Caste: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(немного перевода)
Нет описания правки
Строка 4: Строка 4:
'''Каста''' — название подвидов в пределах одной популяции существ (одного и того же биологического вида). Когда существо рождается, оно случайным образом попадает в одну из каст (для этого вида существ), которые выпадают либо с равной вероятностью (по умолчанию), либо согласно тегу POP_RATIO. Касты были задуманы изначально в основном для создания различий между мужчинами и женщинами, чем они сейчас, по большей части, и занимаются. Исключением, к примеру, служит раса [[Antman|муравлюдов]], у которых представители разных каст имеют различия не только во вторичных половых признаках, но и имеют различное строение тела и функциональность.
'''Каста''' — название подвидов в пределах одной популяции существ (одного и того же биологического вида). Когда существо рождается, оно случайным образом попадает в одну из каст (для этого вида существ), которые выпадают либо с равной вероятностью (по умолчанию), либо согласно тегу POP_RATIO. Касты были задуманы изначально в основном для создания различий между мужчинами и женщинами, чем они сейчас, по большей части, и занимаются. Исключением, к примеру, служит раса [[Antman|муравлюдов]], у которых представители разных каст имеют различия не только во вторичных половых признаках, но и имеют различное строение тела и функциональность.
{{заготовка}}
{{заготовка}}
Caste-level definitions of a creature may be (and, in the vanilla raws, often are) defined for all castes at once.
Определение существа по касте (часто в стандартных ''raw''ах) даётся сразу всем кастам.


The entire skeleton (that is, the BODY: tag) and tissue structure of creatures are moddable on a caste level, which allows for creatures with radically different body types (such as a giant spider and a human) to share the same "species".
Всё скелетное (метка BODY:) и тканевое строение существ может быть модифицировано на уровне касты, что позволяет существам с абсолютно разными телами (как людям и паукам) разделять одинаковые "особенности".


In fact, virtually every creature-level token is apparently caste-level moddableThe only tag that is believed to buck this trend are the BIOME tag, which would create a race incapable of breeding with itself, if used improperly by segregating males and females, and MEGABEAST tag, presumably to prevent megabeasts from breeding. Also, the vermin related tags are in the creature-level.
Фактически,любой токен существа может быть модифицирован кастойЕдинственные выделяющиеся метки - BIOME, которая может сделать расу неспособной к размножению,если неправильно использована для разделения мужчин и женщин, и метка MEGABEAST, вероятно для того,чтобы титаны не размножались. Также метки паразитов,которые относятся к существу.


This also means it is possible to make [INTELLIGENT] caste-level moddable, and then make, among other things, ''male dwarves who are milkable'', thanks to the extreme power of the moddability of the raws.
Это значит,что [INTELLIGENT] также может быть модифицирован кастой,и сделать, кроме прочего, ''дойных дварфов-мужчин'' благодаря высокой модифицируемости ''raw''ов.


Some bugs are possible through modding, such as creating "fractal bodies" by defining the BODY tag in the creature level, and then creating a new caste-level definition of the creatureThis generates duplicate body parts which increase in number the further away they are from the Upper Body part, with six upper arms, eight lower arms, and ten hands.
Моддинг может привести к багам, например,к созданию "фрактальных тел" через определение метки BODY на уровне существа,и после этого определения существа на уровне кастыЭто дублирует части тела по мере удаления их от Верхнего Тела, создавая шесть рук,восемь предплечий и десять запястий.


Please mod responsibly.
Аккуратнее с модификацией.


=== Выбор каст ===
=== Выбор каст ===

Версия от 08:57, 18 июля 2014

Не путайте с гипсовой повязкой

Каста — название подвидов в пределах одной популяции существ (одного и того же биологического вида). Когда существо рождается, оно случайным образом попадает в одну из каст (для этого вида существ), которые выпадают либо с равной вероятностью (по умолчанию), либо согласно тегу POP_RATIO. Касты были задуманы изначально в основном для создания различий между мужчинами и женщинами, чем они сейчас, по большей части, и занимаются. Исключением, к примеру, служит раса муравлюдов, у которых представители разных каст имеют различия не только во вторичных половых признаках, но и имеют различное строение тела и функциональность.

Announce agreement icon.png Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

Определение существа по касте (часто в стандартных rawах) даётся сразу всем кастам.

Всё скелетное (метка BODY:) и тканевое строение существ может быть модифицировано на уровне касты, что позволяет существам с абсолютно разными телами (как людям и паукам) разделять одинаковые "особенности".

Фактически,любой токен существа может быть модифицирован кастой. Единственные выделяющиеся метки - BIOME, которая может сделать расу неспособной к размножению,если неправильно использована для разделения мужчин и женщин, и метка MEGABEAST, вероятно для того,чтобы титаны не размножались. Также метки паразитов,которые относятся к существу.

Это значит,что [INTELLIGENT] также может быть модифицирован кастой,и сделать, кроме прочего, дойных дварфов-мужчин благодаря высокой модифицируемости rawов.

Моддинг может привести к багам, например,к созданию "фрактальных тел" через определение метки BODY на уровне существа,и после этого определения существа на уровне касты. Это дублирует части тела по мере удаления их от Верхнего Тела, создавая шесть рук,восемь предплечий и десять запястий.

Аккуратнее с модификацией.

Выбор каст

[CASTE:<CASTE_NAME>] определяет касту под именем <CASTE_NAME>. Тэги, следующие за этим, затрагивают только эту касту.

[SELECT_CASTE:ALL] состояние последующих тегов влияет на все касты.

[SELECT_CASTE:<CASTE_1>]

[SELECT_ADDITIONAL_CASTE:<CASTE_2>]

[SELECT_ADDITIONAL_CASTE:<CASTE_3>], и т. д. используется для обозначения того, что последующие теги касаются сразу нескольких каст.


См. также