Stone management: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Строка 32: Строка 32:
=== Камнедавилка ===
=== Камнедавилка ===


Можно выкопать [[channel|канал]], и назначить [[zone|зону отвала]] на канале и прилегающем тайле. Дварфы будут сваливать камни, помеченные для выкидывания ((dump)), вниз в канал. Камни в итоге упокоятся на тайле внизу. В самом канале строится [[drawbridge|подъёмный мост]] и на входе — [[pressure plate|нажимная плита]], связанная с мостом. Плита должна быть настроена на срабатывание от дварфа. Ну, или просто постройте [[lever|рычаг]] и каждый раз его дергайте. Когда дварфы сбрасывают камни, мост их давит, навсегда уничтожая. Заметка: Обеспечьте, чтобы мост был поднят, когда камни сбрасываются, или он выкинет их из канала при срабатывании. Для этого надо прицепить мост к другому рычагу и потянуть его один раз прежде, чем дварф наступить на нажимную плиту.
Можно выкопать [[channel|канал]], и назначить [[zone|зону отвала]] на канале и прилегающем тайле. Дварфы будут сваливать камни, помеченные для выкидывания ((dump)), вниз в канал. Камни в итоге упокоятся на тайле внизу. В самом канале строится [[drawbridge|подъёмный мост]] и на входе — [[pressure plate|нажимная плита]], связанная с мостом. Плита должна быть настроена на срабатывание от дварфа. Ну, или просто постройте [[lever|рычаг]] и каждый раз его дергайте. Когда дварфы сбрасывают камни, мост их давит, навсегда уничтожая. Заметка: Обеспечьте, чтобы мост был поднят, когда камни сбрасываются, или он выкинет их из канала при срабатывании. Для этого надо прицепить мост к другому рычагу и потянуть его один раз прежде, чем дварф наступит на нажимную плиту.


  Уровень Z:
  Уровень Z:

Версия от 12:54, 16 июня 2013

По мере продвижения горных работ многие игроки обнаруживают, что просто завалены различными камнями и рудой.

Почему игроки стараются избавиться от камня?

  • Некоторым игрокам кажется, что завалы камней не эстетичны, портят антураж, особенно при отыгрышах.
    • можно просто спрятать лишний камень, используя k-h для каждого камня или d-b-h для выделения группы камней.
  • Камни занимают место на свежеразмеченной зоне склада, даже если он не предназначен для камней или руды.
  • Нельзя при строительстве отодвинуть камень, если другой дварф собирается его использовать для строительства или производства.

Методики

Свалка

Этот метод легкоприменим.

  1. Укажите зону размером 1x1 клетки, желательно рядом с камнями, которые Вы хотите убрать, или рядом с Вашими мастерскими, нуждающимися в камне, и отметьте эту зону как свалку ('garbage dump').
  2. Отметьте камень, который нужно выкинуть: k — выделите камень — d или группу камней d,b,d.
  3. Придёт дварф со включённой деятельностью 'уборка отходов'('refuse-hauling') и унесёт камень в зону свалки.
  • Плюсы: Не важно, сколько камней Вы отметили для выкидывания, все они поместятся в одну малюсенькую клетку свалки. Так что, отметьте все камни, которые Вы хотите выкинуть, и они будут выкинуты.
  • Минусы:
    • При помещении на свалку камень будет помечен как «запрещённый к использованию». Используйте команду 'Reclaim Items' (d-b-c) для снятия этой пометки с кучи целиком. (Если Вы хотите использовать только некоторые камни, то для этого надо нажать k, найти кучу, и нажать f на каждом камне в списке, который Вы хотите использовать, используя +/- для навигации в списке.
    • Всё остальное, что Вы выкинете, также окажется в этих кучах.
    • Постарайтесь не запутаться, если вы используете несколько свалок или временные свалки.

Плавим в магме

Если Вы хотите избавиться от камней навсегда, создайте канал для магмы через Ваш форт и отметьте его край как мусорную яму. Любой камень, который будет сброшен сюда, расплавится в магме, и исчезнет из Вашей крепости навсегда. Конечно, недостатком является то, что другие предметы, которые Вы отметите как мусор, также будут потеряны навсегда.

Катапультируем

Строим катапульту (или три), и назначаем дварфа (или пятерых) вести огонь камнями в стены (или в верблюдов). Это разрушает камни, а так же тренирует дварфов управлении осадными машинами.

Камнедавилка

Можно выкопать канал, и назначить зону отвала на канале и прилегающем тайле. Дварфы будут сваливать камни, помеченные для выкидывания ((dump)), вниз в канал. Камни в итоге упокоятся на тайле внизу. В самом канале строится подъёмный мост и на входе — нажимная плита, связанная с мостом. Плита должна быть настроена на срабатывание от дварфа. Ну, или просто постройте рычаг и каждый раз его дергайте. Когда дварфы сбрасывают камни, мост их давит, навсегда уничтожая. Заметка: Обеспечьте, чтобы мост был поднят, когда камни сбрасываются, или он выкинет их из канала при срабатывании. Для этого надо прицепить мост к другому рычагу и потянуть его один раз прежде, чем дварф наступит на нажимную плиту.

Уровень Z:
=====
==.==
== ==
==^==
Уровень Z-1:
=====
=BBB=
=BBB=
==D==
. — Канал
= — Стена
^ — Нажимная плита
B — Подъёмный мост — обеспечьте при постройке, чтобы он был подъёмным, а не раздвижным.
D — Дверь — держите запертой, чтобы избежать возникновения случайно расплющенного дварфа

Расходуем камень

Используйте Ваших каменщиков по максимуму, пусть они делают двери, крышки люков, кресла, столы, сундуки, шкафы, статуи, гробы в конце концов! Это улучшит их умение и эти предметы обстановки дадут Вашим дварфам хорошие мысли.

Опытные резчики по камню могут очень быстро создавать большие количества каменных поделок. Это меняет проблему гор камня на более лёгкую проблему с горами поделок. Пока у Вас хватает ящиков, управлять складом готовых товаров легко и просто. Поделки можно продать торговцам, у которых полно места для кучи товаров.

Постройка ловушек также тратит камень. Механизмы изготавливаются из камня, и камнепадная ловушка требует для постройки один механизм и один камень.

Настил полов

Покрывайте все коридоры и комнаты мощёным полом b-C-f, на строительство будет расходоваться камень, но не место. Кстати, пол можно разобрать d-n, снова получив камень, чего не удастся сделать с блоками. Единственный минус — созданный пол нельзя гравировать.

Избегаем мусорить?

Использование неопытных шахтёров без навыка 'Mining' для горных работ — плохая затея, скорость раскопок может упасть во много раз, к тому же неумелые шахтёры могут и не добыть из породы руду или поделочные камни.

Строительство в грунте вместо камня, также позволяет избежать проблемы с камнем. Вот только грунтовые стены и полы не могут быть сглажены, что делает их плохим выбором для спален и столовых.

Склад камня/блоков

Неопытные игроки часто отрывают огромные склады для хранения всего камня, что есть. Этого делать не следует, так как один землекоп способен занять десятки носильщиков, парализуя другие работы в крепости. Если вы непременно хотите их складировать, то хотя бы обтёсывайте в блоки — они ценнее обычного камня и складываются стопками по 10 штук в ящики. Для этого вам понадобится мастерская каменщика или даже несколько. Установите их там, где требуется убрать камень. Заодно потренируете навыки у каменщиков.

Предупреждение: максимальное количество артефактов, которые может создать Ваша крепость, основано на меньшем из двух чисел: числа произведённых предметов и числа выкопанных камней. Создание блока увеличивает счётчик произведённых предметов, что приведёт к наплыву осад, иммигрантов и знати.

FAQ по шахтерскому делу
Как заставить дварфов таскать камни только из указанного места?
Как мне найти руду?
Как заставить дварфов таскать руду и игнорировать камни?
Как избавиться от камней?
Как сделать, чтобы дварфы не падали в раскопанные каналы?
Что вызывает обвалы?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы