкцию надо строить один раз "под ключ" чтобы после заселения не устанавливать там недостающие двери сводя на нет всю работу. Это не обязательно делать первоочередной целью, но вполне можно в уже развитой крепости построить подобную конструкцию и переселить всех туда, чтобы раз и навсегда избавиться от проблемы шума. При генерации мира стоит изменить строку [LEVELS_ABOVE_GROUND:15] на[LEVELS_ABOVE_GROUND:20]

Постройки которые МОЖНО без риска строить вокруг/сверху/снизу спален и прочих помещений для сна, дабы оградить зону, предназначенную для «зоны тишины», включая все что НЕ шумит…